открытое занятие "Экология как наука"
методическая разработка на тему
Занятие проводилось в объединении "Экологический калейдоскоп" Воспитанники моего объединения обучаются в 3"б" классе. Занятие по программе было первое по разделу "Экология как наука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 37 КБ |
zanyatie_kartochki.docx | 11.75 КБ |
zanyatie_ekologiya_kak_nauka.docx | 17.53 КБ |
zanyatie_ekologiya_kak_nauka_.pdf | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Что случилось, когда звери стали вести себя как люди.
Действующие лица: Лев, кабан, медведь, Лиса, белка, мышка, кошка, заяц, бобр.
Лев Начинаем наш совет. Все довольны или нет?
По порядку расскажите, как живете, что едите…
Никуда спешить не будем и подробно всё обсудим.
Кабан Я вчера сломала зуб, подрывая старый дуб,
А потом я так устала, что весь день в грязи лежала.
Медведь Хватит глупости болтать, надо к делу приступать.
Лиса Все у нас в лесу чудесно, жить нам вместе интересно,
Все мы веселы и сыты, нет ни грубых, ни сердитых.
Белка Мы наделали запасы: и грибы и ананасы, собирали
Апельсины, груши, сливы, мандарины.
Мышка Зернышки и семена.
Все звери Золотые времена!
Кошка Всем зверям большой привет! Что шумите, не
Секрет? Что у вас здесь за собранье?
Сессия иль совещание?
Лев Не секрет – звериный сбор, приглашается весь бор.
Рассказать, кто как живет, как он спит, и ест, и пьёт,
Не обидел, кто кого ли, может кто-то недоволен?
Медведь Все мы сыты и довольны.
Бобр Дружно мы живем и вольно.
Кошка У людей жила я с лета и узнала все секреты.
Люди очень много знают, книжки пишут и читают.
Все леса они спилили, землю взрыли, горы срыли,
Осушили все болота – очень трудная работа.
Вспять текут ручьи и воды. Человек наш –
Царь природы!
Мышка Что за глупые мыслишки! Даже я с моим умишком
Научилась понимать, что природа – царь и мать.
Кошка Закусить пора мне мышкой!
Белка Как не стыдно!
Все звери Это слишком!!!
Лев Звери, хватит вам ругаться, за работу надо браться:
Ты Медведь, деревья валишь, та кабан холмы копаешь
Мышка с белкою не стойте, муравейники разройте!
Бобр А что делать нам бобрам?
Лев Дам работу я и вам. Нам не надо больше рек,
Будем жить как человек. Все, что есть в лесу, несите
И плотину возведите. Стройте прочно, на года
Чтобы вся ушла вода. Ты лиса за всем следишь,
Кошка – всем руководишь!
Белка На зверей нашло затменье! Это просто преступленье!
Лев Ни минуты не теряем, мы к работе приступаем.
Мышка Соберем по колоску каждой травки на лугу.
Сложим в тайничок плоды, и орешки и цветы.
Все что может возродиться, когда разум возвратится
Лев Собрались мы через год…
Кабан Время полное невзгод!
Лев Попрошу не прерывать!
Медведь Надоело нам копать!
Заяц И дышать нам трудно стало!
Кабан И с едою стало скудно!
Мышка И по лесу не пройти, одни ямы на пути.
Кошка Ты не верь им, царь зверей! Все теперь как у людей.
Звери все раскройте уши!
Все звери Не хотим тебя мы слушать!
Кошка Я ещё сказать хочу….
Заяц Замолчи!
Кошка Не замолчу!
Лиса Кошка что-то много врет. И вообще не лезь вперёд!
Ты совет уже дала…. Уходи, пока цела!
Заяц Лес пора начать спасать, иль придется умирать!
Бобр Нам нельзя так больше жить!
Медведь Силу надо применить?
Кабан Неужели я опять буду желуди жевать?
Лев Слушать всем! Пора начать сеять, поливать, сажать!
Мышка Мы поможем, ведь у нас всех семян большой запас:
И орехи, и цветы мы собрали.
Все звери Молодцы!
Белка Вы учтите: сажать долго! Но должно быть
Чувство долга! Раз смогли мы все сломать, сами
Будем исправлять.
Все звери Нужно всем беречь природу – и животным, и
Народу!
Предварительный просмотр:
Кислотный дождь | Очистительные сооружения | Горы Мусора |
Радуга | Зеленные Насаждения | Браконьерство |
Затоптанные цветы | Грязные реки | Цветущие растения |
Грибной дождь | Чистый воздух | Пожары |
Кислотный дождь | Очистительные сооружения | Горы Мусора |
Радуга | Зеленные Насаждения | Браконьерство |
Затоптанные цветы | Грязные реки | Цветущие растения |
Грибной дождь | Чистый воздух | Пожары |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Экология как наука».
Цель: Воспитанники научатся отличать экологию от
других естественных дисциплин.
Предметный результат: Усвоения понятия экология и экологических факторов, выявление взаимосвязей экологических факторов в живой и неживой природе.
Метопредметный результат: Развитие умения определять понятия, делать обобщение, строить логические умозаключения.
Личностный результат: Развитие мировоззрения воспитанников.
Оборудование: Сигнальные карты, раздаточный материал, презентация, тетради, ручки, карандаши, маски животных, текст инсценировки.
Ход занятия.
- Организационный момент. ( Сл.1)
Стихотворение
Раненая птица в руки не давалась, раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится – на траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц не небо! А море без рыб не море! А земля без зверей не Земля! Люди – исполины, люди великаны, есть у вас винтовки, сети и капканы, есть у вас бесстрашие, сила есть на вечное, и должно быть сердце. Сердце человечье! Люди – человеке, страны и народы, мы теперь навечно должники природы, надо с этим долгом как – то расплатится, пусть расправит крылья раненая птица!
Т. Шеханова.
А кто может сказать, о чём пойдет речь на занятии.
Правильно догадались мы сегодня будем изучать «Науку экология» (Слайд 2) Прошу детей записать тему занятия в тетрадь.( 3-минуты).
- Объяснение новой темы.
- Сегодня мы на занятии узнаем, что обозначает экология, Кто предложил термин «экология», какие науки связанны с экологией,.
-Кто может сказать, что обозначает слово «экология»? (Слайд 3), Экология – это (Слайд 4). Наука экология (Слайд 5.)
Сейчас перед вами дом нарисован, у вас у каждого карточки. Выберите ту карточку, которая вы считаете, будет полезна для счастливого человека. Наклейте карточку в дом. ( Слайд 6) ( 5 минут)
- В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связанны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. Каждый из нас должен бережно относится к окружающей природе. Живая природа не может существовать без неживой, как неживая без живой. Посмотрев на (слайд 7), мы можем сказать , что и живая природа и не живая. Не будет одного, и не будет другого. (Слайд 6).
Первый кто предложил термин «экология» Э.Геккель (Слайд 7).
(Слайд 8), (Слайд 9), записать в тетрадь
- Наук о природе существует много, в дальнейшем вы будете изучать, и географию, и биологию и другие дисциплины. ( Слайд 10). Сегодня мы разбираем и говорим о экологии, что она изучает и растения и животные, и воду (Слайд 11).
- Физкультминутка (Слайд 12).
Существуют правила друзей природы.
- Если знают дети, то называют и перехожу к (Слайду 13)
Предлагаю вам поиграть в «экологический светофор» - перед вами светофор красный, желтый, зеленый. Я предлагаю различные ситуации, если герой ситуации так поступать не должен, вы поднимаете красный кружок, если действия героя не вредят природе – зеленый. Желтый цвет – это ситуация выбора.
- Валера встал утром поздно, кое-как, чтобы не опоздать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтной дорожке вокруг школьного сада, но сегодня он решил сократить путь и побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс, раздался звонок. «Не опоздал!» - радостно подумал Валера.
- Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчики решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? – задумались они Можно ли здесь кататься»?
- Учитель попросил Алешу принести из библиотеки несколько книг. Алеша вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Алеша быстро добежал до библиотеки и услышал, как где – то течет вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто – то не закрыл кран, и большая струя воды текла в умывальник, а брызги летели в разные стороны. Алеша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось – кран не закрывался. Алеша вошел в библиотеку и рассказал взрослым о случившимся. Взял книги и вернулся в класс.
- Бабушка попросила Андрея помочь ей собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать от простуды. Они взяли полиэтиленовые пакеты и отправились искать липу. Оказалось, далеко идти не надо – вдоль главной улицы города, там, где и жили Андрей с бабушкой, одна за другой стояли липы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу, видишь какое движение?» Машины действительно шли сплошным потоком, среди них были очень большие, с крытыми кузовами. Было очень шумно, так что Андрей и бабушка почти не слышали друг друга, хотя рвали цветы липы с одного дерева.
Молодцы хорошо мы поиграли, вы теперь будете знать как вести себя и в природе и дома. ( Показ Слайд 14,15.)
Показ (Слайда 16) и дети инсценируют «Беседу животных».
- Итог занятия.
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.
- Что изучает наука экология?
- Назвать науки, которые изучает природа?
- Назвать биолога, который предложил термин «экология»?
- Давайте перенесем себя дом, в котором мы живем, и что нам людям нужно, чтобы были счастливыми. ( Посмотрите на наш дом и скажите).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Современные открытия в исторической науке"
Презентация рассказывает о кургане плато Укок. Интересные факты и фотографии....
Сценарий открытия Недели естественных наук
Внеклассное мероприятие...
Торжественное открытие Дня гуманитарных наук
Сценарий...
Презентация к открытию недели естественных наук " В поисках цветика-семицветика"
Презентация к предметной недели "В поисках цветика-семицветика"...
Открытие Недели гуманитарных наук
Выступление на школьной линейке...
Сценарий открытия декады гуманитарных наук
Сценарий открытия декады гуманитарных наук...
Линейка на открытие Фестиваля Естественных наук в " Парад наук"
Сценарий общешкольной торжественной линейки открытия недели Фестиваля Естественных наук в школе Цель мероприятия: расширить знания в области различных наук,вовлечение учащихся в научную деятельность, ...