Урок "Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес"
план-конспект урока по экономике по теме

Калабугина Татьяна Николаевна

Цель урока: создать условия для осмысления, практического применения изученного материала;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_1.zip14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес».

Цель урока: создать условия для осмысления, практического применения изученного материала;

- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Ход урока.

I.  Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

II. Повторение и проверка ранее изученного материала.

1.  Индивидуальная работа. (Работа по карточкам у доски).  

К.1. Заполнить таблицу по известным данным о затратах:

Q

TC

AFC

VC

AC

MC

1

150

2

60

26

3

78

4

216

К.2. По полученным данным построить графики затрат и сделать вывод о дальнейшем развитии производства.

2. Проверка домашнего задания.    

Решение задачи AC (10) = 6, AC(9) = 5.  MC (9) - ?

3. Устный фронтальный опрос.

- Что такое фирма?

- назвать основные виды фирм

- какая взаимосвязь между понятиями: затраты, прибыль, выручка?

- в чем проявляется эффект масштаба производства?

4. Тестирование

Тесты. Издержки производства. Вариант1.

Укажите, какие из приведенных ниже утверждений являются верными, а какие – ошибочными.

1. Бухгалтерские издержки – это:

  а) явные издержки, которые несет фирма на производство продукции;

  б) стоимость израсходованных  ресурсов на производство продукции, выпускаемой фирмой, которая (стоимость) выражена в ценах этих ресурсов;

  в) затраты фирмы на приобретение ресурсов;

 г) затраты фирмы на заработную плату, материалы, топливо, электроэнергию, аренду помещения, амортизацию основного капитала, процент по предоставленной фирме ссуде и т. п. затраты, связанные с затратами ресурсов, использованных на производство продукции фирмы.

2. Величина общих издержек, связанных с выпуском продукции:

а) растет прямо пропорционально величине производимого фирмой продукта;

б) остается неизменной независимо от того, как изменяется величина продукции, выпускаемой фирмой;

в) находится в прямой зависимости от величины производимой продукции;

г) утверждение «в» является справедливым применительно к условиям краткосрочного периода.

3. Бухгалтерская прибыль – это:

а) часть общей выручки фирмы, которая остается за вычетом экономических издержек;

б) доход фирмы, который она получит после продажи произведенной ею продукции за вычетом материальных затрат, т.е. амортизационных отчислений, стоимости израсходованных материалов, топлива, электроэнергии и аренды помещения;

в) сумма денег, которая представляет собой разность между общей выручкой фирмы и бухгалтерскими издержками;

г) доход фирмы, который получается после того, как из общего дохода, вырученного фирмой от продажи ее продукции, вычитаются явные издержки.

4. Величина общих постоянных издержек:

а) не изменяется в зависимости от того, какой период времени (неделя, две недели, месяц и т.д.) является объектом рассмотрения при определении величины выпуска продукции;

б) не изменяется, если в пределах краткосрочного периода возрастает или сокращается выпуск продукции;

в) остается постоянной на различных предприятиях, выпускающих одинаковую продукцию;

г) не изменяется, потому что такие элементы затрат, как арендная плата за землю или помещение, амортизация основного капитала, процент, который фирма должна выплачивать по предоставленной ей ссуде, в краткосрочном периоде остаются постоянными независимо от того, каков выпуск продукции данной фирмы.

5. Экономические издержки – это:           а) сумма явных и неявных издержек;

б) общая сумма затрат факторов производства, выраженных в рыночных ценах приобретения этих факторов;

в) выраженная в рыночных ценах стоимость ресурсов, израсходованных в процессе производства продукции данной фирмы;

г) общая выручка фирмы, которую можно было бы получить при наиболее выгодном из всех альтернативных вариантов использования ресурсов.

6. Величина общих переменных издержек:

а) находится в прямой зависимости от величины производимой в краткосрочном периоде продукции;

б) такие элементы общих переменных издержек, как затраты на сырье и т.п., в ряде случаев находятся в прямо пропорциональной зависимости от выпуска продукции в пределах краткосрочного периода;

в) во всех случаях оказывается различной на разных фирмах, выпускающих одинаковую продукцию;

г) находится в прямой зависимости от величины выпуска продукции в пределах краткосрочного периода.

7. Чтобы получить любой показатель средних издержек, необходимо соответствующую величину общих, общих постоянных или общих переменных издержек разделить на:

а) число занятых в производстве продукции лиц наемного труда;

б) величину вложенного в данную фирму капитала;

в) количество произведенных единиц товара в пределах данного краткосрочного периода;

г) цену единицы продукции, выпускаемой данной фирмой в пределах краткосрочного периода при условии, что эта цена остается неизменной.

Вариант 2

  1. Затраты, которые не изменяются вместе с изменением объёма производимой продукции, называются:                                                                                                                                                                                   а) маржинальными;                                                       б) необратимыми;          

        в) непроизводственными;                                         г) фиксированными.

  1. AVC (5) =10 ;   FC=15;   AC(5) =   ?                                                                            а) 25                б) 13                    в) 10                           г) 3.
  2. Определите, какое из следующих выражений представляет собой предельные издержки:                                                                                                                     а) (VC1 -  VC2 )/Q      б)  (FC2   - FC1)/ (Q2 –Q1 )       в ) (VC2  -VC1)/ (Q2 –Q1)     г) (PQ)/ ( Q2   _Q1)
  3. Обыкновенные акции, ограниченная ответственность, неограниченный срок деятельности – это характеристики…                          а) частного индивидуального предприятия;      б) акционерного общества;       в) товарищества с ограниченной ответственностью;       г) консорциума.
  4. Фирма выпускает газету. Поставщики бумаги, необходимой для выпуска газеты, увеличили цену. Если сохранится тираж газеты с точностью до одного экземпляра, то какой вид затрат, связанных с выпуском газеты увеличится у данной фирмы?                                                                                        

           А) переменные;  б) постоянные;    в) предельные затраты на выпуск еще одного экземпляра газеты.

  1. Обыкновенная акция:                  а) дает право голоса на общем собрании акционеров;                                                б) дает право на дивиденды, если общее собрание акционеров решает выплачивать дивиденды;                                                                                           в) дает право на часть имущества, оставшегося после  покрытия всех долгов ликвидируемого ОАО;     г)    верно все перечисленное.
  2. Что из перечисленного может относиться только к фиксированным затратам, а что – только к переменным?     а) Заработная плата – только к переменным, а плата за электроэнергию и за аренду складских помещений – только к фиксированным;     б) зарплата может относиться как к фиксированным, так и к переменным, тогда как плата за электроэнергию и за аренду складских помещений – только к фиксированным;                                                                                                           в) зарплата и плата за аренду складских помещений могут относиться как к фиксированным, так и к переменным затратам, тогда как плата за  электроэнергию - только к фиксированным;                                                                                                                                                                                   г) и зарплата  и плата за аренду и за энергию могут относиться как к фиксированным, так и к переменным затратам.
  3. VC(10) ==200 ;      AFC(10) =12 . Определить AC( 10).                                            

    а)32                                  б)40                                      в) 45                               г)54  

III. Знакомство с новым материалом.

1. Самостоятельная работа с учебником (по группам)

1 гр. С. 173 – найти преимущества крупных фирм.

2гр. С. 174 – найти недостатки крупных фирм.

3 гр. С. 174-175- найти преимущества мелких фирм.

4 гр. С. 174-175- найти недостатки мелких фирм.

2. Заполнение таблицы на доске и в тетрадях

Крупные фирмы

Преимущества

Недостатки

Мелкие фирмы

IV. Создание мини проектов – работа в группах.

1 гр. Достоинства создания проекта крупной фирмы.

2 гр. Достоинства создания проекта мелкой фирмы

VII. Постановка домашнего задания

П. 6.5. , с. 170 – 177, подгот. черновики создания фирм.

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Рефлексия  «Поговорки – зеркало настроения»

К.1. Заполнить таблицу по известным данным о затратах:

Q

TC

AFC

VC

AC

MC

1

150

2

60

26

3

78

4

216

К.2. По полученным данным построить графики затрат и сделать вывод о дальнейшем развитии производства.

2. Проверка домашнего задания.    

Решение задачи AC (10) = 6, AC(9) = 5.  MC (9) - ?

9.4. Заполнить таблицу на основании известных данных о затратах фирмы в краткосрочном периоде:

Q

AFC

VC

AC

MC

TC

0

1

8

2

4

3

2

15

4

11

9.6. Заполнить таблицу  краткосрочных затрат фирмы на основании следующих данных:

Q

AFC

AVC

VC

AC

MC

TC

0

1

8

2

4

3

2

15

4

11

9.5. Данные  о некоторых возможных затратах фирмы в краткосрочном периоде приведены в таблице. Дайте полную картину затрат:

Q

AFC

AVC

VC

AC

MC

TC

1

20

2

79

3

54

4

17

5

24

200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Мастер-класс "Овладение приёмами, приобретение навыков приготовления полуфабрикатов из куриного мяса для жарки, варения и тушения крупными, порционными и мелкими кусками"

Данное мероприятие было проведено во время декады профессионального цикла по профессии "Повар,кондитер" для преподаватей училища.Мероприятие носило обучающий и познавательный характер. Каждый  пр...

Мастер-класс "Овладение приёмами, приобретение навыков приготовления полуфабрикатов из куриного мяса для жарки, варения и тушения крупными, порционными и мелкими кусками"

Данное мероприятие было проведено во время декады профессионального цикла по профессии "Повар,кондитер" для преподаватей училища.Мероприятие носило обучающий и познавательный характер. Каждый  пр...

Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса.

Цель: Сформировать представление о предпринимательстве и знакомство с профессией предпринимателя.Задачи: 1. Освоить  основные этапы создания фирмы на репродуктивном  уровне; познакомить с те...

Статья "ШКОЛА И БИЗНЕС-ФИРМА: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ"

В статье рассматривается возможность сопоставления с точки зрения оценки результатов общеобразовательной школы, т. е. государственного учреждения и бизнес-фирмы, т.е. коммерческой организации....

Экономика. Мелкие, средние и крупные фирмы. Франчайзинг.

Классификация фирм по количеству работников. Преимущества и недостатки крупных и мелких фирм. Франчайзинг как форма организации бизнеса...

Бизнес-проект в рамках учебных фирм

Концепция проекта: обоснование сущности, социальной значимости, инновационности, актуальности бизнес-идеи....