Описание проекта "Кто-то мусор собирает, кто-то деревца сажает, кто-то в клумбах копошится, всюду радостные лица"
проект по биологии (10, 11 класс)

Мочалова Ирина Юрьевна
«Судьба России…зависит от того, какими … вырастут» наши дети, «кем станут, что сделают для развития страны и какие ценности будут для них опорой в жизни».
 
«Выстраивая долгосрочную политику поддержки семьи, нужно идти от конкретных жизненных ситуаций, разбираться, с какими трудностями сталкивается молодая, многодетная или неполная семья".
 
 В МБОУ «Школа-интернат №1» много обучающихся из неблагополучных, неполных, многодетных семей. Таким детям требуется помощь и усиленное внимание со стороны педагогов и других специалистов школы. Необходимо вовлекать в различные проекты, в том числе экологической направленности.
«Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в области добровольничества (волонтерства)».
 
«Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении развития городской среды, до 30%».
 
«Цель экологической политики - значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств. Успешная реализация Россией программы экологического развития является важнейшим вкладом России в сохранение глобального биосферного потенциала и поддержание глобального экологического равновесия». Экологические ценности, заложенные у подрастающего поколения, позволят реализовывать и школьного уровня экологические проекты, и общероссийского. Сформированная экологическая культура определит поведение школьника в обыденной жизни.
 
«Выделяются следующие основные направления обеспечения экологической безопасности экономического развития и улучшения экологической среды жизни человека».
 
«Второе направление - экология человека - создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха».
 
«Это направление включает в себя… обеспечение эффективной санитарии, управление бытовыми отходами, пропаганду здорового образа жизни». 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта конкурсной работы

Номинация

Экология моей страны

Название конкурсной работы

«Кто-то мусор собирает, кто-то деревца сажает, кто-то в клумбах копошится, всюду радостные лица»

Четверостишие Н.А. Анишиной

Субъект Российской Федерации,

муниципальное образование

Нижегородская область, г.Саров

ФИО автора (авторов)

Мочалова Ирина Юрьевна

Актуальность проекта в части реализации

Послания Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию

Российской Федерации

«Судьба России…зависит от того, какими … вырастут» наши дети, «кем станут, что сделают для развития страны и какие ценности будут для них опорой в жизни».

«Выстраивая долгосрочную политику поддержки семьи, нужно идти от конкретных жизненных ситуаций, разбираться, с какими трудностями сталкивается молодая, многодетная или неполная семья".

 В МБОУ «Школа-интернат №1» много обучающихся из неблагополучных, неполных, многодетных семей. Таким детям требуется помощь и усиленное внимание со стороны педагогов и других специалистов школы. Необходимо вовлекать в различные проекты, в том числе экологической направленности.

Актуальность проекта в части исполнения

Указа Президента Российской Федерации

от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных

целях и стратегических задачах развития

Российской Федерации на период до 2024

года»

«Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в области добровольничества (волонтерства)».

«Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении развития городской среды, до 30%».

Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в части реализации стратегических документов

социально- экономического развития Российской Федерации

Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

 «Цель экологической политики - значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств. Успешная реализация Россией программы экологического развития является важнейшим вкладом России в сохранение глобального биосферного потенциала и поддержание глобального экологического равновесия». Экологические ценности, заложенные у подрастающего поколения, позволят реализовывать и школьного уровня экологические проекты, и общероссийского. Сформированная экологическая культура определит поведение школьника в обыденной жизни.

«Выделяются следующие основные направления обеспечения экологической безопасности экономического развития и улучшения экологической среды жизни человека».

«Второе направление - экология человека - создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха».

«Это направление включает в себя… обеспечение эффективной санитарии, управление бытовыми отходами, пропаганду здорового образа жизни». 

География проекта

прикольный участок МБОУ «Школа-интернат №1»

Цели и задачи проекта

Цель: пропаганда экологической культуры общества и экологического воспитания среди обучающихся 10-11 класса.

Задачи:

  • Создать эстетически привлекательное пространство  возле школы.  
  • Обучить школьников практическим способам благоустройства, озеленения  территории.
  • Изучить теоретическую составляющую правильного ухода за цветами, декоративными растениями, саженцами.
  • Вести пропаганду  экологической культуры общества и экологического воспитания  среди обучающихся школы -интерната.
  • Убрать бытовой мусор с территории школы на субботнике.
  • Формировать экологическую культуру школьников активно участвующих в проекте и задействованных частично.
  • Провести  экологическую экскурсию для обучающихся начальных классов.
  • Собрать урожай яблок для столовой, из которых будут компот для детей.
  • Подготовить фотоотчёт информационную статью о результатах проекта.
  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Развивать умение пользоваться инвентарем: тяпка, грабли, лейка, лопата и другое.
  • Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к другим людям.
  • Воспитывать любовь к природе.

Краткое содержание проекта

1 этап. Подготовительный

Изучить теорию об уходе и посадке цветов и деревьев.

Распределить темы для подготовки презентаций по темам:

- Как правильно сажать и ухаживать за саженцами деревьев?

- Как правильно выращивать рассаду цветов?

- Как правильно ухаживать за цветами на клумбах?

Определить цветовые пятна будущих клумб, подобрать соответствующие цветы по цвету, длительности и времени цветения.

Подготовить рассаду цветов для оформления клумб.

Найти саженцы деревьев через знакомых огородников.

Составить схему посадки саженцев на пришкольном участке.

Подготовка инвентаря.

2 этап. Реализация проекта

Весенняя обработка почв пришкольных клумб.

Озеленение пришкольной территории: оформление клумб перед основным зданием школы, рядом со спальным корпусом и вдоль дорожек.

Обрезка кустарников и деревьев.

Посадка саженцев деревьев.

Уход за растениями на пришкольной территории: прополка, полив, ограждение.

Сбор семян.

Осенняя обработка почвы.

Осенняя посадка луковичных цветов.

3 этап. Защита проекта. Рефлексия

Участники проекта демонстрируют свои презентации одноклассникам. Отвечают на вопросы.

Готовят информационную статью и фотографии для публикации на школьном сайте.

Рефлексия. Анализ и обобщение проделанной практической и теоретической работы. Что получилось? Что не получилось? Что запомнилось? Что следует изменить? Что самое трудное?

Вручение грамот и сладких подарков участникам проекта.

Сроки выполнения проекта

Март – сентябрь 2020г.

Бюджет проекта

5т.р.


Описание конкурсной работы (проекта)

Название проекта:

«Кто-то мусор собирает, кто-то деревца сажает, кто-то в клумбах копошится, всюду радостные лица»

Обоснование актуальности проекта:

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Дети в интернате проводят больше половины дня (уроки + внеклассные/общешкольные мероприятия)  или всю неделю, оставаясь в спальном корпусе ночевать. Естественно, что педагогам важно, что окружает детей. Ухоженный вид клумб и пришкольной территории в целом дает положительные эмоции детям и педагогам, также учит оберегать красоту, создавать её своими руками, формирует экологическую культуру.

На школьной территории расположены основной  и спальный корпус, спортивная площадка, клумбы, зеленые насаждения. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей, учителей.

Данный проект доступен для реализации рядовым учителем без вложения серьезных денег. Многое можно получить реализуя заложенные в бюджет школы средства на благоустройство пришкольной территории, пользуясь транспортом для доставки саженцев, на котором обучающиеся учатся вождению, на хороших отношениях с огородниками. Если школьник научится видеть красоту, задумываться о вреде и пользе своей жизнедеятельности, создать, организовывать рядом с собой пространство, благоустраивать его, то он будет в будущем думающим, созидающим, улучшать экологические условия жизни человека.

Цели и задачи проекта;

Цель: пропаганда экологической культуры и экологического воспитания среди обучающихся МБОУ «Школа-интернат 1»

Задачи:

  • Создать эстетически привлекательное пространство  возле школы.  
  • Обучить школьников практическим способам благоустройства, озеленения  территории.
  • Изучить теоретическую составляющую правильного ухода за цветами, декоративными растениями, саженцами.
  • Вести пропаганду  экологической культуры общества и экологического воспитания  среди обучающихся школы -интерната.
  • Убрать бытовой мусор с территории школы на субботнике.
  • Формировать экологическую культуру школьников активно участвующих в проекте и задействованных частично.
  • Провести  экологическую экскурсию для обучающихся начальных классов.
  • Собрать урожай яблок для столовой, из которых будут компот для детей.
  • Подготовить фотоотчёт информационную статью о результатах проекта.
  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Развивать умение пользоваться инвентарем: тяпка, грабли, лейка, лопата и другое.
  • Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к другим людям.
  • Воспитывать любовь к природе.

Сроки реализации проекта:

Март-сентябрь 2020г

Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми автором (авторами) методами:

Исторически в российских и советских школах поддерживается  ремонтируется благоустраивается  школа и пришкольная территория местными усилиями педагогического коллектива родительского сообщества обучающимися школы

Понять насколько удобно и  практично озеленение и благоустройство пришкольной территории  можно в ходе реализации образовательной деятельности: проведения занятий физкультурой, Дня здоровья, организация прогулок с младшими школьниками, линейки и т.п.

Красота, удобство, безопасность и экологичность должны сочетаться на пришкольном участке.

Обучающиеся школы-интерната проводят большую часть времени в стенах школы и на пришкольной территории. Ряд школьников ночуют спальном корпусе, уходя домой только на выходные.

То, что создано своими руками всегда ценнее и дороже того, что сделано чужими руками.

Привлечение обучающихся к посильной экологически направленной деятельности формирует экологическую культуру и практические умения по уходу за растениями, дает знание их названий, особенностей роста и развития.

У некоторых детей нет возможности  бывать на даче или на огороде. И близко «общаться» с природой. Участие в экологическом проекте по озеленению и благоустройству пришкольной территории компенсирует эту нехватку «общения» с природой.

В начальной школе обучаются дети с ОВЗ, поэтому для них  организована  экологическая экскурсия.

Поделиться опытом участники проекта смогут в сентябре, когда начнется новый учебный год, и осветить свою деятельность через школьный сайт.

План реализации проекта:

  • Определить цель и задачи экологического проекта.
  • Сформировать команду участников из обучающихся 10-11 класса.
  • Распределить обязанности между участниками проекта.
  • Провести теоретическое изыскания по вопросам правильного ухода за растениями и саженцами.
  • Подготовить рассаду цветов, купить семена.
  • Нарисовать схему посадки цветов и декоративных растений на клумбах возле основного из спального корпусов.
  • Обзвонить знакомых, имеющих огород, и договориться о  безвозмездном получении саженцев плодовых деревьев для дальнейшей посадки на пришкольной территории при условии самовывоза.
  • Договориться с преподавателем практических занятий по автоделу самовывозе саженцев от огородников.
  • Обсудить с директором школы оплату затраченного на самовывоз бензина.
  • Подготовить следующий инвентарь: тяпка, грабли, носилки, лопата, лейка, рыхлитель,  носилки, тележка.
  • Вскопать землю на клумбах, вазонах.
  • Высадит цветы на клумбах, вазонах в соответствии с ранее составленной схемой.
  • Осуществлять полив в зависимости от погодных условий.
  • Пропалывать клумбы по необходимости.
  • Осуществлять обрезку деревьев и кустарников.
  • Посадить саженцы плодовых деревьев, сделать ограждения молодых деревьев.
  • Собрать урожай яблок для столовой, из которых будут варить компот для детей.
  • Собрать семена.
  • Провести экологической экскурсию для учащихся начальной школы на пришкольном участке.
  • Высадить луковичные цветы в землю.
  • Показать презентации с изложением теоретических изысканий о правильном уходе и посадке цветов, декоративных растений, саженцев своим одноклассникам.
  • Ответить на вопросы одноклассников.
  • Сделать фотоотчет о проделанной работе, написать статью и опубликовать на школьном сайте.
  • Проанализировать проделанную работу: что получилось, не получилось. Какие трудности возникли? Что запомнилось? Что понравилось?
  • Составить план озеленения на следующий год.
  • Вручить грамоты и сладкие подарки участникам проекта.

Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории:

  • Учитель проводит беседы с обучающимися и выясняет кто желает принять участие в экологическом проекте
  • Учитель определяет время сбора для установочной беседы
  • Совместно с обучающимися определяется цель и задачи проекта составляется схема посадки клумб
  • Фиксируются план согласно которому определяются конкретные даты и время
  • Распределяются обязанности
  • Связь по телефону и через мессенджеры
  • Педагог согласует планируемые работы участки с руководством школы

Критерии оценки эффективности проекта;

  • Достижение поставленной цели и задач
  • Положительные отзывы окружающих
  • Удобство реализации образовательной деятельности
  • Выполнение всех пунктов плана
  • Наличие анализа достигнутых результатов
  • Активная пропаганда экологического проекта
  • Привлечение, возможно однократное,  других школьников родителей педагогов
  • Дешевизна материально-технического обеспечения

Порядок контроля и оценки результатов проекта;

Учитель проводит установочную беседу, определяет темы теоретических изысканий для реализации проекта.

Учитель решает вопрос с покупкой семян.

Учитель совместно с активом участников проекта поэтапно реализует проект, направляет, контролирует, выдает или договаривается о выдаче инвентаря участникам проекта.

Учитель совместно с участниками проекта определяет даты и время работ на участке.

Учитель согласует с руководством школы вопрос о самовывозе саженцев.

Учитель при поддержке руководства и классных руководителей организует субботник.

Учитель совместно с активом и другими школьниками собирает урожай яблок для столовой. Из яблок сварят компот для детей.  

Кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта;

  • Учитель биологии, куратор проекта
  • Директор школы
  • Преподаватель по автоделу
  • Обучающиеся 10- 11 класса
  • Учащиеся начальных классов
  • Классные руководители
  • Классы участвующие в субботниках
  • Родительское сообщество
  • Неравнодушные огородники

Ресурсное (материально-техническое и финансово-экономическое) обеспечение проекта:

  • Инвентарь: тяпка, лейка, рыхлитель, лопата, носилки, тележка, перчатки, мешки для мусора, веревочки, колышки, ведра, грабли, малярные кисти, увайтспирт, ветошь.
  • Школьный автомобиль.
  • Оплата бензина.
  • Покупка семян, луковичных цветов.
  • Белая краска для беления стволов деревьев.
  • Компьютер с доступом в интернет, программа для создания презентаций, текстовый редактор, проектор.
  • Листы А4, ручки, карандаши, линейка, ластик.

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект.

  • Составлена схема цветов и декоративных растений на клумбах  пришкольного участка
  • Созданы и продемонстрированы три презентации
  • Высажены 10 саженцев
  • Оформлены четыре клумбы  и два вазона
  • Очищена пришкольная территория от бытового мусора
  • Собраны семена для посадки однолетних цветов
  • Обрезаны деревья, кустарники  на пришкольном участке
  • Подготовлен фотоотчёт и информационная статья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Экологический митинг_Мусор планете не к лицу!_

Сценарный план проведения митинга в рамках декады естествознания в канун Дня Земли...

Проект "Что мы сажаем, сажая леса"

В данном проекте приведены следующие образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, метод проектов один из методов интегрированного обучения кружковцев....

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

"Клумба. Виды клумб"

В презентации рассмотрены наиболее распространенные виды клумб....

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!"

Проект "Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!"поможет донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научит их правильному обращению с мусором....

Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Создать условия для формирования у детей с овз знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формиров...