Общешкольное воспитательское мероприятие «Поиграем в экономику»
материал (6 класс) по теме
Общешкольное воспитательское мероприятие «Поиграем в экономику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_ekonomiku_stsenariy.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Клюквинская школа-интернат»
Игра – конкурс
«Поиграем в экономику»
Воспитатель:
Панова Ирина Васильевна
Курск – 2016
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
ЗАДАЧИ: 1. Образовательная – Закрепление и осмысление изученного материала.
2. Развивающая – Развить познавательную активность и творческое начало личности.
3. Воспитывающая – Совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы. Воспитание интереса к игре, предмету экономике.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Mani , mani) (Слайд №1, №2 одновременно)
1 . Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить об экономике и показать свои знания. Давайте вспомним, что такое экономика. Сегодня этим словом называют науку о разумном ведении хозяйства. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. А кто из вас знает – кто же впервые придумал слово ‘’ экономика ''? ( Аристотель)
А теперь, ребята, внимание на экран. (Слайд №3)
( На экране идет презентация по экономике. Ведущий комментирует.)
Ведущий:
Ну вот, мы узнали немного об экономике, а сейчас давайте все вместе пригласим к нам в гости Фею Экономику. Позовем её дружно.
(Все дружно зовут – ЭКОНОМИКА)
2. Появляется Фея Экономика.
Фея Экономика:
Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Рада, что вы собрались здесь поговорить обо мне и узнать что-то новое, а я в свою очередь проверю ваши знания. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
РАЗМИНКА (Слайд №4 Веселая экономика)
Фея Экономика:
Молодцы, ребята, а теперь скажите – каким словом ещё можно заменить слово '' экономика ''? Часто говорят – экономный человек – это значит какой он? Правильно – бережливый.
А что можно экономить или беречь, как вы считаете? (деньги, время, вещи и т. д.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я привожу примеры, если они относятся к бережливости , то вы хлопаете в ладоши , а если наоборот , то топаете .
- Морозной зимой в квартире заклеены все окна и щели.
- Дети вырезают на скамейке свои имена.
- Бабушка из старого свитера вяжет носки.
- В мусоре валяются куски хлеба.
- Дети ремонтируют в библиотеке книги.
- Из плохо закрытого крана капает вода.
- Из засохшего хлеба мама приготовила сухарики.
- В подъезде разрисованы и исписаны все стены.
- Школьники очищают водоёмы от мусора.
А кто из вас, ребята, может привести свои примеры бережливости? (Приводят примеры)
3. На экране отрывок из фильма БУРАТИНО (Слайд №5).
Ведущий:
Ребята, вы узнали этого героя? Кто это? Правильно – Буратино. Давайте его тоже пригласим к нам в гости. ( Все дружно зовут – БУРАТИНО)
4 . Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам по одному важному делу. Посмотрите, что у меня в руке? (показывает бумажные деньги)
Дети - Деньги.
Буратино – Правильно, деньги. А что это такое? (показывает монеты)
Дети – Тоже деньги.
Буратино – А чем же тогда отличаются эти деньги?
Дети – Одни деньги бумажные, другие - из металла.
Буратино – А как называются деньги из металла? (монеты)
- А как называются бумажные деньги? (банкноты)
Ребята, у меня к вам есть одна просьба. Я не знаю, куда люди складывают свои деньги, не в руках же они их носят. Куда мне их положить?
Дети – В кошелёк.
Буратино – Ребята, кто из вас сможет сделать для меня кошелёк, чтобы я мог складывать туда свои денежки.
( Желающие выходят на сцену и делают из бумаги кошельки. Буратино выбирает лучший и благодарит)
5. Ведущий:
Ребята, давайте вспомним, в каких мультфильмах речь идёт об экономике? (дети называют мультфильмы)
6. НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ – ДЕТИ ИХ УГАДЫВАЮТ (Слайд №6,7,8,9,10).
7. Фея Экономика:
A сейчас я попрошу свою помощницу загадать вам экономические загадки – добавлялки.
- На товаре быть должна обязательно ……… цена
- Журчат ручьи, промокли ноги -
Весной пора платить …….. налоги
- Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без ……. Рекламы
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… весы
- Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в…… банке
- Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…. вклад
8. Ведущий:
A сейчас у нас литературный конкурс. Нужно подобрать концовку к пословицам и поговоркам. (ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН) (Слайд №11)
9. Фея экономика:
А сейчас я проверю, как вы усвоили сегодняшний урок экономики. Ответьте на вопросы:
- На каком базаре самый большой шум? (на птичьем)
- Что продавал Дуримар чтобы заработать? (пиявок)
- На каком мероприятии цену набивают молотком? (аукцион)
- Какую страну называют – банкиром всего мира? (Швейцария)
- Какая любимая монета попугая капитана Флинта? (пиастр)
- Какое животное выбивало монеты простым ударом копыт? (золотая антилопа)
- Без чего не выловишь рыбку из пруда? (труд)
- Как называется денежная плата за труд? (зарплата)
- Назовите место, где хранятся деньги. (банк)
- Продукт труда, произведенный для продажи? (товар)
- Бумажные банковские билеты и металлические монеты, которыми расплачиваются за товар? (деньги)
- Стоимость одной вещи при продаже? (цена)
- Все деньги, получаемые членами семьи? (семейный бюджет)
10. Ведущий:
Наша игра, ребята, подошла к концу, но наше путешествие в страну ЭКОНОМИКА только начинается. Всего вам доброго. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-конкурс "Поиграем в экономику"
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала...
Внеклассное мероприятие "Поиграем-посчитаем"
Предмет: математикаКласс: 6Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.Тема внекла...
Воспитательское мероприятие «День памяти неизвестного солдата»
Воспитательское мероприятие «День памяти неизвестного солдата»...
Воспитательское мероприятие «Мы ищем таланты»
Воспитательское мероприятие «Мы ищем таланты»...
Конкурсное мероприятие по обществознанию «Поиграем в экономику!»
Форма: внеклассное мероприятиеКласс: 8-9Цель проведения мероприятия: в игровой форме повторить изученный материал, активизировать логическое мышление у учащихся, научить отстаивать свою точку зрения, ...
Ключевые общешкольные дела (мероприятия) и организация предметно – пространственной среды при проведении мероприятий.
Ключевые общешкольные дела – это комплекс главных, традиционных, интересных, значимых общешкольных коллективных творческих дел, в которых принимает участие большая часть обучающихся ...