Учебно-методический комплекс дисц. "Финансы, денежное обращение и кредит"
учебно-методический материал по экономике по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дисциплины
«Банковское дело», спец. 080110
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Промышленно-экономический колледж»
(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)
рабочая программа
дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
для специальности 080110 Банковское дело
базовой подготовки
Максимальная нагрузка по дисциплине - 152
Всего - 117
Занятия на уроках - 73
Практические занятия - 24
Курсовая работа - 20
Самостоятельная нагрузка - 35
Санкт-Петербург
2012 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080110 Банковское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2010 г. N 703
Автор: Синицына И.Г. | преподаватель СПб ГБОУ СПО «ПЭК»» |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Финансы денежное обращение и кредит»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080110 Банковское дело.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) для студентов обучающихся специальности «Финансы и кредит».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Финансы денежное обращение и кредит» входит в цикл обще-профессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Студенты знакомятся со специальной денежно-кредитной, банковской, страховой, биржевой, валютной терминологией, организацией деятельности и структурой банковской системы, а также деятельностью центрального банка и коммерческих банков на макро- и микро-уровне в области денежного обращения, валютных отношений, инфляции, по операциям на рынке ценных бумаг.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа дисциплины предполагает ознакомление с финансовой системой РФ и изучение функционирования кредитных организаций и финансовых институтов; закономерностями развития финансово-кредитных отношений в России и мирового сообщества.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
- рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением,
- анализировать структуру государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- сущность финансов их функции и роль в экономике;;
- принципы финансовой политики и финансового контроля;
- законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;
-основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;
- структуру кредитной и банковской системы;
- функции банков и классификацию банковских операций;
- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;
-особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у выпускника специальности 080110 Банковское дело.
A) Общие компетенции (ОК1, ОК4, ОК8 ), включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.1, 1.4, 2.1-2.5), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Осуществлять расчётно- кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 152 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, из них 24 часов практические работы;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 152 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
курсовая работа | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: -Составить словарь терминов. Составить сравнительные таблицы задач и функций работы государственных органов управления финансами -Составить сводную таблицу по структуре внутреннего и внешнего долга Анализ доходов и расходов социальных внебюджетных фондов. -Дать определения основным терминам (понятиям), используемым в страховой деятельности. Составить договор страхования, используя материалы учебника, лекций, «Правил страхования имущества физических лиц» - Составить сводную таблицу основных методов денежно-кредитного регулирования экономики на текущий год используя материалы сайта ЦБРФ www.cbr.ru - Оценить структуру и динамику платежей по кредиту. Заполнить анкету для опроса клиентов (физических и юридических лиц) и дополнить её. - Ознакомиться с видами государственных ценных бумаг, дать их краткую характеристику. - Описать организацию деятельности фондовой биржи. - Описать деятельность лизинговых и факторинговых компаний. - Описать деятельность инвестиционных фондов. - Описать деятельность негосударственных пенсионных фондов. - Составить сводную таблицу по формам безналичных расчетов. - Составить сводную таблицу основных методов денежно-кредитного регулирования. - Перечислить и охарактеризовать этапы развития мировой валютной системы. | 3 2 3 3 2 3 2 2 2 3 3 3 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Цели и задачи изучения дисциплины в учреждении среднего профессионального образования. Историческая справка. | 2 | 1 | |
Раздел 1. Финансы | 18 | |||
Тема 1.1. Сущность финансов, структура финансовой системы. | Содержание | 4 | ||
1 | Сущность финансов, их функции. | 1,2 | ||
2 | Структура финансовой системы. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
Составить словарь терминов. Составить сравнительные таблицы задач и функций работы государственных органов управления финансами | ||||
Тема 1.2. Государственные финансы | Содержание | 6 | ||
1 | Государственный бюджет, государственный кредит, внебюджетные фонды. | 1,2 | ||
2 | Бюджетное устройство РФ. Государственный кредит и государственный долг. | 1,2 | ||
3 | Государственные внебюджетные фонды. Организация бюджетного процесса. | 1,2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Анализ доходов и расходов бюджета РФ, социальных внебюджетных фондов (индивидуальные задания). | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Составить сводную таблицу по структуре внутреннего и внешнего долга. Анализ доходов и расходов социальных внебюджетных фондов | ||||
Тема 1.3. Страхование | Содержание | 2 | ||
1 | Сущность страхования. Функции страхования. Формы страховых фондов. | 2,3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Расчет брутто-ставки, размера страхового платежа и страхового возмещения. | |||
Самостоятельная работа | 3 | |||
Дать определения основным терминам (понятиям), используемым в страховой деятельности. Составить договор страхования, используя материалы учебника, лекций, «Правил страхования имущества физических лиц» | ||||
Раздел 2 .Кредит и банки | 20 | |||
Тема 2.1. Сущность, функции и формы кредита | Содержание | |||
1 | Кредит, экономическая категория. Функции кредита. | 4 | 2,3 | |
2 | Формы и виды кредита. Кредитный рынок. | 2,3 | ||
Тема 2.2.Кредитная система | Содержание | 2 | ||
1 | Кредитная система РФ, её структура. Банковская система. Назначение СКФИ | 2,3 | ||
Тема 2.3. Центральный банк | Содержание | 4 | ||
1 | Сущность, формы и принципы организации центральных банков. | 2,3 | ||
2 | Функции центрального банка в области денежно- кредитного регулирования национальной экономики. | 2,3 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
Составить сводную таблицу основных методов денежно-кредитного регулирования экономики на текущий год используя материалы сайта ЦБРФ www.cbr.ru | ||||
Тема 2.4. Коммерческие банки | Содержание | 6 | ||
1 | Роль банков в экономической системе. Функции банков. | 2,3 | ||
2 | Создание банка. Реорганизация банка. Санирование банка. Ликвидация банка. | 2,3 | ||
3 | Банковские операции и сделки. Оценка деятельности банков. | 2,3 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Определение процентов по вкладам. Расчет показателей оценки деятельности банков. | |||
2 | Погашение долга, определение процентных платежей. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Оценить структуру и динамику платежей по кредиту. Заполнить анкету для опроса клиентов (физических и юридических лиц) и дополнить её. | ||||
Раздел 3. Рынок ценных бумаг | 14 | |||
Тема 3.1. Типы и виды ценных бумаг | Содержание | 2 | ||
1 | Типы и виды ценных бумаг. Доходность ценных бумаг и операций с ними. | 2,3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Анализ фондовых индексов. Анализ стоимостных характеристик. Часть 1 | |||
Самостоятельная работа | 3 | |||
Ознакомиться с видами государственных ценных бумаг, дать их краткую характеристику. | ||||
Тема 3.2.Основы функционирования рынка ценных бумаг | Содержание | 2 | ||
1 | Внутренняя доходность ценной бумаги, портфеля ценных бумаг. Оценка риска по операциям с ценными бумагами. | 2,3 | ||
Практические занятия. | 4 | |||
1 | Анализ финансовых индексов. Анализ стоимостных характеристик. Часть 2. | |||
2 | Определение внутренней нормы доходности ценных бумаг, портфеля ценных бумаг. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Описать организацию деятельности фондовой биржи. | ||||
Тема 3.3.Профессиональные участники рынка ценных бумаг | Содержание | 4 | ||
1 | Профессиональные участники рынка ценных бумаг. Инвестиционные операции. | 2,3 | ||
2 | Технический и фундаментальный анализ финансовых инструментов. | 2,3 | ||
Практические занятия. | 2 | |||
1 | Контрольная работа № 1. | |||
Курсовая работа | Общие положения, содержание курсовой работы, требования к оформлению: а) теоретическая часть (темы с перечнем вопросов, обязательных для освещения); б) расчетная часть (обзор заданий по вариантам). Основные параметры федерального бюджета. Структура и динамика доходов и расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит и профицит. Ресурсная база федерального бюджета РФ. Планирование погашения кредита. Структура рентного платежа. Учет инфляции в финансовых вычислениях. Финансовый лизинг. Методики расчета лизинговых платежей. Анализ эффективности лизинга и банковского кредитования покупки основных средств. Ценные бумаги. Доходность с учетом налогов, внутренняя доходность ценной бумаги. | 20 | 2,3 | |
Раздел 4. Специализированные кредитно-финансовые институты | 14 | |||
Тема 4.1. Лизинговые и факторинговые компании | Содержание | 2 | ||
1 | Лизинговые и факторинговые компании. | 2,3 | ||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Описать деятельность лизинговых и факторинговых компаний. | ||||
Тема 4.2. Инвестиционные институты | Содержание | 2 | ||
1 | Инвестиционные институты | 2,3 | ||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Описать деятельность инвестиционных фондов | ||||
Тема 4.3. Сберегательные институты | Содержание | 2 | ||
1 | Сберегательные институты | 2,3 | ||
Тема 4.4. Финансовые компании и кредитные институты. | Содержание | 2 | ||
1 | Финансовые компании и кредитные институты | 2,3 | ||
Тема 4.5. Страховые компании и негосударственные пенсионные фонды | Содержание | 2 | ||
1 | Страховые компании и негосударственные пенсионные фонды. | 2,3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Оценка деятельности страхового общества с помощью актуарных расчетов. Определение цены инвестиционного пая. Расчет доходности паев. | |||
Самостоятельная работа | 3 | |||
Описать деятельность негосударственных пенсионных фондов | ||||
Тема 4.6. Брокерские, дилерские фирмы и клиринговые организации | Содержание | 2 | ||
1 | Брокерские, дилерские фирмы и клиринговые организации. | 2,3 | ||
Раздел 5. Деньги | 20 | |||
Тема 5.1. Деньги. Денежное обращение и денежный оборот | Содержание | 4 | ||
1 | Сущность денег их виды и функции. | 2,3 | ||
2 | Денежное обращение и денежный оборот. | 2,3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Расчет и анализ динамики денежных агрегатов, денежного мультипликатора и скорости обращения денег на основе публикуемой статистической информации в специальных изданиях Банка России. | |||
Самостоятельная работа | 3 | |||
Составить сводную таблицу по формам безналичных расчетов | ||||
Тема 5.2. Денежная система и виды денежных реформ | Содержание | 6 | ||
1 | Понятие денежной системы. Типы денежных систем. | 2,3 | ||
2 | Элементы денежной системы (денежная единица, масштаб цен, виды денежных знаков, эмиссионная система, денежное регулирование). | 2,3 | ||
3 | Понятие инфляции. Виды инфляции. Факторы инфляции. | 2,3 | ||
Самостоятельная работая | 3 | |||
Составить сводную таблицу основных методов денежно-кредитного регулирования | ||||
Тема 5.3.Валютная система и международные валютно-кредитные и финансовые организации | Содержание | 4 | ||
1 | Валютные отношения и валютная система. Эволюция мировой валютной системы. | 2,3 | ||
2 | Валютная система России. | 2,3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Расчеты по валютным операциям | |||
Самостоятельная работа | 4 | |||
Перечислить и охарактеризовать этапы развития мировой валютной системы | ||||
Раздел 6. Эволюция денежного обращения и кредитной системы России | 8 | |||
Тема 6.1. Становление денежной системы и эволюция денежного обращения России | Содержание | 2 | ||
1 | Становление денежной системы и эволюция денежного обращения России. | 2,3 | ||
Тема 6.2 Формирование и развитие кредитной системы России до 1917 г. | Содержание | 2 | ||
1 | Формирование и развитие кредитной системы России до 1917 г. | 2,3 | ||
Тема 6.3. Развитие кредитной системы России в советский период | Содержание | 2 | ||
1 | Развитие кредитной системы России в советский период. | 2,3 | ||
Тема 6.4. Банковская реформа переходного периода и становление современной кредитной системы России | Содержание | 2 | ||
1 | Банковская реформа переходного периода и становление современной кредитной системы России. | 2,3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Контрольная работа № 2. | |||
Всего занятия на уроках, в том числе практические занятия самостоятельная работа | 117 24 35 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
1. Технических средств обучения:
-финансовые калькуляторы,
- лицензионное программное обеспечение для проведения занятий с помощью видео курса.
2. Средств обучения:
- опорные конспекты по основным темам дисциплины «Финансы, деньги, кредит и ценные бумаги в схемах и таблицах» (на всю группу учащихся),
- рабочие тетради (на всю группу учащихся),
- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),
- раздаточные наглядные пособия (на всю группу учащихся),
- наглядные пособия (схемы – плакаты).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Финансы денежное обращение и кредит. Янин – М: Издательский центр «Академия», 2010 г.
2. Финансы денежное обращение и кредит: В.А.Галанов – М: ФОРУМ – ИНФА –М 2006 г.
3. Финансы: Учебник- Под ред М.В. Романовского – М: Юрайт 2006
4. Страхование: под ред. Ю.Т. Ахвледиани – М: ЮНИТИ 2005
5. Банковское дело: Учебное пособие. А.М. Тавасиев – М, 2007
6. Интернет ресурсы: www.cbr.ru, www. nalog.ru , www.customs.ru, www.minfin.ru , my.consultant.ru, www.regblok.ru и др.
Нормативные и законодательные акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениями.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
- Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
- Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон «Об акционерных обществах» с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон «О реструктуризации кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон «О кредитных потребительских кооперативах граждан».
- Федеральный закон «Об инвестиционных фондах».
- Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
- Положение «О федеральном казначействе Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
- Положение «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг» с изменениями и дополнениями.
- Стандарты эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии.
- «Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
- «Правила осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации».
- Положение «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» с изменениями и
дополнениями.
Дополнительные источники:
- Деньги, кредит, банки: В.А Щегорцов, В.А. Таран М, 2005
- Бюджетная система РФ: Учебник – М, 2007
- Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. - СПб.: Питер, 2001.
- Банковское дело: управление и технологии: Учеб, пособие для вузов Под ред. A.M. Тавасиева. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001,
____________
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка | Устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради. |
рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением | выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради. |
анализировать структуру государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета | выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради. |
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска | Выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради, самостоятельных работ. |
Знания: | |
сущность финансов их функции и роль в экономике | Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради тестирование. |
принципы финансовой политики и финансового контроля | Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради. |
законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег | Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради. |
основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ | Устный опрос, тестирование. |
структуру кредитной и банковской системы | Устный опрос, тестирование. |
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики | Устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради |
структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства | Устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради, самостоятельных работ. |
виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг | Устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради |
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг | Устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради |
кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики | Устный опрос, тестирование |
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы | Устный опрос, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" спец. 080110 Банковское дело
Рабочая программа, опорный конспект, рабочая тетрадь, методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине ФДОиК спец. 080110...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Методические указания предназначены для студентов специальностей группы 080000 "Экономика и управление"...
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Данная методическая разработка предназначена для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» специальность: 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (заочная форма обучения)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Финансы, денежное обращение и кредит" для студентов заочной формы обучения специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учеи (по отраслям)...
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит»
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит»...