Ограниченность возможностей рынка
презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс) по теме

Войнова Галина Николаевна

10 класс Углубленное изучение экономики по учебнику Иванова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogranichennost_vozmozhnostey_rynka.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ограниченность возможностей рынка

Слайд 2

Проверка домашнего задания Форма юридического закрепления за гражданином или группой людей прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, используемым или для личного потребления, или для осуществления предпринимательской деятельности. Борьба между производителями товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции и за получение дохода от ее продажи. Субъект рыночной экономики, использующий факторы производства для изготовления товаров и услуг с целью их продажи на рынке для получения прибыли. Частная собственность Конкуренция Предприниматель

Слайд 3

1.Вы знаете, что производители всегда стремятся продать свою продукцию как можно дороже, а покупатели желают купить ее как можно дешевле. В рыночной экономике этот конфликт разрешается: а ) в результате конкуренции; б ) с помощью правительства; в ) путем переговоров между производителями и покупателями ; г) после вмешательства избирателей. 2. Функция , которую не может выполнять цена в условиях рыночной экономики: а ) стимулирование научно-технического прогресса; б ) информирование производителей о нехватке определенного товара; в ) сокращение степени дифференциации семей по уровню получаемых доходов; г ) регулирование распределения ресурсов по отраслям в соответствии с объемом и структурой потребностей в обществе.

Слайд 4

Укажите, какие из следующих утверждений являются правильными, а какие — ошибочными . Для планово-административной системы характерно: а ) государственная собственность на экономические ресурсы; б ) централизованное распределение ресурсов труда, капитала и природных ресурсов; в ) свободное принятие решений руководителями предприятий о том, что производить; г ) самостоятельный выбор руководителями предприятий потребителей производимых ими товаров и услуг; д ) планирование внедрений в производство новых научных открытий.

Слайд 5

2. Природа рынка проявляется в тех случаях, когда: а) пенсионеры получают пенсию; б) вы обращаетесь в брокерскую контору, желая продать свои акции; в) вы оплачиваете услугу частного адвоката; г) происходит раздача продуктовых талонов остронуждающимся; д) осуществляется экспорт леса из России в Турцию.

Слайд 6

Объясните модель кругооборота доходов и расходов

Слайд 7

Слабые стороны рынка – неспособность рыночных механизмов решать некоторые экономические задачи вообще или наилучшим образом . Слабые стороны рынка Формирование цен. Сговоры, с целью достижения более выгодных условий сделок. Доступность полной информации дел. Политические и религиозные мотивы.

Слайд 8

Внешние эффекты. Внешние эффекты – связанные с производством или потреблением благ, издержки и выгоды для третьих лиц, не участвующих в рыночных сделках. Отрицательные Положительные Деятельность, приводящая к потери чего-либо у лиц, не участвующих в данной деятельности . Издержки третьего лица. Деятельность, приводящая к возникновению выгоды у третьих лиц, не участвующих в данной деятельности ) Выгода третьего лица

Слайд 9

Закрепление. Определите к каким эффектам относится деятельность следующих предприятий. Объясните. Рынок автомобилей Целлюлозо -бумажная промышленность Вооружённая охрана у соседа по даче Мусорная свалка около жилого микрорайона Высшее образование

Слайд 10

Инструменты регулирования экономики . Законы, решающие конфликты, связанные с внешними эффектами. Организации, отслеживающие ситуации внешних эффектов. Стимулирование деятельности по сокращению нежелательных эффектов.

Слайд 11

Частные блага –блага, предназначенные для индивидуального потребления Делимы Платежеспособность потребителя Невозможно одновременное использование

Слайд 12

Производство общественных благ. Общественные блага – это товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах, т.е. блага неделимые на порции в процессе потребления. К ним относятся: Оборона; Бесплатное образование; Общедоступные услуги муниципальных поликлиник; Посещение библиотек, парков т. д.

Слайд 13

Все граждане вносят свой вклад в оплату общественных благ. Для производства общественных благ необходимы значительные финансовые средства, и государство получает их, собирая налоги. Государство развивает такие сферы как: здравоохранение; образование; фундаментальные науки; охрана окружающей среды.

Слайд 14

Свойства общественных благ Неисключаемость в потреблении (не платишь, но получаешь) Неконкурентность в потреблении Неделимость Какими свойствами обладает: Кабельное телевидение Автомобильная магистраль

Слайд 15

Формы вмешательства государства Законы, защищающие имущественные права Организации, обеспечивающие проведение законов в жизнь Специализированная государственная деятельность по созданию общественных благ

Слайд 16

Смешанная экономическая система - способ организации экономической жизни, при которой капитал и земля находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при участии государства. Смешанная экономика

Слайд 17

Смешанная экономическая система -

Слайд 18

Смешанная экономическая система это способ организации экономической жизни общества, сочетающий в себе черты разных экономических систем с преобладанием одной из них. Рыночная экономика Государственное регулирование Традиционное хозяйство

Слайд 19

Заполнить таблицу: «Как экономические системы решают главные вопросы экономики?» Закрепление материала: Гл. вопросы экономики Экономич . системы Что производить? Как производить? Как распределять? Традиционная Командная (централизованная) Рыночная Смешанная

Слайд 20

«Как экономические системы решают главные вопросы экономики?» Гл. вопросы экономики Экономич . системы Что производить? Как производить? Как распределять? Традиционная традиции традиции традиции Командная (централизованная) Государство Государство Государство Рыночная Потребитель Масштаб производства Рынок, конкуренция Смешанная Политика государства, потребитель Масштаб производства Рынок, конкуренция Натуральное хозяйство Молодцы!

Слайд 21

Анализ экономических систем Как и кем решаются главные вопросы экономики? 2) Кому принадлежат экономические ресурсы (земля, капитал) ? 3) Как распределяются блага? 4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?

Слайд 22

Домашнее задание : § 2. 5, стр. 53-63 написать эссе « Какая экономическая система была при Петре Великом?» СПАСИБО ЗА РАБОТУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей   и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...

Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...