Презентация познавательно-исследовательского проекта "Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!"
презентация к уроку по экологии

Супрунова Светлана Адамовна
Проект "Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!"поможет донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научит их правильному обращению с мусором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_musor.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!» Автор проекта: воспитатель Супрунова С.А Р.п.Большие Вяземы

Слайд 2

В детском саду постоянно ведётся работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном посёлке, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты — это одна из важных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском саду. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, может быть экологический проект. Проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!» поможет донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научит их правильному обращению с мусором. Введение

Слайд 3

Информационная карта проекта Вид проекта: Групповой Краткосрочный Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: дети , воспитатель, родители воспитанников Возраст детей: 5-6 лет. Место реализации: МБДОУ детский сад №70 комбинированного вида Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Срок реализации: 28 сентября - 9 октября 2020г

Слайд 4

Какой будет планета через некоторое время, зависит от нас взрослых, от подрастающего поколения. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Необходимо помочь детям понять, что охранять природу следует не потому, что она «наше богатство» , а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может. Актуальность Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором. Проблема

Слайд 5

Цель проекта: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. Формировать умение сортировать мусор при его сборе. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру. Задачи работы с родителями: Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта. Предоставить консультативный материал для проведения бесед с детьми. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Понимание детьми и родителями, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям Умение сортировать мусор из разного материала. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни. Продукты проекта: Дети (коллективная работа): гусеница из ячеек лотков из-под яиц. Родители: Совместная с детьми выставка из бросового материала «Мусорные фантазии». Педагоги: экологическая газета для родителей «Мусор раздели сегодня, сделай чище Подмосковье!».

Слайд 7

Формы работы: словесные (беседы, рассуждения) ; наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр м/ ф ) ; метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение) ; практические (раскраски, рисунки, поделки) . Форма проведения итогового мероприятия проекта: экологический досуг «Защитим природу от мусора»

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. - Определение темы проекта, постановка цели и задач. - Определение и формулировка ожидаемых результатов. - Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта. - Разработка конспектов бесед и занятий. - Изготовление дидактической игры «Сортируем мусор» Подготовка презентации: «Мусор: как появился и куда делся?» II этап - основной (практический) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. III этап – заключительный - Экологическая газета для родителей «Мусор раздели сегодня, сделай чище Подмосковье!» - Оформление выставки из бросового материала «Мусорные фантазии» - Экологический досуг «Защитим природу от мусора». - Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

Слайд 9

Дидактический материал для реализации проекта Работа над проектом

Слайд 10

Образовательная деятельность «Сортируем мусор – спасаем планету» «Мусор: как появился и куда делся?» «В гости к Лесовичку »

Слайд 11

Исследовательская деятельность «Какая бывает бумага» «Свойства пластмассы» «Мусор в земле» «Свойства стекла»

Слайд 12

Игровая деятельность Д/игра«Сортировка мусора» Д/игра «Будь природе другом» Д/игра «Что наносит вред природе»

Слайд 13

Игровая деятельность С/ ролевая игра: «Научим ребят и зверят чистоте» Д/игра «Что оставим на полянке» Д/игра «Экологические знаки»

Слайд 14

Трудовая деятельность

Слайд 15

Продукты проекта Выставка работ из бросового материала «Мусорные фантазии»

Слайд 16

Коллективная работа детей: «Гусеница из ячеек лотков из-под яиц»

Слайд 17

Экологическая газета для родителей «Мусор раздели сегодня, сделай чище Подмосковье!»

Слайд 18

Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Защитим природу от мусора»

Слайд 19

дети и родители стали понимать, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; дети умеют сортировать мусор из разного материала; применяют полученные знания и умения в повседневной жизни. Вывод Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых. В результате проведенной работы дети и взрослые поняли, что нельзя бездумно выбрасывать мусор. Его нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры. А еще бросовый материал можно использовать для изготовления разных поделок. В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

Слайд 20

Список л итературы: Комплексные занятия под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.- Волгоград Учитель 2012г. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей», Москва: Просвещение, 1993г. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: Химия, 1991г. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. Ссылки на источник информации в сети Интернет: «Про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk «Куда уходит мусор» https://www.youtube.com/watch?v=X9Fw28RlG7U Фиксики «Мусор» https://youtu.be/k-DufAAYMf4 «История про мусор» https://youtu.be/fbQIolSbHV o

Слайд 21

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...

Описание проекта "Кто-то мусор собирает, кто-то деревца сажает, кто-то в клумбах копошится, всюду радостные лица"

laquo;Судьба России…зависит от того, какими … вырастут» наши дети, «кем станут, что сделают для развития страны и какие ценности будут для них опорой в жизни». &l...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ТАЙНЫ ВУЛКАНА»

Актуальность: В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные ...

Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Создать условия для формирования у детей с овз знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формиров...

Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно- исследовательскую деятельность (Адаптированная методика Савенкова А.И.)"

Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно- исследовательскую деятельность (Адаптированная методика Савенкова А.И.)...

Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»

Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»...