Посвящение в космический десант
методическая разработка по теме
Методическая разработка проведения лагерного мероприятия направлена на развитие коммуникативных способностей детей, на сплочение временных коллективов. Полезна для организаторов работы в лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_kosm.desant.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в космический десант.
Цель: - развитие коммуникативных навыков детей;
- расширение знаний о космосе;
- налаживание дружеских отношений
Реквизиты:
- плакат с нарисованными орбитами солнечной системы; планеты, вырезанные из бумаги;
- тарелка с мукой и пластилиновый шарик, с влепленной в него ниткой (чтобы вытаскивать шарик из муки);
- фломастеры с привязанными нитками, пустые бутылки;
- две баночки с водой, две таблетки аспирина (одна целая, одна растолченная);
- запись "металлического" голоса о тревоге;
- два пистолета с пластмассовыми пульками-шариками;
- бумажные ленты с метеоритами;
- керамзитовые камешки;
- медали;
- воздушные шары, фломастеры по числу участников.
Часть первая
Ведущий:
- Я рада приветствовать вас в Звездном городке! Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Справимся? Тогда вперед!
- Конечно, каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе.
КОНКУРС №1.
Предварительно на ватмане нарисовать Солнечную систему без планет. Планеты вырезать отдельно и дать задание приклеить их на верные орбиты.
- Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" А. Усачева:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит (не знает) - выйди вон.
- Так, планеты вы знаете хорошо, но вот у нас есть еще и Луна. Что же такое она, если не планета? Верно, спутник Земли. Вы, наверное, знаете, что поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких, многим люди даже дали названия. А вот откуда берутся кратеры? Давайте проведем небольшой эксперимент.
ЭКСПЕРИМЕНТ №1.
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
- На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу Земли, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды (метеоры) бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды (метеоры) называют метеоритами.
- Ну, и созвездия в нашей Галактике, наверное, вам знакомы? Давайте назовем их, кто больше?
КОНКУРС №2.
Перечислить все известные созвездия.
- Следующее испытание для будущих космонавтов: нужно выполнить стыковку ракеты со станцией с помощью космических тренажеров.
КОНКУРС №3.
Стыковка ракеты со станцией (фломастер/карандаш привязывается на нитке к поясу, нужно опустить его в бутылку.
- Чтобы вы знали, как ведет себя топливо в ракете, давайте проведем небольшой эксперимент.
ЭКСПЕРИМЕНТ №2.
Две небольшие баночки, наполовину заполненные водой, две таблетки шипучего аспирина (одна целая, одна измельченная). В одну банку высыпается порошок от таблетки и засекается время, за которое он растворится. В другую банку кладется целая таблетка и тоже засекается время. Сравниваем. Толченая растворилась быстрее. Почему? Когда таблетка толчется в порошок, площадь ее поверхности увеличивается, поэтому она растворится быстрее. Ракеты действуют приблизительно также - чем больше поверхность горящего топлива, тем мощнее будет толчок при взлете ракеты.
- Ну что ж, к полетам вы готовы, пришло время занимать места на летательном корабле. Капитаном корабля мы назначим именинника, а вот кто будет помощником капитана?
КОНКУРС №4.
Кто займет место в летательном корабле? Ставятся табуретки в круг, на одну меньше, чем участников; дети бегают вокруг под музыку, когда музыка заканчивается, надо успеть сесть на табуретку.
- А теперь все приглашаются в пищевой отсек корабля, подкрепиться.
Все идут за праздничный стол.
После того, как все выйдут из-за стола, звучит тревога (записанная на компьютере с помощью голосовой мыши "металлическим" голосом) "Тревога!!! Тревога!!! Планету Дружба захватили космические пираты! Внимание! Пираты вооружены и очень опасны!!! Тревога!!! Тревога!!!"
Часть вторая (полет на планету).
В коридоре натянуты ленты, перекрещенные между собой (почти как паутина). На лентах прикреплены хвостатые звезды - метеориты.
- В открытом космосе множество метеоритов. Нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить корабль. Капитан, веди корабль!
КОНКУРС №5.
Дети берутся за руки и аккуратно, стараясь не порвать ленты, пролезают друг за другом, где-то перешагивая, где-то наклоняясь.
На двери в комнату заранее прикрепить плакат с названием планеты.
- Будьте осторожны, пираты очень опасны!
КОНКУРС №6.
Ребята выстраиваются в два ряда в проеме двери, первым двум выдаются пистолеты, стреляющие пульками-шариками, каждому по три выстрела. В конце комнаты ставится тир с фигурками пиратов.
После того, как все пираты побеждены, продолжаем.
- Эта планета еще не исследована нашими учеными, нам необходимо взять пробы грунта.
КОНКУРС №7.
На полу рассыпаются керамзитовые камешки, собирает каждый, кто больше.
Возвращаемся на базу.
- Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Из Центра управления полетами я получила список награждаемых и именные медали! Настал торжественный момент!
Вручение медалей, маленьких сувениров, после чего фотографирование. Торт со свечами здесь же.
- Теперь, когда вы успешно прошли все испытания, вы можете самостоятельно совершать космические полеты, открывать и изучать новые планеты. А сейчас пусть каждый свою новую планету заселит жителями.
КОНКУРС №8.
Каждому участнику выдается надутый воздушный шар и фломастер. Засекается время, победит тот, кто нарисует на своем шарике больше всего человечков.
Игровая программа
«Посвящение в космический десант»
Цель:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- расширение знаний о космосе;
- налаживание дружеских отношений
Реквизиты:
- фломастеры с привязанными нитками, пустые бутылки;
- медали;
- воздушные шары, фломастеры по числу участников.
Ведущий:
- Я рада приветствовать вас в Звездном городке! Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Справимся? Тогда вперед!
- Конечно, каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе.
КОНКУРС №1.
- Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" А. Усачева:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит (не знает) - выйди вон.
КОНКУРС 2
Испытание на смекалку
ЗАГАДКИ ПРО КОСМОС
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ...
(Гагарин)
* * *
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(ракете)
* * *
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
(телескоп)
* * *
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ...
(звездочет)
* * *
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...
(комета)
* * *
6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ...
(метеорит)
* * *
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...
(спутник)
* * *
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ...
(Луна)
* * *
9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)
* * *
10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос)
- Следующее испытание для будущих космонавтов: нужно выполнить стыковку ракеты со станцией с помощью космических тренажеров.
КОНКУРС №3.
Стыковка ракеты со станцией (фломастер/карандаш привязывается на нитке к поясу, нужно опустить его в бутылку).
Ведущий
- Ну что ж, к полетам вы готовы, пришло время занимать места на летательном корабле. Капитаном корабля мы назначим именинника, а вот кто будет помощником капитана?
КОНКУРС №4.
Кто займет место в летательном корабле? Ставятся табуретки в круг, на одну меньше, чем участников; дети бегают вокруг под музыку, когда музыка заканчивается, надо успеть сесть на табуретку.
КОНКУРС №5.
Конкурс невесомости (Пройти по скакалке)
КОНКУРС №6.
Конкурс водоносы (Т.к. в космосе нет воды…)
КОНКУРС №7.
Проба грунта
(На полу рассыпаются керамзитовые камешки, собирает каждый, кто больше).
Ведущий
- Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Из Центра управления полетами я получила список награждаемых и именные медали! Настал торжественный момент!
Вручение медалей, маленьких сувениров, после чего фотографирование..
- Теперь, когда вы успешно прошли все испытания, вы можете самостоятельно совершать космические полеты, открывать и изучать новые планеты. А сейчас пусть каждый свою новую планету заселит жителями.
КОНКУРС №8.
Каждому участнику выдается надутый воздушный шар и фломастер. Засекается время, победит тот, кто нарисует на своем шарике больше всего человечков.
1
Семкова Н.В. МОУ СОШ №10 г. Нижняя Салда, Свердловской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Развитие поисково-творческих, исследовательских, креативных способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО, посвященных космической тематике.
Данная презентация иллюстрирует опыт сотрудничества начальной школы-детского сада с астрономической школой "Вега".В презентации отражен опыт работы по изобразительному искусс...
Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"
В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....
Интегрированное занятие, посвященное дню космонавтики «Космическое путешествие»
Конспект можно использовать как развлечение или праздник...
Урок русского языка в 9 классе "Космическое путешествие по ОГЭ" (в рамках недели, посвященной Дню Космонавтики)
Урок русского языка в 9 классе "Космическое путешествие по ОГЭ" (в рамках недели, посвященной Дню Космонавтики). Разработка урока и презентация....
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...
Сказочная история "Космический десант из Роботов"
Приглашаем вас на Сказочную историю «Космический десант», созданную талантливыми гимназистами (Илсур, Софья, Герман). (Городской семинар « ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОЗДАНИЯ СОБЫТИЙ...
Программа летнего дворового клуба "Космический десант", 2021 г.
Участники летней смены дворового клуба в игровой увлекательной форме знакомятся с устройством солнечной системы, астрономическими открытиями, историей освоения Космоса....