Тест по теме "Безработица"
методическая разработка по экономике (11 класс) по теме

Конева Валентина Федоровна

Данная разработка предназначена  для проверки знаний по теме "Безработица" в 11 классе. Материал включает тест., задание "Верно-Неверно"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме "Безработица"

1 вариант

Задание 1

1. Какое из приведенных утверждений является правильным?

Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:

  1. работает по найму, занимается предпринимательской деятельностью, находится на государственной службе, учится и занимается домашним хозяйством;
  2. равна сумме занятых и безработных;
  3. равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных;
  4. равна сумме занятых и трудоспособных, но не работающих.

2. Безработные – это:

  1. часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых;
  2. часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы;
  3. часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых;
  4. трудоспособные физические лица, которые не работают.

3.  Какое из приведенных утверждений является правильным?

"Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным". Это утверждение

  1. безусловно, верно;
  2. безусловно, неверно;
  3. верно, если этот человек не учится в общеобразовательной школе или на дневном отделении вуза;
  4. верно, если этот человек активно ищет работу, зарегистрировавшись в районной службе по трудоустройству.

4. Какое из приведенных утверждений является правильным?

Человек, который болен и временно не работает, относится к категории:

  1. фрикционно безработных;
  2. скрыто безработных;
  3. не включается в общую численность рабочей силы;
  4. занятых.

5. Какое из приведенных утверждений является правильным?

Работник, уволившийся добровольно, ищущий, но еще не нашедший работу, попадает в категорию:

  1. фрикционно безработных;
  2. скрыто безработных;
  3. структурно безработных;
  4. вне рабочей силы.

  1. Естественной для экономики можно признать безработицу:
  1. Фрикционную
  2. Структурную
  3. Циклическую
  4. Верны А) и В)

  1. При естественной безработице
  1. циклическая безработица равна нулю
  2. реализуется потенциал экономики
  3. достигается полная занятость
  4. все ответы верны
  5. верного ответа нет

  1. Большое пособие по безработице увеличивает
  1. циклическую безработицу
  2. фрикционную безработицу
  3. структурную безработицу

  1. Уровень безработицы измеряется в процентах и определяется как отношение количества безработных к численности
  1. всего населения
  2. рабочей силы
  3. трудоспособного населения
  4. населения пенсионного возраста

  1. Уровень безработицы обычно выше среди
  1. квалифицированной рабочей силы
  2. неквалифицированной рабочей силы
  3. молодежи
  4. верны А) и С)
  5. верны В) и С)

Задание 2

Выполняем задание № 4 Заполни пропуски. Указав направление стрелки о росте или снижении данных процессов.

  1. ….. количество товаров и услуг.
  2. …..налоговые поступления
  3. …..уровень жизни
  4. ….конфликты в семье
  5. ….недовольство правительством
  6. ….рост преступлений

Задание № 3

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица». Составьте два предложения с данным понятием.

Задание № 4

Численность экономически активного населения (рабочей силы) к концу 1995 г. составила 73,0 млн.чел., или 49% от общей численности населения страны, а к концу 1996 года – 72,7 млн. чел. (49% от общей численности населения). Количество занятых в экономике на конец 1995 года составило 67,0 млн. чел., а на конец 1996 года – 65,9 млн. чел.
А) Определите количество безработных в составе рабочей силы в России на конец 1995 и 1996 годов.
В) Определите уровень безработицы в России на конец 1995 и 1996 годов.

Тест по теме «Безработица»

                                                        2 вариант

Задание 1

1. Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая: 

А)работает по найму, занимается предпринимательской деятельностью, находится на государственной службе, учится и занимается домашним хозяйством;


Б)равна сумме занятых и безработных;


В)равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных;


Г)равна сумме занятых и трудоспособных, но не работающих



2. Безработные – это: 

А)часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых;


Б)часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы;


В)часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых;


Г)трудоспособные физические лица, которые не работают.



3. "Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным". Это утверждение 

А)безусловно, верно;


Б)безусловно, неверно;


В)верно, если этот человек не учится в общеобразовательной школе или на дневном отделении вуза;


Г)верно, если этот человек активно ищет работу, зарегистрировавшись в районной службе по трудоустройству.



4. Человек, который болен и временно не работает, относится к категории: 

А)фрикционно безработных;


Б)скрыто безработных;


В)не включается в общую численность рабочей силы;


Г)занятых.



5. Работник, уволившийся добровольно, ищущий, но еще не нашедший работу, попадает в категорию: 


А)фрикционно безработных;


Б)скрыто безработных;


В)структурно безработных;


Г)вне рабочей силы.


6.Естественной для экономики можно признать безработицу:


А)Фрикционную


Б)Структурную


В)Циклическую


Г)Верны А) и Б)



7.При естественной безработице


А)циклическая безработица равна нулю


Б)реализуется потенциал экономики


В)достигается полная занятость


Г)все ответы верны


Д)верного ответа нет


8.Большое пособие по безработице увеличивает


А)циклическую безработицу


Б)фрикционную безработицу


В)структурную безработицу



9.Уровень безработицы измеряется в процентах и определяется как отношение количества безработных к численности


А)всего населения


Б)рабочей силы


В)трудоспособного населения


Г)населения пенсионного возраста


10.Уровень безработицы обычно выше среди


А)квалифицированной рабочей силы


Б)неквалифицированной рабочей силы


В)молодежи


С)верны А) и В)


Д)верны В) и Б)



11.К категории безработных будет относиться:


а) металлург, который по состоянию здоровья больше не может работать;

б) уволенный токарь, который в течение длительного времени не смог найти работу и прекратил поиски;

в) текстильщица ивановского комбината, переведенная в режим неполной рабочей недели;

г) программист, который уволился с прежнего места работы потому, что его не удовлетворяла выплачиваемая там зарплата.


12.Человек, который надеется вскоре вновь получить работу:

а) относится к разряду занятых;        в) относится к разряду безработных;

б) не учитывается в составе рабочей силы;       г) рассматривается как частично занятый, а частично безработный.


Задание 2

Соотнесите  виды и причины безработицы, заполнив таблицу с ответами.

Виды безработицы

Причины безработицы.

1.Временная

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года.

2.Сезонная

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

3.Структурная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

4.Циклическая

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

5.Фрикционная

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

1.

2

3

4

5




Задание № 3 Ниже приведен ряд характеристик, относящихся к понятию «Рынок труда». Выпишите характеристику, выпадающую из этого ряда.

Норма безработицы, занятость, заработная плата, гиперинфляция, структурная безработица.


Задание № 4 В стране Калифорнии насчитывается 76 млн. чел. в трудоспособном возрасте. Из них 30 млн. чел. не работают и не ищут работу (это – домохозяйки, инвалиды, пенсионеры, студенты и бездомные бродяги). В стране Калифорнии 4 млн. 600 тыс. человек безработных и 1 млн человек – работники, занятые неполный рабочий день и желающие работать полный рабочий день.

Определите уровень безработицы в стране.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....