Социально-педагогический проект "Правовой десант"
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Абрашина Кристина Викторовна

           Ознакомление обучающихся  с правами и обязанностями является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Данный проект будет полезен педагогам социально-психологического сопровождения обучающихся в целях нравственно-правового воспитания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_g.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ г. Мценска «Лицей №5»

Абрашина Кристина Викторовна

педагог-психолог

Правовой десант, как средство формирования правосознания детей.

Цель: нравственно-правовое воспитание детей на всех ступенях обучения

Задачи:

•        познакомить детей с основными правами ребёнка;

•        закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;

•        научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

•        формировать уважительное отношение друг к другу.

           Ознакомление обучающихся  с правами и обязанностями является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре.  Изучение первоначальных представлений обучающихся о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения, а также ответственности за своё поведение  возможно путем проведения устного опроса, беседы, тестирования, наблюдения за ребенком.

Далее  поэтапно проводится работа  по формированию правосознания у обучающихся, начиная с 1 класса.

I этап:  1-4 класс

На начальном этапе проводятся мероприятия в игровой форме, содержанием которых является ознакомление первоклассников с правилами поведения в школе. Обучающихся 2-4 классов  старшеклассники посредством правового десанта знакомят  младших школьников  не только с правами ребенка, но и обязанностями, которым он должен следовать, соблюдая Устав образовательной организации.

II этап:  5-6 класс

 Следующим этапом, при работе с детьми является  более широкое представление обучающихся о правах человека, о документах международного и федерального уровня, закрепляющих основные гарантии людей.

III этап:  7-8 класс

Продолжением работы по данному направлению является ознакомление подростков 7-8 классов с правовой ответственностью несовершеннолетних за правонарушения, закреплённые в Уголовном и Административном кодексе РФ.

IV этап:  9-11 класс

И завершающим этапом является участие старшеклассников (9-11 классов) в мероприятиях в форме правового десанта в младшие классы, с целью формирования правовой компетенции обучающихся младшего возраста.

Работа по данному направлению реализуется в соответствии с примерным планом на учебный год:

Проводимые мероприятия

Сроки исполнения

Организационные мероприятия

Планирование и корректировка работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений

сентябрь

Выпуск стенгазеты «Уголок правовых знаний!»

сентябрь

Систематическая работа со списком и картотекой учащихся группы риска и неблагополучных семей

В течение года

Составление социального паспорта лицея, паспортизация неблагополучных семей

октябрь

Участие в работе Совета профилактики лицея

По плану работы Совета профилактики

Выпуск памятки родителям «Права и обязанности родителей и детей»

ноябрь

Работа с обучающимися

Анкетирование обучающихся 7  класса с целью определения правовой осведомленности  в рамках профилактической программы «Подросток и закон»

октябрь

Анкетирование обучающихся «группы риска» с целью определения их осведомлённости о правовой ответственности за проступки и правонарушения.

октябрь

Правовой десант обучающихся  9  класса  в 1-е классы «Правила поведения в лицее»

октябрь

Тренинг «Мы разные, но мы вместе» для обучающихся  5-6 классов

ноябрь

Деловая игра «Я и мои права» 3-е  классы

декабрь

Воспитание законопослушного поведения учащихся 4-х классов в рамках часов общения на тему:

«Слагаемые здоровья»

декабрь

Правовой десант обучающихся  10  класса  в 5-6  классы «Я имею право, но всегда обязан»

январь

Круглый стол: «Проступок. Правонарушение. Преступление» 8 класс

 декабрь

Правовой лекторий: «Права человека»  9 –е классы

декабрь

Правовой лекторий «Знать законы, значит - защищать свои права» среди обучающихся 8 классов

ноябрь

Проведение тематической линейки обучающимися 11 класса :

« Правонарушения и ответственность за них» для 5-6 классов

февраль

Установление контроля над посещаемостью занятий обучающимися, выяснение причин отсутствия в лицее

в  течение года

Контроль успеваемости обучающихся  группы риска

в  течение года

Проведение программы по профилактике правонарушений,  личностного самопознания и самоопределения «Подросток и закон» с учащимися 7 класса

в  течение года

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование семьи по вопросам воспитания, правовой и социальной помощи.

В течение года

Участие в рейдах по неблагополучным семьям (совместно с ИПДН,КДН)

В течение года

Анкетирование родителей с целью изучения уровня информированности о правах детей

сентябрь

Участие в родительских собраниях  на темы:

-«Права и обязанности родителей »

-«Права детей »

В течение года

Общелицейское родительское  собрание на тему «Факторы, способствующие совершению преступлений-профилактика в раннем возрасте»

декабрь

Работа с педагогами

Тема:  «Система работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков»

По плану лицея

Тема: «Педагогические технологии индивидуальной работы с детьми группы риска»

Тема:

«Изучение уровня и причин педагогической запущенности учащихся»

Консультации для педагогов по индивидуальным возрастным особенностям учащихся различного школьного возраста

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019.

Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019....