Бизнес-проект в рамках учебных фирм
методическая разработка
Концепция проекта: обоснование сущности, социальной значимости, инновационности, актуальности бизнес-идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes-proekt_sosh_no_4.doc | 690.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Конкурс «Бизнес-идей учебных фирм образовательных учреждений Бокситогорского района» в рамках направления «Образование» проекта «Новое Пикалево»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Пикалёво
имени А.П. Румянцева
Учебная фирма «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ»»
Полиграфические услуги
Участники команды:
Лукина Юлия Вячеславовна |
Кремнёв Илья Юрьевич |
Еремеева Елизавета Дмитриевна |
Казаков Дмитрий Александрович |
Волков Кирилл Александрович |
Смирнова Анжела Владимировна |
Работа выполнена под руководством:
Милиневич М.И.
Пикалево
2016
- Концепция проекта: обоснование сущности, социальной значимости, инновационности, актуальности бизнес-идеи.
Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «пишу») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. («Википедия»)
На сегодняшний день полиграфические услуги пользуются устойчивым спросом, несмотря на прогрессивное развитие электорнного документооборота, медиа-ресурсов и информационных технологий. Бумажные носители до сих пор остаются наиболее распространенными носителями информации. Поэтому предоставление полиграфических услуг является актуальным и своевременным.
Ежедневно открываются новые фирмы, производящие и поставляющие различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде брошюр, буклетов и листовок, и.т.п. Заказывать подобную продукцию в типографии слишком дорог и не выгодно потому, что тираж рекламной печатной продукции обычно невелик. В рамках продвижения товаров и услуг, полиграфическому бизнесу отводится одно из важных мест, как показывает практика, качественные полиграфические услуги значительно повышают эффективность любой рекламной кампании. Полиграфия имеет целый ряд преимуществ перед другими видами рекламы:
- Долговременность полиграфической продукции, возможность более детально изучить информацию о предоставляемых рекламных услугах в удобной для себя обстановке.
- Почти все виды полиграфии (листовки, буклеты, календари, визитки и.т.д.) предназначены для того, чтобы потенциальный покупатель товаров или услуг мог забрать их с собой.
- Дизайнерские и текстовые возможности. Создание фирменного стиля.
- Качественно изготовленная полиграфическая продукция приятна для визуального восприятия.
- Высокая степень информативности и возможность неоднократно изучать суть рекламного предложения.
- Качественная полиграфия - надолго сохраняется у потребителя в качестве напоминания о представляемых в полиграфическом изделии товарах и услугах.
- Возможность использовать полиграфическую продукцию (календари, блокноты и.т.д.) в качестве корпоративных подарков, что так же ненавязчиво напоминает о себе.
Открытие полиграфической фирмы привлекательно с точки зрения малого бизнеса, что подтверждается организацией многочисленных частных предприятий:
- Оборудование занимает небольшую площадь, что позволяет арендовать небольшое помещение.
- Полиграфическое оборудование имеет малую энергоемкость и лёгкость в обращении.
- Доступность расходных материалов.
Все перечисленные достоинства позволяют повышать спрос на полиграфические услуги и доказывают целесообразность открытия нашей фирмы.
- Цели и задачи проекта.
Цель:
- выпуск конкурентоспособной продукции при устойчивой прибыльности.
Задачи:
- Повышения эффективности производства полиграфической продукции через повышение квалификации сотрудников, расширение круга предлагаемых услуг и продукции, внедрение новых технологий.
- Повышение лояльности потребителей полиграфических товаров и услуг за счет программных продуктов и специальных предложений.
- Описание продукции (услуг):
ООО «Печатный двор «НАШ КОСМОДРОМ» предлагает полный комплекс полиграфических услуг от дизайн-макета до организации бизнес-мероприятия под ключ. Мы изготовляем наиболее востребованную полиграфическую продукцию, такую как брошюры, бланки, буклеты и многое другое. Текстовые и графические документы можно печатать единичным или множественным тиражом с помощью современных средств полиграфии. Наличие необходимого полиграфического оборудования позволяет нам быстро и качественно выполнить услуги. Наша компания гарантирует качество, оперативность, индивидуальный подход к клиенту, гибкую ценовую политику, конфиденциальность.
Дизайн-проект:
- Разработка фирменного стиля
- Детальная разработка макета
- Тесный контакт с заказчиком, корректировка и утверждение
- Сканирование, верстка оригинал-макета, цветокоррекция
Изготовление рекламно-полиграфической продукции:
- Собственное печатное оборудование
- Офсетная печать высокого качества на различных форматах бумаги
Послепечатная обработка продукции
- Проволокошвейное скрепление
- Клеевое бесшовное скрепление
- Упаковка и доставка
Организация деловых мероприятий под ключ:
- Разработка проекта с нуля
- Пошаговая реализация проекта
- Рекламное сопровождение проекта
- Консультирование клиентов.
Предлагаемая полиграфическая продукция:
Буклет - это отпечатанный с двух сторон лист с одним или несколькими сгибами. Здесь предоставляется краткая информация о продукте, услуге или торговой марке. Представляет собой компактный и недорогой вариант корпоративного проспекта. Рассчитанный на массовую аудиторию.
Брошюра-каталог позволяют получить более полную информацию о товарах или услугах Вашей фирмы, с использованием красочных фотографий, детального описания продукта и цены.
Листовка (визитка, плакат, открытка, диплом, пригласительный билет, и.т.д.) - один из самых недорогих и эффективных рекламных носителей. Цель рекламной листовки - донести до потребителя информацию о продукте или услуге, сформировать интерес и потребность в приобретении товара.
Календарь (настенный, настольный, карманный, квартальный) - универсальный и наиболее массовый корпоративный сувенир. Календари необходимы в течение всего года, компактны и удобны и функциональны.
Плакат - крупное рекламное изображение. Задача плаката - сформировать у потребителя определенное отношение к товару, показать его с лучшей стороны, побудить к покупке.
Бирки – это вид рекламной продукции, которая прикрепляется с помощью тесемки, шнурочка или лески к продаваемому товару. Информируют покупателя о свойствах товара, подчеркивают стиль и качество брендовой продукции.
Папка - канцелярская принадлежность, предназначена для хранения документов.
Бумажные пакеты – являются самыми практичными носителями рекламной информации. Являются одновременно и рекламой и упаковкой.
- Место, этапы и сроки реализации бизнес-идеи.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Пикалёво им. А.П. Румянцева
187601, Российская Федерация, Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Пикалёво, ул. Школьная, д.40
Срок реализации бизнес-плана: январь-май 2013 г.
В случае успешной реализации бизнес-идеи, планируется продолжение работы.
1 этап (январь) Создание и регистрация учебной фирмы. Презентация учебной фирмы
2 этап (февраль) Разработка и защита бизнес-идеи.
3 этап (март-апрель) Непосредственная деятельность фирмы.
4 этап (апрель) Участие в Ярмарке учебных фирм.
5 этап (май) Анализ реализации бизнес-идеи. Подведение итогов работы.
- Описание целевого сегмента (целевой группы), конкуренции на рынке.
Современный рынок полиграфических услуг в г. Пикалёво представляют три небольших фирмы: «ФОРМАТ», «НАСЛЕДИЕ» и «ФОТ-LUX». Спектр услуг каждой из этих фирм имеет узкую направленность, что объясняет не полное удовлетворение потребностей клиентов. Анализ работы фирм-конкурентов показывает, что потребность в расширении диапазона полиграфических услуг постоянно возрастает. Часто полиграфические фирмы отказываются от мелких заказов и затягивают сроки изготовления продукции.
Информация о товарах и услугах конкурентов дает нам четкое представление о том, какими должны быть наши товары и услуги, каким запросам они будут отвечать. Потребителей товаров и услуг нашей фирмы мы можем условно разделит на четыре группы: потребители рекламной продукции, производители товара, нуждающегося в упаковке, организации, выполняющие подготовку отчётов, физические лица.
Важнейшими составляющими деятельности нашей фирмы является также выявление нужд и потребностей целевых групп и обеспечение желаемого результата более эффективными, чем у конкурентов способами.
ООО «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ» имеет ряд преимуществ перед конкурентами:
- Мы занимаемся доставкой продукции.
- Оказываем широкий спектр услуг (от дизайн-макета до организации бизнес-мероприятия под ключ).
- Весь спектр услуг фирма оказывает в одном месте.
- Возможность для клиента непосредственно взаимодействовать со специалистами, исполняющими заказ.
- Заказ любой сувенирной продукции одновременно с печатной.
- Высокое качество продукции, быстрые сроки изготовления.
- Воплощение любых замыслов, даже самых сложных.
- Экономия средств при заказе продукции напрямую у изготовителя.
- Наша фирма занимает выгодное территориальное положение в городе Пикалёво, так как незначительная удаленность от центра города делает доступным обращение к нам жителей практически всего города.
Конкуренты | Их предложения | Наши предложения «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ» |
«НАСЛЕДИЕ» | Фотоуслуги, в том числе фотосувенирная продукция. Распечатка документов цветных и черно-белых. Изготовление визиток, баннеров, афиш. Реставрация старых фотографий * Ремонт и обслуживание компьютеров и ноутбуков*. | Разработка дизайн-проекта: фирменный стиль, разработка макета, верстка оригинал-макета Сканирование* Изготовление рекламно-полиграфической продукции. Офсетная печать* Упаковка и доставка продукции* Организация деловых мероприятий под ключ* Консультирование клиентов* Предоставление программных продуктов и специальных предложений* Изготовление сопроводительной документации к любым видам технической продукции* |
«ФОТО-LUX» | Фото-подарки Изготовление фотографий на любые документы. Оперативная печать фотографий и текстовых документов. Ламинирование и ксерокопирование*. Изготовление рекламной продукции. | |
«ФОРМАТ» | Изготовление бланков, дисконтных карт, журналов, рекламной продукции (календари, наклейки, вымпелы, листовки, буклеты, визитки, дипломы и.т.д.). Дизайн-студия: Создание логотипа, фирменного стиля, изготовление рекламной продукции. Наружная реклама* Сувенирная продукция (принт на одежде, ручки, зажигалки, кружки, магниты, флажки с логотипом) |
*- специализированные услуги (данные услуги предоставляются только конкретными фирмами)
- Описание содержания бизнес-идеи.
Предполагается создание полиграфической фирмы полного цикла, специализирующейся на оперативной полиграфии. Полная технологическая цепочка состоит из: дизайн-студии, допечатной подготовки, печатного процесса, послепечатной подготовки. Кроме того ООО «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ» планирует организацию бизнес-мероприятий под ключ (от начала разработки проекта до его рекламного сопровождения). Мы планируем выпускать качественную полиграфическую продукцию и оказывать качественные услуги в сфере своей деятельности. Мы предоставляем разнообразные полиграфические услуги как физическим так и юридическим лицам.
- Материальные ресурсы, которыми располагает Участник, и те, которые ему необходимы для реализации проекта.
Наименование | Количество | Цена | Стоимость |
Стол письменный | 3 | 3000 | 9000 |
Стул | 5 | 800 | 4000 |
Шкаф | 2 | 4000 | 8000 |
Компьютер | 3 | 12000 | 36000 |
Система цветной цифровой печати | 1 | 5000 | 5000 |
Буклетмейкер с вакуумной системой подачи листа | 1 | 4000 | 4000 |
Электрический степлер | 1 | 2000 | 2000 |
Термоклеевая машина | 1 | 1500 | 1500 |
Фальцевальная машина | 1 | 2000 | 2000 |
Программируемый резак | 1 | 1500 | 1500 |
Телефон с факсом | 1 | 1500 | 1500 |
Прикладные программы | 10 | 1500 | 15000 |
Расходные материалы* | 10 | 1500 | 15000 |
* бумага, клей, картон, проволока и.т.д.
- Схема управления проектом (стратегия реализации бизнес – идеи).
Организационная структура фирмы
- План действий по реализации бизнес – идеи ООО «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ»
№ | Действие | Исполнитель | Срок |
1 | Подготовка к регистрации фирмы. Маркетинговый анализ рынка полиграфических услуг в г. Пикалёво. | Генеральный директор | Январь 2013 |
2 | Регистрация фирмы в налоговой инспекции. Подбор персонала. | Генеральный директор Менеджер отдела по подбору персонала | Январь 2013 |
3 | Заключение договор аренды помещения и приобретение всего необходимого материально-технического обеспечения | Генеральный директор | Январь 2013 |
4 | Создание сайта-визитки фирмы с информацией о фирме, портфолио наших работ, прайс-лист на все виды услуг, контактная информация. Выпуск рекламной продукции о фирме | Начальник отдела маркетинга | Февраль 2013 |
5 | Консультации у руководителей полиграфических фирм, в рекламных агентствах, которые оказывают услуги полиграфии и имеют своё оборудование. Создание базы данных всех подобных организаций. | Коммерческий директор | Январь 2013 |
6 | Включение в ассортимент услуг все возможные виды печати, начиная от простой чёрно-белой печати, выполненной на обычном принтере или ризографе, до качественной полноцветной печати больших форматов. | Начальник отдела маркетинга | Февраль 2013 |
7 | Проведение переговоров с руководителями организаций города и района с целью заключения договоров на оказание услуг. | Менеджер по закупкам | Февраль 2013 |
8 | Деятельность фирмы. Проведение мероприятий по продвижению товаров на рынок. | Начальник отдела маркетинга | Февраль – май 2013 |
9 | Анализ реализации бизнес-идеи. Учёт продаж и затрат фирмы. | Главный бухгалтер | Май 2013 |
10 | Расширение спектра товаров и услуг. Увеличение количества продукцию | Менеджер по продажам Начальник отдела маркетинга | Далее |
- Кадровое обеспечение реализации проекта (бизнес-идеи).
Тип кадровой политики: открытая.
Основной целью фирмы, в сфере кадровой политики, является повышение уровня жизни сотрудников фирмы и удовлетворения их потребностей. Реализации цели способствуют:
- Повышение квалификации сотрудников в различных учебных центрах.
- Проведение политики полной занятости сотрудников.
- Материальная заинтересованность.
Штатное расписание
Наименование должности | Количество штатных единиц | Должностной оклад, руб. | Месячный фонд заработной платы, руб. |
Генеральный директор | 1 | 7000 | 7000 |
Коммерческий директор | 1 | 6000 | 6000 |
Менеджер отдела по подбору персонала | 1 | 5000 | 5000 |
Специалист отдела персонала | 1 | 4000 | 4000 |
Начальник отдела маркетинг | 1 | 5000 | 5000 |
Специалист отдела маркетинга | 1 | 4000 | 4000 |
Главный бухгалтер | 1 | 5000 | 5000 |
Бухгалтер | 1 | 4000 | 4000 |
Менеджер по продажам | 1 | 4500 | 4500 |
Менеджер по закупкам | 1 | 4500 | 4500 |
Итого: | 10 | 49000 | 49000 |
- Предполагаемые конечные результаты, их социальная и экономическая эффективность.
В результате деятельности ООО «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ» мы планируем получить следующие результаты:
- Создание современного производства.
- Предоставление высококачественных услуг потребителям.
- Бюджет г. Пикалёво будет получать дополнительные средства в виде налогов
- Увеличится количество рабочих мест
- Расчет финансовых показателей проекта (бюджет проекта не более 1 млн. руб. Срок выхода проекта по самоокупаемости не более 1 года).
№ | Наименование статьи расходов | Цена | Количество | Стоимость |
1. | Аренда помещений | 2000 | 12 | 24000 |
2. | Фонд оплаты труда | 49000 | 12 | 588000 |
3. | Продвижение товаров | 5000 | 12 | 60000 |
4. | Соц.отчисления (30, 2 %) | 14798 | 12 | 177576 |
5. | Налоговые отчисления (13%) | 6370 | 12 | 76440 |
6. | Обслуживание банковского счета | 1000 | 12 | 12000 |
7. | Затраты на покупку | 4000 | 12 | 48000 |
8. | Административные, хозяйственные, представительские расходы | 1166 | 12 | 13992 |
ИТОГО | 83334 | 12 | 1.000.008 | |
- SWOT – анализ бизнес- идеи
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
Крепкий коллектив | Ограничения по применению бумаги (размеры) |
Современное оборудование | Небольшой опыт работы |
Широкий ассортимент товаров и услуг | |
Удобное месторасположение офиса фирмы | |
Невысокие цены при хорошем качестве | |
Возможности: | Угрозы: |
Увеличение спроса на полиграфическую продукцию | Изменение тенденции спроса |
Небольшое количество конкурентов | Появление сильных конкурентов |
Новые виды услуг | Изменения в налоговом законодательстве |
Доставка продукции | Снижение платёжеспособностей организаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Ярмарка учебных фирм"
Методическая разработка направлена на повышение интенсивности и эффективности учебного процесса за счет активного включения студентов в виртуальную реальность. Учебная фирма – модель предприятия, созд...
ТЕХНОЛОГИЯ " УЧЕБНАЯ ФИРМА" - КАК ПОБУДИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ
Технология "Учебная фирма" - это инновационный инструмент для учителя любой специализации, направленная на повышение эффективности образовательного процесса....
Методическая разработка "Образовательная технология «Учебная фирма» в условиях ФГОС"
В данной презентации рассмотрена образовательная технология «Учебная фирма» в условиях ФГОС....
Образовательная технология "Учебная фирма - Делая познаю"
Показана взаимосвязь внеурочной деятельности учащихся с "Учебной фирмой - Делая познаю" из школьных предметов географии и экономики....
Учебная фирма - путь к МЕЧТЕ!
Учащиеся школы ГБОУ ЦО № 633 Калининского района. Итоговый отчет за работу в 2014-2015 гг....
ФГОС ООО. Технология "Учебная фирма".
В презентации раскрывается содержание технологии "Учебная фирма", дана оценка возможности внедрения технологи в гимназии....
Программа курса " Немецкий язык для профессии и карьеры: учебная фирма"
Основной целью курса " Немецкий язык для профессии и карьеры: учебная фирма" является обучение немецкому языку в специальных целях, то есть формирование у обучающихся иноязычной компетенции ...