Социально-педагогический проект "Правовой десант"
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Ознакомление обучающихся с правами и обязанностями является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Данный проект будет полезен педагогам социально-психологического сопровождения обучающихся в целях нравственно-правового воспитания школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_g.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Мценска «Лицей №5»
Абрашина Кристина Викторовна
педагог-психолог
Правовой десант, как средство формирования правосознания детей.
Цель: нравственно-правовое воспитание детей на всех ступенях обучения
Задачи:
• познакомить детей с основными правами ребёнка;
• закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
• научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
• формировать уважительное отношение друг к другу.
Ознакомление обучающихся с правами и обязанностями является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение первоначальных представлений обучающихся о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения, а также ответственности за своё поведение возможно путем проведения устного опроса, беседы, тестирования, наблюдения за ребенком.
Далее поэтапно проводится работа по формированию правосознания у обучающихся, начиная с 1 класса.
I этап: 1-4 класс
На начальном этапе проводятся мероприятия в игровой форме, содержанием которых является ознакомление первоклассников с правилами поведения в школе. Обучающихся 2-4 классов старшеклассники посредством правового десанта знакомят младших школьников не только с правами ребенка, но и обязанностями, которым он должен следовать, соблюдая Устав образовательной организации.
II этап: 5-6 класс
Следующим этапом, при работе с детьми является более широкое представление обучающихся о правах человека, о документах международного и федерального уровня, закрепляющих основные гарантии людей.
III этап: 7-8 класс
Продолжением работы по данному направлению является ознакомление подростков 7-8 классов с правовой ответственностью несовершеннолетних за правонарушения, закреплённые в Уголовном и Административном кодексе РФ.
IV этап: 9-11 класс
И завершающим этапом является участие старшеклассников (9-11 классов) в мероприятиях в форме правового десанта в младшие классы, с целью формирования правовой компетенции обучающихся младшего возраста.
Работа по данному направлению реализуется в соответствии с примерным планом на учебный год:
Проводимые мероприятия | Сроки исполнения | ||
Организационные мероприятия | |||
Планирование и корректировка работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений | сентябрь | ||
Выпуск стенгазеты «Уголок правовых знаний!» | сентябрь | ||
Систематическая работа со списком и картотекой учащихся группы риска и неблагополучных семей | В течение года | ||
Составление социального паспорта лицея, паспортизация неблагополучных семей | октябрь | ||
Участие в работе Совета профилактики лицея | По плану работы Совета профилактики | ||
Выпуск памятки родителям «Права и обязанности родителей и детей» | ноябрь | ||
Работа с обучающимися | |||
Анкетирование обучающихся 7 класса с целью определения правовой осведомленности в рамках профилактической программы «Подросток и закон» | октябрь | ||
Анкетирование обучающихся «группы риска» с целью определения их осведомлённости о правовой ответственности за проступки и правонарушения. | октябрь | ||
Правовой десант обучающихся 9 класса в 1-е классы «Правила поведения в лицее» | октябрь | ||
Тренинг «Мы разные, но мы вместе» для обучающихся 5-6 классов | ноябрь | ||
Деловая игра «Я и мои права» 3-е классы | декабрь | ||
Воспитание законопослушного поведения учащихся 4-х классов в рамках часов общения на тему: «Слагаемые здоровья» | декабрь | ||
Правовой десант обучающихся 10 класса в 5-6 классы «Я имею право, но всегда обязан» | январь | ||
Круглый стол: «Проступок. Правонарушение. Преступление» 8 класс | декабрь | ||
Правовой лекторий: «Права человека» 9 –е классы | декабрь | ||
Правовой лекторий «Знать законы, значит - защищать свои права» среди обучающихся 8 классов | ноябрь | ||
Проведение тематической линейки обучающимися 11 класса : « Правонарушения и ответственность за них» для 5-6 классов | февраль | ||
Установление контроля над посещаемостью занятий обучающимися, выяснение причин отсутствия в лицее | в течение года | ||
Контроль успеваемости обучающихся группы риска | в течение года | ||
Проведение программы по профилактике правонарушений, личностного самопознания и самоопределения «Подросток и закон» с учащимися 7 класса | в течение года | ||
Работа с родителями | |||
Индивидуальное консультирование семьи по вопросам воспитания, правовой и социальной помощи. | В течение года | ||
Участие в рейдах по неблагополучным семьям (совместно с ИПДН,КДН) | В течение года | ||
Анкетирование родителей с целью изучения уровня информированности о правах детей | сентябрь | ||
Участие в родительских собраниях на темы: -«Права и обязанности родителей » -«Права детей » | В течение года | ||
Общелицейское родительское собрание на тему «Факторы, способствующие совершению преступлений-профилактика в раннем возрасте» | декабрь | ||
Работа с педагогами | |||
Тема: «Система работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков» | По плану лицея | ||
Тема: «Педагогические технологии индивидуальной работы с детьми группы риска» | |||
Тема: «Изучение уровня и причин педагогической запущенности учащихся» | |||
Консультации для педагогов по индивидуальным возрастным особенностям учащихся различного школьного возраста | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.
Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019.
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019....
Продуктивность социально-педагогической деятельности педагогического работника. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
За последние десятилетия наблюдается с каждым годом увеличивающийся поток населения к столице республики и близлежащим населенным пунктам, следовательно, наш...
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...