Общешкольное воспитательское мероприятие «Поиграем в экономику»
материал (6 класс) по теме

Панова Ирина Васильевна

Общешкольное воспитательское мероприятие «Поиграем в экономику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_ekonomiku_stsenariy.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Клюквинская школа-интернат»

Игра – конкурс

«Поиграем в экономику»

Воспитатель:

Панова Ирина Васильевна

Курск – 2016

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

ЗАДАЧИ: 1. Образовательная – Закрепление и осмысление изученного материала.

                    2. Развивающая – Развить познавательную активность и творческое начало личности.

                     3. Воспитывающая – Совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы. Воспитание интереса к игре, предмету экономике.

                      ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Mani , mani) (Слайд №1, №2 одновременно)

 1 .  Ведущий:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить об экономике и показать свои знания. Давайте вспомним, что такое экономика. Сегодня этим словом называют науку о разумном ведении хозяйства. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. А кто из вас знает – кто же впервые придумал слово ‘’ экономика ''? ( Аристотель)        

А теперь, ребята, внимание на экран. (Слайд №3)

( На экране идет презентация по экономике. Ведущий комментирует.)

       Ведущий:

Ну вот, мы узнали немного об экономике, а сейчас давайте все вместе пригласим к нам в гости Фею Экономику. Позовем её дружно.

(Все дружно зовут – ЭКОНОМИКА)

2.  Появляется Фея Экономика.

        Фея  Экономика:

Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Рада, что вы собрались здесь поговорить обо мне и узнать что-то новое, а я в свою очередь проверю ваши знания. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

        РАЗМИНКА (Слайд №4 Веселая экономика)

        Фея Экономика:

Молодцы, ребята, а теперь скажите – каким словом ещё можно заменить слово '' экономика ''? Часто говорят – экономный человек – это значит какой он? Правильно – бережливый.

А   что можно экономить или беречь, как вы считаете? (деньги, время, вещи и т.  д.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я привожу примеры, если они относятся к бережливости , то вы хлопаете в ладоши , а если наоборот , то топаете .

-   Морозной зимой в квартире заклеены все окна и щели.

-  Дети вырезают на скамейке свои имена.

-  Бабушка из старого свитера вяжет носки.

-  В мусоре валяются куски хлеба.

-  Дети ремонтируют в библиотеке книги.

-  Из плохо закрытого крана капает вода.

-  Из засохшего хлеба мама приготовила сухарики.

-  В подъезде разрисованы и исписаны все стены.

-  Школьники очищают водоёмы от мусора.

А кто из вас, ребята,  может привести свои примеры бережливости? (Приводят примеры)

       3. На экране отрывок из фильма БУРАТИНО (Слайд №5).

     Ведущий:

Ребята,  вы узнали этого героя? Кто это? Правильно – Буратино. Давайте его тоже пригласим к нам в гости. ( Все дружно зовут – БУРАТИНО)

      4 . Появляется Буратино.

Буратино:  Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам по одному важному делу. Посмотрите,  что у меня в руке? (показывает бумажные деньги)

Дети -  Деньги.

Буратино – Правильно,  деньги.   А что это такое? (показывает монеты)

Дети – Тоже деньги.

Буратино – А чем же тогда отличаются эти деньги?

Дети – Одни деньги бумажные,  другие -  из металла.

Буратино – А как называются деньги из металла? (монеты)

- А как называются бумажные деньги? (банкноты)

Ребята, у меня к вам есть одна просьба. Я не знаю, куда люди складывают свои деньги,  не в руках же они их носят.  Куда мне их положить?

Дети – В кошелёк.

Буратино – Ребята, кто из вас сможет сделать для меня кошелёк,  чтобы я мог складывать туда свои денежки.

( Желающие выходят на сцену и делают из бумаги кошельки.  Буратино выбирает лучший и благодарит)

       5.  Ведущий:

Ребята,  давайте вспомним,  в каких мультфильмах речь идёт об экономике? (дети называют мультфильмы)

      6.  НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ – ДЕТИ ИХ УГАДЫВАЮТ (Слайд №6,7,8,9,10).

       7. Фея Экономика:

A  сейчас я попрошу свою помощницу загадать вам экономические загадки – добавлялки.

  -  На товаре быть должна обязательно ………  цена

    - Журчат ручьи, промокли ноги -  

       Весной пора платить …….. налоги        

    - Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без …….  Рекламы

     - Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… весы

     - Будут целыми, как в танке,  сбереженья ваши в…… банке

    - Дела у нас пойдут на лад:  мы в лучший банк внесли свой…. вклад

8. Ведущий:

A сейчас у нас литературный конкурс.  Нужно подобрать концовку к пословицам и поговоркам. (ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН) (Слайд №11)

9. Фея экономика:

А сейчас я проверю,  как вы усвоили сегодняшний урок экономики.  Ответьте на вопросы:

  • На каком базаре самый большой шум? (на птичьем)
  • Что продавал Дуримар  чтобы заработать? (пиявок)
  • На каком мероприятии цену набивают молотком? (аукцион)
  • Какую страну называют – банкиром всего мира? (Швейцария)
  • Какая любимая монета попугая капитана Флинта? (пиастр)
  • Какое животное выбивало монеты простым ударом копыт? (золотая антилопа)
  • Без чего не выловишь рыбку из пруда? (труд)
  • Как называется денежная плата за труд? (зарплата)
  • Назовите место, где хранятся деньги. (банк)
  • Продукт труда, произведенный для продажи? (товар)
  • Бумажные банковские билеты и металлические монеты,       которыми расплачиваются за товар? (деньги)
  • Стоимость одной вещи при продаже? (цена)
  • Все деньги, получаемые членами семьи? (семейный бюджет)

10.  Ведущий:

Наша игра, ребята, подошла к концу, но наше путешествие в страну ЭКОНОМИКА только начинается. Всего вам доброго.  До  свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-конкурс "Поиграем в экономику"

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала...

Внеклассное мероприятие "Поиграем-посчитаем"

Предмет: математикаКласс: 6Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.Тема внекла...

Воспитательское мероприятие «День памяти неизвестного солдата»

Воспитательское мероприятие «День памяти неизвестного солдата»...

Воспитательское мероприятие «Мы ищем таланты»

Воспитательское мероприятие «Мы ищем таланты»...

Конкурсное мероприятие по обществознанию «Поиграем в экономику!»

Форма: внеклассное мероприятиеКласс: 8-9Цель проведения мероприятия: в игровой форме повторить изученный материал, активизировать логическое мышление у учащихся, научить отстаивать свою точку зрения, ...

Ключевые общешкольные дела (мероприятия) и организация предметно – пространственной среды при проведении мероприятий.

Ключевые общешкольные дела – это комплекс главных, традиционных, интересных, значимых общешкольных коллективных творческих дел, в которых принимает участие большая часть обучающихся ...