Социальный проект "Экологический десант"
творческая работа учащихся по экологии

Скворцова Татьяна Александровна

Социальный проект "Экологический десант" был разработан и реализован детской организацией "Росток", с целью очистки берега реки Ветлуга и Баковки от бытового мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_ekologicheskiy_desant.docx42.16 КБ
Файл prilozhenie_no_1.docx19.86 КБ
Файл prilozhenie_no_3.pptx1.09 МБ
Файл prilozhenie_no_4.docx193.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIIIвида»

Социальный проект

«Экологический десант»

(проект реализован)

 

                                                     Проектная группа:

                                                                      члены детской организации  

                                     «Росток»

Руководитель проекта:

Учитель биологии

Скворцова Т.А.

География проекта:

Краснобаковский район

Срок реализации 1 месяца

Адрес:

606710

Нижегородская область

Краснобаковский район

д. Афанасиха

телефон:  (83156) 2-21-29

afanasiha@yandex.ru

2012 год

Информационная карта социального проекта.

  1. Название проекта

«Экологический десант»

  1. Команда, разработавшая и осуществляющая проект

Члены  детской организации   «Росток»

  1. Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail

606710

 Нижегородская область, Краснобаковский район, д. Афанасиха, МКОУ «Краснобаковская СКШИ VIII вида»

тел.  8(83156)2-21-29

E-mail: afanasiha@yandex.ru

Сайт: wwwkbsi.ru

  1. Фамилия, имя, отчество руководителя проекта

Учитель биологии

Скворцова Татьяна Александровна

  1. Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Проект «Экологический десант» направлен на охрану окружающей среды.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: провести очистку берега реки Ветлуга от бытового мусора.

Задачи:

1. Создать условия для организации совместной деятельности обучающихся в проектной деятельности.

2. Приобщение подрастающего поколения к бережному отношению окружающей природы, воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству.

3. Способствовать формированию у детей экологической грамотности.
4.Формирование социально значимых жизненных компетенций у детей с ОВЗ.

  1. Краткая аннотация содержания проекта

Скомплектовать детско-юношескую группу для организации мероприятий, направленных на реализацию проекта.

  1. Сроки выполнения проекта

Октябрь  2012 года.

  1. Социальные партнеры

1.Районная типография газеты «Вперёд»

 

Актуальность проекта.

        

        Почему это так необходимо и что послужило тому причиной?

Наша страна обладает самыми богатыми водными ресурсами: полноводные реки, красивые озёра, болота, родники.

На каждого жителя страны приходится более 30000 м3 воды в год. Однако, в последние годы из-за загрязнения около 70% рек и озер России утратили свою первозданную чистоту.   Около половины населения потребляет загрязненную недоброкачественную воду. Экологические проблемы окружающей среды волнуют каждого, кто думает о своём будущем и о будущем нашей планеты. Варварское отношение человека к природе заставляет задуматься об этом. Наша школа располагается на живописном берегу реки Ветлуга. Замечательные ее красоты вдохновляли на творчество Владимира Короленко и Николая Рубцова, живописали Ветлужские места Павел Иванович Мельников-Печерский и Михаил Михайлович Пришвин.

Обучающиеся школы-интерната с учителями, воспитателями часто приходят  на высокий берег реки Ветлуги. Красоту и великолепие третьего притока Волги, после Камы и Оки омрачает бытовой мусор, который жители деревни Афанасиха сваливают с обрыва на берег реки. Членам  детской организации «Росток» не безразлично такое варварское отношение к природе.

Социологический опрос

Для определения значимости и актуальности данной проблемы был проведён социологический опрос и анкетирование обучающихся и учителей школы.

Вопросы анкеты:

1. Вы можете назвать территории нашего населённого пункта, которые нуждаются в экологической защите?

2. Как вы считаете, достаточно ли в нашем районе уделяется внимания сохранению природы?

3. Вы согласны с тем, что жители деревни Афанасиха скидывают мусор на берег реки?

4. Хотели бы вы принять участие в охране окружающей среды на примере очистки берега реки Ветлуги от бытового мусора?

Результаты опроса выглядят следующим образом:

В ходе разработки проекта:

  • Мы реализуем свое право на проявление собственной инициативы во всех сферах деятельности;
  • Мы реализуем свой потенциал, включаясь в систему социально значимого дела.

В основе деятельности проектной группы

 лежат следующие принципы:

  • Принцип открытости (план реализации мероприятий обсуждается совместно);
  • Принцип привлекательности будущего дела (важен конкретный результат выполняемого дела);
  • Принцип деятельности (работа строится согласно имеющимся знаниям, умениям и навыкам);
  • Принцип свободы выбора (предоставляется возможность выбора дела);
  • Принцип обратной связи (принятие отзывов и предложений);
  • Принцип сотворчества (учитель-ученик, ученик-ученик);
  • Принцип успешности (каждый должен чувствовать собственную значимость в данном проекте).

Цель проекта: провести очистку берега реки Ветлуга от бытового мусора.

Задачи:

1. Создать условия для организации совместной деятельности обучающихся в проектной деятельности.

2. Приобщение подрастающего поколения к бережному отношению окружающей природы, воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству.

3. Способствовать формированию у детей экологической грамотности.
4. Формирование социально значимых жизненных компетенций у детей с ОВЗ.

География проекта.

        Краснобаковский район

Участники проекта.

Члены  детской организации   «Росток»

Руководитель проекта:

учитель биологии Скворцова Татьяна Александровна

Этапы реализации проекта.

Этапы

Сроки

Задачи и  содержание деятельности

Организационно-диагностический

01.10.2012  –05.10.2012 г.

  1. Документально-организационная работа:

–выбор темы и разработка социального проекта;

–составление плана мероприятий по реализации проекта «Экологический десант».

  1. Организационно-техническая работа:

распределение обязанностей;

 смета расходов (на бензин для автомобиля для вывоза мусора).

Практический

 06.10.2012 – 27.102012г.

Проведение мероприятий по реализации проекта «Экологический десант»

Итогово - аналитический

28.10.2012 – 31.10.2012г.

1. Рефлексия;

2. Обобщение работы по реализации проекта;

3. Анализ деятельности всех участников проекта;

4. Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.

Предполагаемые результаты:

  • Главным результатом реализации проекта станет работа экологического десанта по очистке берега реки Ветлуга от бытового мусора.
  • Создание отчётной презентации «Экологический десант».
  • Публикация статьи в районную газету «Вперёд».
  • Реализация проекта позволит решить актуальные проблемы в экологическом воспитании школьников.
  • Вовлечь обучающихся в конкретные социально-значимые дела.
  • Приобретение обучающимися школы навыков социального взаимодействия и сотрудничества.

План мероприятий по реализации проекта

«Экологический десант»

Этап

Дата

Содержание работы

Цель

Форма проведения

I.

01.10.2012 – 05.10.2012 г.

Заседание работы членов актива детской организации «Росток»

Для проектной группы:

1. Документально-организационная работа:

– выбор темы и разработка социального проекта;
– составление плана мероприятий по реализации проекта  «Экологический десант».

2. Разработать структуру взаимодействия организаций при реализации проекта. (приложение № 1)

3.Организационно -техническая работа:

распределение обязанностей;

 смета расходов (на бензин для автомобиля для вывоза мусора).

Для руководителя проектной группы:

1.Заинтересовать и организовать детей на разработку проекта.

2. Оказание помощи при разработке проекта.

Собрание проектной группы.

II.

06.10.2012 – 10.10.2012 г.

11.10.2012 – 20.10.2012 г.

1.Проведение классных часов.

«Армии самых страшных врагов»

(приложение № 2)

2.Проведение акции

Для проектной группы:

1.Изучить  влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.

2. Определить пути утилизации мусора.

Для руководителя проектной группы:

1. В ходе классного часа побудить эмоционально-положительное отношение у обучающихся к экологической проблеме.

2. Способствовать формированию у детей нравственной позиции к родному краю.

Для проектной группы:

1.Повышение практической значимости природоохранной деятельности детской организации «Росток»;

Для руководителя проектной группы:

1. Способствовать формированию умений: планировать свою деятельность; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2. Способствовать формированию познавательного  интереса, коммуникативных способностей, гуманистического отношения к окружающей среде, эстетическую отзывчивость.

3. Привитие трудовых навыков.

Классные часы

20.10.2012 – 27.10.2012 г.  

Оформление полученной информации в социально-значимый продукт:

Презентация

(приложение № 3)

Статья в районную газету «Вперёд» (приложение № 4)

Для проектной группы:

1.На основе проведённой работы: создать презентацию «Экологический десант».

2. Привлечь внимание населения к экологической проблеме, связанной  со свалкой бытовых отходов на берег реки Ветлуга.

3. Написать статью «Отведем от природы беду» в районную газету «Вперёд».

Для руководителя проектной группы:

1.Способствовать формированию умений: обрабатывать полученную информацию в результат информационного поиска (презентацию, статью); строить сообщения в устной и письменной форме используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ.

Обобщение результатов поисковой и исследовательской деятельности. Заседание проектной группы.

III.

 28.10.2012 – 31.10.2012 г.

Анализ деятельности всех участников проекта.

Для проектной группы:

1.Подвести итоги работы над проектом.

2. Проанализировать свою работу, определить круг проблем, т.е. над, чем ещё надо поработать.

Для руководителя проектной группы:

1. Способствовать формированию умений: оценивать свою деятельность и деятельность товарищей в процессе работы над проектом; оценивать   личностную значимость полученных результатов с практической точки зрения.  

Собрание проектной группы. Подведение итогов работы.

Литература:

  1. Безрукова В.С. Проективная педагогика. – Екатеринбург.: Деловая книга, 1996. – 344 с.
  2. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.
  3. Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования.

Фотографии детей опубликованы с согласия родителей (законных представителей).



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Структура взаимодействия организаций при реализации проекта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологический десант» Акция направлена на очистку берега реки Ветлуги от бытового мусора Социальный проект Проектная группа члены детской организации «Росток»: Руководитель проекта: Учитель биологии Скворцова Т.А. География проекта: Краснобаковский район Срок реализации 1 месяца

Слайд 2

Цель проекта: провести очистку берега реки Ветлуга от бытового мусора. Задачи: 1.Создать условия для организации совместной деятельности учащихся в проектной деятельности. 2.Приобщение подрастающего поколения к бережному отношению окружающей природы, воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству. 3. Способствовать формированию у детей экологической грамотности. 4.Формирование социально значимых жизненных компетенций у детей с ОВЗ.

Слайд 3

Так было …

Слайд 5

В акции принимали участие учащиеся всей школы

Слайд 14

Так стало!



Предварительный просмотр:

Отведем от природы беду

 

Кто сегодня не слышал об изменении климата на планете, о вырубке лесов, исчезновении животных и растений и других экологических проблемах нашей с вами планеты Земля? Они касаются всех без исключения, потому что каждый из нас, увы, вольно или невольно, внес и продолжает вносить свою лепту в то, что происходит сегодня с природой. А значит, и несет свою долю вины за это.

Мы привыкли, не задумываясь, потреблять бездонные, с нашей точки зрения, природные ресурсы; выбрасывать на свалку пластик и стекло; использовать вредные для атмосферы препараты бытовой химии. Пришло время кардинально поменять наше отношение к окружающему миру. Люди в разных регионах проводят акции в защиту природы. В Краснобаковской школе-интернате экологическому воспитанию детей уделяется большое значение. 17 октября прошла экологическая акция под девизом «Пусть мы не очистим всю планету от мусора, но сохраним родной уголок природы». В акции приняли участие дети с 1 по 9 классы. Они очистили берега рек Баковки и Ветлуги от моста, соединяющего деревню Афанасиху и Красные Баки, до родника под Афанасихой. Эту территорию мы с детьми убираем каждый год, но свалка мусора не убывает, а с каждым годом растёт. Во время разлива реки мусор попадает в воду, тем самым загрязняет её, отравляет её обитателей.

Обвинять здесь кого-то бессмысленно, лучше подумать всем вместе, как отвести беду. Ясно одно: для этого необходимы экстренные меры по защите окружающей среды. Хочется верить: тот, кто осознает это, постарается измениться, пересмотреть свое поведение в быту, свое отношение к потреблению - словом, сделает все, что в его силах, чтобы хоть как-то помочь природе. Привлечение внимания всех жителей нашего района к экологическим проблемам – дело не одного дня и не одной акции, поскольку экологическая культура каждого человека взращивается в течение всей жизни. Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь человека на Земле может погибнуть гораздо раньше, чем мы предполагали. Вот почему, во избежание катастрофы на Земле, каждому нужно бережно относиться к природе, ее богатствам.

Ссылка для просмотра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в космический десант

Методическая разработка проведения лагерного мероприятия направлена на развитие коммуникативных способностей детей, на сплочение временных коллективов. Полезна для организаторов работы в лагере....

Экологический десант МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида г. Арзамаса

Одно из красивейших мест в окресностях г. Арзамаса - Морозовские озера. В акции приняли участие учащиеся 5-9 классов....

Социально-педагогический проект "Правовой десант"

         Ознакомление обучающихся  с правами и обязанностями является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культу...

Социальный проект "Трудовой десант "ПОБЕДЫ""

laquo;…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать...

Презентация Классный час- социальный проект "Трудовой десант Победы""

laquo;…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи - это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, разв...

Социальный проект "Трудовой десант"

Главная цель: трудовое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, социальная адаптация личност, способной к самообслуживанию и общественно полезному труду ...