конспект открытого урока по экономике в 6 классе
методическая разработка по экономике (6 класс) по теме

Бердяшкина Елена Олеговна

Открытый урок по экономике в 6 классе по теме "Организационные формы торговли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по экономике в 6 классе по теме «Торговля», урок № 1 «Организационные формы торговли»

Цель урока – изучить  организационные формы торговли.

Задачи:

Образовательные:

  1. Проверить знания по теме «Оптовая и розничная торговля»;
  2. Изучить существующие формы торговли;
  3. Формировать умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  1. Развитие мышления с помощью предложения вопросов на размышления;
  2. Развитие памяти учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;
  2. Воспитывать у учащихся чувство порядочности по отношению друг к другу;

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: доска, раздаточный материал( тест, карточки), мультимедийный проектор, презентация, учебник (Рабочая тетрадь для 6 класса по ред. М.В. Сивова, НИРО, НГЦ, 2001)

Ход урока        мин

  1. Организационный момент…………………………………………………………………………………….1
  2. Целеполагание и мотивация…………………………………………………………………………………..1
  3. Актуализация прежних знаний и способов действий………………………………………………………..5
  4. Первичное усвоение учебного материала……………………………………………………………………15
  5. Систематизация знаний и умений…………………………………………………………………………….8
  6. Применение новых знаний и способов действий…………………………………………………………….11
  7. Информация о домашнем задании……………………………………………………………………………1
  8. Рефлексия………………………………………………………………………………………………………3

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемый результат

1. Организационный момент (1 мин)

Предварительная организация класса ( проверка отсутствующих, рабочих мест, организация внимания), психологически настроить учащихся на работу.

Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

Создание соответствующего эмоционального настроя, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

2.  Целеполагание и мотивация        

(1 мин)

Слайд №1 «Тема, цель, задачи урока»






Слайд № 2 «Ход урока»

Сообщение учителем темы, цели, задач и хода данного урока.

Цель урока – изучить организационные формы торговли.

Задачи урока: проверить знания по теме «Оптовая и розничная торговля»; изучить существующие формы торговли; формировать умения применять полученные знания на практике; развитие мышления с помощью предложения вопросов на размышления; развитие памяти учащихся; воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах; воспитывать у учащихся чувство порядочности по отношению друг к другу.

Ход урока: проверка домашнего задания, изучение нового материала, первичное закрепление полученных знаний и умений. На уроке ученики получат несколько отметок: за выполнение домашнего задания, лучшие ученики, работавшие на уроке, за проверочный тест в конце урока по выбору ученика, за индивидуальное домашнее задание.

Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

Ученики должны четно представлять тему, цель, задачи и ход данного урока.

  1. Актуализация прежних знаний и способов действий

(5 мин)

Фронтальная работа с классом для проверки домашнего задания и подготовки для усвоения нового материала. Перед каждым учеником находиться листок с тестом, которое он должен выполнить на этом же листке..(Приложение 1).

Ученик должен выполнить предлагаемую работу и получить отметку в зависимости от качества выполненного задания. (Приложение 1)

Выявление объема и качества знаний, умений и навыков учащихся.

  1. Первичное усвоение учебного материала

(15 мин)

Слайд № 3 «Организационные формы торговли»



Слайд № 4

«Магазин»

Слайд № 5 «Ярмарка» Слайд № 6 «Нижегородская ярмарка»



Слайд № 7 «Аукцион» Слайд № 8 «Кристи»





Слайд № 9 «Биржа»

Слайд № 10 «НФБ»

Учитель рассказывает о существующих организационных формах торговли. На слайдах будет изображена схема (Приложение 2).


Определение магазина и его разделение на оптовый и розничный были рассмотрены на предыдущем уроке,  поэтому сейчас мы только вспомним их определения. При это добавим такие виды магазина, как специализированный и универсальный.

 Учитель дает опережающие задания 3 ученикам:

  1. готовит доклад о Нижегородской ярмарке (2 мин).

Учитель  подводит итог выступления, оценивает выступающего и еще раз проговаривает определение ярмарки, а также показывает слайд с видом Нижегородской ярмарки в конце 19 века и в настоящее время.

  1. готовит доклад о знаменитом аукционе Кристи (2 мин).

Учитель подводит итог выступления, оценивает выступающего и еще раз говорит о том, что такое аукцион, как он проводиться и что на нем продается.

  1. готовит доклад о НФБ.

Учитель подводит итог выступления, оценивает выступающего и еще раз говорит о том, что такое биржа и какие виды бирж существуют (товарная и фондовая).

После этого учитель задает  классу вопросы по пройденному материалу.

 Что такое биржа? Что такое аукцион? Что такое  ярмарка?


Ученики должны ответить,  что такое магазин.  Существуют 2 вида организации магазина: оптовый и розничный.







Ученики внимательно слушают рассказ учителя и выступающих, и  по мере необходимости задают вопросы.















Ученики должны ответить, что такое биржа, аукцион, ярмарка.

Магазин  – это форма торговли, при которой покупатель и продавец встречаются лицом к лицу.

Оптовый магазин – это форма торговли, при которой продажа товара производиться крупными партиями. Розничный – это форма торговли, при которой продажа товара производиться небольшими количествами или отдельными единицами.

Ученики должны иметь представление об организационных формах торговли, приводить примеры этих форм. Также ученики должны знать о существовании и развитии Нижегородской ярмарки, работе аукциона Кристи и возникновении и функционировании НФБ.

Динамическая пауза

5. Систематизация знаний и умений

(8 минут)

Слайд № 11 «Организационные формы торговли»

Учитель предлагает ученикам записать основные определения в тетрадь (Приложение № 3).

Ученики записывают основные определения в тетрадь.

Биржа – это форма торговли, при которой торговля осуществляется через посредников – маклеров, и торговля идет крупными партиями по образцам.

Товарная биржа – это биржа, на которой продается и покупается только товар (сахар, чай, нефть и т.д.)

Фондовая биржа – это биржа ,на которой продаются и покупаются ценные бумаги.

Ярмарка – это форма торговли, которая организуется периодически в определенном месте, а продавец и покупатель встречаются без посредника, цена формируется во время торга.

Аукцион – это форма торговли, на которой продается и покупается самый дорогой товар в результате «ценового соревнования».

Специализированный магазин – это магазин, который торгует определенными товарами.

Универсальный магазин – это магазин, который занимается распространением всех видов товаров.

6. Применение новых знаний и способов действий (в виде турнира между командами).

( 11 минут)

Слайд № 12 «Задание № 3»

Для закрепления изучаемого материала на данном уроке можно воспользоваться заданиями, которые предлагает учебник. Учитель заранее заготавливает раздаточный материал в виде таблицы (Приложение № 4) для экономии времени. Необходимо разобрать задание № 3 стр. 121. учитель вначале проговаривает вместе с учениками, где можно приобрести предлагаемые товары, затем предлагает им самим записать их в тетрадь, а потом еще раз проверить правильность заполнения таблицы.

Задание № 6

Выскажи свое мнение.

В чем отличие:

1. биржи от аукциона

2. биржи от оптового магазина

3. аукциона от розничного магазина

4. аукциона от ярмарки

5. ярмарки от биржи

6. ярмарки от оптового магазина.



























После этого задания подводятся итоги устной работы, выставляются и комментируются отметки.

Ученики принимают участие в обсуждении и выдвигают собственное мнение о том, где можно приобрести рассматриваемый товар.







Ученики высказывают свое мнение по предлагаемым вопросам.

















Ученики должны распределить товары по необходимым столбцам.

Ответы на таблицу:

Аукцион

Товарная биржа

Фондовая биржа

Оптовый магазин

Розничный магазин

Старинная ваза

Партия кофе

Акции

Стаканы для столовой

Пакет молока

Картина художника

Газ


Несколько мешков муки

Конфеты маме


Партия пшеницы



Линейка


Новое оборудование для фабрики



Ручка





Пачка печенья





Строительные материалы


Задание № 6

Правильные ответы:

1. отличие биржи от аукциона: на бирже товар продается крупными партиями без присутствия непосредственных продавцов (через представителей – маклеров), на аукционе продается штучный и очень дорогостоящий товар также без непосредственного участия продавца.

2. отличие биржи от оптового магазина: на бирже продажа товара ведется очень крупными партиями, а в оптовом магазине большими партиями.

3. отличие аукциона от розничного магазина: на аукционе продажа проводить очень дорогих вещей, а в магазине стоимость не так высока.

4. отличие аукциона от ярмарки: на ярмарке можно приобрести любую партию товара, а также в обоих случаях цена может быть установлена в ходе торга.

5. отличие ярмарки от биржи: на бирже торговля осуществляется через маклеров, а на ярмарке сам купец представляет свой товар.

6. отличие ярмарки от оптового магазина: в оптовом магазине цена ниже, чем в розничном, но является фиксированной.

Ученики выставляют отметки в дневник.

7.Информация о домашнем задании

(1 мин)

Домашнее задание:

Выучить организационные формы торговли.

Ученики записывают домашнее задание в дневник и при необходимости задают вопросы.

Подготовка учеников к изучению нового материала.

8.Рефлексия

(3 мин)

Подведение итогов урока осуществляется с помощью учеников. Ребята должны ответить на следующие вопросы:

  1. какая была тема урока, что нового вы узнали на уроке?
  2. какие основные понятия были изучены на уроке?

3.  Какие магазины являются наиболее востребованными?

После этого оценивается работа всего коллектива в целом и при необходимости выставляются отметки некоторым лучшим ученикам.

Ученики подводят итоги урока и отвечают на вопросы

Учитель дает оценку работе всего класса.



1. Тема – изучить организационные формы торговли.

2. мы узнали что такое аукцион ,биржа, ярмарка.

3. В настоящее время самыми востребованными являются розничные и оптовые магазины, т.к. большинство населения приобретают все необходимое именно там.

Приложение 1

Проверка домашнего задания

1 вариант

1. Распределите товары по необходимым столбцам:

  1. карандаш
  2. 1 тонна муки
  3. 500 кг говядины
  4. партия стульев
  5. ножницы
  6. 1 кг сахара
  7. 10 литров молока
  8. 1 центнер зерна
  9. кружка
  10. партия пылесосов

Розничный магазин

Оптовый магазин

2. Реши задачу:

Садовод продает на рынке помидоры по цене 5 рублей за 1 кг. В день он продает 15 кг. Определи :

А) доход садовода за месяц, если в месяце 30 дней

Б) прибыль садовода за месяц, если затраты садовода составляют 9 рублей в день.

Проверка домашнего задания

2 вариант

Распределите товары по необходимым столбцам:

  1. бумага
  2. 1 тонна древесины
  3. 200 грамм масла
  4. 1 центнер колбасы
  5. партия чая
  6. 1 кг семечек
  7. 10 тонн овса
  8. банка майонеза
  9. хлеб
  10. партия учебников для школы.

Розничный магазин

Оптовый магазин

2. Реши задачу:

Столяр в день делает 5 табуреток и продает их по цене 58 рублей за каждую. Определи:

А) доход столяра за 1 год, если в году 340 рабочих дней

Б) прибыль столяра, если затраты в день равны 20 рублям

Приложение 2

Организационные формы торговли

  1. ярмарка
  2. аукцион
  3. биржа
  1. товарная биржа
  2. фондовая биржа
  1. магазин
  1. специализированный магазин
  2. универсальный магазин

Приложение 3

Организационные формы торговли

1. Магазин- это форма торговли , при которой покупатель и продавец встречаются лицом к лицу

  1. Специализированный магазин – это магазин, который торгует определенными товарами
  2. Универсальный магазин – это магазин, который занимается распространением всех видов товаров

2. Биржа – это форма торговли, при которой торговля осуществляется через посредников – маклеров, и торговля идет крупными партиями по образцам.

  1. Товарная биржа – это биржа, на которой продается и покупается только товар (сахар, чай, нефть и т.д.)
  2. Фондовая биржа – это биржа ,на которой продаются и покупаются ценные бумаги.

3. Ярмарка – это форма торговли, которая организуется периодически в определенном месте, а продавец и покупатель встречаются без посредника, цена формируется во время торга.

4. Аукцион – это форма торговли, на которой продается и покупается самый дорогой товар в результате «ценового соревнования».

Приложение № 4

Аукцион

Товарная биржа

Фондовая биржа

Оптовый магазин

Розничный магазин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для учащихся 2 класса

Тип урока сюжетно - игровой, наиболее актуальный в начальной школе. Для поднятия эмоционального фона урока подготовительная часть проводится под музыку. При совершенствовании навыков ловли мяча исполь...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....

Конспект открытого урока письма в 6 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа».

Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа....