Посвящение в космический десант
методическая разработка по теме

Семкова Наталья Владимировна

Методическая разработка проведения лагерного мероприятия направлена на развитие коммуникативных способностей детей, на сплочение временных коллективов. Полезна для организаторов работы в лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_kosm.desant.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в космический десант.

Цель: - развитие коммуникативных навыков детей;

          - расширение знаний о космосе;

          -  налаживание дружеских отношений

 

Реквизиты:

- плакат с нарисованными орбитами солнечной системы; планеты, вырезанные из бумаги;

- тарелка с мукой и пластилиновый шарик,  с влепленной в него ниткой (чтобы вытаскивать шарик из муки);

- фломастеры с привязанными нитками, пустые бутылки;

- две баночки с водой, две таблетки аспирина (одна целая, одна растолченная);

- запись "металлического" голоса о тревоге;

- два пистолета с пластмассовыми пульками-шариками;

- бумажные ленты с метеоритами;

- керамзитовые камешки;

- медали;

- воздушные шары, фломастеры по числу участников.

Часть первая

Ведущий:

- Я рада приветствовать вас в Звездном городке! Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Справимся? Тогда вперед!

- Конечно, каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе.

КОНКУРС №1.

Предварительно на ватмане нарисовать Солнечную систему без планет. Планеты вырезать отдельно и дать задание приклеить их на верные орбиты.

- Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" А. Усачева:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит (не знает) - выйди вон.

- Так, планеты вы знаете хорошо, но вот у нас есть еще и Луна. Что же такое она, если не планета? Верно, спутник Земли. Вы, наверное, знаете, что поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких, многим люди даже дали названия. А вот откуда берутся кратеры? Давайте проведем небольшой эксперимент.

ЭКСПЕРИМЕНТ №1.

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

- На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу Земли, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды (метеоры) бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды (метеоры) называют метеоритами.

- Ну, и созвездия в нашей Галактике, наверное,  вам знакомы? Давайте назовем их, кто больше?

КОНКУРС №2.

Перечислить все известные созвездия.

- Следующее испытание для будущих космонавтов: нужно выполнить стыковку ракеты со станцией с помощью космических тренажеров.

КОНКУРС №3.

Стыковка ракеты со станцией (фломастер/карандаш привязывается на нитке к поясу, нужно опустить его в бутылку.

- Чтобы вы знали, как ведет себя топливо в ракете, давайте проведем небольшой эксперимент.

ЭКСПЕРИМЕНТ №2.

Две небольшие баночки, наполовину заполненные водой, две таблетки шипучего аспирина (одна целая, одна измельченная). В одну банку высыпается порошок от таблетки и засекается время, за которое он растворится. В другую банку кладется целая таблетка и тоже засекается время. Сравниваем. Толченая растворилась быстрее. Почему? Когда таблетка толчется в порошок, площадь ее поверхности увеличивается, поэтому она растворится быстрее. Ракеты действуют приблизительно также - чем больше поверхность горящего топлива, тем мощнее будет толчок при взлете ракеты.

- Ну что ж, к полетам вы готовы, пришло время занимать места на летательном корабле. Капитаном корабля мы назначим именинника, а вот кто будет помощником капитана?

КОНКУРС №4.

Кто займет место в летательном корабле? Ставятся табуретки в круг, на одну меньше, чем участников; дети бегают вокруг под музыку, когда музыка заканчивается, надо успеть сесть на табуретку.

- А теперь все приглашаются в пищевой отсек корабля, подкрепиться.

Все идут за праздничный стол.

После того, как все выйдут из-за стола, звучит тревога (записанная на компьютере с помощью голосовой мыши "металлическим" голосом) "Тревога!!! Тревога!!! Планету Дружба захватили космические пираты! Внимание! Пираты вооружены и очень опасны!!! Тревога!!! Тревога!!!"

Часть вторая (полет на планету).

В коридоре натянуты ленты, перекрещенные между собой (почти как паутина). На лентах прикреплены хвостатые звезды - метеориты.

- В открытом космосе множество метеоритов. Нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить корабль. Капитан, веди корабль!

КОНКУРС №5.

Дети берутся за руки и аккуратно, стараясь не порвать ленты, пролезают друг за другом, где-то перешагивая, где-то наклоняясь.

На двери в комнату заранее прикрепить плакат с названием планеты.

- Будьте осторожны, пираты очень опасны!

КОНКУРС №6.

Ребята выстраиваются в два ряда в проеме двери, первым двум выдаются пистолеты, стреляющие пульками-шариками, каждому по три выстрела. В конце комнаты ставится тир с фигурками пиратов.

После того, как все пираты побеждены, продолжаем.

- Эта планета еще не исследована нашими учеными, нам необходимо взять пробы грунта.

КОНКУРС №7.

На полу рассыпаются керамзитовые камешки, собирает каждый, кто больше.

Возвращаемся на базу.

- Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Из Центра управления полетами я получила список награждаемых и именные медали! Настал торжественный момент!

Вручение медалей, маленьких сувениров, после чего фотографирование. Торт со свечами здесь же.

- Теперь, когда вы успешно прошли все испытания, вы можете самостоятельно совершать космические полеты, открывать и изучать новые планеты. А сейчас пусть каждый свою новую планету заселит жителями.

КОНКУРС №8.

Каждому участнику выдается надутый воздушный шар и фломастер. Засекается время, победит тот, кто нарисует на своем шарике больше всего человечков.

Игровая программа

«Посвящение в космический десант»

Цель:

          - развитие коммуникативных навыков детей;

          - расширение знаний о космосе;

          -  налаживание дружеских отношений

 

Реквизиты:

- фломастеры с привязанными нитками, пустые бутылки;

- медали;

- воздушные шары, фломастеры по числу участников.

Ведущий:

- Я рада приветствовать вас в Звездном городке! Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Справимся? Тогда вперед!

- Конечно, каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе.

КОНКУРС №1.

- Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" А. Усачева:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит (не знает) - выйди вон.

КОНКУРС 2

Испытание на смекалку

ЗАГАДКИ ПРО КОСМОС

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)

* * *  

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...

(телескоп)

* * *

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ...

(звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...

(комета)

* * *

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...

(метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...

(спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...

(Луна)

* * *

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

- Следующее испытание для будущих космонавтов: нужно выполнить стыковку ракеты со станцией с помощью космических тренажеров.

КОНКУРС №3.

Стыковка ракеты со станцией  (фломастер/карандаш привязывается на нитке к поясу, нужно опустить его в бутылку).

Ведущий

- Ну что ж, к полетам вы готовы, пришло время занимать места на летательном корабле. Капитаном корабля мы назначим именинника, а вот кто будет помощником капитана?

КОНКУРС №4.

Кто займет место в летательном корабле? Ставятся табуретки в круг, на одну меньше, чем участников; дети бегают вокруг под музыку, когда музыка заканчивается, надо успеть сесть на табуретку.

КОНКУРС №5.

Конкурс  невесомости (Пройти по скакалке)

КОНКУРС №6.

Конкурс водоносы  (Т.к. в космосе нет воды…)

КОНКУРС №7.

Проба грунта

(На полу рассыпаются керамзитовые камешки, собирает каждый, кто больше).

Ведущий

- Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Из Центра управления полетами я получила список награждаемых и именные медали! Настал торжественный момент!

Вручение медалей, маленьких сувениров, после чего фотографирование..

- Теперь, когда вы успешно прошли все испытания, вы можете самостоятельно совершать космические полеты, открывать и изучать новые планеты. А сейчас пусть каждый свою новую планету заселит жителями.

КОНКУРС №8.

Каждому участнику выдается надутый воздушный шар и фломастер. Засекается время, победит тот, кто нарисует на своем шарике больше всего человечков.

1

Семкова Н.В. МОУ СОШ №10 г. Нижняя Салда, Свердловской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Развитие поисково-творческих, исследовательских, креативных способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО, посвященных космической тематике.

   Данная презентация иллюстрирует опыт сотрудничества  начальной школы-детского сада с астрономической школой "Вега".В презентации отражен опыт работы по изобразительному искусс...

Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"

В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....

Интегрированное занятие, посвященное дню космонавтики «Космическое путешествие»

Конспект можно использовать как развлечение или праздник...

Урок русского языка в 9 классе "Космическое путешествие по ОГЭ" (в рамках недели, посвященной Дню Космонавтики)

Урок русского языка в 9 классе "Космическое путешествие по ОГЭ" (в рамках недели, посвященной Дню Космонавтики). Разработка урока и презентация....

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...

Сказочная история "Космический десант из Роботов"

Приглашаем вас на Сказочную историю «Космический десант», созданную талантливыми гимназистами (Илсур, Софья, Герман). (Городской семинар « ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОЗДАНИЯ СОБЫТИЙ...

Программа летнего дворового клуба "Космический десант", 2021 г.

Участники летней смены дворового клуба в игровой увлекательной форме знакомятся с устройством солнечной системы, астрономическими открытиями, историей освоения Космоса....