Урок – защита проекта по предмету «экономика» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции в с. Енотаевка»
проект по экономике по теме
Урок – защита проекта по предмету «экономика» на тему:
«Маркетинговое исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции в с. Енотаевка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moy1.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Енотаевский филиал ГАОУ АОВПО АИСИ
Урок – защита проекта по предмету «экономика» на тему:
«Маркетинговое исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции в с. Енотаевка»
Преподаватель
Попова А.А.
гр.П-21
2012/2013 уч.год
Тема урока: Маркетинговое исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции в с. Енотаевка
7 Цель урока:
- образовательная
- понять суть маркетинговых исследований
- познакомиться в ходе исследования с потребительским рынком хлебобулочной продукции в с.Енотаевка;
- развивающая
- развивать логическое мышление
- формировать умение проводить опрос, анализировать, выделять главное
- воспитательная
- способствовать воспитанию у обучающихся творческой заботы об улучшении жизни села;
- содействовать формированию активной позиции обучающихся в познании мира, развитию творческой индивидуальности.
8. Форма урока : урок – защита проекта
Основные понятия: маркетинг, потребительский рынок, хлебобулочная продукция, торговая марка, конкурентоспособность, реклама
Цель проекта: Исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции, способствование повышению конкурентоспособности продукции Енотаевского хлебзавода с помощью рекламы
Задачи проекта
1.Провести маркетинговое исследование;
2. познакомиться с ассортиментом пекарни Мега+ и их маркетинговыми действиями по продвижению товара на рынок
3. Составить план рекламной кампании для Енотаевского хлебзавода
План урока:
- Организационный момент
- Постановка цели урока
3.Вступительное слово учителя
Нами было проведено маркетинговое исследование рынка хлебобулочной продукции с. Енотаевка. Цель маркетингового исследования: познакомиться с рынком данной продукции, т.е. с представителями рынка хлебобулочной продукции и их маркетинговыми действиями по продвижению товара на рынок. В ходе маркетингового исследования сформировалась главная Цель проекта и задачи, а именно: Цель проекта: Исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции, способствование повышению конкурентоспособности продукции Енотаевского хлебзавода с помощью рекламы
Задачи проекта
1.Провести маркетинговое исследование;
2.Познакомиться с ассортиментом пекарни Мега+ и их маркетинговыми действиями по продвижению товара на рынок
3. Составить план рекламной кампании для Енотаевского хлебзавода
Обучающиеся группы были разделены на подгруппы, которые занимались рассмотрением конкретного вопроса.
4.Защита проекта
1 группа рассмотрела теоретический вопрос:
1вопрос: Что же такое маркетинг? Презентация
Вторым пунктом обучающиеся провели исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции с.Енотаевка
А) анкетирование
Презентация
Всего было опрошено 54 человека из числа преподавателей, родителей, покупателей и продавцов в магазинах
- Основная часть респондентов в целом удовлетворены ассортиментом продукции
- 14% опрошенных не всегда довольны качеством продукции
- Разница в ценах минимальна, однако анализ показывает, что хлебобулочная продукция Енотаевскогохлебзавода в ценовом плане более привлекательна
- Для сравнения хлеб 1-сорта в среднем 20 руб 70 коп, а в Енотаевском хлебзаводе 20 руб.
В связи с тем, что потребители предпочитают продукцию гастронома Мега+ , а продукция хлебзавода пользуется меньшим спросом перед обучающимися встал вопрос : «Почему продукция Хлебзавода имеет низкий спрос у потребителей». Тем самым мы перешли к следующему пункту нашего исследования:
знакомство с представителями рынка хлебобулочной продукции
(экскурсия на предприятия)
Презентация
- общие сведения о меге+
В ходе исследования так же выяснилось, что продукция Мега+ в данный момент представлена на рынке с.Енотаевка, а хлебзавода – с. Енотаевка и села района, но в селах района хлебобулочную продукцию Енотаевского хлебзавода вытесняет Черноярский и городской хлеб. Кроме того Мега+ планирует в следующем году расширить рынок сбыта своей продукции, таким образом нами была обнаружена социальная трудность:
- отсутствие рекламы для продукции Хлебзавода
- неудовлетворенность покупателей качеством и ассортиментом данной продукции
Для решения этих проблем мы предлагаем:
- Повысить качество продукции (приобретать качественные товары, для выпечки готовой продукции(возможно поменять поставщиков), провести обучение персонала, стимулировать работников)
- Расширить ассортимент выпускаемой продукции
- Составить план рекламной кампании
ПЛАН РЕКЛАМЫ:
- выпустить новый витаминизированный сорт хлеба, выпускаемый хлебзаводом Данная рекламная кампания преследует две цели: продвижение нового товара на уже завоеванные рынки, а также – расширить рынки сбыта .
-разработать логотип- румяный , желтенький батон
Методы достижения этого: активная рекламная кампания, которая будет обращать внимание покупателей на полезные медицинские свойства нового сорта хлеба.
Используемые рекламные средства:
- почтовые рассылки. ( рекламные информационные сообщения. Они могут содержать в себе краткую историю магазина, упирая на то, что это – один из самых старых магазинов нашего села. Акцент также можно сделать на широком ассортименте продукции и ее свежести – «хлеб только что из печи!»
- наружная реклама. ( Информацию подобного рода можно разместить в виде плакатов и панно внутри магазина и снаружи, на стенах здания. Кроме того, в пределах микрорайона на асфальт можно нанести эмблему магазина и стрелку, указывающую направление к нему. Очень эффективны будут традиционные щиты и плакаты, расположенные поблизости от магазина. Также потенциальным покупателям интересными покажутся стрелки на асфальте с логотипом магазина)
- печатные СМИ. (Интервью с врачом о достоинствах и лечебных свойствах нового витаминизированного сорта хлеба может оказать большое влияние на покупателей, заботящихся о своем здоровье. Интервью или статья-рассказ об истории старейшего в селе хлебного магазина «Горячий хлеб» создаст ему неповторимый имидж.)
- закрепление повторной покупки. (Можно придумать систему скидок для постоянных покупателей. Например, система скидок может быть построена на популярном принципе: при каждой покупке покупатель получает карточку, купон с логотипом магазина, а по предъявлении 10 и какого-то другого определенного числа купонов может совершить покупку в этом отделе с 50% (или другой) скидкой. Это один из самых действенных методов привлечения и удержания покупателей.)
- Важнейшим фактором обеспечения повторной покупки является оформление упаковки, поэтому каждая упаковка должна содержать надпись «Спасибо, что совершили покупку в магазине «горячий хлеб», можно также вкладывать листочек с информацией о полезных свойствах хлеба. Или вкладывать в каждую упаковку рецепт блюд из хлеба. Каждый такой листок с рецептом содержал бы логотип магазина и надпись типа «Всегда рады видеть
Вас нашим покупателем. - Проведение акций для пенсионеров и детей. Например, при покупке какой-либо продукции, ребенок, пришедший в магазин вместе с родителями, получает подарок (воздушный шарик).
- Поздравление потребителей: на упаковке с продукцией появляются поздравительные наклейки
- Реклама хлебокомбината в социальных сетях. Завести свою страницу Вконтакте, в Твиттере, блог в livejournal.com и других социальных сетях.
5.подведение итогов
Итак, ответьте на вопрос «Есть ли отличия между рекламой и маркетингом, если да , то какие?» «Почему продукция хлебзавода пользуется меньшим спросом?»
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
План открытого урока по предмету Экономика по теме "Деньги: сущность и функции"
План урока разработан в виде деловой игры....
Урок-защита проектов по английскому языку по теме"Проблемы свободного времени. Хобби", 6 класс.
Представлены темы исследовательских и проектных работ. Даются критерии оценивания проектно-исследовательских работ....
Урок-защита проектов по теме «Animals» - «Животные».
Данный урок является обобщающим, на котором осуществляется скрытый контроль навыков монологической речи....
План-конспект урока - защиты проектов по теме "Ancestor\'s Appearance"
Это заключительный урок по теме "Внешность". Урок начинается с повторения материала, необходимого для дальнейшей работы. Для экономии времени и ускорения контроля используется презен...
урок-защита проектов по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" в 6 классе (Учебник М. Биболетовой, 6 класс)
Данный урок это урок обобщения знаний по теме. Он проводится как защита проектов учащихся , собравших и представивших материалы о Шотландии, Уэльсе, Англии и Северной Ирландии.В ходе урока развиваются...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...