Урок по теме "Банки и банковская деятельность"
методическая разработка по экономике (9 класс) на тему
Урок-игра "Морской бой" 9 класс по теме "Банки и банковская деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_boy.docx | 32.7 КБ |
igra_pazl.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока. Урок – игра.
Предмет: «Технология» курс «Экономика сегодня».
Учитель «Технологии» Цветкова А.Н.
Раздел: Банки и банковская деятельность.
Тема: «Банковская деятельность».
Класс:9
Кол-во часов:45 мин.
Межпредметные связи: черчение
Форма обучения: групповая – содержание учебное сотрудничество (умение договориться, распределить работу, оценить свой вклад в общий результат)
Тип урока: Урок повторение. Урок-игра.
Результативность обучения: безошибочные устные ответы, умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.
Оснащение урока: Лист формат А- 4, секундомер, Приложение №1. Приложение№ 2.
Приложение №3.
Цель урока:
Образовательная цель: изучение материала по теме «Банковская деятельность»,
Воспитательная цель: формирование личностных УУД,
Развивающая цель: развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД,
Подготовка учителя: Подготовить вопросы, схему расположения кораблей.
Ход урока.
Этап учебного занятия: Организационный момент -5 мин.
Цель этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить цели и задачи урока
Учитель: Сегодня мы проведем знакомую каждому игру «Морской бой»
Учащиеся: Ура!
Учитель: Но мы не просто, будим играть. Мы обобщим ваши знания по теме «Банковская деятельность» и выявим пробелы в знаниях.
В конце урока получим оценки.
Оценки будут зависеть и от вашей подготовки и от вашей сплоченности.
Класс делится на 5 команд. (проводится жеребьёвка, т.е. каждый вытаскивает номер соответствующий номеру его команды. )
Учащиеся, чертят одно поле на команду 10 клеточек *10 клеточек, на котором будут отмечать свои ходы.
(учитель уже подготовил поле с нарисованными кораблями: 1-четырех трубный, 2-трех трубный, 3-двух трубный, 4-одно трубный)
Учитель: Цель команды - ответить на поставленные учителем задачи и заработать больше баллов. Победа команды зависит от суммы набранных баллов.
Учитель: Я расскажу, как мы будим играть.
Перед каждым ходом учитель задает вопрос, учащиеся выбирают, на сколько баллов им необходим вопрос.
- Если команда отвечает на заданный вопрос, то она имеет право сделать ход и получить заработанные баллы. Учитель отмечает на поле ход данной команды.
- Если команда попала в корабль, то ей предоставляется возможность сделать еще ход без вопроса.
- Если команда не может ответить на поставленный вопрос, ход передается команде следующей за ней.
- Если команда задерживается (1-2 мин.) с вариантом хода, то ход передается команде следующей за ней.
Игра заканчивается тогда, когда на поле у учителя не останется ни одного корабля.
Есть ли вопросы по игре?
Учащиеся: задают вопросы.
Учитель: отвечает на поставленные вопросы учащихся.
Перед началом игры проводится жеребьёвка первого хода.
Вопросы оцениваются по степени сложности:
5-10 баллов
15-20 баллов
25 баллов
Этап учебного занятия: Игра -30 мин.
Результативность этапа: самостоятельное и творческое использование сформированных знаний и умений.
Этап учебного занятия: Подведение итогов.
Выявление лучшей команды, выставление отметок. -10 мин.
Результативность этапа: Рефлексия деятельности – подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников и достижение поставленной цели.
Приложение№1: 5-10 баллов
- Всеобщий товарный эквивалент (деньги)
- Финансово-кредитное учреждение (банк)
- Выпуск бумажных денег в обращение (эмиссия)
- Совокупность денежных средств государства или предприятия.(финансы)
- Цена ссудного капитала. (процент)
- Универсальный банк. (коммерческий)
- Левая часть баланса (актив)
- Человек, дающий деньги в «рост». (ростовщик)
- Банк, выполняющий 1-2 операции или работающий с определенными клиентами. (специальный)
- Правая часть баланса (пассив)
15-20 баллов
- Денежные средства, отданные на хранение в кредитно-финансовое учреждение, для получения дохода. (депозит)
- Кредиторы и заемщики банка. (клиенты)
- Долгосрочное вложение денег. (инвестиции)
- Залог недвижимости в качестве обеспечения ссуды. (ипотека)
- Экономические отношения между кредиторами и заемщиками. (кредит)
- Комитет при совете банка. (ревизионный)
- Фонд, служащий основным сбережением банка. (уставной)
- Счета, на которых хранятся денежные средства, используемые для платежей в определенный момент времени. (срочный счет)
- Какой банк имеет право производить эмиссию денег. (Центральный банк РФ)
- Вне балансовая операция банка, по перекупке долгов. (факторинг)
25 баллов
- Часть доходов домашних хозяйств, которая не идет на приобретение товаров и услуг или уплату налогов (Сбережения)
- Способность банка конвертировать свои активы в форме наличных денег за короткий промежуток времени. (ликвидность)
- Письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет другого предприятия (платежное поручение)
- Согласие банка на оплату денежных и товарных документов (Акцепт)
- Своеобразная форма аренды, с последующим правом выкупа. (лизинг)
- Способность банка осуществлять операции по выдачи наличных средств. (платежеспособность)
- Перечислить рычаги управления ЦБ РФ, для урегулирования нормы инфляции. (ставка рефинансирования, норма обязательного резерва, купля - продажа ценных бумаг)
- Доверительные операции банка (траст)
- Сколько уровней в банковской системе РФ (2- ЦБ РФ и коммерческие банки)
- Показатель, потенциального прироста денежной массы. (денежный мультипликатор)
Приложение №3.
№ Команды | Ход | Баллы | Сумма |
Приложение №2.
Предварительный просмотр:
Разработка урока.
Предмет: Предпрофильная подготовка.
Элективный курс «Основы выбора профессии».
Класс – 9
Тема: Внимание.
Тип учебного занятия: Комбинированный.
Кол-во часов:45 мин.
Межпредметная связь: русский язык и литература.
Информационный ресурс: vseposlovici.ru, викепедия, Пословицы и поговорки
Издательство Академия развития ,2008., Пословицы и поговорки народов Востока
Автор: Г. Л. Пермяков Издательство: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука" 1979 г,
Профориентация: менеджер.
Форма обучения: групповая – содержание учебное сотрудничество (умение договориться, распределить работу, оценить свой вклад в общий результат)
Методы: Объяснительно – иллюстративный, частично репродуктивный, на опережение.
Цель урока:
Образовательная цель: изучение окружающего мира, знакомство с русскими пословицами и поговорками;
Воспитательная цель: формирование личностных УУД,
Развивающая цель: развитие познавательных, коммуникативных УУД, развитие образного и логического мышления;
Оснащение: Раздаточный материал: конверты с набором слов, секундомер, приложение№1, Приложение №2.ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Подготовка учителя: Подготовить конверты и вложить набор слов данных пословиц.
Ход урока.
Этап учебного занятия: Организационный момент -5 мин.
Цель этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить цели и задачи урока
Учитель:
Сегодня на уроке мы вспомним пословицы и поговорки. А так же поиграем в игру.
Знаете ли вы пословицы?
Ученики: Да.
Ум хорошо, а два лучше.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Учитель: Молодцы.
Этап учебного занятия: Изложение нового материала -15 мин.
Определение.
Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Поговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер.
Учитель:
Пословицы и поговорки — это бесценное наследие всех народов нашей планеты. Они накапливались тысячелетиями еще задолго до появления письменности и передавались из уст в уста от поколения к поколению.
Художественное совершенство пословиц: образность, глубина содержания, яркость, богатство языка обеспечило им вечную жизнь в языках всех народов мира.
Пословицы и поговорки
- учат, советуют, предостерегают;
- хвалят трудолюбие, честность, смелость, доброту;
- высмеивают зависть, жадность, трусость, лень;
- осуждают эгоизм, зло;
- поощряют прилежание, благородство, упорство.
Все наши великие писатели и поэты — Г. Державин. А. Пушкин. М. Лермонтов. Н. Гоголь. Н. Некрасов. Л. Толстой. А. Блок. С. Есенин. М. Горький. Ф. Достоевский. М. Шолохов и другие — учились на пословицах богатству, яркости и образности языка, использовали их в своих произведениях. Не случайно в их произведениях немало пословиц и поговорок. В повести Пушкина «Капитанская дочка» Андрей Петрович Гринев, провожая своего сына, напутствует его: «Прощай. Петр. Служи верно, кому присягнешь... и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
Следует отметить, что и сами писатели и поэты являются создателями пословиц и поговорок.
Вспомним изречения Крылова: «Сильнее кошки зверя нет». «А воз и ныне там». Пушкина — «А счастье было так возможно». «Любви все возрасты покорны». Грибоедова — «Счастливые часов не наблюдают». «Свежо предание, а верится с трудом».
Ценность народных пословиц и поговорок неоспорима: «Пословица не на ветер молвится». Пословица пословицу зовет, пословица беседу красит, да и вообще: пословицу не обойти, не объехать, ибо в ней выражены смысл и суть человеческой жизни: «Жизнь измеряется не годами, а трудами», «Жизнь прожить — не поле перейти».
Пословица учит человека с самого раннего возраста: «Нет друга надежнее матери». «Кто матери не послушает, в беду попадет».
Вовек не состарятся мудрые мысли о труде и учебе, составляющие главные напутственные слова молодому поколению: «Труд человека кормит, а лень портит». «Где труд, там и счастье». «Ученье — свет, а не ученье — тьма». «Ученье да труд к счастью ведут». «Век живи, век учись».
Народная мудрость учит преодолевать трудности: «Горе горюй, а руками воюй» (т.е. работай). «В беде руки не опускай — трудности преодолевай».
Значительная часть пословиц содержит в себе советы и пожелания: «Не зная броду, не лезь в воду». «Не руби сук на котором сидишь». «Не беда ошибиться, беда не исправиться». Словом, коли дело не спорится, обратись за советом к пословице и поговорке.
Совсем не случайно в предисловии к своему сборнику «Пословицы русского народа» — «Напутное» — великий Даль писал о том, что поговорки и пословицы — это свод народной опытной премудрости, это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда.
Вопрос: Знакома ли вам игра пазл?
Учащиеся: Да.
Пазл, складная картинка, мозаика (англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
Учитель:
Всем вам знакома игра, я предлагаю вам, сегодня поиграть в эту игру, но только результатом будут не картина, а русская пословица или поговорка, а вместо частей картины - слова. И еще условие в нашей игре - это время. Время, данное для составления пословицы и поговорки, будет ограниченно.
По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.
В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна — получить из отдельных элементов единую картину.
Этап учебного занятия: Практическая работа -15 мин.
Учитель: Подошло время игры.
Класс делится на команды: по 5 человек.
Цель нашей игры: собрать 5 пословиц.
Цель команды: Собрать из набора слов 5 пословиц. Выберите одного из команды и получите от учителя конверт со словами пословиц.
Выиграет та команда, которая правильно и быстрее всех соберет 5 пословиц.
Время:15 минут.
Критерии оценки работы команды:
Первое место и второе место оценивается на «5»
Третье место и четвертое место оценивается на «4»
Пятое место оценивается на «3».
Этап учебного занятия: Подведение итогов. Закрепление темы урока, выставление отметок. -10 мин.
Приложение№1.
Конверт 1
- Кто сильно желает, тот цели добьётся
- Труден только первый шаг
- Не доверяйся тому, кто легко обещает
- С малого начинай – достигнешь больше.
- Спросить - не денег просить
Конверт 2
- Хороший товар сам себя хвалит.
- Сперва поучись, потом в учителя становись.
- Лучше дважды спросить, чем один раз напутать.
- Учись хорошо слушать, если хочешь, чтобы приятно было слушать тебя.
- Как сам поживешь, так и прослывешь.
Конверт 3.
- Доносчику - первый кнут.
- Не кричи о себе, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
- Добрый пример лучше ста слов.
- Спать долго, жить с долгом.
- Украсть - в беду попасть.
Конверт 4
- Признание – половина исправления.
- У нежелающего работать, много поводов.
- Лучше заплатка, чем дырка.
- Допустить ошибку – проступок; не признать ошибки – преступление.
- Голова не для того дана, чтобы шапку носить, а чтобы ум – разум копить.
Конверт 5.
- Кто дрожит, тот и бежит.
- Кто сам себе нравится, тот друзьям не нравится.
- Грязь с лица можно смыть, грязь с души нельзя.
- Самое лучшее наследство – воспитанность.
- Рукой победить одного, а головой тысячи.
Приложение №2. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ команды | Ф.И. Учащихся команда | № Конверта | Время работы команды | Пословица |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории и во неурочной деятельности
Выступление на конференции...
Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...
Конспект урока "Основные понятия, связанные с банковской деятельностью. Монетарная политика государства"
Методическая разработка урока по «Основам экономической теории» на тему «Основные понятия, связанные с банковской деятельностью. Монетарная политика государства» со...
Рабочий лист к уроку по теме "Банк.Банковское кредитование"
Рабочий лист по теме "Банк.Банковское кредитование" разработан в соответствии с планом урока по соответствующей теме.Рабочий лист для учащихся способствует лучшему усвоению материала.Содержит основные...
Методическая разработка урока на тему: «Банки. Банковская система» 10 класс
Данный урок знакомит обучающихся с понятием банк, историей возникновения банков, их видами и основными функциями. Формирует у учеников понятие о структуре банковской системы в Россий...
Рабочий лист к уроку обществознания на тему "Банковские услуги"
Рабочий лист предназначен для урока обществознания в 8 классе (или 9-ом, если экономическая сфера не изучалась ранее). Материал содержит задания для обучающихся на весь урок и дополнительный материал,...
Технологическая карта урока обществознания на тему "Банковские услуги" 8 класс
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе на тему "Банковские услуги".Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Боголюбов, М.: - Просвещение, 2020 г., чек...