Экология - как наука.
учебно-методический материал по экологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСПОМНИТЕ СТАРИННУЮ ПРИТЧУ: трое слепых престарелых мудрецов стоят возле слона и на ощупь пробуют определить, что перед ними. Один, потрогав ногу слона, считает, что это колонна. Другой мудрец, коснувшись хобота, утверждает, что перед ними - змея. А третий, ощупав бок слона, предполагает, что перед ними – стена. А слона в целом никто из мудрецов определить так и не смог.
Наука экология призвана распознать « слона », изучить многообразие объектов окружающего человека мира неживой и живой природы и показать их тесную взаимосвязь. Экология – это наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и окружающей их неживой природой
ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой Экология
Термин «Экология» ввел Эрнст Геккель в 1866 году История развития экологии как науки
СРЕДА ОБИТАНИЯ - это та часть живой и неживой природы, в пределах которой живут организмы Среда обитания
Среда обитания: Водная Наземно – воздушная Организм, как среда обитания Почва Основные среды жизни
Одни организмы живут в воде, другие – на суше или в воздухе, но они занимают те места, где есть все необходимые для их жизни условия: тепло свет влага воздух пища Природные условия жизни организмов
Экология изучает взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой, среду обитания живых организмов, а также проблемы взаимодействия человека и природы. Что изучает экология?
Перечислите известные объекты живой природы, которые окружают человека, и определите, как (человек) связан с ними ? Человек - часть живой природы, потому он обязан жить, соблюдая ее законы .
Что может произойти, если человек не соблюдает законы, живя среди людей? ВЫВОД: вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных, что приводит к страшным последствиям, которые называются экологическими проблемами .
Перечислить известные экологические проблемы и подумать, к каким последствиям может привести человечество каждая из них? Заполни таблицу: Деятельность человека улучшающая состояние природы ухудшающая состояние природы
Что такое хорошо и что такое плохо
Обещай зверей не обижать. Пощади букашку на цветочке. Жителей лесных ты не смущай. Добрым будь, а значит человечным!
Найди ошибки в алгоритме похода в лес. 1. Взять продукты, компас, магнитофон. 2. Включить в лесу громкую музыку. 3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли. 4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой. 5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр. 6. Заварить чай и перекусить. 7. Выбросить оставшийся мусор в кусты. 8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье. 9. Продолжить путь.
ВЫВОД: Экологические проблемы возможно и необходимо решать на основе изучения ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ . - Людям каких профессий необходимо знание законов природы ? - Приведите примеры, подтверждающие необходимость таких знаний для архитектора, строителя, работника сельского хозяйства, директора химического комбината, врача и представителей других профессий.
ВЫВОД: ЭКОЛОГИЯ НУЖНА ВСЕМ И ПОВСЮДУ. - Что может произойти, если ученик сломает дерево, растущее на пути в школу? - Весной подожжет старую пожухшую траву за своим селом или поселком? - Что может произойти, если придти в лес с громко звучащим магнитофоном или плеером? - А что случится, если на лугу, где так много ярко цветущих растений, набрать огромный букет? - Если разрушить муравейник? - Или , отдыхая с родителями или друзьями на природе, разжечь огромный костер и оставить после себя настоящую свалку мусора?
ВЫВОД: МЕЖДУ ВСЕМИ КОМПОНЕНТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНООБРАЗНЫЕ СВЯЗИ. ДОМАШНЯЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Намажьте вазелином белую картонную бумагу. Оставьте на улице в таком месте, чтобы ее никто не взял. Через два дня посмотрите на нее. Что с ней произошло? Как это можно объяснить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "Экология как наука"
Занятие проводилось в объединении "Экологический калейдоскоп" Воспитанники моего объединения обучаются в 3"б" классе. Занятие по программе было первое по разделу "Экология как наука"....
История развития экологии как науки
Презентация подготовлена по материалу учебника "Экология" 10(11) класс, авторы: Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. В презентации раскрываются этапы развития экологии как науки, дается информация о вкл...
Экология как наука
Учебный материал для проведения вводного занятия по экологии. Включает следующую информацию: понятие "экология", её разделы, экологические факторы, закон минимума...
Экология как наука: предмет, задачи, методы
Конспект занятия по программе «Экология и рациональное природопользование» образовательный блок №1: «Введение в экологию» Тема: Экология как наука: предмет, задачи, методы. Разделы экологии. Цель ...
Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки
Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...
Урок по биологии в 11 классе: «Экология как наука. Экологические факторы.»
Тема урока: «Экология как наука. Экологические факторы.» Цель: раскрыть понятие «экология», сформировать у учащихся представление об экологии как науке, углубить зна...
Экология как наука
презентация...