Негосударственные и общественные организации как активные участники создания полноценных условий для успешной интеграции инвалидов в общественную жизнь
статья по физкультуре

Якимова Ольга Николаевна

Большая роль в реабилитации и социальной адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья уделяется негосударственным и общественным организациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya_olga.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии

Негосударственные и общественные организации как активные участники создания полноценных условий для успешной интеграции инвалидов в общественную жизнь

Выполнила:

Якимова Ольга Николаевна,

учитель физической культуры

высшей категории

Чебоксары

2016

Содержание

1

Введение

2

2

Глава 1. Инвалиды как объект социальной деятельности.

Социальный портрет инвалидов

4

3

Глава 2. Инвалиды в обществе.

8

4

Глава 3. Роль негосударственных и общественных организаций в интеграции инвалидов в общественную жизнь.

10

5

Заключение

20

6

Список литературы

21

Введение

Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.

В наше время в России стоит острый вопрос, связанный с проблемами инвалидов и детей-инвалидов в современном социальном обществе. Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все выше и выше. Этому способствует множество факторов: плохая экология, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), рост травматизма, детская заболеваемость, и т.д. К детям инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально дезадаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности и т.д.

В нашей стране официально инвалидами считаются свыше восьми миллионов человек. И каждый год эта цифра увеличивается, лишь семь процентов детей рождается здоровыми.

Проблема социальной адаптации детей инвалидов очень актуальна сейчас. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, сегодня же детей-инвалидов насчитывается около шестисот тысяч, две трети из которых – особые дети, имеющие психические и психоневрологические нарушения (детский церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна, и другие). Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а еще тяжелее быть им с самого рождения, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению нового.

Для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, психологическая помощь, но их не хватает на всех и это очень серьезная проблема. Так же остро стоит проблема образования. Многие школы, детские сады, колледжи и вузы просто не могут принять детей-инвалидов потому что в них или нет совсем или катастрофически не хватает ни специального оборудования, ни специально обученных людей. Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы.

Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов — люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…

Данная работа посвящена изучению проблем детей инвалидов и возможному поиску их решений.

Объектом работы является социальная ситуация детей-инвалидов.

Глава 1. Инвалиды как объект социальной деятельности.

Социальный портрет инвалидов

Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.

В законе «О социальной защите инвалидов» сказано, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению.

В нашей же стране для выявления «инвалидности» используется клинический показатель–  устойчивое нарушение функций организма в связи с таким социальным показателем, как степень участия в трудовой деятельности (нарушение трудоспособности). В России существует Медико-педагогическая комиссия, в нее входят социальные педагоги, врачи, психологи и другие специалисты. Эта комиссия определяет инвалидность ребенка в зависимости от степени нарушения функций, а в зависимости от степени нарушения функций определяют степень нарушения здоровья.

Выделяют четыре степени:

1 степень утраты здоровья определяется при легком или умеренном нарушений функций ребенка;

2 степень утраты здоровья устанавливается при наличии выраженных нарушений функций органов и систем, которые, несмотря на проведенное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребенка (соответствует 3 группе инвалидности у взрослых);

3 степень утраты здоровья соответствует второй группе инвалидности у взрослого;

4 степень утраты здоровья определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приводящих к социальной дезадаптации ребенка при условии необратимого характера поражения и неэффективности лечебных и реабилитационных мероприятий (соответствует первой группе инвалидности у взрослого).

Основные группы заболеваний ребенка-инвалида:

1. нервно-психические заболевания;

2. заболевания внутренних органов;

3. поражения и заболевания глаз, сопровождающиеся стойким снижением остроты зрения до 0,08 в лучшем видящим глазу до 15 от точки фиксации во всех направлениях;

4. онкологические заболевания, к которым относятся злокачественные опухоли второй и третьей стадии опухолевого процесса после комбинированного или комплексного лечения, включающего радикальную операцию; неподдающиеся лечению злокачественные заболевания новообразования глаза, печени и других органов;

5. поражение и заболевания органов слуха;

6. хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации;

7. эндокринные заболевания.

 Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей. 

Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп: 

1.По возрасту – дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.

2. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.

3. По степени трудоспособности:  инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды 1 группы (нерудоспособные);  инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды II группы (трудоспособные в щадящих условиях труда)

4.  По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.

Итак, инвалидность – это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными отклонениями. Вследствие этого возникают социальные, законодательные и иные барьеры, которые не позволяют человеку имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того чтобы они могли жить независимой жизнью.

Глава 2. Инвалиды в обществе.

        Конституция как основной закон государства, важнейший закон, нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционируют социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. Эффективность деятельности этого механизма непосредственно связана с профессиональной деятельностью специалистов: социальных и медицинских работников, педагогов, дефектологов, психологов и т.д. Поэтому необходима юридическая компетентность всех профессионалов, особенно в области работы с наиболее незащищенными слоями населения, к которым относятся и дети-инвалиды.

В основу работы с детьми с органическими возможностями положены международные документы ООН, гарантирующие всем категориям населения равные права. Однако, для детей-инвалидов, как для некоторых других малозащищенных слоев населения, предусматривается ряд специфических прав и льгот, учитывающих их особые нужды и положение.

В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно-отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».

Для детей-инвалидов, согласно «Конвенции о правах ребенка», предусматривается приоритетное удовлетворение особых потребностей такого ребенка в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановление здоровья, подготовки к трудовой деятельности, а так же обеспечивается соответствующая помощь такому ребенку и его семье (статья 23).

Программа «Дети-инвалиды» направлена на создание эффективной системы профилактики детской инвалидности, а также на создание системы реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; оказание различных видов консультативной и иной помощи семьям, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии; создание равных возможностей для получение детьми-инвалидами медицинской помощи, образования, беспрепятственного доступа ко всем сферам жизнеобеспечения; интенсификацию научных исследований в области профилактики, ранней диагностики, своевременной реабилитации и успешной интеграции детей с ограниченными возможностями в общество.

Целью программы «Социальная защита инвалидов» является формирование основ комплексного решения проблем инвалидности и инвалидов, создание необходимых условий для полноценной жизни в обществе, доступности пользования элементами сложившейся социальной инфраструктуры.

Реализация мероприятий, предусмотренных в этих федеральных программах, должна привести к качественному изменению положения лиц с ограниченными возможностями в структуре российского общества.

Глава 3. Роль негосударственных и общественных организаций в интеграции инвалидов в общественную жизнь.

Большая роль в реабилитации и социальной адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья уделяется негосударственным и общественным организациям.

Негосударственные организации — это объединения:

  • во-первых, самостоятельные, либо не входящие в более широкие объединения, либо сохраняющие в их составе самоуправление, имеющие собственные учредительные документы;
  • во-вторых, добровольные. Их члены (участники) в любое время могут выйти из них. Негосударственные организации не могут создаваться по указанию органов государственной власти, местного самоуправления. Добровольность отличает негосударственные организации от государственных (муниципальных) организаций (органов, учреждений), создаваемых вышестоящими органами в распорядительном порядке;
  • в-третьих, целевые, в которых объединившиеся граждане удовлетворяют свои интересы посредством совместной деятельности. Подобные сообщества возникают тогда, когда достижение каких-либо запросов невозможно без соединения усилий нескольких индивидуальных или коллективных субъектов, без постановки ими общих совместных целей;
  • в-четвертых, формальные. Они основаны на обезличенных, формально выраженных нормах, процедурах. Формальная основа деятельности отличает негосударственные организации от неформальных союзов: дружеских кругов, сетей общения, неустойчивых групп по интересам. В негосударственных организациях как минимум формализуется их целевая программа (в уставах, программах, учредительных договорах);
  • в-пятых, постоянные, действующие непрерывно, регулярно воспроизводящие свои цели и способы действий;
  • в-шестых, с общественно полезным характером работы.

Их деятельность не противоречит законодательству, но не более того. Они не обязаны сверять отстаиваемые ценности с официальной линией государства.

Итак, негосударственная организация — это самостоятельное, самоуправляемое, формальное сообщество людей, добровольно объединившихся на равных для постоянного (регулярного) достижения общих целей, проведения совместной работы, направленной на реализацию социально полезных (законных) интересов.

Негосударственные организации в зависимости от осуществляемых с их помощью прав граждан можно разделить на:

  • политические (публичные)
  • экономические;
  • профессиональные и социальные;
  • духовно-культурные;
  • научные и образовательные;
  • правообеспечительные.

Общественными организациями (объединениями), согласно Федеральному Закону Российской Федерации «О некоммерческих организациях»,  признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Деятельность общественных организаций регулируется Федеральным Законом РФ «Об общественных организациях».

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
·        общественная организация;
·        общественное движение;
·        общественный фонд;
·        общественное учреждение;
·        орган общественной самодеятельности;
·        политическая партия.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения. 
Согласно Федеральному Закону
 от 24 ноября 2005 г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нашей стране общественные организации имеют многолетнюю историю. Они играют большую роль в оказании социальной помощи инвалидам. Деятельность негосударственных организаций инвалидов является важным фактором в развитии культуры, образования, здравоохранения, решении их проблем, их социализации и привлечение к активной общественной жизни. Поэтому органы исполнительной власти социальной защиты должны быть  ориентированы на лучшее  взаимодействие с общественными организациями инвалидов и различными благотворительными организациями.

Из общего количества общественных объединений, которых насчитывается около 18 тыс, более 900 организаций, ориентирующихся на проблемах инвалидов. Кроме возможностей проявления гражданской активности, эти неприбыльные объединения обеспечивают рабочие места для определенного контингента людей, предоставляют социально важные услуги инвалидам, таким образом, способствуя созданию условий для обеспечения жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями.

Министерством юстиции Чувашии с 2000 по 2010 годы зарегистрировано 23 организации, объединяющие инвалидов.

Наиболее длительное время в Чувашии действуют Чувашская республиканская организация слепых и Чувашская республиканская организация всероссийского общества глухих.  Целью основания их в 1930-ых годах было организационное объединение граждан с недостатками зрения и слуха, предоставление им всесторонней помощи в профессиональной, трудовой и социальной реабилитации, повышения их общеобразовательного и культурного уровня. В течение всего периода своего существования общественные организации занимаются практическим решением вопросов реабилитации лиц с недостатками зрения и слуха, основными из которых являются: организация обучения рабочим и другим  профессиям, трудоустройство на государственные предприятия и предприятия других форм собственности, проведение реабилитационной работы; решение проблем информационного обеспечения и интеграции инвалидов в социальную среду; организация разработки и изготовления вспомогательных технических устройств.

Для всестороннего обслуживания инвалидов ЧРОС и ЧРВОГ создали разветвленную сеть учебно-рабочих предприятий и непромышленных организаций, специально предназначенные для работы с инвалидами.

В настоящее время Чувашская республиканская организация слепых объединяет 12 местных организаций, расположенных в городах и районах Чувашской Республики. Чувашское правление активно занимается реабилитацией незрячих, оказывает материальную помощь членам ВОС, проживающим в сельской местности, выделяет им средства на строительство и ремонт домов, на приобретение одежды и обуви детям. Желающим работать оказывается содействие в трудоустройстве на учебно-производственные предприятия. Многие незрячие работают в совхозах и колхозах, заняты надомным трудом – вязанием сеток. Во всех первичных организациях имеется красный уголок. Члены ВОС сельской местности в свободное время в красных уголках занимаются в кружках художественной самодеятельности, многие увлекаются спортом. Им стали больше выделять путевок в санатории и дома отдыха, их благосостояние намного улучшилось.

Численным объединением инвалидов характеризуется
Чувашская республиканская общественная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".

Целью деятельности организации является объединение инвалидов Чувашии в единую структуру для эффективного решения проблем инвалидов, создания инвалидам равных с другими гражданами возможностей, развитие предпринимательской деятельности как основы реабилитации, содействие в трудоустройстве инвалидов, развитие сети реабилитационных центров        ; использование умственного и физического потенциала людей с ограниченными функциональными возможностями для налаживания процесса личной реабилитации, интеграции инвалидов в общество, постепенное обеспечение равных возможностей для этой категории населения, содействие защите их прав, создание условий для выполнения людьми с ограниченными функциональными возможностями в полном объеме своих обязанностей как членов обществ.

Организация работает над  проектом  «Социальная реабилитация инвалидов через занятия настольными спортивными играми». Краткое описание проекта: «Основным мероприятием проекта – это проведение мастер-классов по настольным спортивным играм: морской бильярд «Новус» и «Шафлборд». Участники проекта - инвалиды, дети-инвалиды, желающие познакомиться и в дальнейшем серьёзно заниматься настольными спортивными играми. В процессе проекта возможно формирование команды для участия в соревнованиях, проводимые на российском уровне. Настольные игры помогут людям с ограниченными возможностями здоровья больше общаться друг с другом, тем самым разнообразить свой досуг. Настольные спортивные игры являются мощным реабилитирующим фактором для инвалидов. Внедрение настольных спортивных игр позволит увеличить число вовлеченных в активную жизнь инвалидов.

Чувашская Республиканская организация общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны».

В последнее десятилетие  в нашей стране и республике уделяется большое внимание решению проблем инвалидов и инвалидности как важнейшей задачи государства в области социальной политики. На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения  реабилитации лиц, ставших инвалидами во время боевых действий. Социальной поддержке граждан с ограниченными возможностями, их адаптации к современной жизни в нашей республике уделяется внимание на самом высоком уровне. Создан Совет при Президенте Чувашской Республики по делам инвалидов. В этом году для создания организационных, социально-экономических условий для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов принята государственная программа Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012 -2020 годы, одной из подпрограмм которой является «Интеграция инвалидов в общество».

        Чувашская республиканская общественная организация инвалидов «Союз Чернобыль». Организация является добровольной общественной самоуправляющей, объединяющий граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также лиц, отселенных из 30-километровой зоны и зон повышенной радиоактивности. Девиз организации – «Гуманность и Милосердие».

        Своей целью « Союз Чернобыль» ставит защиту прав и законных интересов:

-инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных, техногенных, экологических аварий и катастроф и иных обстоятельств; участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных, техногенных, экологических аварий и катастроф и других;

- обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей,  решение задач общественной интеграции инвалидов;

- содействие и участие в социальной, медицинской и профессиональной реабилитации, улучшении  материального положения инвалидов и другое.

С целью укрепления здоровья инвалидов, развития и популяризации физической культуры и спорта среди них, организации и проведения соревнований по различным видам спорта, содействия спортивным организациям инвалидов создается  общественная организация "Федерация физической культуры и спорта инвалидов». В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Минспортом Чувашии совместно с Минздравсоцразвития Чувашии, администрациями муниципальных образований Чувашской Республики проводится планомерная работа по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта и обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к физкультурно-спортивным объектам. В республике лица с ограниченными возможностями здоровья активно занимаются по следующим видам спорта: в спорте слепых – легкая атлетика, шашки, шахматы; спорте глухих – легкая атлетика, настольный теннис, бадминтон, дзюдо; в спорте лиц с поражением опорно-двигательного аппарата – легкая атлетика, бадминтон, дартс, пауэрлифтинг, стрельба из лука.  Развитие адаптивной физической культуры и спорта ведется в 9 республиканских и муниципальных спортивных школах и 2 физкультурно-спортивных клубах адаптивной направленности. Для системного развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди инвалидов созданы общественная организация «Федерация физической культуры и спорта инвалидов Чувашской Республики» и Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата Чувашской Республики». В целях массового приобщения инвалидов к занятиям физической культурой и спортом ежегодно проводятся республиканские фестивали и спартакиады по многим видам спорта. В честь Международного дня инвалидов Минздравсоцразвития Чувашии с Минспортом Чувашии ежегодно организовывают Республиканский фестиваль спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках активного привлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физкультурно-спортивной направленности проводится республиканская спартакиада инвалидов войны и членов их семей «ВоИн-спорт», республиканский марафон спортивных мероприятий под лозунгом «Ветеранам-инвалидам – здоровый образ жизни», где участвуют инвалиды боевых действий.

Специальное Олимпийской движение  - всемирное движение, занимающееся организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий и проведением соревнований для лиц с нарушениями интеллекта. В Российской Федерации развитие Специального Олимпийского движения осуществляет Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью. Специальные олимпиады проводятся исключительно с целью адаптации людей с нарушениями интеллектуального развития. На соревнованиях нет цели выявить сильнейшего и зафиксировать спортивные рекорды.        

В России специальное олимпийское движение развивается с 1990 года. Наши спортсмены — это дети и взрослые с нарушениями интеллекта, проживающие во всех уголках нашей страны. Становясь членами международного сообщества, они находят радость, настоящих друзей и добиваются успеха. Их жизнь также становится очень интересной!

16 сентября 1999 года Специальная Олимпиада России, ставшая частью Special Olympic International, была зарегистрирована министерством юстиции Российской Федерации как общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью. Ныне в специальном олимпийском движении в нашей стране участвуют более 50 тысяч детей и взрослых. Работают около 50 местных отделений Специальной Олимпиады России.
В Чебоксарах на базе специальной коррекционной школы №15 в сентябре 200 года открылось Чувашское региональное отделение общественной благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью "Специальная Олимпиада России". В целях дальнейшего развития программы и пропаганды Специального Олимпийского движения на базе школы и было открыто региональное отделение организации. С 1999 года учащиеся принимали участие в международных и всероссийских соревнованиях и занимали призовые места. Значимость программы состоит в предоставлении возможности детям с нарушениями интеллекта участвовать в жизни общества в качестве полезных и уважаемых граждан. Проведение спортивных культурно-массовых мероприятий многое дает детям в плане оздоровления, адаптации их в обществе. Ребята увереннее ведут себя в коллективе, стремятся лучше учиться, у них нет проблем с поведением. Наши спортсмены — это дети и взрослые с нарушениями интеллекта, проживающие во всех уголках нашей страны. Становясь членами международного сообщества, они находят радость, настоящих друзей и добиваются успеха. Их жизнь также становится очень интересной!

Заключение

Общественные организации и объединения должны воспитывать в обществе стремление морально поддерживать инвалидов, семьи, имеющие ребёнка с недостатками развития, делать все для лучшего понимания их проблем, способствовать устранению всех препятствий, мешающих успешному социальному развитию, социальной адаптации и интеграции инвалида в общественную жизнь. Моральное здоровье общества определяется его заботой о наименее защищенных своих членах: о детях, стариках и инвалидах. Меры по обеспечению этих людей жизненными благами имеют достаточно богатую историю, но острая постановка вопроса об организации для инвалидов полноценной жизни характерна, пожалуй, исключительно для современного мира. Процессы, направленные на включения инвалидов в общественные отношения, называются интеграцией. Интеграция инвалидов в общество направлена на налаживание и восстановление утраченных инвалидами связей в обществе, на включенность его в труд, быт и досуг, на преодоление изоляции. Таким образом, интеграция – это не только и не столько терапевтические меры, сколько комплекс социальных мероприятий, призванный максимально приблизить инвалида к полноценному существованию в обществе.

Основные меры по обеспечению интеграции инвалидов – это предоставление условий для получения одинакового для инвалидов и здоровых людей образования, успешного устроения инвалидов на работу с достойной оплатой, проведения досуга и другие. Именно негосударственные и общественные организации должны играть ведущую роль в успешной интеграции инвалидов в общественную жизнь.


Список литературы

1.Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во Владос-Прес, 2002. - 224 с.

2.Бородина Л. Спешите делать добро. // Социономия, 2000, № 10. -С. 21-2

2. Василенко JI.В. Детская инвалидность: социальные аспекты реабилитации: Автореф. дис. канд. социолог.наук. М., 1992.

3.Васильева Н.В. Жизненные планы молодых инвалидов: особенности реализации в современном российском обществе / Автореф. дис. . канд. социол. н. М.: МГСА, 2000.

4.Веденеева Н.В. Социальные аспекты реабилитации инвалидов в Российской Федерации. Автореф. дисс. . канд. социол. наук. М, 2004.

5.Жизнь в дружелюбной среде (Электронный ресурс): Особое мнение Григория Лекарева.

6.Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. Саратов: Научная книга, 2013.

7.Суслова М.Ю. О социализации молодого инвалида // Социальное исследование, 2000, №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"

Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...

Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации

Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...

Создание условий для успешной социализации учащихся через включение в общественно-полезную деятельность (тимуровское движение)

Создание условий для успешной социализации учащихся через включение в общественно-полезную деятельность (тимуровское движение) Как организовать образовательное пространство, чтобы воспитать покол...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

«Создание благоприятных условий для успешной социокультурной реабилитации (абилитации) средствами оригами в процессе обучения детей с ОВЗ с ментальными нарушениями»

Социокультурная реабилитация заключается в том, чтобы выявить  виды деятельности интересные для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и организовать их максимально возможную реали...

"Создание благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество"

Рассуждение на тему создания благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество на основе личного опыта работы....