КОС по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"
методическая разработка по экономике на тему
Контрольно-оценочные средства для специальности "Механизация сельского хозяйства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_op.10_mskh.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Забайкальского края
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Приаргунский сельскохозяйственный техникум»
Забайкальского края
Утверждаю Первый заместитель директора ______________ Н.И.Минакова «___»_______________2014 г. |
Комплект оценочных средств
для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине
ОП.10. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
для специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Форма проведения оценочной процедуры дифференцированный зачет
Приаргунск, 2014г.
Разработчики:
ГОУ СПО «ПСХТ» преподаватель спецдисциплин Иванова А.Н.
ГОУ СПО «ПСХТ» заместитель директора по НМР Перминова Е.В.
Эксперты от работодателя:
ГОУ СПО «ПСХТ» ________ Гл. бухгалтер_____ Захарова Е.Г.__
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрено на заседании ПЦК торгово-кулинарного цикла
Протокол № ____от «___» _________2014 г.
Председатель комиссии__________ Марковцева А.В.
I.Паспорт комплекта оценочных средств
Таблица 1
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки |
Уметь: | ||
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации | Результат выполнения практической части задания (решение задачи) | -правильность расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета; |
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения | Результат выполнения практической части задания (решение задачи) | -точность использования основных приемов интерактивного взаимодействия партнеров, средств передачи информации, механизмов воздействия в общении; |
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг | Результат выполнения практической части задания (решение задач) | - правильность анализа ситуации на рынке товаров и услуг. |
Знать: | ||
-основные положения экономической теории | Результат выполнения теоретической части задания (письменный ответ). | - правильность определения экономики - глубина раскрытия основных экономических проблем - полнота знаний основных потребностей общества |
-принципы рыночной экономики | - полнота характеристики производства, факторов производства, фаз воспроизводства; - глубина раскрытия ограниченности ресурсов, проблем экономического выбора | |
- современное состояние и перспективы развития отрасли | - полнота характеристики современного состояния и перспектив развития отрасли; | |
- роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике | -полнота характеристики организации как хозяйствующего субъекта рыночной экономики | |
-механизмы ценообразования на продукцию (услуги) | - полнота характеристики свойств товара; - глубина раскрытия рыночного спроса и предложения, механизма рыночного ценообразования, рыночной конкуренции - правильность формулирования сущности и функций цены полнота знаний классификации цен на товары и услуги; - правильность определения состава и структуры цены - глубина раскрытия методики расчета оптовой и розничной цены на продукцию; | |
-формы оплаты труда | -глубина раскрытия сущности заработной платы, основных форм и систем оплаты труда | |
-стили управления, виды коммуникации | полнота характеристики стилей управления и основных видов коммуникации | |
-принципы делового общения в коллективеуправленческий цикл | -глубина раскрытия структуры коммуникационного процесса, психологических закономерностей делового общения, сущности формальных и неформальных коммуникаций, этики делового общения | |
-особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства | - полнота знаний организации работы по управлению предприятием сельскохозяйственной отрасли; | |
-сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом | - правильность формулирования сущности, целей, основных принципов и функций маркетинга | |
-формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации | - полнота характеристики формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; |
Описание правил оформления результатов оценивания
В ходе проведения дифференцированного зачета студентам предлагается выполнить контрольную работу, содержащую 2 задания, которые разделены на 2 части.
Практическая часть содержит 1 задание: выполнение лабораторного опыта, результатом которого является приготовленный микропрепарат и решение ситуационной задачи. Время выполнения 20 минут.
Теоретическая часть состоит из письменного задания, включающего 10 вопросов.В этой части используются задания, которые предполагают выбор одного правильного ответа, задания на установление последовательности и соответствия. Время выполнения тестирования 20 минут.
оценка «отлично» выставляется студенту, если
- работа выполнена в указанный срок в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности для решения задач;
- обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выбирает тактику действий в ситуации, описанной в задаче;
- по результатам тестирования 10 правильных ответов.
оценка «хорошо» выставляется студенту, если
- работа выполнена в указанный срок в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности для решения задач
- обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно изложил решение задачи или допустил небольшие погрешности в ответе,
- по результатам тестирования 8 правильных ответов.
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если
- работа выполнена в указанный срок,
- допущены существенные ошибки в ответе на большинство вопросов и при решении задачи;
- по результатам тестирования 6 правильных ответов.
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если
- работа не выполнена в срок или студентом была нарушена техника безопасности;
- если студент только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации;
- в тестировании менее 6 правильных ответов.
II. Комплект оценочных средств
2.1. Задания
ЗАДАНИЕ №1
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Уметь - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации | Результат выполнения практической части задания (решение задачи) | - правильность расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета; | -расчет показателей: Фондоотдачи Фондоемкости Фондовооруженности, в соответствии с формулами. |
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения | Результат выполнения практической части задания (решение задачи) | -точность использования основных приемов интерактивного взаимодействия партнеров, средств передачи информации, механизмов воздействия в общении | -правильное общение с деловыми партнерами через средства коммуникации (интернет, телефон, письма, обращения) и непосредственное общение, в соответствии с правилами делового этикета |
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг | Результат выполнения практической части задания (решение задачи) | - правильность анализа ситуации на рынке товаров и услуг. | Использование ресурсов сети Интернет для поиска статистической информации о сегментировании рынка. Спрос и предложение на различные виды товаров и услуг. |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания Задание выполняется во время сдачи дифференцированного зачета в кабинете информационных технологий 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться: калькулятор |
Типичные задания:
- Товарная продукция маслозавода составила 145000 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов 80550 тыс. руб. Численность промышленно-производственного персонала 740 человек. Определить показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности
- Стоимость реализованной продукции за год 16 млн. руб. Средняя сумма всех оборотных средств предприятия 4 млн. руб. Определить показатели оборачиваемости оборотных средств за отчетный период.
- Выручка от реализации продукции составляет 90800 тыс. руб. Затраты на производство и реализацию продукции составляют 83300 тыс. руб. Определите прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции.
- Полная себестоимость 1 тонны подсолнечного масла 42400 руб. Плановые накопления – 20%. НДС-10%. Торговая наценка – 9%. Определить розничную цену 1 т подсолнечного масла.
- Себестоимость 1 тонны маргарина сливочного 89300 руб. Плановые накопления – 25%. НДС - 18%. Оптовая наценка 16%. Торговая наценка – 11%. Определить розничную цену 1 т. маргарина сливочного.
- Выпуск товарной продукции за отчетный год составил 118100 тыс. руб., среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 76100 тыс. руб. Рассчитать фондоотдачу и фондоемкость в отчетном году
- Функция спроса: QD = 100-6Р, функция предложения QS = -60+10Р.
Найдите:
а) равновесную цену;
б) равновесный объем продаж;
в) избыток (дефицит) товаров при цене 8 ед.
Постройте график.
- Определить заработок рабочего-повременщика III разряда (часовая тарифная ставка 48,40 руб.), если известно, что он отработал 25 рабочих дней, длительность смены 8 часов, премия 25 %.
- Определить заработную плату рабочего-сдельщика II разряда (часовая тарифная ставка 43,60 руб.), если норма выработки - 2500 банок в смену, а фактически подготовлено 76000 майонезных банок, премия 30 %.
- Себестоимость 1 тонны маргарина молочного - 69800 руб. Оптовая цена 1 тонны – 83760 руб. Годовой выпуск продукции 16000 тонн. Определить прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции.
- Спрос на товар представлен в виде уравнения Р = 5 - 0,2QD, а предложение
Р = 2 + 0,3QS.
Определить:
а) равновесное количество товара на рынке;
б) равновесную цену.
- Товарная продукция маслозавода составила 9600 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов 4520 тыс. руб. Среднесписочная численность ППП - 650 человек. Определить показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности.
- Стоимость реализованной продукции за квартал составила 4,6 млн. руб. Стоимость оборотных средств - 920 тыс. руб. Определить количество оборотов и длительность одного оборота.
- Рабочий-сдельщик IV разряда за месяц выпустил 26 тонн продукции. Часовая тарифная ставка – 54,40 руб. Дневная норма выработки – 1700 кг в смену. Смена – 8 часов. Определить заработок рабочего
- Рассчитать размер зарплаты рабочего VI разряда, если он отработал 21 рабочий день. Длительность смены 7 часов. Часовая тарифная ставка VI разряда 73,20 руб.
- Полная себестоимость 1 тонны подсолнечного масла 48900 руб. Плановые накопления – 15%. НДС-20%. Торговая наценка – 12%. Определить розничную цену 1 т подсолнечного масла.
- Себестоимость 1 тонны маргарина сливочного 90500 руб. Плановые накопления – 20%. НДС - 10%. Оптовая наценка 14%. Торговая наценка – 10%. Определить розничную цену 1 т. маргарина сливочного
- Выручка от реализации продукции составляет 114200 тыс. руб. Затраты на производство и реализацию продукции составляют 95100 тыс. руб. Определите прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции
- Себестоимость 1 тонны продукции - 17300 руб. Оптовая цена 1 тонны – 20414 руб. Годовой выпуск продукции – 250 тонн. Определить прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции.
- Себестоимость 1 тонны маргарина сливочного - 89800 руб. Оптовая цена 1 тонны – 107760 руб. Годовой выпуск продукции 7000 тонн. Определить прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции.
- Функция спроса: QD = 168-4Р, функция предложения QS = 16Р+48.
Найдите:
а) равновесную цену;
б) равновесный объем продаж;
в) избыток (дефицит) товаров при цене равной 4 ед.
Постройте график.
- Товарная продукция предприятия составила 250500 тыс. руб. Стоимость основных производственных фондов – 110800 тыс. руб. Численность промышленно - производственного персонала – 110 человек. Определить показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности.
- За отчетный месяц выпущено и реализовано продукции на 4000 тыс. руб. при наличии собственных оборотных средств 800 тыс. руб. Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота.
- Себестоимость 1 тонны продукции – 19100 руб. Плановые накопления – 15%. НДС - 10%. Торговая наценка – 9%. Определить розничную цену 1 тонны продукции.
- Выпуск товарной продукции за отчетный год составил 100800 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 67200 тыс. руб. Рассчитать фондоотдачу и фондоемкость в отчетном году.
ЗАДАНИЕ №2
2.2. Подготовка и защита проекта не предусмотрена
2.3.Подготовка и защита портфолио не предусмотрена
Приложение 1
Итоговое тестирование по основам экономики, менеджмента и маркетинга
Вариант 1
1. Расположите потребности по мере их возрастания согласно классификации человеческих потребностей по А. Маслоу:
1: физиологические потребности
2: потребность в безопасности
3: потребность в социальных контактах
4: потребность в уважении
2. Экономика - это:
а) хозяйственная система
б) хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей конкретного человека и общества в целом
в) система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства, распределения и потребления различных благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей и государства
г) работа на рынке, использование его законов
3. Ограниченность-это проблема, которая:
а) есть у всех людей и обществ
б) существует только в бедных странах
в) есть только у бедных людей
г) никогда не возникает у богатых людей
4. Три основных фактора производства - труд, земля, капитал. Какая из ниже перечисленных групп, включает в себя все три составляющие:
а) предприниматели, деньги, рента
б) воздух, ученые, автомобили
в) рабочие, станки, здания
г) нефть, газопровод, ювелирные изделия
5. В централизованной экономике товары и услуги производятся:
а) с помощью экономических планов
б) людьми, желающими получить доход
в) традиционными методами
г) в соответствии с условиями спроса и предложения
6. Установите соответствие между видами денег.
1. Полноценные деньги | А) серебряная монета |
2. Кредитные деньги | Б) вексель |
3. Наличные деньги | В) разменные монеты |
4. Безналичные деньги | Г) пластиковая карточка |
7. Укажите средство, с помощью которого работник страхуется от риска непредвиденной инфляции:
а) открытие нового бизнеса на основе полученных от банка кредитов
б) хранение средств в банке
в) включение в контракт пункта, предусматривающего индексирование заработной платы
г) предложение своему другу ссуды, процентная ставка по которой ниже банковской
8. Укажите три верных ответа
К социальным последствиям безработицы относятся:
а) потеря квалификации
б) упадок моральных устоев
в) общественные и политические беспорядки
г) потеря определенного объема ВНП
9. Государственный долг - это…
а) общая накопленная за определенный период, сумма дефицита бюджета
б) сумма внешних займов
в) сумма внутренних займов
г) долг Центральному Банку России
10. Количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода - это доход…
а) минимальный
б) реальный
в) располагаемый
г) номинальный
Вариант 2
1. Установите соответствие перечисленных потребностей.
1. Физиологические | А) пища |
2. Материальные | Б) оборудование |
3. Духовные | В) чтение книг |
4. Социальные | Г) общение |
2. Рациональное использование природных ресурсов обусловлено…
а) повышением потребностей людей
б) ограниченностью ресурсов
в) обострением экологических проблем
г) государственными интересами
3. Перечислите три свойства товаров
а) потребительная стоимость
б) меновая стоимость
в) стоимость
г) первоначальная стоимость
д) восстановительная стоимость
е) прибавочная стоимость
ж) Остаточная стоимость
4. Основные вопросы, решаемые любой экономической системой…
а) что производится, как производится, кем потребляется
б) что потребляется, как производится, кто производит
в) что потребляется, как потребляется, кем потребляется
г) что производится, как потребляется, кем производится
5. Производство возникло потому, что
а) к этому вынудила природа
б) ограничены ресурсы
в) возросли потребности людей
г) этого захотел сам человек
6. Жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для:
а) централизованной экономики
б) рыночной экономики
в) традиционной экономики
г) экономики высокоразвитых стран
7. Назовите группу населения, которая выигрывает от инфляции.
а) студенты
б) предприниматели
в) пенсионеры
г) заемщики
8. Безработным является…
а) студент, который хотел бы работать
б) человек, который искал работу в течение шести месяцев, а затем прекратил поиски
в)человек, который потерял работу три месяца назад и до сих пор продолжает поиск новой
г) пенсионер, который активно ищет работу
9. Если доходы бюджета больше расходов, то бюджет…
а) дефицитный
б) профицитный
в) сбалансированный
г) реальный
10. Желание и способность производителей предоставлять товары для продажи на рынке определяет…
а) предложение
б) спрос
в) эластичность спроса
г) эластичность предложения
Вариант 3
1. Из нижеперечисленных потребностей укажите четыре, относящиеся к "духовным"
а) чтение литературы
б) жилье
в) любовь
г) вера
д) питание
е) дружба
ж) охрана окружающей среды
з) безопасность
2. Основная проблема экономики состоит в том, что:
а) люди всегда должны делать выбор при использовании ограниченных ресурсов
б) человеческие желания ограничены
в) ресурсы безграничны
г) только слаборазвитые страны имеют проблему дефицита
3. Для организации процесса производства необходимы:
а) средства производства и труд
б) средства труда и труд
в) средства труда и рабочая сила
г) средства производства и рабочая сила
4. Наиболее важным элементом рыночной экономики является:
а) эффективные профсоюзы
б) активная конкуренция на рынке
в) всеобщее государственное регулирование
г) взвешенные действия предпринимателей
5. Назовите три основных вопроса экономики:
а) что производить?
б) как производить?
в) когда производить?
г) для кого производить?
6. Первый уровень банковской системы - это…
а) Центральный банк
б) коммерческие банки
в) инвестиционные банки
г) инновационные банки
д) иностранные банки
7. Укажите наиболее полное определение инфляции.
Инфляция - это…
а) вздутие, разбухание денежно-бумажного обращения
б) повышение общего уровня цен
в) процесс, характеризующийся снижением покупательной способности денег при одновременном росте цен на товары и услуги
г) быстрый рост расходов населения
8. К экономическому последствию безработицы относится…
а) упадок моральных устоевпотеря
б) потеря квалификации
в) определенного объема ВНП
г) общественные и политические беспорядки
9. Если доходы бюджета равны расходам, то бюджет…
а) сбалансированный
б) дефицитный
в) профицитный
г) реальный
10. Желание и способность людей приобретать экономические блага определяет…
а) эластичность предложения
б) предложение
в) эластичность спроса
г) спрос
Вариант 4
1. Потребности - это…
а) все то, в чем нуждается человек, что требуется ему
б) то, что создает человек своим трудом
в) материальные и нематериальные блага
г) то, что достается бесплатно
2. Под "землей", как фактором производства следует понимать:
а) сельскохозяйственные продукты
б) жилые дома
в) водные ресурсы
г) агрономы
3. Постоянным дефицитом в командной экономике является
а) деньги
б) товары и услуги
в) ресурсы
г) интеллектуальные товары
4. Установите соответствие основных вопросов (проблем) экономики сих содержании
1. Как? | А)какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены? |
2. Что? | Б)при какой комбинации ресурсов, и с использованием какой технологии будут произведены товары и услуги? |
3. Для кого? | В)кто будет покупать и оплачивать товары, извлекая из них пользу? |
5. Укажите три основных условия выдачи кредита
а) безвозмездность
б) платность
в) возвратность
г) выгодность
д) срочность
е) бессрочность
6. Назовите три причины, которые могут вызвать инфляцию.
а) чрезмерный выпуск денежных знаков государством
б) перераспределение доходов в обществе
в) превышение совокупного спроса над совокупным предложением
г) сокращение объемов производства товаров и услуг
7. Безработным считается тот, кто…
а) хочет и может работать, но не имеет работы
б) хочет работать
в) может работать
г) трудоспособен
8. Налоги - это…
а) обязательные платежи, взимаемые с хозяйственных субъектов и граждан в пользу государства
б) денежные средства, добровольно передаваемые гражданами в распоряжение государства
в) финансовые средства, резервируемые на специальных счетах государства
г) денежные средства предприятий
9. Ситуация на рынке, при которой величина спроса превышает величину предложения - это…
а) избыток
б) дефицит
в) равновесие
г) конкуренция
10. По объему продаж выделяют два вида рынков:
а) фондовый
б) розничный
в) равновесный
г) оптовый
д) рынок товаров
Ответы на тесты:
Вариант № 1 | Вариант № 2 | Вариант № 3 | Вариант № 4 |
1 - 1,2,3,4 | 1 - 1-а,2-б,3-в,4-а | 1 –а, в, г, е | 1 - а |
2 - в | 2 - б | 2 - а | 2 - в |
3 - а | 3 -а, б, в | 3 - г | 3 - б |
4 - б | 4 - а | 4 - б | 4 –1-б,2-а,3-в |
5 - а | 5 - в | 5 – а, б, г | 5 –б, в, д |
6 - 1-а,2-б,3-в,4-г | 6 - а | 6 - а | 6 –а, в, г |
7 - в | 7 - г | 7 - в | 7 - а |
8 - б,в | 8 - б | 8 - в | 8 -а |
9 - а | 9 - б | 9 - а | 9 - б |
10 - б | 10 - а | 10 - г | 10 – б, г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Менеджмент и маркетинг» (рабочая программа элективного курса с применением ИКТ)
Элективный курс посвящён науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. Профессия – менеджер, стала одной из популярных профессий в наше время и одной из самых востребованных на рынке труда. ...
Менеджмент и маркетинг
что такое маркетинг...
«Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга»
Урок по теме «Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга» изучается в рамках изучения дисциплины "Обществознание"....
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента и маркетинга"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 120714 "Земельно-имущественные отношения"...
Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики,менеджмента и маркетинга"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования(далее СПО)260105 «Техн...
КТП по дисциплине "Основы экономики,менеджмента и маркетинга"
Календарно-тематическое планирование предназначено для студентов специальности 110809»Механизация сельского хозяйства»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания...