Урок "Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес"
план-конспект урока по экономике по теме
Цель урока: создать условия для осмысления, практического применения изученного материала;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.zip | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес».
Цель урока: создать условия для осмысления, практического применения изученного материала;
- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Ход урока.
I. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
II. Повторение и проверка ранее изученного материала.
1. Индивидуальная работа. (Работа по карточкам у доски).
К.1. Заполнить таблицу по известным данным о затратах:
Q | TC | AFC | VC | AC | MC |
1 | 150 | ||||
2 | 60 | 26 | |||
3 | 78 | ||||
4 | 216 |
К.2. По полученным данным построить графики затрат и сделать вывод о дальнейшем развитии производства.
2. Проверка домашнего задания.
Решение задачи AC (10) = 6, AC(9) = 5. MC (9) - ?
3. Устный фронтальный опрос.
- Что такое фирма?
- назвать основные виды фирм
- какая взаимосвязь между понятиями: затраты, прибыль, выручка?
- в чем проявляется эффект масштаба производства?
4. Тестирование
Тесты. Издержки производства. Вариант1.
Укажите, какие из приведенных ниже утверждений являются верными, а какие – ошибочными.
1. Бухгалтерские издержки – это:
а) явные издержки, которые несет фирма на производство продукции;
б) стоимость израсходованных ресурсов на производство продукции, выпускаемой фирмой, которая (стоимость) выражена в ценах этих ресурсов;
в) затраты фирмы на приобретение ресурсов;
г) затраты фирмы на заработную плату, материалы, топливо, электроэнергию, аренду помещения, амортизацию основного капитала, процент по предоставленной фирме ссуде и т. п. затраты, связанные с затратами ресурсов, использованных на производство продукции фирмы.
2. Величина общих издержек, связанных с выпуском продукции:
а) растет прямо пропорционально величине производимого фирмой продукта;
б) остается неизменной независимо от того, как изменяется величина продукции, выпускаемой фирмой;
в) находится в прямой зависимости от величины производимой продукции;
г) утверждение «в» является справедливым применительно к условиям краткосрочного периода.
3. Бухгалтерская прибыль – это:
а) часть общей выручки фирмы, которая остается за вычетом экономических издержек;
б) доход фирмы, который она получит после продажи произведенной ею продукции за вычетом материальных затрат, т.е. амортизационных отчислений, стоимости израсходованных материалов, топлива, электроэнергии и аренды помещения;
в) сумма денег, которая представляет собой разность между общей выручкой фирмы и бухгалтерскими издержками;
г) доход фирмы, который получается после того, как из общего дохода, вырученного фирмой от продажи ее продукции, вычитаются явные издержки.
4. Величина общих постоянных издержек:
а) не изменяется в зависимости от того, какой период времени (неделя, две недели, месяц и т.д.) является объектом рассмотрения при определении величины выпуска продукции;
б) не изменяется, если в пределах краткосрочного периода возрастает или сокращается выпуск продукции;
в) остается постоянной на различных предприятиях, выпускающих одинаковую продукцию;
г) не изменяется, потому что такие элементы затрат, как арендная плата за землю или помещение, амортизация основного капитала, процент, который фирма должна выплачивать по предоставленной ей ссуде, в краткосрочном периоде остаются постоянными независимо от того, каков выпуск продукции данной фирмы.
5. Экономические издержки – это: а) сумма явных и неявных издержек;
б) общая сумма затрат факторов производства, выраженных в рыночных ценах приобретения этих факторов;
в) выраженная в рыночных ценах стоимость ресурсов, израсходованных в процессе производства продукции данной фирмы;
г) общая выручка фирмы, которую можно было бы получить при наиболее выгодном из всех альтернативных вариантов использования ресурсов.
6. Величина общих переменных издержек:
а) находится в прямой зависимости от величины производимой в краткосрочном периоде продукции;
б) такие элементы общих переменных издержек, как затраты на сырье и т.п., в ряде случаев находятся в прямо пропорциональной зависимости от выпуска продукции в пределах краткосрочного периода;
в) во всех случаях оказывается различной на разных фирмах, выпускающих одинаковую продукцию;
г) находится в прямой зависимости от величины выпуска продукции в пределах краткосрочного периода.
7. Чтобы получить любой показатель средних издержек, необходимо соответствующую величину общих, общих постоянных или общих переменных издержек разделить на:
а) число занятых в производстве продукции лиц наемного труда;
б) величину вложенного в данную фирму капитала;
в) количество произведенных единиц товара в пределах данного краткосрочного периода;
г) цену единицы продукции, выпускаемой данной фирмой в пределах краткосрочного периода при условии, что эта цена остается неизменной.
Вариант 2
- Затраты, которые не изменяются вместе с изменением объёма производимой продукции, называются: а) маржинальными; б) необратимыми;
в) непроизводственными; г) фиксированными.
- AVC (5) =10 ; FC=15; AC(5) = ? а) 25 б) 13 в) 10 г) 3.
- Определите, какое из следующих выражений представляет собой предельные издержки: а) (VC1 - VC2 )/Q б) (FC2 - FC1)/ (Q2 –Q1 ) в ) (VC2 -VC1)/ (Q2 –Q1) г) (PQ)/ ( Q2 _Q1)
- Обыкновенные акции, ограниченная ответственность, неограниченный срок деятельности – это характеристики… а) частного индивидуального предприятия; б) акционерного общества; в) товарищества с ограниченной ответственностью; г) консорциума.
- Фирма выпускает газету. Поставщики бумаги, необходимой для выпуска газеты, увеличили цену. Если сохранится тираж газеты с точностью до одного экземпляра, то какой вид затрат, связанных с выпуском газеты увеличится у данной фирмы?
А) переменные; б) постоянные; в) предельные затраты на выпуск еще одного экземпляра газеты.
- Обыкновенная акция: а) дает право голоса на общем собрании акционеров; б) дает право на дивиденды, если общее собрание акционеров решает выплачивать дивиденды; в) дает право на часть имущества, оставшегося после покрытия всех долгов ликвидируемого ОАО; г) верно все перечисленное.
- Что из перечисленного может относиться только к фиксированным затратам, а что – только к переменным? а) Заработная плата – только к переменным, а плата за электроэнергию и за аренду складских помещений – только к фиксированным; б) зарплата может относиться как к фиксированным, так и к переменным, тогда как плата за электроэнергию и за аренду складских помещений – только к фиксированным; в) зарплата и плата за аренду складских помещений могут относиться как к фиксированным, так и к переменным затратам, тогда как плата за электроэнергию - только к фиксированным; г) и зарплата и плата за аренду и за энергию могут относиться как к фиксированным, так и к переменным затратам.
- VC(10) ==200 ; AFC(10) =12 . Определить AC( 10).
а)32 б)40 в) 45 г)54
III. Знакомство с новым материалом.
1. Самостоятельная работа с учебником (по группам)
1 гр. С. 173 – найти преимущества крупных фирм.
2гр. С. 174 – найти недостатки крупных фирм.
3 гр. С. 174-175- найти преимущества мелких фирм.
4 гр. С. 174-175- найти недостатки мелких фирм.
2. Заполнение таблицы на доске и в тетрадях
Крупные фирмы
Преимущества | Недостатки |
Мелкие фирмы
IV. Создание мини проектов – работа в группах.
1 гр. Достоинства создания проекта крупной фирмы.
2 гр. Достоинства создания проекта мелкой фирмы
VII. Постановка домашнего задания
П. 6.5. , с. 170 – 177, подгот. черновики создания фирм.
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Рефлексия «Поговорки – зеркало настроения»
К.1. Заполнить таблицу по известным данным о затратах:
Q | TC | AFC | VC | AC | MC |
1 | 150 | ||||
2 | 60 | 26 | |||
3 | 78 | ||||
4 | 216 |
К.2. По полученным данным построить графики затрат и сделать вывод о дальнейшем развитии производства.
2. Проверка домашнего задания.
Решение задачи AC (10) = 6, AC(9) = 5. MC (9) - ?
9.4. Заполнить таблицу на основании известных данных о затратах фирмы в краткосрочном периоде:
Q | AFC | VC | AC | MC | TC |
0 | |||||
1 | 8 | ||||
2 | 4 | ||||
3 | 2 | 15 | |||
4 | 11 |
9.6. Заполнить таблицу краткосрочных затрат фирмы на основании следующих данных:
Q | AFC | AVC | VC | AC | MC | TC |
0 | ||||||
1 | 8 | |||||
2 | 4 | |||||
3 | 2 | 15 | ||||
4 | 11 |
9.5. Данные о некоторых возможных затратах фирмы в краткосрочном периоде приведены в таблице. Дайте полную картину затрат:
Q | AFC | AVC | VC | AC | MC | TC |
1 | 20 | |||||
2 | 79 | |||||
3 | 54 | |||||
4 | 17 | |||||
5 | 24 | 200 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Мастер-класс "Овладение приёмами, приобретение навыков приготовления полуфабрикатов из куриного мяса для жарки, варения и тушения крупными, порционными и мелкими кусками"
Данное мероприятие было проведено во время декады профессионального цикла по профессии "Повар,кондитер" для преподаватей училища.Мероприятие носило обучающий и познавательный характер. Каждый пр...
Мастер-класс "Овладение приёмами, приобретение навыков приготовления полуфабрикатов из куриного мяса для жарки, варения и тушения крупными, порционными и мелкими кусками"
Данное мероприятие было проведено во время декады профессионального цикла по профессии "Повар,кондитер" для преподаватей училища.Мероприятие носило обучающий и познавательный характер. Каждый пр...
Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса.
Цель: Сформировать представление о предпринимательстве и знакомство с профессией предпринимателя.Задачи: 1. Освоить основные этапы создания фирмы на репродуктивном уровне; познакомить с те...
Статья "ШКОЛА И БИЗНЕС-ФИРМА: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ"
В статье рассматривается возможность сопоставления с точки зрения оценки результатов общеобразовательной школы, т. е. государственного учреждения и бизнес-фирмы, т.е. коммерческой организации....
Экономика. Мелкие, средние и крупные фирмы. Франчайзинг.
Классификация фирм по количеству работников. Преимущества и недостатки крупных и мелких фирм. Франчайзинг как форма организации бизнеса...
Бизнес-проект в рамках учебных фирм
Концепция проекта: обоснование сущности, социальной значимости, инновационности, актуальности бизнес-идеи....