Социальный проект "Трудовой десант "ПОБЕДЫ""
проект (10 класс)
«…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну».
В. В. Путина
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 08 июля 2019 года подписал Указ о проведении в 2020 году в России Года Памяти и Славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В целях сохранения исторической Памяти в 10Б классе МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка классный руководитель в своей работе особое внимание уделяет событиям 1941 – 1945 годов, направляя внеурочную деятельность не только на учащихся, но и их родителей. В сентябре 2019 года в классе был проведён классный час «Детство, опалённое войной», который не смог оставить равнодушными детей к событиям военной эпохи. По инициативе детей классный руководитель предложила обучающимся попытаться не на громких словах, а на деле внести свою лепту в сохранение Памяти Великой Победы. Все вместе приступили к разработке Проекта «Трудовой десант «Победы»», включив в реализацию Проекта и родителей.
Идея проекта: развитие и патриотическое воспитание учащихся должны отражать нравственный портрет идеально воспитанного школьника - патриота:
любящего свой край и свою Родину;
уважающего и принимающий ценности семьи и общества и государства;
соблюдающего нормы и правила общения;
творящий и оберегающий красоту мира;
доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
Цель проекта: развивать патриотическое воспитание учащихся.
Задачи проекта:
- Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма.
- Способствовать воспитанию нравственных чувств и этического сознания.
- Способствовать воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Способствовать формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
I. Актуальность проекта
На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.
Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно - нравственного и правового долга.
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь нужно воспитывать.
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.
“Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.
Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
Именно эти размышления на классном часе «Детство, опалённое войной» побудили учащимися 10 Б класса разработать и реализовать данный Проект «Десант Победы», посвящённый Победе нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., и, реализовав его, своим примером побудить обучающихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка последовать их примеру и тоже попытаться внести свой непосильный трудовой вклад в сохранение Великой Памяти нашего народа.
Десятиклассниками и классным руководителем было проведено Анкетирование среди обучающихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка среднего и старшего звена, 110 респондентов. Были заданы следующие вопросы:
Считаете ли вы себя патриотом?
ДА – 87%; НЕТ – 0%; НЕ ЗНАЮ – 4%; ДРУГОЕ – 1%; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 8%
Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
ДА – 82%; НЕТ – 0%; НЕ ЗНАЮ – 7%; ДРУГОЕ – 1%; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 10%
Хотели ли вы уехать из России?
ДА – 27%; НЕТ – 57%; НЕ ЗНАЮ – 11%; ДРУГОЕ – 1%; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 4%
Гордитесь ли тем, что являетесь гражданином РФ?
ДА – 97%; НЕТ – 0%; НЕ ЗНАЮ – 1%; ДРУГОЕ – 1%; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 1%
Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
ДА – 77%; НЕТ – 7%; НЕ ЗНАЮ – 5%; ДРУГОЕ – 7%; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 4%
Результаты анкетирования показали, что обучающиеся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка имеют хороший патриотический настрой. Но смогут ли они на деле проявить его? После классного часа «Детство, опалённое войной» учащиеся 10 Б класса с классным руководителем решили создать и реализовать проект.
Формы организации проектной деятельности:
- воспитание патриотизма и гражданственности в процессе подготовки и реализации проекта;
- внеучебная деятельность:
а) внутриклассная,
б) межклассная;
в) внеклассная;
ж) работа с семьей и общественностью.
Данный Проект предлагается для учащихся всех звеньев общеобразовательной школы и реализуется в ходе учебно-воспитательной работы. В реализации Проекта участвуют учащиеся, родители, классный руководитель, администрация школы.
Одним из важнейших результатов реализации данного Проекта является гармонично развитая, высоко духовная личность школьника - патриота, школьника - гражданина.
II. Реализация Проекта «Трудовой десант «Победы»»
После разработки данного Проекта классный руководитель с десятиклассниками собрали родительское собрание, на котором сообщили родителям об Указе Президента от 08. 07. 2019 года, ознакомили с разработкой Проекта «Трудовой десант «Победы»» и выступили перед собравшимися родителями с предложением: внести свой вклад в празднование важной даты нашего народа - оказать физическую помощь в оформлении Зала Боевой Славы в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка, который хранит Вечную Память о наших односельчанах – фронтовиках и который очень дорог жителям нашего села. Тем самым родители покажут достойный пример трудолюбия и патриотического воспитания своим детям. Присутствующие на собрании с огромным удовольствием согласились с поступившим предложением, так как считают, что Память о Великой Отечественной войне – это наша Совесть и наша Ответственность, что наш Святой Долг – увековечить Память ветеранов нашего села.
Обратившись с предложением реализации данного проекта к Администрации МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка, 10 Б класс получил одобрение и поддержку.
16 октября 2019 года учащиеся 10 Б класса под руководством классного руководителя после уроков демонтировали Зал Боевой Славы. Как только администрация школы приобрели необходимый арсенал для следующего этапа работы, десятиклассники уже с родителями и классным руководителем 19 октября 2019 года приступили к дальнейшей реализации своего Проекта. По окончании работы Зал Боевой Славы в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка засиял свежими и яркими Звёздами Победы и Памяти. И родители, и дети счастливы, что смогли хотя бы частичку себя внести в Память о наших односельчанах. Мы преклоняемся перед всеми Ветеранами поколения Победителей. Мы всегда будем чтить их, прославляя Победу, которая была и остаётся одной на всех.
III.Заключение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, педагоги и психологи единодушны в том, что именно детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая Память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической Памяти вышли на первый план.
В процессе создания и реализации проекта мы смогли убедиться: для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, и способствовать в сохранении её исторической Памяти.
https://www.instagram.com/p/BwQzDhNF6oz/?igshid=n1bxaiip2ofs
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсная работа | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые ценности»
Социальный проект
Номинация: «Человечество: Общечеловеческие ценности»
Тема
Трудовой десант «Победы»
Проект разработан
обучающимися 10 Б класса:
/Акопян Николай, Башкатов Олег,
Власов Сергей, Горбунов Артём,
Зотова Анастасия, Искендерова Фарида,
Козлов Илья, Литвинова Екатерина,
Рыбасова Полина, Садыков Леонид,
Троцко Виктория, Хугоян Артур/
МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
Грачевского муниципального района
Ставропольского края, РФ
под руководством классного руководителя
учителя русского языка и литературы
МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
Акининой Елены Викторовны
с. Старомарьевка, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение----------------------------------------------------------------- стр.3
- Актуальность проекта------------------------------------------------ стр.4
- Реализация Проекта «Трудовой десант «Победы»»------- стр.5-6
- Заключение---------------------------------------------------------------стр.6
Приложение---------------------------------------------------------------стр.7-8
Описание проекта------------------------------------------------------стр.9-12
Информационная карта проекта-------------------------------------стр.12-14
Информация для сопровождения работы-------------------------стр.15-16
Заявка[1]на участие в краевом (заочном) этапе
V Всероссийского конкурса
детского и юношеского творчества
«Базовые национальные ценности в творчестве»-----------------стр.17-52
Введение
«…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну».
В. В. Путина
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 08 июля 2019 года подписал Указ о проведении в 2020 году в России Года Памяти и Славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В целях сохранения исторической Памяти в 10Б классе МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка классный руководитель в своей работе особое внимание уделяет событиям 1941 – 1945 годов, направляя внеурочную деятельность не только на учащихся, но и их родителей. В сентябре 2019 года в классе был проведён классный час «Детство, опалённое войной», который не смог оставить равнодушными детей к событиям военной эпохи. По инициативе детей классный руководитель предложила обучающимся попытаться не на громких словах, а на деле внести свою лепту в сохранение Памяти Великой Победы. Все вместе приступили к разработке Проекта «Трудовой десант «Победы»», включив в реализацию Проекта и родителей.
Идея проекта: развитие и патриотическое воспитание учащихся должны отражать нравственный портрет идеально воспитанного школьника - патриота:
любящего свой край и свою Родину;
уважающего и принимающий ценности семьи и общества и государства;
соблюдающего нормы и правила общения;
творящий и оберегающий красоту мира;
доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
Цель проекта: развивать патриотическое воспитание учащихся.
Задачи проекта:
- Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма.
- Способствовать воспитанию нравственных чувств и этического сознания.
- Способствовать воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Способствовать формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
I. Актуальность проекта
На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.
Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно - нравственного и правового долга.
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь нужно воспитывать.
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.
“Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.
Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
Именно эти размышления на классном часе «Детство, опалённое войной» побудили учащимися 10 Б класса разработать и реализовать данный Проект «Десант Победы», посвящённый Победе нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., и, реализовав его, своим примером побудить обучающихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка последовать их примеру и тоже попытаться внести свой непосильный трудовой вклад в сохранение Великой Памяти нашего народа.
Десятиклассниками и классным руководителем было проведено Анкетирование среди обучающихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка среднего и старшего звена, 110 респондентов. Были заданы следующие вопросы:
Считаете ли вы себя патриотом?
ДА – 87%; НЕТ – 0%; НЕ ЗНАЮ – 4%; ДРУГОЕ – 1%; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 8%
Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
ДА – 82%; НЕТ – 0%; НЕ ЗНАЮ – 7%; ДРУГОЕ – 1%; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 10%
Хотели ли вы уехать из России?
ДА – 27%; НЕТ – 57%; НЕ ЗНАЮ – 11%; ДРУГОЕ – 1%; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 4%
Гордитесь ли тем, что являетесь гражданином РФ?
ДА – 97%; НЕТ – 0%; НЕ ЗНАЮ – 1%; ДРУГОЕ – 1%; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 1%
Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
ДА – 77%; НЕТ – 7%; НЕ ЗНАЮ – 5%; ДРУГОЕ – 7%; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 4%
Результаты анкетирования показали, что обучающиеся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка имеют хороший патриотический настрой. Но смогут ли они на деле проявить его? После классного часа «Детство, опалённое войной» учащиеся 10 Б класса с классным руководителем решили создать и реализовать проект.
Формы организации проектной деятельности:
- воспитание патриотизма и гражданственности в процессе подготовки и реализации проекта;
- внеучебная деятельность:
а) внутриклассная,
б) межклассная;
в) внеклассная;
ж) работа с семьей и общественностью.
Данный Проект предлагается для учащихся всех звеньев общеобразовательной школы и реализуется в ходе учебно-воспитательной работы. В реализации Проекта участвуют учащиеся, родители, классный руководитель, администрация школы.
Одним из важнейших результатов реализации данного Проекта является гармонично развитая, высоко духовная личность школьника - патриота, школьника - гражданина.
II. Реализация Проекта «Трудовой десант «Победы»»
После разработки данного Проекта классный руководитель с десятиклассниками собрали родительское собрание, на котором сообщили родителям об Указе Президента от 08. 07. 2019 года, ознакомили с разработкой Проекта «Трудовой десант «Победы»» и выступили перед собравшимися родителями с предложением: внести свой вклад в празднование важной даты нашего народа - оказать физическую помощь в оформлении Зала Боевой Славы в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка, который хранит Вечную Память о наших односельчанах – фронтовиках и который очень дорог жителям нашего села. Тем самым родители покажут достойный пример трудолюбия и патриотического воспитания своим детям. Присутствующие на собрании с огромным удовольствием согласились с поступившим предложением, так как считают, что Память о Великой Отечественной войне – это наша Совесть и наша Ответственность, что наш Святой Долг – увековечить Память ветеранов нашего села.
Обратившись с предложением реализации данного проекта к Администрации МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка, 10 Б класс получил одобрение и поддержку.
16 октября 2019 года учащиеся 10 Б класса под руководством классного руководителя после уроков демонтировали Зал Боевой Славы. Как только администрация школы приобрели необходимый арсенал для следующего этапа работы, десятиклассники уже с родителями и классным руководителем 19 октября 2019 года приступили к дальнейшей реализации своего Проекта. По окончании работы Зал Боевой Славы в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка засиял свежими и яркими Звёздами Победы и Памяти. И родители, и дети счастливы, что смогли хотя бы частичку себя внести в Память о наших односельчанах. Мы преклоняемся перед всеми Ветеранами поколения Победителей. Мы всегда будем чтить их, прославляя Победу, которая была и остаётся одной на всех.
III.Заключение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, педагоги и психологи единодушны в том, что именно детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая Память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической Памяти вышли на первый план.
В процессе создания и реализации проекта мы смогли убедиться: для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, и способствовать в сохранении её исторической Памяти.
https://www.instagram.com/p/BwQzDhNF6oz/?igshid=n1bxaiip2ofs
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...