Технологическая карта урока обществознания на тему "Банковские услуги" 8 класс
материал по обществознанию (8 класс)
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе на тему "Банковские услуги".
Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Боголюбов, М.: - Просвещение, 2020 г., чек-листы, компьютер, проектор, экран.
Цель урока: познакомить с деятельностью финансовых организаций, сформировать навык финансовой безопасности.
На уроке использованы следующие методы обучения: словестные, иллюстративные, проектный метод, метод развития критического мышления, метод контроля и самоконтроля.
В прикрепленном материале размещен ход урока, в котором подробно изложены этапы урока, деятельность учителя и учащихся, а также какие навыки формируются и какие результаты планируется получить на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_obshchestvoznanie_8_klass_bankovskie_uslugi.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Класс: 8 «а»
Тема урока: «Банковские услуги»
Образовательные ресурсы: - Технические: компьютер, проектор, экран. - Дидактический материал: УМК Л. Н. Боголюбова «Обществознание» М., - Просвещение, 2020 г.; чек-листы для каждой группы.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Познакомиться с деятельностью финансовых организаций, сформировать навык финансовой безопасности.
Планируемые результаты:
- Предметные:
1. Формирование представлений обучающихся о понятиях «депозит», «кредит», «микрофинансовые организации», «платежная карта», «банкинг».
2. Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг.
2. Умение характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка; различать виды и потребительскую полезность карт; описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания; выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности.
- Метапредметные:
1. Проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в экономике семьи.
2. Контроль и самоконтроль выполнения действий по изучению экономики семьи.
3. Умение планировать свою деятельность, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками при заполнении чек-листов по элементарным вопросам экономики семьи.
- Личностные:
1. Осознание себя как потенциального участника банковской системы.
2. Понимание важности личного участия в системе банковской деятельности.
3. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Методы обучения: Словесные, иллюстративные, проектный метод, метод развития критического мышления, метод контроля и самоконтроля.
План урока:
1. Организационное начало урока – 2 минут.
2. Изучение нового материала (работа в группах) - 20 минут.
3. Закрепление изучение материала (решение практических заданий) -10 минут.
4. Домашнее задание. Выставление отметок – 3 минут.
ХОД УРОКА:
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
деятельность учителя | деятельность обучающихся | ||||
I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА | 1. Приветственное слово учителя | Приветствие обучающихся Настрой обучающихся на учебную деятельность - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей. Пожелаем друг другу хорошей работы на этом уроке. | - Организация рабочего места - Ответное приветствие учителю | Личностные: - управление своим настроение; - выражение эмоции; - соблюдение дисциплины на уроке Метапредметные: - организация своего рабочего места; - сознательный настрой на познавательную деятельность - умение планировать свою деятельность: определять цели урока; - умение анализировать финансовую проблему | - Организация обучающихся - качественная готовность к уроку |
2. Постановка учебной цели | Активизация знаний обучающихся - Сейчас вам необходимо определить тему урока, его цель. Создание проблемной ситуации (учащимся демонстрируются мобильный телефон и банковская карта, задается вопрос «Что объединяет эти предметы?». Ученики приходят в теме. | Анализ проблемной ситуации, формулировка темы урока, определение цели урока | - Осознание темы урока -Формулирование цели урока -Решение проблемного вопроса | ||
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | 1. Беседа с обучающимися по знанию банковских услуг. | - Какие из банковских услуг вам знакомы? Разберемся в этом. - Выбор 5 спикеров. | Озвучивают информацию о банковских услугах, которой владеют. (обучающийся, который дал название, становится спикером). | Личностные: - развитие познавательного интереса по теме; - формирование границ собственного знания и «незнания» Предметные: - определение функций банка | - Осмысление функций банка |
3. Работа в группах | Осуществление контроля | Работа в группах по заданиям чек-листа. «Депозит», «Кредит», «МФО», «Платежная карта», «Дистант банк обслуживание». Подготовка к ответам. Защита. | Личностные: - понимание принципа хранения денег на банковском счете; - оценивание вариантов использования финансовых услуг для удовлетворения своих бытовых вопросов; - осознание возможных рисков при сбережении и инвестировании; - умение пользоваться банковской картой и услугами бакинга; - умение высказывать свои мысли; - умение работать в группе, строить коммуникацию с одноклассниками и учителем. Метапредметные: - умение выполнять познавательные и практические задания; - искать необходимую информацию - умение защищаться от мошенников Предметные - знакомство с основными видами банковских услуг и продуктов для физических лиц, возможных норм сбережений на различных этапах жизненного цикла | - Понимание сущности понятий «депозит», «банковский кредит», «потребительский кредит», «ипотечный кредит», «целевой кредит», «МФО», «платежная карта», «дебетовая карта», «кредитная карта», «банкомат», «мобильный бакинг», «онлайн-бакинг» . Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг - Умение характеризовать и конкретизировать примерами - Умение описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания - Выражение собственного отношения к правилам финансовой безопасности - Умение работать в команде - Умение брать ответственность за членов команды на себя - Осуществлять контроль и самоконтроль | |
III. Первичное закрепление изученного материала | Мини – практикум | Выполнение практических заданий для закрепления темы урока: - решение ситуационных задач | Решение практических заданий с применением полученных знаний на уроке | Личностные: - понимание возможных рисков при сбережении, взятии кредита в банке и иных финансовых организациях Метапредметные: - умение использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи; |
- Умение делать правильный выбор по улучшению личного и семейного благосостояния, определять риски |
IV. Рефлексия деятельности |
Устное оценивание | Самостоятельная оценка степени усвоения обучающимися темы урока | Продолжить фразу. | Личностные: - умение проверить себя; - умение давать оценку своим действиям. | - усвоение темы уроки, осознание достигнутых обучающимися цели и задач урока |
V. Выставление отметок. Домашнее задание | - Выставление отметок и краткий анализ - Домашнее задание: Записать определения понятий банковских услуг - На этом урок окончен. Спасибо! До свидания, ребята! | - Запись домашнего задания в дневник | - Умение осуществлять самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе.Тема "Моральный выбор - это ответсвенность"....
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека", 5 класс
Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека" составлена по учебнику под редекцией Л.Н. Боголюбова для 5 класса в соответствии с ФГОС. Данный урок является уроком...
Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс
Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...