Урок экономики с элементами здоровьесбережения по теме: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли»
презентация к уроку по экономике (7 класс) по теме

Тутринова Татьяна Гарриевна

Учитель экономики МАОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара

Тутринова Татьяна Гарриевна

Урок экономики с элементами здоровьесбережения по теме: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли»

Тема: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли .»

  Первый урок в разделе «Как оптовая  торговля помогает производству»

Класс: 7

Продолжительность: 45 минут

       УМК: И.В..Липсиц  «Экономика»: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита – Пресс. 2010 г. (7-8 класс).

Оборудование:

1)     Компьютер(с презентацией),

2)     Проектор ,экран .

3)     Заданиями по фирмам(группам) вложены в конверты с названием работы, выдаются президентам (по 3шт на фирму).Задания по слайдам :3, 6, 13,15.

4)     Сигнальные карточки с цифрами 1-4 (четыре набора) для каждой фирмы.

5)     Презентация (2 ученика 7 класса ,сами подготовили  по теме : «История и эволюция конвейера»,проверена учителем .

6)     Таблица на оборотной стороне доски «Плюсы и минусы производства с изобретением конвейера» (Таблица спрятана, открывается с изучением вопроса!

7)Оценочный лист  работы  по фирмам (На доске:.

За:1 место-5; II место-4(5-президенту,5-самому активному в фирме ) ;III место-4(5-самому активному в фирме .) ;IV место-3(4-президенту,4-самому активному в фирме ;президент, посовещавшись с фирмой ,имеет право снижать оценки за работу сотрудникам .)
8)Ли
ст опроса по фирмам -цепочка опроса (1->2->3->4->5->1 и т. д.)

9)Музыка для физминутки ;2 ученика –спортсектор класса показывают упражнения .

Цель: сформировать проблему, как возникновение массового производства повлияло  на развитие оптовой торговли ?

Задачи урока:

·        повторить и закрепить знания пройденных тем ,применять их при изучении новой темы .

·        организовать и направить  работу фирм на решение проблемного вопроса .

·        способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

·        способствовать формированию умения высказывать и защищать свою точку зрения.

Задачи здоровьесбережения:

·        увеличение двигательной активности у обучающихся на уроке;

·        снижение напряжения через работу в группе ( фирме)

·        снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на обучающихся через физминутку, прослушивание музыки;

·        предупреждение нарушений осанки у обучающихся;

·        формирование навыков здорового образа жизни.

I Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательная погода, приятный день, так и хочется работать .

На этом уроке мы работаем по фирмам (учащиеся заранее, на перемене  рассаживаются по фирмам ,состав которых выбран  с начала учебного года. Возглавляет фирму президент ,который в конце урока с обсуждением в фирме ,выставляет оценку каждому сотруднику –ученику).

Напомню, правила работы по фирмам :

1.Фирма работает под девизом «Один за всех и все за одного ».

2.Задача каждой фирмы набрать как можно больше баллов ,которые зарабатываете за правильные ответы и записываются на лицевой счет (он на доске ) каждой фирме .

В конце урока подсчитываем количество баллов и определяются  места и оценки .(На доске оценочный лист ).

3.В течение урока , даются задания и  вопросы всем фирмам ,иногда вопросы задаются   конкретной фирме .

         4. Если фирма не смогла ответить или неправильно ответила на вопрос, тогда ход переходим к другой фирме по цепочке опроса ( на доске 1->2->3->4->5->1)

         5.Когда задается вопрос всем фирмам, тогда спрашивают фирму ,которая подняла руку первой .Если фирма не смогла ответить или неправильно ответила на вопрос, тогда ход переходим к другой фирме по цепочке опроса ( на доске 1->2->3->4->5->1)

6. На обсуждение вопроса дается  – 30 секунд, после чего фирма должна дать 1 ответ. На выполнение заданий- время устанавливается.

 7. В конце урока подсчитываем количество баллов и определяются  места и президенты выставляют  оценки . (На доске оценочный лист ).

 

II Новый материал .

Ребята, давайте вспомним ,как назывался  раздел ,который мы завершили на прошлом уроке .(ответ :Зачем нужна оптовая торговля ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сам урок по презентации35.67 КБ
Файл презентация868.42 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель экономики МАОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара

Тутринова Татьяна Гарриевна

Урок экономики с элементами здоровьесбережения по теме: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли»

Тема: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли .»

  Первый урок в разделе «Как оптовая  торговля помогает производству»

Класс: 7

Продолжительность: 45 минут

       УМК: И.В..Липсиц  «Экономика»: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита – Пресс. 2010 г. (7-8 класс).

Оборудование:

  1. Компьютер(с презентацией),
  2. Проектор ,экран .
  3. Заданиями по фирмам(группам) вложены в конверты с названием работы, выдаются президентам (по 3шт на фирму).Задания по слайдам :3, 6, 13,15.
  4. Сигнальные карточки с цифрами 1-4 (четыре набора) для каждой фирмы.
  5. Презентация (2 ученика 7 класса ,сами подготовили  по теме : «История и эволюция конвейера»,проверена учителем .
  6. Таблица на оборотной стороне доски «Плюсы и минусы производства с изобретением конвейера» (Таблица спрятана, открывается с изучением вопроса!

7)Оценочный лист  работы  по фирмам (На доске:.

За:1 место-5; II место-4(5-президенту,5-самому активному в фирме ) ;III место-4(5-самому активному в фирме .) ;IV место-3(4-президенту,4-самому активному в фирме ;президент, посовещавшись с фирмой ,имеет право снижать оценки за работу сотрудникам .)
8)Ли
ст опроса по фирмам -цепочка опроса (1->2->3->4->5->1 и т. д.)

9)Музыка для физминутки ;2 ученика –спортсектор класса показывают упражнения .

Цель: сформировать проблему, как возникновение массового производства повлияло  на развитие оптовой торговли ?

Задачи урока:

  • повторить и закрепить знания пройденных тем ,применять их при изучении новой темы .
  • организовать и направить  работу фирм на решение проблемного вопроса .
  • способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
  • способствовать формированию умения высказывать и защищать свою точку зрения.

Задачи здоровьесбережения:

  • увеличение двигательной активности у обучающихся на уроке;
  • снижение напряжения через работу в группе ( фирме)
  • снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на обучающихся через физминутку, прослушивание музыки;
  • предупреждение нарушений осанки у обучающихся;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

I Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательная погода, приятный день, так и хочется работать .

На этом уроке мы работаем по фирмам (учащиеся заранее, на перемене  рассаживаются по фирмам ,состав которых выбран  с начала учебного года. Возглавляет фирму президент ,который в конце урока с обсуждением в фирме ,выставляет оценку каждому сотруднику –ученику).

Напомню, правила работы по фирмам :

1.Фирма работает под девизом «Один за всех и все за одного ».

2.Задача каждой фирмы набрать как можно больше баллов ,которые зарабатываете за правильные ответы и записываются на лицевой счет (он на доске ) каждой фирме .

В конце урока подсчитываем количество баллов и определяются  места и оценки .(На доске оценочный лист ).

3.В течение урока , даются задания и  вопросы всем фирмам ,иногда вопросы задаются   конкретной фирме .

        4. Если фирма не смогла ответить или неправильно ответила на вопрос, тогда ход переходим к другой фирме по цепочке опроса ( на доске 1->2->3->4->5->1)

         5.Когда задается вопрос всем фирмам, тогда спрашивают фирму ,которая подняла руку первой .Если фирма не смогла ответить или неправильно ответила на вопрос, тогда ход переходим к другой фирме по цепочке опроса ( на доске 1->2->3->4->5->1)

6. На обсуждение вопроса дается  – 30 секунд, после чего фирма должна дать 1 ответ. На выполнение заданий- время устанавливается.

 7. В конце урока подсчитываем количество баллов и определяются  места и президенты выставляют  оценки . (На доске оценочный лист ).

II Новый материал .

Ребята, давайте вспомним ,как назывался  раздел ,который мы завершили на прошлом уроке .(ответ :Зачем нужна оптовая торговля ).

Слайд 1

      Мы продолжим расширять знания по оптовой торговле, так как  новый раздел называется «Как оптовая  торговля помогает производству» (см.слайд 1 ),который мы будем изучать в течение двух уроков.

(Учащиеся записывают в тетрадь: число, название раздела).

Слайд 2( Анимация с раскрывающимся списком)

     Тема первого урока нового раздела  называется: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли .» (Учащиеся записывают)

       Ребята, посмотрите ,что за вопрос  появился на слайде и почему он здесь обозначен ?(ответы, выставление фирме баллы за полный и правильный ответ )

Давайте вместе решать этот проблемный вопрос ,применяя  полученные знания с прошлых уроков.

Слайд 3

Я предлагаю фирмам заполнить знакомую вам схему-1 «Путь движение товара».Прошу президентов фирм, подойти и  взять карточки со схемой (Выдаются  каждой фирме ) .

Задание(-всем ):В схеме есть 9 вопросов ,надо вписать ответ рядом с цифрой. За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество 9 баллов . Время на работу 2 минуты. (идет обсуждение и заполнение схемы ).

Слайд 4( Анимация с раскрывающимся списком)

Давайте проверим как правильно заполнена вами схема, передайте свои ответы соседней фирме по цепочке (1->2->3->4->5->1; в таком порядке проверяются работы фирм, схема на слайде).

Мы только что заполнили и проверили схему «Путь движение товара» .

Вопрос фирме -1:Ребята ,посмотрите внимательно на схему ,что за вопрос появился  на экране(анимация ) и объясните почему он возник? (обсуждение , ответы, выставление фирме баллы за полный и правильный ответ ).

    Такие вопросы решают населенные пункты ,где население растет с каждым  годом . 

Вопрос фирме 2 : .На сколько увеличилось население этого  пункта и  что вы скажите об обеспеченности населения товарами на данном рынке? (обсуждение , ответы, выставление фирме балл за полный и правильный ответ ).

Вопрос( всем ):Кто такие дилеры, какая их роль в торговле ?

На нашем примере видно .что население выросло в 10 раз ,а производство товаров не увеличилось, на рынке возник острый дефицит товаров ,

Вопрос фирме 3: Обсуждая, предложите ,как увеличить производство товаров в данном населенном пункте, чтобы каждый житель был обеспечен не обходимыми.товарами. (Обсуждение -ответы- выставление баллов).

Слайд 5

Вопрос (всем) :Вы только что предложили свои варианты увеличения производства, теперь я предлагаю вам четыре варианта, как увеличить производство товаров. Подумайте и определите один из 4-х ,но самый  эффективный способ производство товаров из предложенных вариантов .Ответ покажите сигнальной карточкой. (У каждой фирмы есть сигнальные карточки с цифровыми обозначениями). За правильный ответ фирма получает один балл. (Обсуждают-ответ-выставление баллов)

Правы оказались те фирмы, которые показали сигнальную карточку номер четыре. В век научно -технического прогресса, самое эффективное производство товаров это внедрение новых технологий, которые увеличивают  производительность ,что ведет к увеличению производства товаров, что повлечет за собой изменения в торговле .

Слайд 6(Анимация с пропущенными словами )

Из истории известно ,что появление изобретений в производстве приводили  к огромным изменениям во всех сферах экономики. (на доске задание по слайду 6 с анимацией).Перед вами портрет  знаменитого американского инженера и предприниматель прошлого века ,чья практическая идея сильно изменило производство .

  Задание: (всем) Внимательно прочитайте на слайде информацию о предпринимателе. Определите кто этот предприниматель. Обсудите в фирме, напишите на листочке ответы вместо пропущенных слов( каждой фирме выдаются копии задания по слайду с вопросами ). 

За каждый правильный ответ один балл, максимальное количество 3 балла.Время-2минуты. (Обсуждают- проверка ответов конкурентами- выставление баллов).

Слайд 7(Анимация )

   Да, это знаменитый Генри Форд, американский инженер и предприниматель.

Вопрос фирме -4:Вспомните определение, кто такой предприниматель?(1 балл за правильный ответ ).

Ответьте на вопросы  по тексту слайда :

Вопрос фирме -1 :Приведите  доказательство ,что новая технология того времени сильно изменила производство. Время-30 секунд. (Обсуждают-ответ-выставление баллов).

Вопрос фирме -2:Объясните девиз Форд Мотор Компании?(Обсуждают-ответ-выставление баллов)

И так, производство автомобилей стало массовым ,благодаря внедрению  конвейера .

Вопрос (всем ): Кто-нибудь знает, как выглядел первый конвейер Генри Форда ,а как выглядит современный конвейер ?(ответы)

(слайд 8-13)

Слайд 8

  Мы оценили  ваши ответы ,а сейчас послушайте двух специалистов по  конвейерам. (приглашаю 2-х учащихся с их презентацией ),которые расскажут о история создание конвейера.(на экране слайды, об истории конвейера со времен Г.Форда до нашего времени, которые сопровождаются рассказом выступающих.Время-5мин.) .В конце выступления у них будет для вас задание .

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13 (Анимация с пропущенными словами )

Задание (всем): Из полученной информации, сформулируете и запишите на листочек определение «конвейера». где пропущено 3 важных слова. (Выдаются фирмам листы слайда 13 ) (Обсуждение-ответы).

Давайте проверим определение «конвейера»( Сверка определения со слайдом ,где появляются с помощью анимации   ответы 1,2,3)

    Запишем  определение в словарь.

Слайд 14

Вопрос фирме -3: Изобретение конвейера дало много положительного в производстве, назовите 4 + с внедрением  конвейера в производство. За полный ответ 1 балл .  (Обсуждение-ответы -проверка по слайду 14-таблица на доске).

Вопрос фирме-4:Назовите 4 недостатка использования конвейера в производстве   .За полный ответ 1 балл . (Обсуждение-ответы -проверка -таблица на доске)

Один из недостатков использования конвейера в производстве  ,это высокая утомляемость работников, которая сильно снижает производительность труда.

Физминутка ( с музыкой)

Мы с вами очень активно работали на уроке ,но немножко утомились. Как нам снять усталость ?(ответ-физминутка)

Класс, под руководством спортсектора под музыку выполняет упражнения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Вправо, влево повернулись,

Ручками колен коснулись.

Сели – встали, сели – встали,

Сели – встали, сели – встали.

И на месте побежали.

Слайд 15

Вопрос (всем): Как изменилось производство с изобретением конвейера ? (Обсуждение-ответы-баллы). 

Вопрос (всем ):При  Г.Форде производство стало массовым и производилось до 900 автомобилей в год .  Изменилась ли торговля  при   массовом  производстве  ? (Обсуждение-ответы-баллы). 

Задание(всем):

Вернемся к схеме-1.Такое производство и торговля существовали до изобретения конвейера .Что вы добавите и измените в схеме-1,после внедрения конвейера и изменения в  торговле ? Время на работу 5мин. (Обсуждают- проверка ответов конкурентами по слайду -15- выставление баллов)

Вопрос (всем ):Как изменилась работа дилеров ? (Обсуждение-ответы -баллы). 

 Вы хорошо справились с заданием, давайте подведем  итог

Подведение итога  по теме урока (рефлексия ):

1.Вспомните какой проблемный вопрос у нас был в начале урока ?( (ответ )

2.Ответили ли мы на этот вопрос ? (ответ )

3.Одним предложением сделайте вывод по теме нашего урока (ответ )

.

Подведем итоги по работе фирм, президенты выставляют оценки своим сотрудникам в зависимости от занятого места в игре. ( оценки идут в журнал)

Слайд 16

Инструктаж по домашнему заданию:

Записываем домашнее задание:

  1. прочитать главу 9,знать определения.
  2. Выполнить задание по выбору:

1) составить пять вопросов по главе 9

Или

      2) найти дополнительную информацию по теме « Генри Форд и производство.»

Или

      3)Составить чайнворд по  главе 9.;центральное слово «Конвейер»

Слайд 17

Учитель благодарит всех за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема раздела: « Как оптовая торговля помогает производству»

Слайд 2

Тема урока: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли» Проблемный вопрос: Как возникновение массового производства влияет на развитие оптовой торговли?

Слайд 3

Путь движения товара ? 1 (?2) ?3 (?4) ?5 (?6) 1. 2. 3. 4. 5. ?7 (?8) ?9

Слайд 4

Путь движения товара Изготовитель товара (предприятие) Оптовая торговля (оптовые склады и базы) Розничная торговля (магазины ,ларьки) 1. 2. 3. 4. 5. Конечные покупатели (Потребители) Дилеры 1 тысяча человек 1 тысяча товаров 10 тысяч человек ? Как увеличить производство товаров? Как увеличить производство товаров?

Слайд 5

Как увеличить производство товаров? Нанять больше рабочих Нанять больше дилеров Расширить розничную сеть Использовать новые технологии

Слайд 6

? (1863-1947) Американский инженер и предприниматель. 1903 году основал ? Motor Company ( ? Мотор Компани ), 1913 ввёл конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза Уже в 1922 году каждый второй автомобиль в Америке и каждый третий в мире имел марку “ ? ”. К 1930 завод ? продал уже 15 млн. машин. Ежегодная продажа машин от 700 до 900 тыс. штук Его девиз: «Автомобиль для всех»

Слайд 7

Генри форд (1863-1947) Американский инженер и предприниматель. 1903 году основал Ford Motor Company ( Форд Мотор Компани ), 1913 ввёл конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза Уже в 1922 году каждый второй автомобиль в Америке и каждый третий в мире имел марку “ Форд ” . К 1930 завод Ford продал уже 15 млн. машин. Ежегодная продажа машин от 700 до 900 тыс . штук в год Его девиз: «Автомобиль для всех»

Слайд 8

Конвейер 1) История конвейера Сборка изделий до изобретения ленточного конвейера Ленточный конвейер Г. Форда

Слайд 9

Движущий Ленточный конвейер

Слайд 10

Конвейер по сборке техники в 40-е годы Конвейерная сборка автомобилей

Слайд 11

Конвейер по сборке техники в 80-е годы Конвейерная сборка автомобилей

Слайд 12

Конвейер в наше время Современный автомобиль состоит из более чем 12 тыс. деталей

Слайд 13

Работа конвейера в наше время Ручная сборка А втоматизированная сборка Готовая продукция

Слайд 14

Конвейер – Это способ организации … 1 , при котором изделие продвигается от одного … 2 к другому, пока не будут выполнены все операции для получения … 3 продукции. 1 - производства 2 - работника 3 - готовой продукции

Слайд 15

Конвейер – технология ? производства 1.Проблема организации продаж. 2.Снизилась цена за единицу товара. 3.Возросла производительность труда каждого работника до 60%. 4.Проблема хранения товаров. 5.Сократилось рабочее время(с 12 ч. до 8 ч.), появились выходные дни. 6.Увеличилось производство товаров. 7.Ухудшилось качество продукции. 8.Монотонность,однообразие ,усталость работников . Конвейер – технология массового производства

Слайд 16

Массовое производство и его влияние на оптовую торговлю Изготовитель товара (предприятие) Конвейерная сборка изделий Массовое производство Оптовая торговля (оптовые склады и базы) Массовая реализация товаров Розничная торговля (магазины, ларьки) Большое предложение товаров 1. 2. 3. 4. 5. Конечные покупатели (Потребители) Дилеры 10 тысяч человек 10 тысяч товаров

Слайд 17

Домашнее задание Прочитать главу 9 стр. Словарь Выполнить задания по выбору: 1. Составить 5 вопросов по главе 9 стр. 2. Найти дополнительную информацию «Форд и производство» 3. Составить чайнворд по материалу главы 9 стр.; центральное слово «КОНВЕЙЕР»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на урок экономики в 11 классе на тему "Организация международной торговли"

Урок по экономике в 11 классе на тему "Организация международной торговли"...

Урок русского языка с элементами здоровьесбережения по теме: «Безличные предложения»

8 класс. Русский язык. Третий урок в теме "Односоставные предложения". Урок построен с позиции здоровьесбережения....

Методическая разработка урока истории в 5 классе на тему «Возникновение земледелия и скотоводства»

Методическая разработка урока истории "Возникновение земледелия и скотоводства"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"

Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС,  образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников  ...

Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Возникновение театра» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Возникновение театра».В уроке можно использовать постановку небольшой сценки, а так же провести связь с современным теат...

урок истории в 6 классе по теме "Возникновение средневековых городов"

Разработка урока по теме "Возникновение средневековых городов" в 6 классе. Данный материал к уроку по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М....

Анализ урока истории в 6 классе по теме «Возникновение новой религии. Мир ислама»

Анализ урока истории в 6 классепо теме «Возникновение новой религии. Мир  ислама»I. Анализ целей урокаУчителем  были поставлены четкие задачи образования, воспитания и общего раз...