КОНСПЕКТ НОД в младшей группе Эколята — друзья и защитники природы»
план-конспект по экологии

Брюханова Дарья Петровна

Эколята — друзья и защитники природы»

 

( знакомство с эколятами в младшей группе "Кнопочки")

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Новобирюсинский детский сад "Сказка"

«Эколята — друзья и защитники природы»

( знакомство с эколятами в младшей группе "Кнопочки")

Воспитатель: Брюханова Д.П

2024

Занятие в 1 младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».

Задачи:

- Различать «героев» по именам и внешнему виду.

- Развивать внимательность, любознательность.

- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

- Обогатить словарный запас детей словами - Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход занятия.

I. Создание проблемной ситуации (на ковре, дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо)

«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»

ВоспитательНу, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята» : Шалун, Умница. Елочка, Тихоня).

(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.

Это «Эколята» друзья и защитники природы. Эколята - малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про нех все. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Конечно, как и все дети, они любят играть.Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картину.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/12/20/k_5fdf970611189/img_user_file_5fdf9706ca00d_3.jpg

Эта девочка её зовут Умница. https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/12/20/k_5fdf970611189/img_user_file_5fdf9706ca00d_2.jpg

Послушайте:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Тихоня - тихий и скромный, даже стеснительный.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/12/20/k_5fdf970611189/img_user_file_5fdf9706ca00d_5.jpg


Он очень любит цветы. Давайте Тихоне расскажем, какие цветы мы знаем. 
(Ответы детей)

C:\Users\79538\Downloads\71a6ce05fa6313a9966db9d6927bbb1b-4.jpg

Елочка - веселая и общительная. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать «Эколятам» о природе нашего края? Давайте мы вместе отгадаем загадки о растениях какие растут нашем лесу.

Загадки

1.Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая (Крапива)

2.Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

3.По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу на чистоту:

Я вообще-то не цвету! (Папоротник)

4.Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите, детки, зубки! (Орех)

5.Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника) Молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками.

Воспитатель:  Каких животных нашего леса вы знаете?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

Сказка. Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Но в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

— Давайте с вами проведем эксперимент – как образуется туча и идет дождь.

(Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в

губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода

капает, пошел дождь)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Сажаем растения: цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила. Посмотрите на плакат и назовите правила поведения в лесу (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Малоподвижная игра «Убери мусор»

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Дети в корзины собирают под спокойную музыку «мусор», воспитатель подбадривает.

Молодцы, ребята, смотрите, сколько собрали! Теперь в лесу стало чисто.

А давайте вспомним все правила поведения в лесу (ответы детей, показ картинок)https://documents.infourok.ru/6a4d243f-fa0a-4396-8906-267a1d78c71f/0/image006.jpg

  1. НЕ оставлять мусор в лесу.
  2. НЕ ломать ветки и деревья.
  3. НЕ разжигать костры.
  4. НЕ бейте стекло в лесу.
  5. НЕ слушать громко музыку.
  6. НЕ разорять птичьи гнезда и муравейники.

Молодцы. Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем: 

«Клятву Эколят»

Любить и беречь природу (клянёмся)

Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке (клянёмся)

Охранять воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

Любить и беречь планету (клянёмся)

Вы стали настоящими «Эколятами» защитниками природы.

Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Итог

Что узнали нового?

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

C:\Users\79538\Downloads\1695973323_gas-kvas-com-p-kartinki-ekolyata-46.jpg

Заключение

  • Что нового мы узнали?
  • Кому мы сегодня помогали?
  • Как нужно себя вести в лесу?

C:\Users\12\Downloads\img_1715084713341 (1).jpgC:\Users\12\Downloads\IMG_20240503_082937_106.jpg

C:\Users\12\Downloads\img_1715084795786.jpg

C:\Users\12\Downloads\img_1715084811690.jpg

C:\Users\12\Downloads\img_1715084829389 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....