Внеклассное мероприятие "Увлекательный мир экономики"
методическая разработка по экономике (11 класс) по теме
Внеклассное мероприятие
"Увлекательный мир экономики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_ekonomike.odt | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Венгеровская ВСОШ №2
Учитель экономики Русинова С.М., высшая квалификационная категория
Внеклассное мероприятие
"Увлекательный мир экономики"
Цель:
- развитие познавательного интереса к экономике, логического мышления;
- обобщение, расширение и углубление знаний;
- воспитание активной жизнерадостной деятельности и экономической культуры.
Ход урока
1. Организационный момент.
Заранее учащиеся делятся на команды, готовят презентацию: название, эмблема, девиз, приветствие. Ведущий объявляет условия игры, представляет членов жюри.
2. Игровая программа.
Ι тур. Представление команд.
ΙΙ тур Реклама школьной услуги в шуточной форме.
ΙΙΙ тур. "Знатоки" экономики.
1. Кроссворд.
1) Денежное вознаграждение наёмным работникам.
2) Тот, кто взял в долг деньги.
3) Он может быть начальным, оборотным.
4) Предоставление денег в долг под проценты.
5) Работа по специальности.
6) Долгосрочная аренда машин, оборудования.
7) Часть зарплаты, которая выдаётся перед работой.
8) Форма обмена за деньги.
9) Буквально – "банковская записка".
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 з | а | е | м | щ | и | к |
|
|
3 к | а | п | и | т | а | л |
|
|
|
4 к | р | е | д | и | т |
|
|
|
|
| 5 п | р | о | ф | е | с | с | и | я |
| 6 л | и | з | и | н | г |
|
|
|
| 7 а | в | а | н | с |
|
|
|
|
| 8 т | о | р | г | о | в | л | я |
|
9 б | а | н | к | о | м | а | т |
|
|
За все правильно написанные слова команда получает 10 баллов, если не написали слово – минус 1 балл. Учитывается время выполнения дополнительными баллами.
2. Конкурс капитанов.
Каждый капитан достаёт из конверта слово, которое он должен объяснить.
Оферта – формальное предложение о заключении сделки.
Облиго – банковская книга, в которой отражается задолженность клиентов.
Ультимо – последний день исполнения сделки.
Джоббер – фирма, скупающая товар оптом для быстрой перепродажи.
3. Конкурс "Великие математики".
Решите задачи.
1) В стране 50 миллионов человек хотят и могут работать, а 45 миллионов из них работают. Каков уровень безработицы в %?
ОТВЕТ: 50 – 45 = 5 миллионов человек - безработные.
5 : 50 × 100% = 10 % - уровень безработицы (3 балла)
2) У Ирины Николаевны были акции компании "Гермес-Волга" – 10 шт. по 100 р. и государственные облигации – 5 шт. по 200 рублей. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15%, а процент по облигациям – 8%?
ОТВЕТ: 100 × 10 × 0,15 = 150 р. – доход по акциям;
200 × 5 × 0,08 = 80 р. – доход по облигациям;
150 + 80 = 230 р. – доход Ирины Николаевны (3 балла)
4. Конкурс "Знатоки терминов".
Учитель называет термин, а ученики должны быстро сказать его определение.
Спрос – хочу и могу купить товар.
Налоги – обязательные безвозмездные платежи граждан в казну государства.
Инфляция – повышение цен.
Дефицит – нехватка товаров на рынке.
Вексель – долговая расписка.
Бюджет – финансовый документ с планом доходов и расходов.
Дивиденд – часть прибыли АО.
Бартер – обмен товара на товар.
Акция – ценная бумага, дающая право на получение части прибыли АО.
Банк – финансовое учреждение, производящее операции с деньгами
(за каждое верное определение – 1 балл).
5. Конкурс "Перевёртыши".
Ученикам нужно показать свою эрудицию и сообразительность. Они должны быстро восстановить смысл зашифрованной фразы. Причём, каждое слово заменено противоположным по смыслу.
Например: Вексельный одиночка ХХХ. (Акционерное общество МММ.)
Задание 1 команде: Твикс - дьявольское мучение. (Баунти – райское наслаждение.)
Задание 2 команде: Застой – нищета. (Время – деньги.)
6. Конкурс "Угадай-ка".
Учитель называет вклад, который внес в развитие экономики известный человек, а учащиеся должны назвать его фамилию и угадать на слайде.
1) Уильям Пети (1623 – 1687) – экономист и физик, человек, сумевший на несколько веков предугадать закономерности развития отраслей экономики.
2) Франсуа Кенэ (1694-1774) — французский ученый-экономист, полагавший, что сельское хозяйство всегда было и будет главной отраслью экономики.
3) Френсис Бэкон (1561—1626) — английский философ и политический деятель. Именно он первым обратил внимание ученых на необходимость изучать методы работы ремесленников, а ремесленников — на необходимость изучать достижения ученых
4) Открытия Христофора Колумба (1451—1506), чей портрет вы видите, привели к тому, что в Европу стало поступать из стран Америки множество невиданных или редких товаров. Чтобы облегчить и ускорить поставки этих товаров в розничную торговлю, европейским торговцам пришлось развивать оптовые операции, т. е. покупать большие партии привезенных товаров прямо в портах, а потом развозить их розничным торговцам всех стран континента.
5) В царствование Алексея Михайловича (1629—1676), на троне с 1645 г.) в России был принят «Новоторговый устав», запретивший иностранным купцам въезжать внутрь страны. Это означало, что иностранцы были вынуждены в пограничных городах российского царства продавать все свои товары оптом русским купцам, которые затем продавали их в розницу в глубине страны.
6) к числу заслуг Петра Ι (1672 – 1725) по справедливости надо отнести и организацию в России биржевой торговли.
7) Этот с виду благообразный монарх – Филипп ΙV (1268 – 1314), из династии Капетингов – так беззастенчиво портил монеты, что вошел в историю под прозвищем "Фальшивомонетчик", которым его наградили собственные подданные.
(За каждый правильный ответ команда получает 2 балла).
3. Подведение итогов игры.
Та команда, которая набрала больше баллов, объявляется победителем игры и награждается грамотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по экономике "Все о деньгах"
Игра – путешествие (получение новых знаний на основе имеющихся).Формирование экономического кругозора, расширение представления об истории, функциях и видах денег....
Эколого-экономическая игра "Осеннее ассорти" ( внеклассная работа по экономике)
Игра проводилась среди 7-8 классы, которые организовали торговые фирмы.В подготовке игры им помогали ученики 10-11-х экономических классов.Цели проведения игры:- выявление творческих дарований учащихс...
Внеклассное мероприятие по экономике. "Своя игра"
Данное внекласное мероприятие рассчитано на учащихся 9-11 классов. С помощью такого мероприятия можно обобщить и систематизировать изученные знания. рассширять кругозор, воспитывать дух здорового сопе...
Внеклассное мероприятие по экономике для учащихся 5-6 классов
Данное мероприятие можно провести как отдельное в рамках недели экономических знаний между классами, а также как итоговый урок-игру по экономике, сформировав команды внутри класса...
Внеклассное мероприятие по экономике: "Занимательные моменты истории бухгалтерского учёта"
Данное мероприятие развивает интерес учащихся к своей профессии, ее истории; обобщает, обогащает и углубляет знания по предмету; развивает умение работать в группе, развивает умение понимать и о...
Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)
Сегодня необычная игра: Экономика и обществознание в гостях у нас....
Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию
Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...