Учебно-методический комплекс по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" спец. 080110 Банковское дело
учебно-методический материал по экономике по теме

Рабочая программа, опорный конспект, рабочая тетрадь, методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине ФДОиК спец. 080110 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fdoikbd2012.doc268 КБ
Microsoft Office document icon opornyy_konspektfdoik2012.doc1.17 МБ
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad2012.doc129.5 КБ
Microsoft Office document icon kursovaya_rabota_2012.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  дисциплины

«Банковское дело», спец. 080110

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)




рабочая программа

дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»

для специальности 080110 Банковское дело

базовой подготовки

Максимальная нагрузка по дисциплине        - 152

Всего                                                                - 117

Занятия на уроках                                        - 73

Практические занятия                                        - 24

Курсовая работа        - 20

Самостоятельная нагрузка                                - 35

Санкт-Петербург

2012 г.


Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080110 Банковское дело, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2010 г. N 703

                                                                

                








Автор:        Синицына И.Г.








преподаватель СПб ГБОУ СПО «ПЭК»»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

        12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Финансы денежное обращение и кредит»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080110 Банковское  дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  (в программах повышения квалификации и переподготовки) для студентов обучающихся специальности «Финансы и кредит».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Финансы денежное обращение и кредит» входит в цикл обще-профессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки,  необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Студенты знакомятся со специальной денежно-кредитной, банковской, страховой, биржевой, валютной терминологией, организацией деятельности и структурой банковской системы, а также деятельностью  центрального банка и коммерческих банков на макро- и микро-уровне в области денежного обращения, валютных отношений,  инфляции,  по операциям на рынке ценных бумаг.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Рабочая программа дисциплины  предполагает ознакомление с финансовой системой РФ и изучение функционирования кредитных организаций и финансовых институтов; закономерностями развития финансово-кредитных отношений в России и мирового сообщества.

В результате  освоения  учебной    дисциплины    обучающийся   должен

уметь:

- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

- рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели,  связанные  с денежным обращением,

- анализировать  структуру государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

В  результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен 

знать:

- сущность финансов их функции и роль в экономике;;

-  принципы финансовой политики и финансового контроля;

- законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

-основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

- структуру кредитной и банковской системы;

- функции банков и классификацию банковских операций;

- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

-  структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

-особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы.

        Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций  у выпускника специальности 080110 Банковское дело.

A) Общие компетенции (ОК1, ОК4, ОК8 ), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.1, 1.4, 2.1-2.5), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять расчётно- кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 152 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, из них 24 часов практические работы;

самостоятельной работы обучающегося  35 часов.

        


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

152

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     практические занятия

24

     курсовая работа

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

-Составить словарь терминов. Составить сравнительные таблицы задач и функций работы государственных органов управления финансами 

-Составить сводную таблицу по структуре внутреннего и внешнего долга

Анализ доходов и расходов социальных внебюджетных фондов.

-Дать определения основным терминам (понятиям), используемым в страховой деятельности. Составить договор страхования, используя  материалы учебника,

лекций, «Правил страхования имущества физических лиц»

- Составить сводную таблицу основных методов денежно-кредитного регулирования экономики на текущий год используя материалы сайта ЦБРФ www.cbr.ru

- Оценить структуру и динамику платежей по кредиту. Заполнить анкету для опроса клиентов (физических и юридических лиц) и дополнить её.

- Ознакомиться с видами государственных ценных бумаг, дать их краткую характеристику.

- Описать организацию деятельности фондовой биржи.

- Описать деятельность лизинговых и факторинговых  компаний.

- Описать деятельность инвестиционных фондов.

- Описать деятельность  негосударственных пенсионных фондов.

- Составить сводную таблицу по формам безналичных расчетов.

- Составить сводную таблицу основных методов денежно-кредитного регулирования.

- Перечислить и охарактеризовать этапы развития мировой валютной системы.        



3


2



3


3



2


3

2

2

2


3

3

3


4


Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

 освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи изучения дисциплины в учреждении среднего профессионального образования. Историческая справка.

2

1

Раздел 1. Финансы

18

Тема 1.1. Сущность финансов, структура финансовой системы.

Содержание

4

1

Сущность финансов, их функции.    

1,2

2

Структура финансовой системы.

1,2

Самостоятельная работа

3

Составить словарь терминов. Составить сравнительные таблицы задач и функций работы государственных органов управления финансами

Тема 1.2. Государственные финансы

Содержание

6

1

Государственный бюджет, государственный кредит, внебюджетные фонды.

1,2

2

Бюджетное устройство РФ. Государственный  кредит и государственный  долг.

1,2

3

Государственные внебюджетные фонды. Организация бюджетного процесса.

1,2

Практические занятия

2

1

Анализ доходов и расходов бюджета РФ, социальных внебюджетных фондов (индивидуальные задания).

Самостоятельная работа

2

Составить сводную таблицу по структуре внутреннего и внешнего долга. Анализ доходов и расходов социальных внебюджетных фондов

Тема 1.3. Страхование

Содержание

2

1

Сущность страхования. Функции страхования. Формы страховых фондов.

2,3

Практические занятия

2

1

Расчет брутто-ставки, размера страхового платежа и страхового возмещения.

Самостоятельная работа

3

Дать определения основным терминам (понятиям), используемым в страховой деятельности. Составить договор страхования, используя  материалы учебника, лекций, «Правил страхования имущества физических лиц»

Раздел 2 .Кредит и банки

20

Тема 2.1. Сущность, функции и формы кредита

Содержание

1

Кредит, экономическая категория.  Функции кредита.  

4

2,3

2

Формы и виды кредита. Кредитный рынок.

2,3

Тема 2.2.Кредитная система

Содержание

2

1

Кредитная система РФ, её структура. Банковская система. Назначение СКФИ

2,3

Тема 2.3. Центральный банк

Содержание

4

1

Сущность, формы и принципы организации центральных банков.

2,3

2

Функции центрального банка в области денежно- кредитного регулирования национальной экономики.

2,3

Самостоятельная работа

3

Составить сводную таблицу основных методов денежно-кредитного регулирования экономики на текущий год используя материалы сайта ЦБРФ www.cbr.ru

Тема 2.4. Коммерческие банки

Содержание

6

1

Роль банков в экономической системе. Функции банков.

2,3

2

Создание банка. Реорганизация банка. Санирование банка. Ликвидация банка.

2,3

3

Банковские операции и сделки. Оценка деятельности банков.

2,3

Практические занятия

4

1

Определение процентов по вкладам. Расчет показателей оценки деятельности банков.

2

Погашение долга, определение процентных платежей.

Самостоятельная работа

2

Оценить структуру и динамику платежей по кредиту. Заполнить анкету для опроса клиентов (физических и юридических лиц) и дополнить её.

Раздел 3.   Рынок ценных бумаг

14

Тема 3.1.  Типы и виды ценных бумаг

Содержание

2

1

Типы и виды ценных бумаг.  Доходность ценных бумаг и операций с ними.

2,3

Практические занятия

2

1

Анализ фондовых индексов. Анализ стоимостных характеристик. Часть 1

Самостоятельная работа

3

Ознакомиться с видами государственных ценных бумаг, дать их краткую характеристику.

Тема 3.2.Основы функционирования рынка ценных бумаг

Содержание

2

1

Внутренняя доходность ценной бумаги, портфеля ценных бумаг. Оценка риска по операциям с ценными бумагами.

2,3

Практические занятия.

4

1

Анализ финансовых индексов. Анализ стоимостных характеристик. Часть 2.

2

Определение внутренней нормы доходности ценных бумаг, портфеля ценных бумаг.

Самостоятельная работа

2

Описать организацию деятельности фондовой биржи.        

Тема 3.3.Профессиональные участники рынка ценных бумаг

Содержание

4

1

Профессиональные участники рынка ценных бумаг. Инвестиционные операции.

2,3

2

Технический и фундаментальный анализ финансовых инструментов.

2,3

Практические занятия.

2

1

Контрольная работа № 1.

Курсовая работа

Общие положения,  содержание курсовой работы, требования к оформлению: а) теоретическая часть (темы с перечнем вопросов, обязательных для освещения);  б) расчетная часть (обзор заданий по вариантам).  Основные параметры федерального бюджета. Структура и динамика доходов и расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит и профицит.  Ресурсная база федерального бюджета РФ. Планирование погашения кредита. Структура рентного платежа. Учет инфляции в финансовых вычислениях.  Финансовый лизинг. Методики расчета лизинговых платежей. Анализ эффективности лизинга и банковского кредитования покупки основных средств. Ценные бумаги.  Доходность с учетом налогов,  внутренняя доходность ценной бумаги.

20

2,3

Раздел 4. Специализированные кредитно-финансовые институты

14

Тема 4.1. Лизинговые и факторинговые компании

Содержание

2

1

Лизинговые и факторинговые компании.

2,3

Самостоятельная работа

2

Описать деятельность лизинговых и факторинговых компаний.

Тема 4.2. Инвестиционные институты

Содержание

2

1

Инвестиционные институты

2,3

Самостоятельная работа

2

Описать деятельность инвестиционных фондов

Тема 4.3. Сберегательные институты

Содержание

2

1

Сберегательные институты

2,3

Тема 4.4. Финансовые компании и кредитные институты.

Содержание

2

1

Финансовые компании и кредитные институты

2,3

Тема 4.5. Страховые компании и негосударственные пенсионные фонды

Содержание

2

1

Страховые компании и негосударственные пенсионные фонды.

2,3

Практические занятия

2

1

Оценка деятельности страхового общества с помощью актуарных расчетов. Определение цены инвестиционного пая. Расчет доходности паев.

Самостоятельная работа

3

Описать деятельность  негосударственных пенсионных фондов        

Тема 4.6. Брокерские, дилерские фирмы и клиринговые организации

Содержание

2

1

Брокерские, дилерские фирмы и клиринговые организации.

2,3

Раздел 5. Деньги 

20

Тема 5.1. Деньги. Денежное обращение и денежный оборот

Содержание

4

1

Сущность денег их виды и функции.  

2,3

2

Денежное обращение и денежный оборот.

2,3

Практические занятия

2

1

Расчет и анализ динамики денежных агрегатов, денежного мультипликатора и скорости обращения денег на основе публикуемой статистической информации в специальных изданиях Банка России.

Самостоятельная работа

3

Составить сводную таблицу по формам безналичных расчетов

Тема 5.2. Денежная система и виды денежных реформ

Содержание

6

1

Понятие денежной системы. Типы денежных систем.

2,3

2

Элементы денежной системы (денежная единица, масштаб цен, виды денежных знаков, эмиссионная система, денежное регулирование).  

2,3

3

Понятие инфляции. Виды инфляции.  Факторы инфляции.

2,3

Самостоятельная работая

3

Составить сводную таблицу основных методов денежно-кредитного регулирования

Тема 5.3.Валютная система и международные валютно-кредитные и финансовые организации

Содержание

4

1

Валютные отношения и валютная система. Эволюция  мировой валютной системы.

2,3

2

Валютная система России.

2,3

Практические занятия

2

1

Расчеты по валютным операциям

Самостоятельная работа

4

Перечислить и охарактеризовать этапы развития мировой валютной системы

Раздел 6. Эволюция денежного обращения и кредитной системы России

8

Тема 6.1. Становление денежной системы и эволюция денежного обращения России

Содержание

2

1

Становление денежной системы и эволюция денежного обращения России.

2,3

Тема 6.2 Формирование и развитие кредитной системы России до 1917 г.

Содержание

2

1

Формирование и развитие кредитной системы России до 1917 г.

2,3

Тема 6.3. Развитие кредитной системы России в советский период

Содержание

2

1

Развитие кредитной системы России в советский период.

2,3

Тема 6.4. Банковская реформа  переходного периода и становление современной кредитной системы России

Содержание

2

1

Банковская реформа  переходного периода и становление современной кредитной системы России.

2,3

Практические занятия

2

1

Контрольная работа № 2.

Всего  занятия на уроках,

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

117

24

35

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

        1. Технических средств обучения:

-финансовые калькуляторы,

- лицензионное программное обеспечение для проведения занятий с помощью видео курса.

        2. Средств обучения:

- опорные конспекты по основным темам дисциплины «Финансы, деньги, кредит и ценные бумаги в схемах и таблицах» (на всю группу учащихся),

- рабочие тетради (на всю группу учащихся),

- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),

- раздаточные наглядные пособия (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы – плакаты).

         

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Финансы денежное обращение и кредит. Янин – М: Издательский центр «Академия», 2010 г.

2.  Финансы денежное обращение и кредит: В.А.Галанов – М: ФОРУМ – ИНФА –М 2006 г.

3. Финансы: Учебник- Под ред М.В. Романовского – М: Юрайт 2006

4. Страхование: под ред. Ю.Т. Ахвледиани – М: ЮНИТИ 2005

5. Банковское дело: Учебное пособие. А.М. Тавасиев – М, 2007

6. Интернет ресурсы: www.cbr.ru, www. nalog.ru , www.customs.ru,   www.minfin.ru , my.consultant.ru,  www.regblok.ru  и  др.

Нормативные и законодательные акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениями.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
  4. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
  5. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями.
  6. Федеральный закон «Об акционерных обществах» с изменениями и дополнениями.
  7. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» с изменениями и дополнениями.
  8. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
  9. Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
  10. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.
  11. Федеральный закон «О реструктуризации кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.
  12. Федеральный закон «О кредитных потребительских кооперативах граждан».
  13. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах».
  14. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
  15. Положение «О федеральном казначействе Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
  16. Положение «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг» с изменениями и дополнениями.
  17. Стандарты эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии.
  18. «Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
  19. «Правила осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации».
  20. Положение «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» с изменениями и

дополнениями.  

Дополнительные источники:

  1. Деньги, кредит, банки: В.А Щегорцов, В.А. Таран М, 2005
  2. Бюджетная система РФ: Учебник – М, 2007
  3. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. - СПб.: Питер, 2001.
  4. Банковское дело: управление и технологии: Учеб, пособие для вузов Под ред. A.M. Тавасиева. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001,

____________


                                                

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса,  проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка

Устный опрос, тестирование,

выполнение заданий из Рабочей тетради.

рассчитывать  денежные агрегаты и анализировать  показатели, связанные с денежным обращением

выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради.

анализировать  структуру государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета

выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради.

составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска

Выполнение практических работ,

выполнение заданий из Рабочей тетради, самостоятельных работ.

Знания:

сущность финансов их функции и роль в экономике

Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради тестирование.

принципы финансовой политики и финансового контроля

Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради.

законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег

Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради.

основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ

Устный опрос, тестирование.

структуру кредитной и банковской системы

Устный опрос, тестирование.

цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики

Устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради

структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства

Устный опрос, тестирование,

выполнение заданий из Рабочей тетради, самостоятельных работ.

виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг

Устный опрос, тестирование,

выполнение заданий из Рабочей тетради

характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг

Устный опрос, тестирование,

выполнение заданий из Рабочей тетради

кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики

Устный опрос, тестирование

особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы

Устный опрос, тестирование


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Утверждено на заседании научно-методического совета СПбПЭК

Автор:        Синицына И.Г., преподаватель СПбПЭК

Рецензент: Морозова Н.А., председатель цикловой комиссии бухгалтерского учета, преподаватель СПбПЭК

Технический редактор: Панова М.М.

Печать:  Полькина К.А..

©Синицына И.Г

©Научно-методический отдел СПбПЭК

Содержание.

Введение

  4

Памятка для студентов, используемая при написании рефератов и  выполнении практических заданий.


5

Тема 1.Финансы финансовая система управление финансами.


6

Тема 2. Государственные финансы (государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит).



10

Тема 3. Бюджетное устройство РФ.

14

Тема 4. Рынок страхования. Расчеты в страховании.

21

Тема 5. Ипотечное кредитование.

29

Тема 6. Децентрализованные финансы.

30

Тема 7. Сущность, функции денег. Денежное обращение.


33

Тема 8. Сущность и функции кредита. Банки и банковская система.


40

Тема 9. Рынок ценных бумаг.

49

Тема 10. Специализированные кредитно-финансовые институты.    


53

Тема 11. Валютная система и международные кредитные отношения.


61

Примерный перечень экзаменационных вопросов

63

Литература

65

Введение

    Рабочая тетрадь представляет собой учебное пособие,  в котором собраны   тесты, задания, задачи, а также  различные формы   самостоятельной работы по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит».

В рабочей тетради содержаться задания разного уровня сложности. Они позволяют проверить усвоение терминов и определений, знаний основ финансового законодательства,  финансово-экономических законов, методов и методик.

   Тесты и задания охватывают все темы дисциплины и позволяют преподавателю индивидуально работать  со студентами, предлагая разноуровневые задания, закрепляя новый материал и периодически повторяя пройденный.

   В пособии даются рекомендации по подготовке и написанию рефератов, выполнению практических заданий, приводится примерный перечень экзаменационных вопросов, а также список нормативно-справочной  и учебной литературы.

   Самостоятельная работа, выполняемая учащимися,   помогает определить уровень усвоения учебного материала, выявить слабые звенья,  своевременно их устранить.

Памятка для студентов, используемая при написании рефератов и  выполнении практических заданий.

На титульном листе необходимо указать:

1) фамилию, имя, отчество, номер группы

2) по мере выполнения заданий отметить кружочком номера выполненных заданий

           Написание рефератов обогащает студентов опытом и знаниями, необходимыми в дальнейшем при выполнении курсовых и дипломных работ.

     Подготовка  рефератов позволяет студентам проявить инициативу,  как в выборе темы, так и   перечня литературы по изучаемым вопросам. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно или  из числа предложенных в рабочей тетради,  или не включённую в рекомендуемый список. При выборе темы следует руководствоваться  степенью изученности вопроса, отдавая предпочтение малоизученным в процессе обучения темам.      

   При выборе литературы следует пользоваться каталогом, библиографическим справочником, нормативными документами, периодической литературой, электронными справочными системами, интернет-продуктами и др.

   Изложение материала должно включать введение, основную часть, заключение. Реферат должен быть написан самостоятельно, при этом автор должен четко обозначить свою позицию по рассматриваемым вопросам. Объем реферата должен составлять до 20 страниц.  

   Реферат должен содержать: титульный лист (с указанием названия работы,  дисциплины, темы, Ф.И.О. студента(ки), номера группы), оглавление, перечень использованной  литературы.

      Основные требования, предъявляемые к качеству реферата:

1) использование обширного и современного набора источников (обзор не менее пяти источников по предложенной теме);

2) степень полноты и четкая логическая последовательность изложения материала;

3) умение систематизировать, анализировать и делать выводы;

4) новизна рассмотренной темы с учетом изученности вопроса на  учебных занятиях;

5) качество оформления работы (грамотность, стиль, наличие иллюстраций и др.);

6) успешная защита реферата (или выступление на занятии по выбранной теме).

   Написание реферата демонстрирует навыки работы студента с обширными и современными  источниками, умение анализировать и обобщать изученный материал, а также делать обоснованные выводы по темам дисциплины.

   В конце семестра лучшие рефераты участвуют  в конкурсе.

   По результатам конкурса студенты-победители, в срок выполнившие все практические и контрольные мероприятия, досрочно получают оценку по предмету.

   Выполнение практических заданий тесно связано с углубленным изучением дисциплины. Студенты должны самостоятельно выполнять задания по отдельным темам: тесты, задачи, задания и др.

В учебном пособии представлены два вида тестов:

«Используя буквенные обозначения, необходимо подобрать определение

к термину»

«Необходимо подчеркнуть или вставить нужное слово»

   Решение задач  оформляется либо с использованием таблиц, либо в виде последовательных действий с расчётами и обоснованием полученных результатов.

   В пособии к отдельным заданиям  прилагаются методические рекомендации по решению задач.

Все  задания рабочей тетради направлены на успешное освоение учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»

Тема 1.Финансы, финансовая система, управление финансами.

Темы рефератов.

Вклад русской финансовой мысли в развитие науки о финансах.

Зарубежная финансовая мысль 18-19 вв.

Финансовая система государства в период Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Выдающиеся финансисты России.

Эволюция казначейской службы в России.

Дискуссионные вопросы теории финансов.

Перспективы развития финансового рынка.

Финансовая политика России на современном этапе.

Задание № 1.1.

   Составить словарь основных терминов и определений по всем звеньям финансовой системы.  Для выполнения задания рекомендуется использовать материалы учебника, лекций, экономического и финансово-кредитного словарей. Данная форма работы позволяет максимально закрепить изученные термины по теме, повысить уровень подготовки к фронтальному опросу.

Задание № 1.2.

Используя буквенные обозначения, необходимо подобрать определение

к термину.

Задание  №1.3.

 Необходимо подчеркнуть или вставить нужное слово.

 Задание № 1.4.

Составить сравнительные таблицы задач и функций работы органов управления финансами.

На основе материалов Бюджетного кодекса, официальных интернет-сайтов (www.nalog.ru; www.customs.ru; www.minfin.ru),  а также журналов «Финансы», «Налоговый вестник»,  еженедельной газеты «Экономика и жизнь» составить заключение об основных проблемах работы указанных органов управления финансами, достижениях в их решении, о существовании дублирующих функций и задаче четкого разграничения полномочий и т.д.

Задание № 1.5. 

Используя литературу по изучаемой дисциплине, необходимо процитировать определение финансовой политики, данные разными экономистами  (не менее 5 вариантов).

Задание № 1.6.

Используя Бюджетный кодекс, дать краткий комментарий по следующим вопросам:  о  формах государственного финансового контроля;  о правах законодательных (представительных) органов; о мерах, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства.

Тема 2. Государственные финансы (государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит).

Темы рефератов.

Перспективы развития обязательного социального страхования в России.

Пенсионная реформа в России.

Зарубежные пенсионные реформы.

Перспективы развития медицинского страхования.

Государственный внешний долг России: проблемы и перспективы.

Влияние внутреннего и внешнего долга на экономическую безопасность.

Задание № 2.1.

Используя буквенные обозначения, необходимо подобрать определение

к термину.

Задание №2.2.

Необходимо подчеркнуть или вставить нужное слово.

Задание № 2.3.

По данным закона о трехлетнем федеральном бюджете необходимо составить сводную таблицу по составу и структуре внутреннего и внешнего государственного долга. Сделать вывод по полученным результатам. Работа выполняется по материалам сайта Минфина РФ www.minfin.ru, рубрика «Бюджетная система» в следующей форме.

Задание № 2.4.

 Исходя из учебника, дополнительной литературы  и других источников рекомендуется составить заключение об общей ситуации с долгами иностранных государств перед Российской Федерацией.

Предоставление РФ государственных кредитов иностранным государствам представить в виде следующей таблицы:

Задание № 2.5.

Используя материалы периодической печати, необходимо охарактеризовать основные меры в области управления государственным  долгом, предпринятые за последние 2-3 года.

Тема 3. Бюджетное устройство РФ.

Темы рефератов.

Бюджетная политика государства.

Основные направления бюджетной политики России на современном этапе.

Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы развития.

Роль налогов в формировании финансов государства.

Действующая система налогов и пути её совершенствования.

Проблемы двойного налогообложения в Российской Федерации.

Задание № 3.1.

   Составить словарь основных понятий и терминов с соответствующими  им определениями, которые используются в бюджетном законодательстве.  Для выполнения задания рекомендуется использовать материалы Бюджетного кодекса. Данная форма работы позволяет максимально закрепить изученные термины по теме, повысить уровень подготовки к фронтальному опросу.

Задание № 3.2.

Используя буквенные обозначения, необходимо подобрать определение

к термину.

Задание № 3.3.

Необходимо подчеркнуть или вставить нужное слово.

Задание    3.4.

Используя материалы Федерального закона о бюджете ПФР на _____ (один из последних трёх лет) год, а также материалы сайта www. referent. ru  необходимо составить сводную таблицу доходов и расходов Пенсионного фонда за один из последних годов, используя нижеприведённую форму. Провести анализ состава структуры доходов и расходов.

Задание  3.5.

 Имеются следующие исходные данные:

 -  исполнение бюджета Российской Федерации за отчетный год, представленный в графах

1. Оценить структуру доходов:

2. Оценить  величину  профицита (дефицита) бюджета

 3.  Оценить  фактическое исполнение бюджета в процентах к утвержденному бюджету по статьям  доходов  

4.  Оценить фактическое исполнение бюджета в процентах к ВВП по всем статьям доходов, в том числе:

       1) доходы всего,

       2) налоговые доходы,

       3) налог на прибыль организаций.

Результаты расчетов свести в гр.7 табл.3.5.,  сделать выводы.                                                                                                                                               

                                                                                 

 Тема 4. Рынок страхования. Расчеты в страховании.

Темы рефератов.

История развития страхового дела.

Государственное регулирование страховой деятельности.

Страхование бизнеса.

Страхование недвижимости.

Страхование в зарубежных странах: развитие и современное состояние.

Содержание и функции страхового надзора.

Задание № 4.1.

В страховой деятельности применяется много различных терминов для характеристики страховых отношений, условий страхования, механизмов формирования и расходования страховых фондов. Используя материалы учебника, лекций, экономического и финансово-кредитного словарей, необходимо дать определения основным понятиям страховой деятельности….

Задание № 4.2.

Используя буквенные обозначения, необходимо подобрать определение

к термину.

Задание 4.3.

Используя исходные данные, необходимо провести  расчеты в правой части таблиц.

Методические рекомендации.

Перед решением задачи необходимо ознакомится с соответствующим разделом учебника. Необходимо знать, что расчет страхового платежа производится путем умножения страховой суммы на страховой тариф. Страховой тариф может быть установлен в твердой сумме или в % к страховой сумме.

За непрерывность страхования, за отсутствие или наличие страховых возмещений, за использование франшизы к страховой тарифной ставке может применяться скидка или надбавка. При использовании в договоре страхования франшизы сумма возмещения определяется следующим образом:

а) при использовании условной франшизы (не вычитаемой) сравнивается сумма условной франшизы с ущербом. Если ущерб больше условной франшизы, то ущерб больше полностью оплачивается, если условная франшиза больше ущерба, то ущерб вообще не оплачивается;

б) при использовании безусловной франшизы (вычитаемой) из суммы ущерба вычитается сумма безусловной франшизы и разница подлежит оплате, но если сумма безусловной франшизы больше ущерба, то возмещение не выплачивается.

Если в договоре страхования не предусмотрена франшиза, то возмещение выплачивается следующим образом: из страховой суммы выплачивается стоимость пригодности к использованию остатков и разность подлежит возмещению.

Задание  № 4.4.

   Необходимо составить  заявление и договор страхования строений, квартир и др. имущества, принадлежащего Смирновой Наталии Петровне на 10.04.2009. договор заключен на основании «Правил страхования от огня и других опасностей имущества физических лиц»  Место жительства страхователя:  С-Петербург, ул. Одесская, д.2, кв.30. ….  Определить страховой взнос.

Тема 5. Рынок недвижимости. Государственное регулирование рынка недвижимости.

Темы рефератов.

Недвижимость, как товар и как капитал.

Характеристика основных этапов становления рынка недвижимости в РФ.

Основные тенденции в развитии рынка недвижимости в зарубежных странах.

Операции на рынке недвижимости в России.

Государственная регистрация прав на недвижимость в РФ.

Ипотечное кредитование в РФ.

Экономический оборот недвижимости и его особенности в РФ.  

      Задание № 5.1.

Составить краткие сообщения о ситуации на рынке ипотечного кредитования.

Работу рекомендуется выполнять по материалам сайтов www. bankir.ru;

www.banki.ru (лента банковских новостей); журналов «Финанс.»     (www.finansmag.ru), «Деньги и кредит» по одному из вопросов:

- основные особенности работы Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, выпуск ипотечных облигаций;

-  бюджетные ипотечные ссуды – условия, категории заёмщиков, социальная направленность, сроки, суммы и проценты;

-  условия ипотечного кредитования отдельными банками;

-  влияние ипотечного кредита на рынок жилья, строительную отрасль и другие сферы экономики.

 Тема 6. Децентрализованные финансы.

Темы рефератов.

Роль финансов организаций в экономике России.

Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятий.

Влияние организационно-правовых форм хозяйствования на организацию финансов предприятий.

Налоги на недвижимое имущество и на операции с ним.

Основные теории финансового менеджмента.

Особенности организации финансов предпринимателей без образования юридического лица.

Бюджет семьи, особенности его формирования.

Земельный налог: плательщики, объекты, база, ставки налога, льготы.

Налогообложение имущества физических лиц (плательщики, объекты, база, ставки налога, льготы).

Задание № 6.1.

Используя буквенные обозначения, необходимо подобрать определение

к термину.

Задание №6.2.

Необходимо подчеркнуть или вставить нужное слово.

Задание № 6.3.

Необходимо составить и проанализировать бюджет своего домашнего хозяйства за последние два года с выводами и комментариями. Задание выполняется  в табличной форме. По итогам работы рекомендуется составить заключение о динамике доходов и расходов домашнего хозяйства, об изменении удельного веса отдельных показателей, темпах прироста или снижения в абсолютной сумме и процентах (расчеты проводятся под таблицей). Определяются основные тенденции в процессах формирования доходов и их расходов на данные изменения; выявляются резервы экономии и возможные неиспользуемые источники доходов.

   

Тема 7.Сущность, функции денег. Денежное обращение.

Темы рефератов.

Особенности инфляционного процесса в России на современном этапе.

История становление денежной системы в России.

Дореволюционные денежные реформы в России.

Денежные реформы на современном этапе.

Совершенствование безналичных расчетов  в РФ.

Задание № 7.1.

Используя буквенные обозначения, необходимо подобрать определение

к термину.

Задание № 7.2.

 Необходимо подчеркнуть или вставить нужное слово.

Задание №7.3.

Решить предложенные задачи. Расчеты выполнить  в табличной форме  (либо в правой части таблиц).                                                          

Задание № 7.4.

Составить сводную таблицу по формам безналичных расчетов.

Задание № 7.5.

Необходимо составить сводную таблицу основных методов денежно-кредитного регулирования экономики на текущий год (по основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики).  Для  выполнения работы используются материалы журнала «Деньги и кредит», а также материалы сайта ЦБ РФ (www.cbr.ru). Работа выполняется в табличной форме.

 Тема 8. Сущность и функции кредита. Банки и банковская система.

Темы рефератов.

Кредит и его использование в народном хозяйстве.

Теории кредита.

Вексель, как орудие коммерческого кредита.

Центральные банки и их роль в финансовой системе.

Операции коммерческих банков с ценными бумагами.

Финансовые услуги в коммерческом банке: лизинговые, факторинговые, трастовые операции.

Залог недвижимости и ипотечное кредитование.

Жилищная ипотека.        

Задание № 8.1.

Используя буквенные обозначения, необходимо подобрать определение

к термину.

Задание № 8.2.

Надо заполнить примерную анкету для опроса клиентов – физических  лиц и дополнить ее по своему усмотрению

Задание № 8.3

Надо заполнить примерную анкету для опроса клиентов – юридических лиц и дополнить ее вопросами по своему усмотрению.

Задание № 8.4.

Необходимо составить план погашения долга.

Задание 8.5.

Решить предложенные задачи. Расчеты выполнить  в правой части таблиц.

Тема 9. Рынок ценных бумаг.

Темы рефератов.

Роль рынка ценных бумаг в создании и функционировании инвестиционного механизма.

Фондовые биржи и внебиржевые рынки России.

Развитие современного мирового рынка ценных бумаг.

Задание № 9.1.

Используя буквенные обозначения, необходимо подобрать определение

к термину.

Задание  № 9.2.

Необходимо подчеркнуть или вставить нужное слово.

Задание № 9.3.

Необходимо установить соответствие видов ценных бумаг и их качественных параметров (на нужном пересечении строк и столбцов  поставить любой знак).

Задание № 9.4.

Необходимо установить соответствие видов ценных бумаг и их эмитентов (на нужном пересечении строк и столбцов  поставить любой знак).

 Задание № 9.5.

1) Используя материалы периодической печати и справочно-правовые системы («Власть», «Деньги», «Известия», «Российская газета», «Консультант-Плюс», «Гарант»),  надо ознакомиться с видами государственных ценных бумаг, находящихся в обращении, дать их краткую характеристику.

2) Составить таблицу динамики фондовых индексов по данным журнала «Финанс» и сайта медиахолдинга  «Росбизнесконсалтинг» (www. rbs.ru).    www.rts.ru

По итогам работы предлагается составить вывод о динамике индексов.

Тема 10. Специализированные кредитно-финансовые институты                  

   Темы рефератов.

Государственное регулирование страховой деятельности.

Страхование бизнеса.

Страхование в зарубежных странах: развитие и современное состояние.

Содержание и функции страхового надзора.

Задание № 10.1; 10.2.

Решить предложенные задачи. Расчеты выполнить  в правой части таблиц.

Методические рекомендации к задаче 10.2.

       В случае  недостатка собственных средств на приобретение оборудования юридическое лицо  обращается в кредитное учреждение. Возможны два варианта  обновления основных средств:  банк выдаёт  кредит предприятию-заёмщику или предоставляет оборудование на условиях лизинга. Так как финансирование приобретения необходимых активов носит долгосрочный характер, при выборе наименее затратного варианта необходимо сравнить  настоящую стоимость посленалоговых платежей…

Задание № 10.3.

По результатам деятельности страховой компании «Гарант» необходимо выбрать наименее убыточный регион. Критерием выбора является минимальная величина следующих показателей: частота страховых событий;  коэффициент кумуляции риска;  убыточность страховой суммы; тяжесть риска.

Тема 11. Валютная система и международные кредитные отношения.

Темы рефератов.

Этапы становления новой европейской валютной системы.

Мировой рынок ссудных капиталов на современном этапе.

Роль кредита в международных экономических отношениях.

Валютная политика государства.

Задание № 11.1.

Используя буквенные обозначения, необходимо подобрать определение

к термину.

Задание № 11.2.

Необходимо подчеркнуть или вставить нужное слово.

Задание № 11.3.

Составить сводную таблицу по валютным курсам и кросс-курсам         (рубль, евро, доллар).

Примерный перечень экзаменационных вопросов.

  1. Сущность денег, их роль в экономической системе.
  2. Функции денег и их особенности.
  3. Денежное обращение (наличное и безналичное).
  4. Денежная масса и скорость обращения денег.
  5. Денежные агрегаты, уравнение обмена.
  6. Денежный мультипликатор.
  7. Сущность, функции финансов.
  8. Сущность и структура финансовой системы.
  9. Финансовая система Российской Федерации.
  10. Управление финансами.
  11. Содержание и значение финансовой политики.
  12. Сущность  государственного кредита.
  13. Государственный долг  и источники его погашения
  14. Государственный бюджет и его устройство.
  15. Понятие бюджетного процесса. Этапы  его составления.
  16. Консолидированные бюджеты, их специфика.
  17. Межбюджетные отношения, их сущность.
  18. Сущность, функции и виды государственных внебюджетных фондов.
  19. Страхование, как  экономический механизм защиты от рисков.
  20. Участники страхового рынка.
  21. Основные понятия, используемые в страховании.
  22. Виды страхования.
  23. Расчеты в страховом деле.
  24. Понятие риска, его виды.
  25. Оценка риска. Способы снижения риска.
  26. Классификация ценных бумаг. Расчетная стоимость ценных бумаг, ее определение в общем виде.
  27. Рынок ценных бумаг и его участники.
  28. Акции, их виды, оценка акций.
  29. Облигации, их виды, оценка облигаций.
  30. Риск при инвестициях в ценные бумаги.
  31. Портфель ценных бумаг, задачи его формирования и характеристики.
  32. Сущность инфляции, ее классификация.
  33. Кредитная система, ее структура.
  34. Центральный банк Росси, его активные и пассивные операции. Инструменты денежно-кредитной политики ЦБРФ.
  35. Инвестиционные компании и сберегательные институты, специфика их деятельности.
  36.  Негосударственные пенсионные фонды, их значение и особенности организации (активные и пассивные операции).
  37. Страховые организации, их  назначение и формы организации.
  38. Страховые организации, Специфика активных и пассивных операций.
  39. Благотворительные фонды, их специфика. Активные и пассивные операции.
  40. Ломбард, как кредитное учреждение. Специфика оформления сделок.
  41. Факторинговые компании. Сущность и виды факторинга.
  42. Лизинговые компании. Сущность и виды лизинга.
  43. Финансовые компании, их виды и активные и пассивные операции. Кредитные союзы, их назначение.
  44. Банковская система, ее структура.
  45. Коммерческие банки и их операции (активные, пассивные).
  46. Виды банковских счетов.
  47. Безналичные формы расчетов и их схемы документооборота.
  48. Сущность кредита, его формы.
  49. Виды банковских кредитов.
  50. Основные принципы кредитования.
  51. Коммерческий кредит, его сущность.
  52.  Вексель, его виды.
  53. Формы обеспечения кредита (гарантия, поручительство, страхование ответственности заемщиков за не возврат кредита, залог).
  54. Валютная система. Этапы валютной системы.
  55. Валютный рынок, его структура.
  56. Валютные ценности, котировка валюты.
  57. Международный кредит. Его сущность.
  58. Международный валютный фонд, специфика его деятельности.
  59. Международный банк реконструкции и развития, его назначение и организация.
  60. Парижский клуб и Лондонский клуб, их структура и назначение.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Бюджетный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «О бюджетной классификации»
  5. Федеральный закон «Об акционерных обществах»
  6. Федеральный   закон   «О   Центральном   Банке   Российской   Федерации   (Банк   России)»
  7. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
  8. Федеральный закон «О кредитных историях»
  9. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»
  10. Федеральный закон «О переводном и простом векселе»
  11. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ»
  12. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»
  13. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
  14. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»
  15. Положение о безналичных расчетах. Утверждено ЦБ РФ.
  16. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»
  17. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»
  18. Федеральный закон « О валютном регулировании и валютном контроле»
  19. А.М Тавасиев  Банковское дело. Учебное пособие - М:  2007 г.
  20. Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система  РФ. Учебное пособие. – М. 2008г.

15. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М. 2006 г.

16.А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина   Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. – М: 2007 г.

17. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг.-М.; Юнити-Диана, 2007г.

18. О.Е. Янин Финансы денежное обращение и кредит.- М.  Изд.центр «Академия»

2010 г.


Издание отпечатано на ризографе СПбПЭК


2012 г



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ                          ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

специальность «Банковское дело»

Санкт – Петербург

2012

Утверждено на заседании научно-методического совета СПбПЭК

Автор:        Синицына И.Г., преподаватель СПбПЭК

Рецензент: Морозова Н.А., председатель цикловой комиссии бухгалтерского учета, преподаватель СПбПЭК

Технический редактор: Панова М.М.

  Печать:  Полькина К.А

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подготовка и написание курсовой работы обогащает студентов опытом и знаниями. Курсовая работа позволяет проверить и оценить: усвоение студентом учебного материала;  умение использовать теоретические знания для решения поставленного вопроса; умение работать с учебной, справочной, нормативной документацией и законодательными актами; умение рассчитывать, сравнивать и анализировать цифровой материал; способности студентов к творческой инициативе, самостоятельности.

 СОДЕРЖАНИЕ  КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из двух частей:  теоретической части и расчетной.

  В  теоретической  части должна быть подробно освещена тема курсовой работы с использованием  широкого круга источников литературы (не менее  десяти). Курсовая работа должна быть написана на высоком теоретическом уровне с использованием нормативных документов, основных учебников, учебных пособий,  периодической литературы. При выборе темы  необходимо руководствоваться степенью изученности вопроса, отдавая предпочтение темам, которые мало  изучались в лекционном курсе. Работа должна быть написана самостоятельно и отличаться критическим подходом к изучаемым источникам и  практике. Выполнение курсовой работы демонстрирует способность студента найти необходимые и интересные литературные источники, умение анализировать и обобщать изученный материал, а также делать обоснованные выводы и предложения.

В рыночной экономике количественная оценка финансов является одной из основных условий её стабильного функционирования. Без использования статистической   информации невозможно представить деятельность государственного и муниципального управления, финансовых и банковских структур. В связи с этим возникает потребность в качественной аналитической информации и владении методами современных финансовых вычислений. Умение количественно оценить финансовые последствия и сделать выводы является одной из основных составляющих в профессиональной подготовке банковского работника, экономиста, финансиста. Данная курсовая работа позволяет проверить умение  студентов  оценить варианты  последствий при совершении  финансово-кредитной сделки. Каждому студенту предлагается одна расчетно-аналитическая задача (по вариантам). При выполнении расчетной части студенту необходимо провести комплекс финансовых вычислений. Расчеты выполняются самостоятельно. Результаты  вычислений, в случае необходимости, сводятся в таблицы. По итогам расчетов должны быть сделаны выводы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ   КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненная курсовая работа должна включать следующие составные части:

1). Титульный лист (Приложение № 1).

2). Задание (Приложение № 2).

3). Оценка курсовой работы  (Приложение № 3).

4). Рецензия (Приложение №4).

5).  Оглавление.

6).  Введение.

7).  Теоретическая часть (тематика курсовых работ прилагается).

8). Расчеты, таблицы, выводы (расчетная часть).

9).  Литература.

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале.

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

Задание на курсовую работу оформляется на специальном бланке (Приложение № 2), которое утверждается на заседании предметной цикловой комиссии и подписывается председателем комиссии, заведующим дневным (заочным) отделением и преподавателем. В задании указывается дата выдачи задания и окончания работы.

Курсовая работа должна быть напечатана на принтере. Номера листов следует проставлять в правом углу  верхней части листа. Сокращения в тексте не допускаются, кроме общепризнанных (например: РФ, ФСС).

Курсовая работа выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм), отступы от краев листа должны составлять: от верхнего - 20 мм. от нижнего - 15 мм. от левого - 20 мм. от правого - 10 мм.

Курсовая работа начинается с титульного листа, который имеет стандартную форму

 (Приложение № I). В оглавлении указываются разделы и параграфы с указанием номеров страниц.

Во введении  указывается значимость и важность рассматриваемой темы  в изучении современных финансов и кредита.

Теоретическая часть, расчетная часть, приложения и литература нумеруются арабскими цифрами (1.2. и т.д.), параграфы внутри раздела также нумеруются арабскими цифрами (1.1. 1.2 и т.д.). После номера раздела или параграфа ставиться точка, после названия раздела или параграфа точка не ставится.

Разделы должны начинаться с нового листа. Параграфы могут начинаться с середины листа. Перенос слов в названиях разделов и параграфов не допускается. Имеющиеся в тексте пояснительные записки, рисунки и таблицы должны иметь сквозную нумерацию (рис. 1 , таб. 2 и т.д.).  Все таблицы (схемы) должны быть аккуратно оформлены, иметь заголовки. Их название следует приводить над изображением   слева от номера схемы, таблицы. В таблицах необходимо указывать единицы измерения. В тексте пояснительной записки обязательно должна быть ссылка на данный рисунок или таблицу.  Рисунки (таблицы) могут занимать часть листа с текстом параграфа.

В теоретической части должна быть подробно освещена тема курсовой работы с использованием широкого круга источников.  Подбор литературы – одно из направлений самостоятельной работы студентов, успех которого зависит от умения пользоваться каталогом, библиографическими справочниками, нормативными документами, электронными справочными системами,  интернет-продуктами и инициативности. К качеству изложения теоретического  вопроса предъявляются определенные требования:

1) актуальность и степень полноты обзора тематического вопроса;

2) соответствие изложения материала заданию курсовой работы;

3) новизна  рассмотренной темы с учетом степени изученности вопроса в процессе обучения;

4) использование обширного и современного набора источников,  обзор не менее десяти источников по предложенной теме;

5) умение систематизировать, анализировать, обобщать,  делать выводы. Собственное видение проблемы;

6) качество оформления курсовой работы.

Тема курсовой работы, из числа предложенных преподавателем, выбирается студентом самостоятельно. В отдельных случаях студенту предоставляется право рассмотреть тему, не включенную в рекомендуемый список. По всем вопросам, связанным с выбором темы курсовой работы, конкретным ее содержанием, подбором литературы, студента консультирует преподаватель.

Расчетная часть выполняется в соответствии с заданием по вариантам. К качеству выполненных расчетов предъявляется  определенный набор требований:

1) решения должны быть выполнены максимально подробно;

2)точное выполнение финансово-математических  расчетов, применение математического обеспечения и компьютерных технологий;

 3)результаты  расчетов  сводятся в таблицы;

3) пояснения к расчетам должны быть последовательными и максимально четкими, и в некоторых случаях, сформулированы в виде рекомендаций.

В конце работы необходимо указать перечень используемой литературы, который должен соответствовать правилам библиографического описания. В перечень должны входить наименования законодательных, инструктивных документов, учебной, справочной литературы,

 периодических изданий, используемых в курсовой работе.

Выполненная курсовая работа в срок сдается преподавателю для проверки.  После внесения исправлений  по замечаниям преподавателя  студенты допускаются к защите курсовой работы.

        

ТЕМЫ КУРСОВЫХ  РАБОТ

(с перечнем вопросов, обязательных  для освещения)

  1. Центральные банки и их роль в экономике и банковской системе.

История Центральных банков. Функции и задачи центрального банка. Основные инструменты денежно-кредитной политики Центрального банка. О независимом статусе Центрального банка.

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале: 1,11,21,31.

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

2.  Санирование коммерческого банка.

Критерии необходимости и содержание санации банка. Требование о санировании банка. Необходимость санации. Содержание санации. План финансового оздоровления банка. Временная администрация по управлению проблемным банком. Мораторий, как инструмент  санации.

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале:  2,12,22,32

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

3. Основные этапы  формирования и развития кредитной  системы России.

Возникновение банковской системы.  Первые формы кредитных отношений: коммерческий, ростовщический, банковский кредит. Характеристика  кредитной системы накануне Октябрьской революции. Развитие кредитной системы в советский период. Банковская реформа в переходный период. Современное состояние кредитной системы России.

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале:  3,13,23,33

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

4.   Фондовая биржа – главная торговая система рынка ценных бумаг.

Организационная структура и управление биржей. Биржевое законодательство. Участники биржевого рынка. Правила биржевой торговли. Листинг. Котировальная комиссия. Оформление биржевых сделок. Фондовая биржа, как исследовательский центр рынка ценных бумаг. Московская  Международная  Валютная Биржа (ММВБ): структура, организация работы, роль на рынке ценных бумаг.

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале:  4, 14,24,34

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

  1. Посреднические операции коммерческих банков. Лизинговые операции. Факторинговые операции. Трастовые операции

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале: 5,15,25.

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

  1. Эволюция рынка страховых услуг в России.

Начало развития страхового дела. История страхования в России. Страхование в переходный период. Проблемы развития страхового рынка в России. Перспективы развития страхования. Международная организация страхования.

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале: 6,16,26.

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

  1. Деньги в мировой экономике.

Происхождение природы денег. Роль денег в воспроизводственном процессе. Виды и формы денег. Денежная масса. Денежная база.  Спрос на деньги. Эмиссия денег.

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале: 7,17,27.

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

  1. Бюджет,  как основное звено финансовой системы.

Бюджет в макроэкономическом регулировании. Бюджетное устройство и принципы бюджетной системы. Доходы и расходы бюджетов. Межбюджетные отношения. Перспективы развития межбюджетных отношений.

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале: 8,18,28.

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

  1. Социальные внебюджетные фонды в Российской Федерации.

Источники формирования и направления использования социальных внебюджетных фондов.  Пенсионный фонд РФ. Фонд  социального страхования РФ. Фонды обязательного медицинского страхования.

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале: 9,19,29.

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

  10.  Бюджет 2009 – 2012: проблемы и решения (по материалам журнала «Финансы» за 2009 – 2011 г.г.)

Для студентов дневной формы обучения вариант задания совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы в журнале: 10,20,30.

Для студентов заочной формы обучения вариант задания совпадает с последней цифрой зачётной книжки.

ВАРИАНТЫ  ЗАДАЧ  ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ   «ДЕНЕЖНОЕ  ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ».

Задача 1.( Вар.1-2 ) Фирме необходима ссуда в  С млн. денежных единиц. Сроком на n лет. Начисление процентов и выплаты производятся,  начиная со второго года ежегодно в конце года. Инфляция составляет  к  % в год.  Банковская ставка   без учета инфляции  i  %.

Исходные данные по вариантам:                                                    

 Таблица 1.1.

  Показатели


Вариант        1


 Вариант    2

Сумма основного

долга  С, млн. ден. ед.

       


9,72


8,5

Срок финансовой

сделки n, лет

       


6


6

Темп инфляции   к, %

       


2


3

 Процентные ставки по годам  (i)              

 2 - 3 годы    

 4 год

 5 год

 6 год



8,0

9,0

9,7

10,5



9,0

9,5

10,8

11,5

1)Рассчитать величину процентной ставки с учетом инфляции по годам.

2)Величину ежегодного платежа (годовой срочной уплаты) при погашении долга.

3)Сумму ежегодно выплачиваемых процентов.

4)Определить общую сумму, в том числе основной долг,  проценты за кредит.

5) Определить изменение структуры платежа  (удельный вес процентных платежей) по годам.

6) Составить план погашения долга.

7) По результатам расчетов сделать выводы об изменении структуры платежа.

Задача  2. (Вар. 3-4) Приобретен портфель облигаций трех видов: А, Б и В. Определить внутреннюю норму рентабельности по ценным бумагам и портфелю облигаций на основании денежных потоков по годам  (табл. 2.3).   Условия приобретения и данные об этих облигациях, входящих в портфель приведены в таблице 2.1.  В расчетах налоги и инфляция не учитываются. При вычислении внутренней нормы рентабельности   необходимо использовать финансовый калькулятор.

Исходные данные по портфелю облигаций  

                                           Таблица 2.1.    

Вид облигации

Количество

облигаций,

штук

Номинальная стоимость,

ден.ед

Срок погашения,

 лет

Купонный доход,%

Число выплат в год, раз

Цена приобрете-

ния, ден.ед


Варианты

       

        А

       

        30

        28

       

        180

        250

       

        6

        5

       

         10

          9

       

        1

        2

       

       140

       200


        3

        4


        Б

       

        40

        30


       

        100

        100

     

         5

         6

         

         6

         5

       

        2

        1

       

         80

         90

       

       3

       4

       

        В

       

        16

        18

       

        200

        100

         

         4

         4

         

         7

         8

       

        2

        1

         

         200

         100

         

        3

        4

   

Требуется:    

  1. Рассчитать денежные потоки отдельно по облигациям  А, Б, В и в целом по портфелю.

  1. Составить таблицу ежегодных денежных потоков по облигациям и портфелю облигаций  по годам (табл. 2.2)

  1. Определить внутреннюю норму рентабельности по облигациям и по портфелю облигаций,  сделать вывод.  

 

Задача 3.( Вар. 5-6 )Предприятие рассматривает вопрос о приобретении  оборудования.

Первый вариант – лизинг за L  тыс. ден.ед. с рассрочкой платежа в течение четырех лет.

Второй вариант – покупка за счёт кредита на заводе – изготовителе за D  тыс. руб.

Ставка налога на прибыль равна  Кн  %.

Предварительная оплата Е0      и  остаточная стоимость оборудования  Q даны в таб.3.1 по вариантам. В банке можно получить кредит D под i % годовых.

Для расчета лизингового платежа L используется равномерное начисление амортизации = 25 % и величина комиссионного вознаграждения j =10%  от остаточной стоимости имущества, взятого в лизинг (для всех вариантов).

При  определении  лизингового платежа  используется таблица 3.2.

Кредит погашается равными суммами срочной уплаты.

                                                                 

Исходные данные по вариантам                                                                  

Таблица 3.1.

       

    5-6      вариант


n


Кн


Ео


i


Q


L


D

       

          5


4


15


-

       

       10

       

        5


?

       

        480

       

         6


4


18


10

       

       12

       

       -


?

       

        630

  1. Составить план погашения  платежа по лизингу.
  2. Определить сумму лизингового платежа.
  3. Определить настоящую (приведенную) стоимость посленалоговых лизинговых платежей.
  4. Определить настоящую (приведенную) стоимость посленалоговых платежей в случае покупки оборудования за счет кредита.
  5. Сравнить два варианта приобретения оборудования, используя величину  настоящей (приведенной)  стоимости и сделать вывод.

Задача 4.(Вар. 7)

На основании нижеприведённых данных  (табл. 4.1)необходимо:

1) вычислить показатели денежной массы:   величину денежной массы (М2), величину денежной массы с учётом депозитов в иностранной валюте,  индекс объема денежной массы, индекс объема депозитов  в иностранной валюте, удельный вес наличных денег в денежной массе, величину денежного мультипликатора.

2)Результаты расчетов свести в таблицу.  

3)Сделать экономически обоснованные выводы.

                                                                                                                   Таблица 4.1.

 

Показатели, млрд.руб.

                                                    Базисный год

1 января

1 апреля

1 июля

1 октября

1)Денежная база


2)Деньги вне банков


3)Депозиты до востребования, срочные вклады населения, расчетные и проч. счета  всего,

в том числе

депозиты до востребования, расчетные и проч. счета  


4)Депозиты в иностранной валюте

2914,1

 

2009,2






 

4036,3






807,26





1178,2

2721,0


1928,8







4240,6


 




2417,1





1225,9

2285,9


2233,4







4858,9


 




2963,9





1221,0

3484,2


2351,6







5356,7






3588,9





1129,8

Задача 5.( Вар.   8 ) По данным  сайта info.minfin.ru , рубрика «Бюджетная система»  за  последние  три года:

 1. Оценить структуру доходов  по этим трем годам

Результаты расчетов свести  таблицу.

По результатам расчётов  сделать выводы.

 2. Оценить  динамику доходов федерального бюджета за три года .

По результатам расчётов  сделать выводы.

3.  Оценить величину дохода бюджета в процентах к ВВП (уточнить суммы ВВП за соответствующие периоды).

4.  По результатам расчётов  сделать выводы.

 доходы    фЕДЕРАЛЬНОГО  БЮДЖЕТА РФ

   (по фактическому исполнению)

 Табл. 5.1

Год______

Год______

        Год_______

   Показатели

млрд руб.   ,

структура %

млрд руб.

структура %

млрд Руб.   ,

структура %

Доходы, всего

Прочие доходы

Расходы всего

Дефицит (профицит)

Задача 6.(Вар.9 )        По данным  сайта info.minfin.ru , рубрика «Бюджетная система»  за  последние  три года:

 1. Оценить структуру расходов  по этим трем годам

Результаты расчетов свести  таблицу.

По результатам расчётов  сделать выводы.

 2. Оценить  динамику расходов федерального бюджета за три года .

По результатам расчётов  сделать выводы.

3.  Оценить величину расходов бюджета в процентах к ВВП (уточнить суммы ВВП за соответствующие периоды).

4.  По результатам расчётов  сделать выводы.

РАСходы    фЕДЕРАЛЬНОГО  БЮДЖЕТА РФ

    (по фактическому исполнению)                                                  

                                                                                                    Табл.6.1

Год______

Год______

        Год_______

   Показатели

млрд руб.   ,

структура %

млрд руб.

структура %

млрд руб.   ,

структура %

Доходы, всего

Прочие доходы

Расходы всего

Дефицит (профицит)

Задача 7. (Вар. 10   )       По данным  сайта info.minfin.ru , рубрика «Бюджетная система»,  используя текущую информацию оценить структуру  доходов и расходов консолидированного бюджета РФ.

Результаты расчетов свести  таблицу.

По результатам расчётов  сделать выводы.

 

ИСПОЛНЕНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РФ

Табл.7.1.

Год______

   Показатели

млрд руб.   ,

структура %

Доходы, всего

В том числе

Прочие доходы

Расходы, всего

В том числе

Прочие расходы

Дефицит (профицит)

Приложение 1                                

ФЕДЕРЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

И  КРЕДИТ»

           

                         Тема:_______________________________________

         Студент(ка) ______________________________  

(Ф.И.О.)


         Группа_________

           

          Специальность _______________________

          Руководитель__________________________

Санкт-Петербург

                                                                    20

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

на заседании цикловой комиссии Бухгалтерского учета и финансов

«        »        20     г.

Председатель

ЗАДАНИЕ

для  выполнения курсовой  работы  по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

студенту        »        » курса «        » группы


(наименование среднего специального учебного заведения)

Тема задания        

Курсовая  работа на указанную тему выполняется в следующем объеме:


Теоретическая  часть
:______________________        

Расчетная часть:__________________________________________________

  Дата выдачи

 Срок окончания
                           Зав.отделением                                                                          
Преподаватель

                                                                                                           Приложение 3

ОЦЕНКА  КУРСОВОЙ РАБОТЫ


п/п

Показатели

Оценка



5

4

3

2

*

  1

Актуальность тематики работы

2

Соответствие заданию  курсовой работы

3

Степень полноты обзора  теоретического вопроса,

четкая логическая последовательность изложенного материала

4

Новизна рассмотренной темы с учетом степени изученности вопроса в процессе обучения

5

Применение обширного и современного набора источников

( нормативных документов, учебников, учебных пособий, периодических изданий, электронных справочных систем, интернет – продуктов; не менее 10 источников)

6

Уровень и качество выполненных в  работе финансово-математических расчетов


7

Применение  математического обеспечения, финансового калькулятора, компьютерных технологий

8

Умение самостоятельно систематизировать,  анализировать, обобщать и делать выводы

9

Качество  оформления   курсовой работы  (грамотности,      стиль      изложения,      качество  иллюстраций,  соответствие требований  к  курсовой работе  работе)    

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

* - не оценивается (трудно оценить)        

                                                                  Приложение 4

                              РЕЦЕНЗИЯ  НА  КУРСОВУЮ  РАБОТУ

по дисциплине               «Финансы, денежное обращение и кредит»

студентки (а)            курса        отделения группы______        сп. _

 курса        дневное,    заочное        № группы


(ФИО студента)

на тему:

Положительным следует отметить:

Вместе с тем, в работе есть ряд недостатков, основными из которых являются:

Представленная на рецензирование курсовая работа в основном

предъявленным требованиям соответствует ( не соответствует)

        

Вывод:    С учётом   вышеизложенного материала  курсовая работа
заслуживает
        оценки        

Рецензент:        (  ФИО рецензента )

Дата                           

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Бюджетный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «Об акционерных обществах»
  5. Федеральный   закон   «О   Центральном   Банке   Российской   Федерации   (Банк   России)»
  6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
  7. Федеральный закон «О кредитных историях»
  8. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»
  9. Федеральный закон «О переводном и простом векселе»
  10. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»
  11. Федеральный закон « О валютном регулировании и валютном контроле»

12.О.Е. Янин Финансы денежное обращение и кредит.- М.  Изд.центр «Академия»

2010 г.

13. А.М Тавасиев  Банковское дело. Учебное пособие - М:  2007 г.

14.Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система  РФ. Учебное пособие. – М. 2008г.

15. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М. 2006 г.

16.А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина   Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. – М: 2007 г.

17. Данилин В.А. Финансовый менеджмент. М.: Проспект. 2008 г.

18.Статьи по теме курса в периодической экономической печати.

19. Россия в цифрах. Краткий стат. Сб. – М.: Росстат

20.Вестник банка России: ЦБ РФ

21.Бюллетень банковской статистики: ЦБ РФ.

22.Центральный банк Российской Федерации: годовой отчет.


Издание отпечатано на ризографе СПбПЭК


2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы учащихся групп 11, 21, 31 специальность 080110 "Банковское дело". Конкурс "Моё любимое Подмосковье"

В нашем колледже есть хорошая традиция проводить в начале учебного года фотоконкурс среди учащихся ОЗПЭК им. Саввы Морозова  "Моё любимое Подмосковье". Вот только несколько работ студентов специа...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банковское дело, 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банков...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело"

Рабочая программа предназначена для студентов I курса специальности 080114  "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям",  080110 "Банковское дело"   (СПО)...