Урок экономики с элементами здоровьесбережения по теме: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли»
презентация к уроку по экономике (7 класс) по теме
Учитель экономики МАОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара
Тутринова Татьяна Гарриевна
Урок экономики с элементами здоровьесбережения по теме: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли»
Тема: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли .»
Первый урок в разделе «Как оптовая торговля помогает производству»
Класс: 7
Продолжительность: 45 минут
УМК: И.В..Липсиц «Экономика»: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита – Пресс. 2010 г. (7-8 класс).
Оборудование:
1) Компьютер(с презентацией),
2) Проектор ,экран .
3) Заданиями по фирмам(группам) вложены в конверты с названием работы, выдаются президентам (по 3шт на фирму).Задания по слайдам :3, 6, 13,15.
4) Сигнальные карточки с цифрами 1-4 (четыре набора) для каждой фирмы.
5) Презентация (2 ученика 7 класса ,сами подготовили по теме : «История и эволюция конвейера»,проверена учителем .
6) Таблица на оборотной стороне доски «Плюсы и минусы производства с изобретением конвейера» (Таблица спрятана, открывается с изучением вопроса!
7)Оценочный лист работы по фирмам (На доске:.
За:1 место-5; II место-4(5-президенту,5-самому активному в фирме ) ;III место-4(5-самому активному в фирме .) ;IV место-3(4-президенту,4-самому активному в фирме ;президент, посовещавшись с фирмой ,имеет право снижать оценки за работу сотрудникам .)
8)Лист опроса по фирмам -цепочка опроса (1->2->3->4->5->1 и т. д.)
9)Музыка для физминутки ;2 ученика –спортсектор класса показывают упражнения .
Цель: сформировать проблему, как возникновение массового производства повлияло на развитие оптовой торговли ?
Задачи урока:
· повторить и закрепить знания пройденных тем ,применять их при изучении новой темы .
· организовать и направить работу фирм на решение проблемного вопроса .
· способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
· способствовать формированию умения высказывать и защищать свою точку зрения.
Задачи здоровьесбережения:
· увеличение двигательной активности у обучающихся на уроке;
· снижение напряжения через работу в группе ( фирме)
· снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на обучающихся через физминутку, прослушивание музыки;
· предупреждение нарушений осанки у обучающихся;
· формирование навыков здорового образа жизни.
I Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательная погода, приятный день, так и хочется работать .
На этом уроке мы работаем по фирмам (учащиеся заранее, на перемене рассаживаются по фирмам ,состав которых выбран с начала учебного года. Возглавляет фирму президент ,который в конце урока с обсуждением в фирме ,выставляет оценку каждому сотруднику –ученику).
Напомню, правила работы по фирмам :
1.Фирма работает под девизом «Один за всех и все за одного ».
2.Задача каждой фирмы набрать как можно больше баллов ,которые зарабатываете за правильные ответы и записываются на лицевой счет (он на доске ) каждой фирме .
В конце урока подсчитываем количество баллов и определяются места и оценки .(На доске оценочный лист ).
3.В течение урока , даются задания и вопросы всем фирмам ,иногда вопросы задаются конкретной фирме .
4. Если фирма не смогла ответить или неправильно ответила на вопрос, тогда ход переходим к другой фирме по цепочке опроса ( на доске 1->2->3->4->5->1)
5.Когда задается вопрос всем фирмам, тогда спрашивают фирму ,которая подняла руку первой .Если фирма не смогла ответить или неправильно ответила на вопрос, тогда ход переходим к другой фирме по цепочке опроса ( на доске 1->2->3->4->5->1)
6. На обсуждение вопроса дается – 30 секунд, после чего фирма должна дать 1 ответ. На выполнение заданий- время устанавливается.
7. В конце урока подсчитываем количество баллов и определяются места и президенты выставляют оценки . (На доске оценочный лист ).
II Новый материал .
Ребята, давайте вспомним ,как назывался раздел ,который мы завершили на прошлом уроке .(ответ :Зачем нужна оптовая торговля ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сам урок по презентации | 35.67 КБ |
презентация | 868.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель экономики МАОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара
Тутринова Татьяна Гарриевна
Урок экономики с элементами здоровьесбережения по теме: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли»
Тема: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли .»
Первый урок в разделе «Как оптовая торговля помогает производству»
Класс: 7
Продолжительность: 45 минут
УМК: И.В..Липсиц «Экономика»: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита – Пресс. 2010 г. (7-8 класс).
Оборудование:
- Компьютер(с презентацией),
- Проектор ,экран .
- Заданиями по фирмам(группам) вложены в конверты с названием работы, выдаются президентам (по 3шт на фирму).Задания по слайдам :3, 6, 13,15.
- Сигнальные карточки с цифрами 1-4 (четыре набора) для каждой фирмы.
- Презентация (2 ученика 7 класса ,сами подготовили по теме : «История и эволюция конвейера»,проверена учителем .
- Таблица на оборотной стороне доски «Плюсы и минусы производства с изобретением конвейера» (Таблица спрятана, открывается с изучением вопроса!
7)Оценочный лист работы по фирмам (На доске:.
За:1 место-5; II место-4(5-президенту,5-самому активному в фирме ) ;III место-4(5-самому активному в фирме .) ;IV место-3(4-президенту,4-самому активному в фирме ;президент, посовещавшись с фирмой ,имеет право снижать оценки за работу сотрудникам .)
8)Лист опроса по фирмам -цепочка опроса (1->2->3->4->5->1 и т. д.)
9)Музыка для физминутки ;2 ученика –спортсектор класса показывают упражнения .
Цель: сформировать проблему, как возникновение массового производства повлияло на развитие оптовой торговли ?
Задачи урока:
- повторить и закрепить знания пройденных тем ,применять их при изучении новой темы .
- организовать и направить работу фирм на решение проблемного вопроса .
- способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- способствовать формированию умения высказывать и защищать свою точку зрения.
Задачи здоровьесбережения:
- увеличение двигательной активности у обучающихся на уроке;
- снижение напряжения через работу в группе ( фирме)
- снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на обучающихся через физминутку, прослушивание музыки;
- предупреждение нарушений осанки у обучающихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
I Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательная погода, приятный день, так и хочется работать .
На этом уроке мы работаем по фирмам (учащиеся заранее, на перемене рассаживаются по фирмам ,состав которых выбран с начала учебного года. Возглавляет фирму президент ,который в конце урока с обсуждением в фирме ,выставляет оценку каждому сотруднику –ученику).
Напомню, правила работы по фирмам :
1.Фирма работает под девизом «Один за всех и все за одного ».
2.Задача каждой фирмы набрать как можно больше баллов ,которые зарабатываете за правильные ответы и записываются на лицевой счет (он на доске ) каждой фирме .
В конце урока подсчитываем количество баллов и определяются места и оценки .(На доске оценочный лист ).
3.В течение урока , даются задания и вопросы всем фирмам ,иногда вопросы задаются конкретной фирме .
4. Если фирма не смогла ответить или неправильно ответила на вопрос, тогда ход переходим к другой фирме по цепочке опроса ( на доске 1->2->3->4->5->1)
5.Когда задается вопрос всем фирмам, тогда спрашивают фирму ,которая подняла руку первой .Если фирма не смогла ответить или неправильно ответила на вопрос, тогда ход переходим к другой фирме по цепочке опроса ( на доске 1->2->3->4->5->1)
6. На обсуждение вопроса дается – 30 секунд, после чего фирма должна дать 1 ответ. На выполнение заданий- время устанавливается.
7. В конце урока подсчитываем количество баллов и определяются места и президенты выставляют оценки . (На доске оценочный лист ).
II Новый материал .
Ребята, давайте вспомним ,как назывался раздел ,который мы завершили на прошлом уроке .(ответ :Зачем нужна оптовая торговля ).
Слайд 1 | Мы продолжим расширять знания по оптовой торговле, так как новый раздел называется «Как оптовая торговля помогает производству» (см.слайд 1 ),который мы будем изучать в течение двух уроков. (Учащиеся записывают в тетрадь: число, название раздела). |
Слайд 2( Анимация с раскрывающимся списком) | Тема первого урока нового раздела называется: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли .» (Учащиеся записывают) Ребята, посмотрите ,что за вопрос появился на слайде и почему он здесь обозначен ?(ответы, выставление фирме баллы за полный и правильный ответ ) Давайте вместе решать этот проблемный вопрос ,применяя полученные знания с прошлых уроков. |
Слайд 3 | Я предлагаю фирмам заполнить знакомую вам схему-1 «Путь движение товара».Прошу президентов фирм, подойти и взять карточки со схемой (Выдаются каждой фирме ) . Задание(-всем ):В схеме есть 9 вопросов ,надо вписать ответ рядом с цифрой. За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество 9 баллов . Время на работу 2 минуты. (идет обсуждение и заполнение схемы ). |
Слайд 4( Анимация с раскрывающимся списком) | Давайте проверим как правильно заполнена вами схема, передайте свои ответы соседней фирме по цепочке (1->2->3->4->5->1; в таком порядке проверяются работы фирм, схема на слайде). Мы только что заполнили и проверили схему «Путь движение товара» . Вопрос фирме -1:Ребята ,посмотрите внимательно на схему ,что за вопрос появился на экране(анимация ) и объясните почему он возник? (обсуждение , ответы, выставление фирме баллы за полный и правильный ответ ). Такие вопросы решают населенные пункты ,где население растет с каждым годом . Вопрос фирме 2 : .На сколько увеличилось население этого пункта и что вы скажите об обеспеченности населения товарами на данном рынке? (обсуждение , ответы, выставление фирме балл за полный и правильный ответ ). Вопрос( всем ):Кто такие дилеры, какая их роль в торговле ? На нашем примере видно .что население выросло в 10 раз ,а производство товаров не увеличилось, на рынке возник острый дефицит товаров , Вопрос фирме 3: Обсуждая, предложите ,как увеличить производство товаров в данном населенном пункте, чтобы каждый житель был обеспечен не обходимыми.товарами. (Обсуждение -ответы- выставление баллов). |
Слайд 5 | Вопрос (всем) :Вы только что предложили свои варианты увеличения производства, теперь я предлагаю вам четыре варианта, как увеличить производство товаров. Подумайте и определите один из 4-х ,но самый эффективный способ производство товаров из предложенных вариантов .Ответ покажите сигнальной карточкой. (У каждой фирмы есть сигнальные карточки с цифровыми обозначениями). За правильный ответ фирма получает один балл. (Обсуждают-ответ-выставление баллов) Правы оказались те фирмы, которые показали сигнальную карточку номер четыре. В век научно -технического прогресса, самое эффективное производство товаров это внедрение новых технологий, которые увеличивают производительность ,что ведет к увеличению производства товаров, что повлечет за собой изменения в торговле . |
Слайд 6(Анимация с пропущенными словами ) | Из истории известно ,что появление изобретений в производстве приводили к огромным изменениям во всех сферах экономики. (на доске задание по слайду 6 с анимацией).Перед вами портрет знаменитого американского инженера и предприниматель прошлого века ,чья практическая идея сильно изменило производство . Задание: (всем) Внимательно прочитайте на слайде информацию о предпринимателе. Определите кто этот предприниматель. Обсудите в фирме, напишите на листочке ответы вместо пропущенных слов( каждой фирме выдаются копии задания по слайду с вопросами ). За каждый правильный ответ один балл, максимальное количество 3 балла.Время-2минуты. (Обсуждают- проверка ответов конкурентами- выставление баллов). |
Слайд 7(Анимация ) | Да, это знаменитый Генри Форд, американский инженер и предприниматель. Вопрос фирме -4:Вспомните определение, кто такой предприниматель?(1 балл за правильный ответ ). Ответьте на вопросы по тексту слайда : Вопрос фирме -1 :Приведите доказательство ,что новая технология того времени сильно изменила производство. Время-30 секунд. (Обсуждают-ответ-выставление баллов). Вопрос фирме -2:Объясните девиз Форд Мотор Компании?(Обсуждают-ответ-выставление баллов) И так, производство автомобилей стало массовым ,благодаря внедрению конвейера . Вопрос (всем ): Кто-нибудь знает, как выглядел первый конвейер Генри Форда ,а как выглядит современный конвейер ?(ответы) |
(слайд 8-13) Слайд 8 | Мы оценили ваши ответы ,а сейчас послушайте двух специалистов по конвейерам. (приглашаю 2-х учащихся с их презентацией ),которые расскажут о история создание конвейера.(на экране слайды, об истории конвейера со времен Г.Форда до нашего времени, которые сопровождаются рассказом выступающих.Время-5мин.) .В конце выступления у них будет для вас задание . |
Слайд 9 | |
Слайд 10 | |
Слайд 11 | |
Слайд 12 | |
Слайд 13 (Анимация с пропущенными словами ) | Задание (всем): Из полученной информации, сформулируете и запишите на листочек определение «конвейера». где пропущено 3 важных слова. (Выдаются фирмам листы слайда 13 ) (Обсуждение-ответы). Давайте проверим определение «конвейера»( Сверка определения со слайдом ,где появляются с помощью анимации ответы 1,2,3) Запишем определение в словарь. |
Слайд 14 | Вопрос фирме -3: Изобретение конвейера дало много положительного в производстве, назовите 4 + с внедрением конвейера в производство. За полный ответ 1 балл . (Обсуждение-ответы -проверка по слайду 14-таблица на доске). Вопрос фирме-4:Назовите 4 недостатка использования конвейера в производстве .За полный ответ 1 балл . (Обсуждение-ответы -проверка -таблица на доске) Один из недостатков использования конвейера в производстве ,это высокая утомляемость работников, которая сильно снижает производительность труда. |
Физминутка ( с музыкой) | Мы с вами очень активно работали на уроке ,но немножко утомились. Как нам снять усталость ?(ответ-физминутка) Класс, под руководством спортсектора под музыку выполняет упражнения : Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну – ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернулись, Вправо, влево повернулись, Ручками колен коснулись. Сели – встали, сели – встали, Сели – встали, сели – встали. И на месте побежали. |
Слайд 15 | Вопрос (всем): Как изменилось производство с изобретением конвейера ? (Обсуждение-ответы-баллы). Вопрос (всем ):При Г.Форде производство стало массовым и производилось до 900 автомобилей в год . Изменилась ли торговля при массовом производстве ? (Обсуждение-ответы-баллы). Задание(всем): Вернемся к схеме-1.Такое производство и торговля существовали до изобретения конвейера .Что вы добавите и измените в схеме-1,после внедрения конвейера и изменения в торговле ? Время на работу 5мин. (Обсуждают- проверка ответов конкурентами по слайду -15- выставление баллов) Вопрос (всем ):Как изменилась работа дилеров ? (Обсуждение-ответы -баллы). Вы хорошо справились с заданием, давайте подведем итог Подведение итога по теме урока (рефлексия ): 1.Вспомните какой проблемный вопрос у нас был в начале урока ?( (ответ ) 2.Ответили ли мы на этот вопрос ? (ответ ) 3.Одним предложением сделайте вывод по теме нашего урока (ответ ) . Подведем итоги по работе фирм, президенты выставляют оценки своим сотрудникам в зависимости от занятого места в игре. ( оценки идут в журнал) |
Слайд 16 | Инструктаж по домашнему заданию: Записываем домашнее задание:
1) составить пять вопросов по главе 9 Или 2) найти дополнительную информацию по теме « Генри Форд и производство.» Или 3)Составить чайнворд по главе 9.;центральное слово «Конвейер» |
Слайд 17 | Учитель благодарит всех за урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли» Проблемный вопрос: Как возникновение массового производства влияет на развитие оптовой торговли?
Путь движения товара ? 1 (?2) ?3 (?4) ?5 (?6) 1. 2. 3. 4. 5. ?7 (?8) ?9
Путь движения товара Изготовитель товара (предприятие) Оптовая торговля (оптовые склады и базы) Розничная торговля (магазины ,ларьки) 1. 2. 3. 4. 5. Конечные покупатели (Потребители) Дилеры 1 тысяча человек 1 тысяча товаров 10 тысяч человек ? Как увеличить производство товаров? Как увеличить производство товаров?
Как увеличить производство товаров? Нанять больше рабочих Нанять больше дилеров Расширить розничную сеть Использовать новые технологии
? (1863-1947) Американский инженер и предприниматель. 1903 году основал ? Motor Company ( ? Мотор Компани ), 1913 ввёл конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза Уже в 1922 году каждый второй автомобиль в Америке и каждый третий в мире имел марку “ ? ”. К 1930 завод ? продал уже 15 млн. машин. Ежегодная продажа машин от 700 до 900 тыс. штук Его девиз: «Автомобиль для всех»
Генри форд (1863-1947) Американский инженер и предприниматель. 1903 году основал Ford Motor Company ( Форд Мотор Компани ), 1913 ввёл конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза Уже в 1922 году каждый второй автомобиль в Америке и каждый третий в мире имел марку “ Форд ” . К 1930 завод Ford продал уже 15 млн. машин. Ежегодная продажа машин от 700 до 900 тыс . штук в год Его девиз: «Автомобиль для всех»
Конвейер 1) История конвейера Сборка изделий до изобретения ленточного конвейера Ленточный конвейер Г. Форда
Движущий Ленточный конвейер
Конвейер по сборке техники в 40-е годы Конвейерная сборка автомобилей
Конвейер по сборке техники в 80-е годы Конвейерная сборка автомобилей
Конвейер в наше время Современный автомобиль состоит из более чем 12 тыс. деталей
Работа конвейера в наше время Ручная сборка А втоматизированная сборка Готовая продукция
Конвейер – Это способ организации … 1 , при котором изделие продвигается от одного … 2 к другому, пока не будут выполнены все операции для получения … 3 продукции. 1 - производства 2 - работника 3 - готовой продукции
Конвейер – технология ? производства 1.Проблема организации продаж. 2.Снизилась цена за единицу товара. 3.Возросла производительность труда каждого работника до 60%. 4.Проблема хранения товаров. 5.Сократилось рабочее время(с 12 ч. до 8 ч.), появились выходные дни. 6.Увеличилось производство товаров. 7.Ухудшилось качество продукции. 8.Монотонность,однообразие ,усталость работников . Конвейер – технология массового производства
Массовое производство и его влияние на оптовую торговлю Изготовитель товара (предприятие) Конвейерная сборка изделий Массовое производство Оптовая торговля (оптовые склады и базы) Массовая реализация товаров Розничная торговля (магазины, ларьки) Большое предложение товаров 1. 2. 3. 4. 5. Конечные покупатели (Потребители) Дилеры 10 тысяч человек 10 тысяч товаров
Домашнее задание Прочитать главу 9 стр. Словарь Выполнить задания по выбору: 1. Составить 5 вопросов по главе 9 стр. 2. Найти дополнительную информацию «Форд и производство» 3. Составить чайнворд по материалу главы 9 стр.; центральное слово «КОНВЕЙЕР»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на урок экономики в 11 классе на тему "Организация международной торговли"
Урок по экономике в 11 классе на тему "Организация международной торговли"...
Урок русского языка с элементами здоровьесбережения по теме: «Безличные предложения»
8 класс. Русский язык. Третий урок в теме "Односоставные предложения". Урок построен с позиции здоровьесбережения....
Методическая разработка урока истории в 5 классе на тему «Возникновение земледелия и скотоводства»
Методическая разработка урока истории "Возникновение земледелия и скотоводства"...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС, образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников ...
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Возникновение театра» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Возникновение театра».В уроке можно использовать постановку небольшой сценки, а так же провести связь с современным теат...
урок истории в 6 классе по теме "Возникновение средневековых городов"
Разработка урока по теме "Возникновение средневековых городов" в 6 классе. Данный материал к уроку по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М....
Анализ урока истории в 6 классе по теме «Возникновение новой религии. Мир ислама»
Анализ урока истории в 6 классепо теме «Возникновение новой религии. Мир ислама»I. Анализ целей урокаУчителем были поставлены четкие задачи образования, воспитания и общего раз...