Описание проекта "Кто-то мусор собирает, кто-то деревца сажает, кто-то в клумбах копошится, всюду радостные лица"
проект по биологии (10, 11 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная карта конкурсной работы
Номинация | Экология моей страны |
Название конкурсной работы | «Кто-то мусор собирает, кто-то деревца сажает, кто-то в клумбах копошится, всюду радостные лица» Четверостишие Н.А. Анишиной |
Субъект Российской Федерации, муниципальное образование | Нижегородская область, г.Саров |
ФИО автора (авторов) | Мочалова Ирина Юрьевна |
Актуальность проекта в части реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации | «Судьба России…зависит от того, какими … вырастут» наши дети, «кем станут, что сделают для развития страны и какие ценности будут для них опорой в жизни». «Выстраивая долгосрочную политику поддержки семьи, нужно идти от конкретных жизненных ситуаций, разбираться, с какими трудностями сталкивается молодая, многодетная или неполная семья". В МБОУ «Школа-интернат №1» много обучающихся из неблагополучных, неполных, многодетных семей. Таким детям требуется помощь и усиленное внимание со стороны педагогов и других специалистов школы. Необходимо вовлекать в различные проекты, в том числе экологической направленности. |
Актуальность проекта в части исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» | «Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в области добровольничества (волонтерства)». «Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении развития городской среды, до 30%». |
Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в части реализации стратегических документов социально- экономического развития Российской Федерации | Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»«Цель экологической политики - значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств. Успешная реализация Россией программы экологического развития является важнейшим вкладом России в сохранение глобального биосферного потенциала и поддержание глобального экологического равновесия». Экологические ценности, заложенные у подрастающего поколения, позволят реализовывать и школьного уровня экологические проекты, и общероссийского. Сформированная экологическая культура определит поведение школьника в обыденной жизни. «Выделяются следующие основные направления обеспечения экологической безопасности экономического развития и улучшения экологической среды жизни человека». «Второе направление - экология человека - создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха». «Это направление включает в себя… обеспечение эффективной санитарии, управление бытовыми отходами, пропаганду здорового образа жизни». |
География проекта | прикольный участок МБОУ «Школа-интернат №1» |
Цели и задачи проекта | Цель: пропаганда экологической культуры общества и экологического воспитания среди обучающихся 10-11 класса. Задачи:
|
Краткое содержание проекта | 1 этап. Подготовительный Изучить теорию об уходе и посадке цветов и деревьев. Распределить темы для подготовки презентаций по темам: - Как правильно сажать и ухаживать за саженцами деревьев? - Как правильно выращивать рассаду цветов? - Как правильно ухаживать за цветами на клумбах? Определить цветовые пятна будущих клумб, подобрать соответствующие цветы по цвету, длительности и времени цветения. Подготовить рассаду цветов для оформления клумб. Найти саженцы деревьев через знакомых огородников. Составить схему посадки саженцев на пришкольном участке. Подготовка инвентаря. 2 этап. Реализация проекта Весенняя обработка почв пришкольных клумб. Озеленение пришкольной территории: оформление клумб перед основным зданием школы, рядом со спальным корпусом и вдоль дорожек. Обрезка кустарников и деревьев. Посадка саженцев деревьев. Уход за растениями на пришкольной территории: прополка, полив, ограждение. Сбор семян. Осенняя обработка почвы. Осенняя посадка луковичных цветов. 3 этап. Защита проекта. Рефлексия Участники проекта демонстрируют свои презентации одноклассникам. Отвечают на вопросы. Готовят информационную статью и фотографии для публикации на школьном сайте. Рефлексия. Анализ и обобщение проделанной практической и теоретической работы. Что получилось? Что не получилось? Что запомнилось? Что следует изменить? Что самое трудное? Вручение грамот и сладких подарков участникам проекта. |
Сроки выполнения проекта | Март – сентябрь 2020г. |
Бюджет проекта | 5т.р. |
Описание конкурсной работы (проекта)
Название проекта:
«Кто-то мусор собирает, кто-то деревца сажает, кто-то в клумбах копошится, всюду радостные лица»
Обоснование актуальности проекта:
Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Дети в интернате проводят больше половины дня (уроки + внеклассные/общешкольные мероприятия) или всю неделю, оставаясь в спальном корпусе ночевать. Естественно, что педагогам важно, что окружает детей. Ухоженный вид клумб и пришкольной территории в целом дает положительные эмоции детям и педагогам, также учит оберегать красоту, создавать её своими руками, формирует экологическую культуру.
На школьной территории расположены основной и спальный корпус, спортивная площадка, клумбы, зеленые насаждения. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей, учителей.
Данный проект доступен для реализации рядовым учителем без вложения серьезных денег. Многое можно получить реализуя заложенные в бюджет школы средства на благоустройство пришкольной территории, пользуясь транспортом для доставки саженцев, на котором обучающиеся учатся вождению, на хороших отношениях с огородниками. Если школьник научится видеть красоту, задумываться о вреде и пользе своей жизнедеятельности, создать, организовывать рядом с собой пространство, благоустраивать его, то он будет в будущем думающим, созидающим, улучшать экологические условия жизни человека.
Цели и задачи проекта;
Цель: пропаганда экологической культуры и экологического воспитания среди обучающихся МБОУ «Школа-интернат 1»
Задачи:
- Создать эстетически привлекательное пространство возле школы.
- Обучить школьников практическим способам благоустройства, озеленения территории.
- Изучить теоретическую составляющую правильного ухода за цветами, декоративными растениями, саженцами.
- Вести пропаганду экологической культуры общества и экологического воспитания среди обучающихся школы -интерната.
- Убрать бытовой мусор с территории школы на субботнике.
- Формировать экологическую культуру школьников активно участвующих в проекте и задействованных частично.
- Провести экологическую экскурсию для обучающихся начальных классов.
- Собрать урожай яблок для столовой, из которых будут компот для детей.
- Подготовить фотоотчёт информационную статью о результатах проекта.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать умение пользоваться инвентарем: тяпка, грабли, лейка, лопата и другое.
- Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к другим людям.
- Воспитывать любовь к природе.
Сроки реализации проекта:
Март-сентябрь 2020г
Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми автором (авторами) методами:
Исторически в российских и советских школах поддерживается ремонтируется благоустраивается школа и пришкольная территория местными усилиями педагогического коллектива родительского сообщества обучающимися школы
Понять насколько удобно и практично озеленение и благоустройство пришкольной территории можно в ходе реализации образовательной деятельности: проведения занятий физкультурой, Дня здоровья, организация прогулок с младшими школьниками, линейки и т.п.
Красота, удобство, безопасность и экологичность должны сочетаться на пришкольном участке.
Обучающиеся школы-интерната проводят большую часть времени в стенах школы и на пришкольной территории. Ряд школьников ночуют спальном корпусе, уходя домой только на выходные.
То, что создано своими руками всегда ценнее и дороже того, что сделано чужими руками.
Привлечение обучающихся к посильной экологически направленной деятельности формирует экологическую культуру и практические умения по уходу за растениями, дает знание их названий, особенностей роста и развития.
У некоторых детей нет возможности бывать на даче или на огороде. И близко «общаться» с природой. Участие в экологическом проекте по озеленению и благоустройству пришкольной территории компенсирует эту нехватку «общения» с природой.
В начальной школе обучаются дети с ОВЗ, поэтому для них организована экологическая экскурсия.
Поделиться опытом участники проекта смогут в сентябре, когда начнется новый учебный год, и осветить свою деятельность через школьный сайт.
План реализации проекта:
- Определить цель и задачи экологического проекта.
- Сформировать команду участников из обучающихся 10-11 класса.
- Распределить обязанности между участниками проекта.
- Провести теоретическое изыскания по вопросам правильного ухода за растениями и саженцами.
- Подготовить рассаду цветов, купить семена.
- Нарисовать схему посадки цветов и декоративных растений на клумбах возле основного из спального корпусов.
- Обзвонить знакомых, имеющих огород, и договориться о безвозмездном получении саженцев плодовых деревьев для дальнейшей посадки на пришкольной территории при условии самовывоза.
- Договориться с преподавателем практических занятий по автоделу самовывозе саженцев от огородников.
- Обсудить с директором школы оплату затраченного на самовывоз бензина.
- Подготовить следующий инвентарь: тяпка, грабли, носилки, лопата, лейка, рыхлитель, носилки, тележка.
- Вскопать землю на клумбах, вазонах.
- Высадит цветы на клумбах, вазонах в соответствии с ранее составленной схемой.
- Осуществлять полив в зависимости от погодных условий.
- Пропалывать клумбы по необходимости.
- Осуществлять обрезку деревьев и кустарников.
- Посадить саженцы плодовых деревьев, сделать ограждения молодых деревьев.
- Собрать урожай яблок для столовой, из которых будут варить компот для детей.
- Собрать семена.
- Провести экологической экскурсию для учащихся начальной школы на пришкольном участке.
- Высадить луковичные цветы в землю.
- Показать презентации с изложением теоретических изысканий о правильном уходе и посадке цветов, декоративных растений, саженцев своим одноклассникам.
- Ответить на вопросы одноклассников.
- Сделать фотоотчет о проделанной работе, написать статью и опубликовать на школьном сайте.
- Проанализировать проделанную работу: что получилось, не получилось. Какие трудности возникли? Что запомнилось? Что понравилось?
- Составить план озеленения на следующий год.
- Вручить грамоты и сладкие подарки участникам проекта.
Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории:
- Учитель проводит беседы с обучающимися и выясняет кто желает принять участие в экологическом проекте
- Учитель определяет время сбора для установочной беседы
- Совместно с обучающимися определяется цель и задачи проекта составляется схема посадки клумб
- Фиксируются план согласно которому определяются конкретные даты и время
- Распределяются обязанности
- Связь по телефону и через мессенджеры
- Педагог согласует планируемые работы участки с руководством школы
Критерии оценки эффективности проекта;
- Достижение поставленной цели и задач
- Положительные отзывы окружающих
- Удобство реализации образовательной деятельности
- Выполнение всех пунктов плана
- Наличие анализа достигнутых результатов
- Активная пропаганда экологического проекта
- Привлечение, возможно однократное, других школьников родителей педагогов
- Дешевизна материально-технического обеспечения
Порядок контроля и оценки результатов проекта;
Учитель проводит установочную беседу, определяет темы теоретических изысканий для реализации проекта.
Учитель решает вопрос с покупкой семян.
Учитель совместно с активом участников проекта поэтапно реализует проект, направляет, контролирует, выдает или договаривается о выдаче инвентаря участникам проекта.
Учитель совместно с участниками проекта определяет даты и время работ на участке.
Учитель согласует с руководством школы вопрос о самовывозе саженцев.
Учитель при поддержке руководства и классных руководителей организует субботник.
Учитель совместно с активом и другими школьниками собирает урожай яблок для столовой. Из яблок сварят компот для детей.
Кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта;
- Учитель биологии, куратор проекта
- Директор школы
- Преподаватель по автоделу
- Обучающиеся 10- 11 класса
- Учащиеся начальных классов
- Классные руководители
- Классы участвующие в субботниках
- Родительское сообщество
- Неравнодушные огородники
Ресурсное (материально-техническое и финансово-экономическое) обеспечение проекта:
- Инвентарь: тяпка, лейка, рыхлитель, лопата, носилки, тележка, перчатки, мешки для мусора, веревочки, колышки, ведра, грабли, малярные кисти, увайтспирт, ветошь.
- Школьный автомобиль.
- Оплата бензина.
- Покупка семян, луковичных цветов.
- Белая краска для беления стволов деревьев.
- Компьютер с доступом в интернет, программа для создания презентаций, текстовый редактор, проектор.
- Листы А4, ручки, карандаши, линейка, ластик.
Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект.
- Составлена схема цветов и декоративных растений на клумбах пришкольного участка
- Созданы и продемонстрированы три презентации
- Высажены 10 саженцев
- Оформлены четыре клумбы и два вазона
- Очищена пришкольная территория от бытового мусора
- Собраны семена для посадки однолетних цветов
- Обрезаны деревья, кустарники на пришкольном участке
- Подготовлен фотоотчёт и информационная статья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Экологический митинг_Мусор планете не к лицу!_
Сценарный план проведения митинга в рамках декады естествознания в канун Дня Земли...
Проект "Что мы сажаем, сажая леса"
В данном проекте приведены следующие образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, метод проектов один из методов интегрированного обучения кружковцев....
Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....
"Клумба. Виды клумб"
В презентации рассмотрены наиболее распространенные виды клумб....
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!"
Проект "Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!"поможет донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научит их правильному обращению с мусором....
Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
Создать условия для формирования у детей с овз знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формиров...