РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЭКОНОМИКЕ (базовый уровень) 10-11 класс
рабочая программа по экономике (10 класс) по теме
Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа по экономике предназначена для организации и проведения занятий по курсу экономики в 10—11 классах средней школы. Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Он замещает изучение экономических вопросов в курсе «Обществознание 10-11 класс (4 часа в 10 классе и 24 часов в 11 классе), а также содержит материал, не включенный в программу курса «Обществознание», дополняя и расширяя знания учащихся.
В основе преподавания курса лежат авторские программы для 10-11 классов В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЭКОНОМИКЕ (базовый уровень) 10-11 класс | 46.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 535
«Принято» «Согласовано»
Методическим объединением Заместитель директора по УВР
Педагогов гуманитарного цикла Давитая Ю.В.
Протокол № 5 от 16 мая 2013 года
председатель методического объединения
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № 535
Никифорова М.А.
23 мая 2013
Рабочая программа по экономике для 10 – 11-го класса
Составитель
Чистякова Светлана Александровна
учитель истории и обществознания
I категории
г. Санкт - Петербург
2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЭКОНОМИКЕ (базовый уровень) 10-11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа по экономике предназначена для организации и проведения занятий по курсу экономики в 10—11 классах средней школы. Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Он замещает изучение экономических вопросов в курсе «Обществознание 10-11 класс (4 часа в 10 классе и 24 часов в 11 классе), а также содержит материал, не включенный в программу курса «Обществознание», дополняя и расширяя знания учащихся.
В основе преподавания курса лежат авторские программы для 10-11 классов В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).
Учебно-методический комплект
а) В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
б) Универсальная рабочая тетрадь по экономике. 10-11 кл.: Учебное пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
в) В.С. Автономов. Поурочные разработке по экономике. 10-11 кл.: Методическое пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:
- человек и фирма;
- человек и государство;
- экономика домашнего хозяйства.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.
Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.
Цели
Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Календарно-тематическое планирование курса экономики для 10 класса
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Знания | Умения | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Введение. Фундаментальные экономические концепции (6 часов). | ||||||||
1-2 | Введение | Предмет и метод экономической науки. Блага. Ограниченность и ее роль в экономической науке. | Понимать предмет и методы экономической науки. Знать понятия экономика, потребности, блага, ресурсы. | Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах | Деловая игра «Бумажная фабрика» | Гл.1 учебника Автономова В.С. стр. 5-13 | ||
3 | Выбор. Альтернативная стоимость. | Неизбежность выбора. Понятия о КПВ. Альтернативные издержки. | Знать и понимать, что такое альтернатива, альтернативная стоимость, выбор, альтернативные издержки. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, стр.7-8 | ||
4-5 | Экономическая система и ее функции. | Понятие экономическая система. Типы экономических систем. | Знать определения понятий – экономическая система, традиционная, централизованная, рыночная, смешанная экономики. . | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; | Составление сравнительной таблицы «Типы эк. систем» Задания в формате ЕГЭ | Учебник, гл.2 стр.14-24 | ||
6 | Повторно-обобщающие уроки по разделу «Фундаментальные экономические концепции». | См. выше | См. выше | См. выше | Контрольная работа, тест, решение экономических задач | |||
Микроэкономика. | ||||||||
7-8 | Спрос. | Спрос. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Заменяющие и дополнительные товары и услуги. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса. | Знать и понимать сущность кривой спроса, отличие заменяющих и дополняющих товаров. Знать факторы, формирующие спрос и определения – спрос, величина спроса, эластичность спроса. Знать закон спроса. | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); | Решение экономических задач | Учебник, гл 3 стр.25 – 33, вопросы | ||
9-10 | Предложение | Предложение. Величина предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы, формирующие предложение. Эластичность предложения | Знать и понимать принцип построения кривой предложения, закон предложения и факторы формирующие предложение. Эластичность предложения | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); | Решение эк. задач | Учебник, гл 4 стр.34-47 | ||
11-12 | Взаимодействие спроса и предложения. | Рыночное равновесие. Равновесная цена. Объем продаж. Выручка. Рыночный механизм. | Знать определения терминов – рыночное равновесие, равновесная цена, объем продаж, выручка. Понимать сущность рыночного механизма. | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); | Тренинг «Связанные рынки» Решение эк. задач | Учебник, стр.36-40 | ||
13 | Повторно-обобщающие уроки по теме «Рынок». | См. выше | См. выше | См. выше | Контрольная работа, тест, решение экономических задач | повторение | ||
14 | Потребители. | Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Реальные и номинальные доходы семьи. Потребительский кредит. | Понимать сущность рационального выбора, отличие реальных и номинальных доходов семьи. Знать определения – рациональный потребитель, полезность, кредит. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 5 стр.41 – 47, вопросы | ||
15-16 | Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит. | Доходы и расходы. Номинальные и реальные доходы. Индекс стоимости жизни. Сбережения. Потребительский кредит. | Знать и понимать Сущность понятий доходы, расходы. Номинальные, реальные доходы, индекс стоимости жизни, сбережения, потребительский кредит | Уметь давать характеристику и приводить примеры по теме урока в современной жизни, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); | Тренинг «Люди и деньги» | Учебник, гл.6 стр.48-58 | ||
17-18 | Производство. | Понятие производства в экономической теории. Факторы производства. Выручка и доход фирмы. | Знать и понимать сущность различных факторов производства, составные части стоимости товара. Знать определения – фирма, выручка, доход, прибыль. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся и личного социального опыта учащихся. | Таблица «Факторы производства и факторные доходы» | Учебник, стр.36-40 | ||
19-20 | Затраты производства. | Производственные, постоянные, переменные затраты. Общие, средние и предельные затраты Бухгалтерские и экономические, необратимые затраты. | Знать отличие видов затрат и уметь давать им характеристику как отдельно, так и в сравнении. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Решение эк.задач | Учебник, стр.36-40 | ||
21 | Предпринимательство | Система предпринимательства. Психологические аспекты предпринимательства. Типология предпринимательской деятельности | Знать особенности предпринимательской деятельности, ее психологические аспекты и типологию. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, стр.36-40 | ||
22-23 | Организация предприятий | Организационно-экономические формы бизнеса. Предприятие и его формы. Формы предпринимательства. Юридическое лицо. | Знать различные организационно-правовые формы предприятий и понимать термин – юридическое лицо. | Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора | Таблица «Организационно-правовые формы предприятий» | Учебник, гл 5 стр.41 – 47, вопросы | ||
24 | Финансирование предпринимательства и финансовый учет | Источники инвестиций. Кредит. Структура финансового анализа. | Понимать явление источников инвестиций, кредита и структуру финансового анализа. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 5 стр.41 – 47, вопросы | ||
25-26 | Конкуренция и структура рынка. | Рынок совершенной конкуренции. Основные признаки совершенной конкуренции. Монополия Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония. | Знать определения РСК и его основные признаки, монополия и МК, олигополия и монопсония. | Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | Тест. | Учебник, гл 8 стр.69 -77 Составление таблицы «Типы рынков» Проверочная работа | ||
27 | Биржа и биржевая торговля. | Общая характеристика биржевой сделки и ее виды. Биржевые посредники: брокеры и дилеры. | Знать характеристику биржевой сделки и ее виды, определения терминов – биржевые посредники, брокеры, дилеры. | Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 10 стр.88 – 96, вопросы | ||
28 | Виды бирж | Товарная биржа, ее роль в экономике. Фондовая биржа. Игра на изменение курсов ценных бумаг: “быки” и “медведи”. Страховые компании. | Знать определения терминов – биржа и ее виды, страховые компании и виды торговцев на бирже. | Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 10 стр.88 – 96, вопросы | ||
29-30 | Банки и банковская система | Банки и их функции. Кредитные и депозитные операции банков. Механизм получения банковской прибыли. Простой и сложный проценты | Знать определение – банки, его функции, виды операций, механизмы получения прибыли, виды процентов. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Решение эк. задач | Учебник, гл 11 стр.97 – 103, вопросы | ||
31 | Экономика семей | Бюджет семьи. Источники доходов и расходов в семейном бюджете. Налогообложение семьи. Налоговая декларация. | Знать и понимать сущность бюджета семьи. Источники доходов и расходов в семейном бюджете. Налогообложение семьи. Налоговая декларация | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Устный опрос Выборочное оценивание. | Подсчитать в % бюджет вашей семьи за месяц | ||
32 | Слабости рынка. | Случаи несостоятельности рынка. Внешние” +” и ”- “эффекты. | Знать случаи несостоятельности рынка. Понимать отличия положительных и отрицательных эффектов. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 5 стр.41 – 47, вопросы | ||
33 | Государство в экономике. | Основные направления экономической деятельности государства. Механизмы социальной поддержки. | Знать основные направления экономической деятельности государства и механизмы социальной поддержки. Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. | Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 12 стр.104 – 117, вопросы | ||
34-35 | Повторно-обобщающие уроки по разделу «Микроэкономика» | См. выше | См. выше | См. выше. | Контрольная работа, тест, решение экономических задач | повторение | ||
Календарно-тематическое планирование курса экономики для 11 класса
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Знания | Умения | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Макроэкономика (20 часов) | ||||||||
1-2 | Введение в макроэкономику. | Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Макроэкономические взаимосвязи. | Знать основные экономические проблемы и предмет изучения экономики. Понимать макроэкономические связи. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ. | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 14 стр.130 – 139, вопросы | ||
3-4 | Основные макроэкономические показатели. | Система национальных счетов и ее показатели. ВНП. Соотношение показателей в системе национальных счетов. Номинальный и реальный ВНП. | Понимать СНС и ее показатели. Знать сущность номинального и реального ВНП. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | решение экономических задач | Учебник, гл 14 стр.130 – 139, вопросы | ||
5 | Методы подсчета ВНП и ВВП. | Методы подсчета ВНП. Индексы цен. | Знать различные методы подсчета валового национального продукта. Понимать сущность индекса цен. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | решение экономических задач | Учебник, гл 14 стр.130 – 139, вопросы | ||
6-7 | Экономический рост и экономическое развитие. | Понятие экономического роста и экономического развития Показатели экономического роста. Факторы и типы экономического роста. | Знать понятие экономический рост, понимать его показатели, факторы и типы. | Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в. Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 5 стр.41 – 47, вопросы | ||
8-9 | Экономический цикл и его фазы. | Экономический цикл и его фазы. Причины и показатели экономического цикла. Виды циклов. Циклические и нециклические колебания экономики. | Знать характеристику циклов подъема и спада. Понимать причины и показатели их изменений, виды циклов и виды циклических колебаний. | Схема «Фазы экономического цикла» | Учебник, гл 16 стр.152 – 158, вопросы | |||
10 | Рынок труда. | Спрос и предложение труда. Различия в оплате труда и их причины. Зарплата. Коллективные договоры. Права и обязанности работников и работодателей | Знать определения – спрос, предложения, различия в оплате. Понимать причины различий в оплате труда, права и обязанности работников и работодателей. | Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 17 стр.159 – 169, вопросы | ||
11 | Закономерности денежного обращения. Денежная масса | Денежные агрегаты. Уравнение количественной теории денег. Эмиссия денег. | Знать систему денежных агрегатов и понимать термин – эмиссия. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ | решение экономических задач | Учебник, гл 18 стр.170 – 183, вопросы | ||
12-13 | Инфляция | Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия инфляции. | Знать определения терминов по теме – инфляция, дефляция, их виды, причины и последствия. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Тест. | Учебник, гл 18 стр.170 – 183, вопросы | ||
14 | Основные принципы анализа макроэкономического равновесия. | Классический и кейнсианский подходы к анализу совокупного предложения | Знать характеристику классического подхода Адама Смита и кейнсианство к совокупному предложению. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 19 стр.195 – 207, вопросы | ||
15-16 | Монетарная политика | Цели и инструменты монетарной политики. Виды монетарной политики. Воздействие монетарной политики на экономику. | Знать и понимать систему монетарной политики, ее воздействие на экономику и ее виды | . Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 19 стр.195 – 207, вопросы | ||
17-18 | Фискальная политика | Цели и инструменты фискальной политики. Ее воздействие на экономику. Виды фискальной политики. | Знать и понимать систему фискальной политики, ее воздействие на экономику и ее виды | Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | Устный опрос Выборочное оценивание. | Учебник, гл 19 стр.195 – 207, вопросы | ||
19-20 | Повторно-обобщающий урок по разделу «Макроэкономика» | См. выше | См. выше | См. выше. | Контрольная работа, тест, решение экономических задач | повторение | ||
Международная экономика (8 часов) | ||||||||
21-22 | Международное разделение труда. Внешняя торговля | Формы международных экономических отношений. Протекционизм: цели и средства. | Знать и понимать различия форм международных отношений, термины – протекционизм и либерализм, их цели и средства. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся | Устный опрос Выборочное оценивание | Учебник, гл 20 стр.195 – 207, вопросы | ||
23-24 | Международное разделение труда: межнациональные корпорации | Экспорт капитала. Прямые иностранные инвестиции. Межнациональные корпорации. Проблемы иностранного инвестирования | Знать и понимать понятия экспорт капитала, прямые и портфельные инвестиции, международные корпорации | Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | Устный опрос Выборочное оценивание | Учебник, гл 21 стр.208 – 217, вопросы | ||
25-26 | Международная финансовая система | Валюта. Система фиксированных и плавающих курсов. | Знать определения терминов – валюта, курс и понимать сущность различных систем курсов. | Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | Устный опрос | Учебник, гл 22 стр.217 – 222, вопросы | ||
27 | Международное экономическое сотрудничество и интеграция. | Экономическая интеграция. Региональная интеграция Международные эк.организации | Знать и понимать понятия экономическая интеграция, зона свободной торговли, Таможенный союз, Общий рынок | Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | Устный опрос Выборочное оценивание | Учебник, гл 23 стр.223 – 230, вопросы | ||
28 | Повторно-обобщающий урок по разделу «Международная экономика» | См. выше | См. выше | См. выше. | Контрольная работа, тест, решение экономических задач | повторение | ||
Особенности экономического устройства России ( 4 часа). | ||||||||
29 | Государство как основа российской экономики. | Страна с экономикой переходного типа. Экономическое развитие России. | Понимать особенности российской экономики и понимать сущность происходящих экономических процессов | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ. | Устный опрос Выборочное оценивание | |||
30 | Особенности приватизации. | Приватизация. Ваучеры. Банкротство. Два этапа приватизации. | Знать и понимать сущность терминов определений - Приватизация. Ваучеры. Банкротство. Два этапа приватизации. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ. | Устный опрос Выборочное оценивание | |||
31 | Промышленность и сельское хозяйство России. | Промышленность России к концу XX – началу XXI в., трудности. Сельское хозяйство России, итоги. | Понимать особенности российской промышленности и понимать сущность происходящих экономических процессов в промышленности. | Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ. | Устный опрос Выборочное оценивание | |||
32 | Повторно-обобщающий урок по разделу «Особенности экономического устройства России» | См. выше | См. выше | См. выше. | Контрольная работа, тест, решение экономических задач | повторение | ||
33-34 | Итоговый повторно-обобщающий урок | См. выше | См. выше | См. выше | Контрольная работа, тест, решение экономических задач | повторение | ||
35 | Резерв |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике (базовый уровень)
Данная рабочая программа по экономике(базовый уровень) предназначена для учащихся 10-11 классов....
Рабочая программа по ОБЖ базовый уровень для 8а класса на 2014 - 2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2004), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательны...
Рабочая программа по экономике. Базовый уровень
Данный материал - это рабочая программа по экономике. Экономика выделена в отдельный предмет по учебному плану нашей школы в некоторых классах из расчета один час в неделю в течение двух лет: 10-11 кл...
Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 5 А класс
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса, составлена на основе:· Федерал...
Рабочая программа по экономике базовый уровень для 10-11 классов, основного общего образования
1. Пояснительная запискаПрограмма по экономике для 10 -11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, а также авторской программы «Экон...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10 класс (Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова)
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10 класс (Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова), рассчитана на 17 часов....
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) для 11 класса
Данная программа разработана с учетом использования УМК И.В. Липсица «Экономика. Базовый уровень: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. орг.». Она будет полезна тем, кт...