Социальный проект "Экологический десант"
творческая работа учащихся по экологии
Социальный проект "Экологический десант" был разработан и реализован детской организацией "Росток", с целью очистки берега реки Ветлуга и Баковки от бытового мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_ekologicheskiy_desant.docx | 42.16 КБ |
prilozhenie_no_1.docx | 19.86 КБ |
prilozhenie_no_3.pptx | 1.09 МБ |
prilozhenie_no_4.docx | 193.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIIIвида»
Социальный проект
«Экологический десант»
(проект реализован)
Проектная группа:
члены детской организации
«Росток»
Руководитель проекта:
Учитель биологии
Скворцова Т.А.
География проекта:
Краснобаковский район
Срок реализации 1 месяца
Адрес:
606710
Нижегородская область
Краснобаковский район
д. Афанасиха
телефон: (83156) 2-21-29
2012 год
Информационная карта социального проекта.
| «Экологический десант» |
| Члены детской организации «Росток» |
| 606710 Нижегородская область, Краснобаковский район, д. Афанасиха, МКОУ «Краснобаковская СКШИ VIII вида» тел. 8(83156)2-21-29 E-mail: afanasiha@yandex.ru Сайт: wwwkbsi.ru |
| Учитель биологии Скворцова Татьяна Александровна |
| Проект «Экологический десант» направлен на охрану окружающей среды. |
| Цель проекта: провести очистку берега реки Ветлуга от бытового мусора. Задачи: 1. Создать условия для организации совместной деятельности обучающихся в проектной деятельности. 2. Приобщение подрастающего поколения к бережному отношению окружающей природы, воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству. 3. Способствовать формированию у детей экологической грамотности. |
| Скомплектовать детско-юношескую группу для организации мероприятий, направленных на реализацию проекта. |
| Октябрь 2012 года. |
| 1.Районная типография газеты «Вперёд» |
Актуальность проекта.
Почему это так необходимо и что послужило тому причиной?
Наша страна обладает самыми богатыми водными ресурсами: полноводные реки, красивые озёра, болота, родники.
На каждого жителя страны приходится более 30000 м3 воды в год. Однако, в последние годы из-за загрязнения около 70% рек и озер России утратили свою первозданную чистоту. Около половины населения потребляет загрязненную недоброкачественную воду. Экологические проблемы окружающей среды волнуют каждого, кто думает о своём будущем и о будущем нашей планеты. Варварское отношение человека к природе заставляет задуматься об этом. Наша школа располагается на живописном берегу реки Ветлуга. Замечательные ее красоты вдохновляли на творчество Владимира Короленко и Николая Рубцова, живописали Ветлужские места Павел Иванович Мельников-Печерский и Михаил Михайлович Пришвин.
Обучающиеся школы-интерната с учителями, воспитателями часто приходят на высокий берег реки Ветлуги. Красоту и великолепие третьего притока Волги, после Камы и Оки омрачает бытовой мусор, который жители деревни Афанасиха сваливают с обрыва на берег реки. Членам детской организации «Росток» не безразлично такое варварское отношение к природе.
Социологический опрос
Для определения значимости и актуальности данной проблемы был проведён социологический опрос и анкетирование обучающихся и учителей школы.
Вопросы анкеты:
1. Вы можете назвать территории нашего населённого пункта, которые нуждаются в экологической защите?
2. Как вы считаете, достаточно ли в нашем районе уделяется внимания сохранению природы?
3. Вы согласны с тем, что жители деревни Афанасиха скидывают мусор на берег реки?
4. Хотели бы вы принять участие в охране окружающей среды на примере очистки берега реки Ветлуги от бытового мусора?
Результаты опроса выглядят следующим образом:
В ходе разработки проекта:
- Мы реализуем свое право на проявление собственной инициативы во всех сферах деятельности;
- Мы реализуем свой потенциал, включаясь в систему социально значимого дела.
В основе деятельности проектной группы
лежат следующие принципы:
- Принцип открытости (план реализации мероприятий обсуждается совместно);
- Принцип привлекательности будущего дела (важен конкретный результат выполняемого дела);
- Принцип деятельности (работа строится согласно имеющимся знаниям, умениям и навыкам);
- Принцип свободы выбора (предоставляется возможность выбора дела);
- Принцип обратной связи (принятие отзывов и предложений);
- Принцип сотворчества (учитель-ученик, ученик-ученик);
- Принцип успешности (каждый должен чувствовать собственную значимость в данном проекте).
Цель проекта: провести очистку берега реки Ветлуга от бытового мусора.
Задачи:
1. Создать условия для организации совместной деятельности обучающихся в проектной деятельности.
2. Приобщение подрастающего поколения к бережному отношению окружающей природы, воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству.
3. Способствовать формированию у детей экологической грамотности.
4. Формирование социально значимых жизненных компетенций у детей с ОВЗ.
География проекта.
Краснобаковский район
Участники проекта.
Члены детской организации «Росток»
Руководитель проекта:
учитель биологии Скворцова Татьяна Александровна
Этапы реализации проекта.
Этапы | Сроки | Задачи и содержание деятельности |
Организационно-диагностический | 01.10.2012 –05.10.2012 г. |
–выбор темы и разработка социального проекта; –составление плана мероприятий по реализации проекта «Экологический десант».
– распределение обязанностей; – смета расходов (на бензин для автомобиля для вывоза мусора). |
Практический | 06.10.2012 – 27.102012г. | Проведение мероприятий по реализации проекта «Экологический десант» |
Итогово - аналитический | 28.10.2012 – 31.10.2012г. | 1. Рефлексия; 2. Обобщение работы по реализации проекта; 3. Анализ деятельности всех участников проекта; 4. Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения. |
Предполагаемые результаты:
- Главным результатом реализации проекта станет работа экологического десанта по очистке берега реки Ветлуга от бытового мусора.
- Создание отчётной презентации «Экологический десант».
- Публикация статьи в районную газету «Вперёд».
- Реализация проекта позволит решить актуальные проблемы в экологическом воспитании школьников.
- Вовлечь обучающихся в конкретные социально-значимые дела.
- Приобретение обучающимися школы навыков социального взаимодействия и сотрудничества.
План мероприятий по реализации проекта
«Экологический десант»
Этап | Дата | Содержание работы | Цель | Форма проведения |
I. | 01.10.2012 – 05.10.2012 г. | Заседание работы членов актива детской организации «Росток» | Для проектной группы: 1. Документально-организационная работа: – выбор темы и разработка социального проекта; 2. Разработать структуру взаимодействия организаций при реализации проекта. (приложение № 1) 3.Организационно -техническая работа: – распределение обязанностей; – смета расходов (на бензин для автомобиля для вывоза мусора). Для руководителя проектной группы: 1.Заинтересовать и организовать детей на разработку проекта. 2. Оказание помощи при разработке проекта. | Собрание проектной группы. |
II. | 06.10.2012 – 10.10.2012 г. 11.10.2012 – 20.10.2012 г. | 1.Проведение классных часов. «Армии самых страшных врагов» (приложение № 2) 2.Проведение акции | Для проектной группы: 1.Изучить влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека. 2. Определить пути утилизации мусора. Для руководителя проектной группы: 1. В ходе классного часа побудить эмоционально-положительное отношение у обучающихся к экологической проблеме. 2. Способствовать формированию у детей нравственной позиции к родному краю. Для проектной группы: 1.Повышение практической значимости природоохранной деятельности детской организации «Росток»; Для руководителя проектной группы: 1. Способствовать формированию умений: планировать свою деятельность; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 2. Способствовать формированию познавательного интереса, коммуникативных способностей, гуманистического отношения к окружающей среде, эстетическую отзывчивость. 3. Привитие трудовых навыков. | Классные часы |
20.10.2012 – 27.10.2012 г. | Оформление полученной информации в социально-значимый продукт: Презентация (приложение № 3) Статья в районную газету «Вперёд» (приложение № 4) | Для проектной группы: 1.На основе проведённой работы: создать презентацию «Экологический десант». 2. Привлечь внимание населения к экологической проблеме, связанной со свалкой бытовых отходов на берег реки Ветлуга. 3. Написать статью «Отведем от природы беду» в районную газету «Вперёд». Для руководителя проектной группы: 1.Способствовать формированию умений: обрабатывать полученную информацию в результат информационного поиска (презентацию, статью); строить сообщения в устной и письменной форме используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ. | Обобщение результатов поисковой и исследовательской деятельности. Заседание проектной группы. | |
III. | 28.10.2012 – 31.10.2012 г. | Анализ деятельности всех участников проекта. | Для проектной группы: 1.Подвести итоги работы над проектом. 2. Проанализировать свою работу, определить круг проблем, т.е. над, чем ещё надо поработать. Для руководителя проектной группы: 1. Способствовать формированию умений: оценивать свою деятельность и деятельность товарищей в процессе работы над проектом; оценивать личностную значимость полученных результатов с практической точки зрения. | Собрание проектной группы. Подведение итогов работы. |
Литература:
- Безрукова В.С. Проективная педагогика. – Екатеринбург.: Деловая книга, 1996. – 344 с.
- Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.
- Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования.
Фотографии детей опубликованы с согласия родителей (законных представителей).
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Структура взаимодействия организаций при реализации проекта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: провести очистку берега реки Ветлуга от бытового мусора. Задачи: 1.Создать условия для организации совместной деятельности учащихся в проектной деятельности. 2.Приобщение подрастающего поколения к бережному отношению окружающей природы, воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству. 3. Способствовать формированию у детей экологической грамотности. 4.Формирование социально значимых жизненных компетенций у детей с ОВЗ.
Так было …
В акции принимали участие учащиеся всей школы
Так стало!
Предварительный просмотр:
Отведем от природы беду
Кто сегодня не слышал об изменении климата на планете, о вырубке лесов, исчезновении животных и растений и других экологических проблемах нашей с вами планеты Земля? Они касаются всех без исключения, потому что каждый из нас, увы, вольно или невольно, внес и продолжает вносить свою лепту в то, что происходит сегодня с природой. А значит, и несет свою долю вины за это.
Мы привыкли, не задумываясь, потреблять бездонные, с нашей точки зрения, природные ресурсы; выбрасывать на свалку пластик и стекло; использовать вредные для атмосферы препараты бытовой химии. Пришло время кардинально поменять наше отношение к окружающему миру. Люди в разных регионах проводят акции в защиту природы. В Краснобаковской школе-интернате экологическому воспитанию детей уделяется большое значение. 17 октября прошла экологическая акция под девизом «Пусть мы не очистим всю планету от мусора, но сохраним родной уголок природы». В акции приняли участие дети с 1 по 9 классы. Они очистили берега рек Баковки и Ветлуги от моста, соединяющего деревню Афанасиху и Красные Баки, до родника под Афанасихой. Эту территорию мы с детьми убираем каждый год, но свалка мусора не убывает, а с каждым годом растёт. Во время разлива реки мусор попадает в воду, тем самым загрязняет её, отравляет её обитателей.
Обвинять здесь кого-то бессмысленно, лучше подумать всем вместе, как отвести беду. Ясно одно: для этого необходимы экстренные меры по защите окружающей среды. Хочется верить: тот, кто осознает это, постарается измениться, пересмотреть свое поведение в быту, свое отношение к потреблению - словом, сделает все, что в его силах, чтобы хоть как-то помочь природе. Привлечение внимания всех жителей нашего района к экологическим проблемам – дело не одного дня и не одной акции, поскольку экологическая культура каждого человека взращивается в течение всей жизни. Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь человека на Земле может погибнуть гораздо раньше, чем мы предполагали. Вот почему, во избежание катастрофы на Земле, каждому нужно бережно относиться к природе, ее богатствам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в космический десант
Методическая разработка проведения лагерного мероприятия направлена на развитие коммуникативных способностей детей, на сплочение временных коллективов. Полезна для организаторов работы в лагере....
Экологический десант МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида г. Арзамаса
Одно из красивейших мест в окресностях г. Арзамаса - Морозовские озера. В акции приняли участие учащиеся 5-9 классов....
Социально-педагогический проект "Правовой десант"
Ознакомление обучающихся с правами и обязанностями является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культу...
Социальный проект "Трудовой десант "ПОБЕДЫ""
laquo;…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать...
Презентация Классный час- социальный проект "Трудовой десант Победы""
laquo;…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи - это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, разв...
Социальный проект "Экологический десант""
социальный проект...
Социальный проект "Трудовой десант"
Главная цель: трудовое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, социальная адаптация личност, способной к самообслуживанию и общественно полезному труду ...