Викторина "Мы- друзья природы"
материал по экологии

Дмитриенко Ольга Сергеевна

Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 8 Г. ЛАБИНСКА

Открытый клубный час

Викторина

Между 1 и 2 классом

                                                          Подготовила  и провела

                                                           Воспитатель: Дмитриенко  О. С.

г. Лабинск   2018г.

Цель:

— обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

1.Образовательные- закрепить знания детей об обитателях планеты Земля. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

2.К. – развивающие — развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

3.Воспитательные — воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, «картинки по правилам поведения в природе, звукозапись голосов птиц, картинки с изображением птиц.

Ход викторины:

  1. Орг. момент

  1. Сообщение темы и цели

-Сегодня мы проведём викторину «Мы - друзья природы». Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

  1. Вступительное слово

-Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

 Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

-Вы уже разделились на две команды,  придумали названия и выбрали капитанов.

-Капитаны, представьте свои команды.(Представление команд).

-Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды  получат фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает     Итак, начнем нашу викторину.

     Для начала - разминка. Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, а задача команд - быстро и правильно отвечать на них.

 — Какое растение может вас обжечь? (Крапива).

— Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).

— Время года, когда просыпается природа? (Весна).

— В какое время года бывает гололёд? (Зимой).

— Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел).

— Кто является санитаром леса из животных? (Волк).

— Домашний родственник зайца? (Кролик).

— Дикий родственник свиньи. ( Кабан).

— Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет).

— Готовят ли запасы еды белки? (Да).

— Зимняя квартира медведя? (Берлога).

— Где живет белка? (Дупло). .

— Самое длинношеее животное. (Жираф)

— Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

— Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

— Длинноухий трусишка. (Заяц)

— Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

— Какая змея имеет капюшон? (Кобра)

— Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

— Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

— Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

— Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)

— Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

— У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

— Полосатый родственник кошки. (Тигр)

— Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

   А сейчас следующее задание. «Угадай дерево».

    Вы должны на слух, по описанию узнать о каком дереве идёт речь  назвать его. Слушайте внимательно.

— Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

— Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

— Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

— Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)

3 конкурс. Конкурс называется «Я начну, а ты продолжи». За каждый правильный ответ команда получает по фишке.

1. У дуба жёлуди, а у сосны … шишки.

2. Берёза кудрявая, а сосна … колючая.

3. У рябины листочки, а у сосны … иголки.

4. Осенью берёза стоит золотая, а сосна … зелёная.

5. Осина зимой стоит без листьев, а сосна … в иголках.

6. На яблоне растут яблоки, а на дубе … жёлуди.

Молодцы. Подсчитываем итоги третьего конкурса.

танец «Земелюшка-чернозём».

4 конкурс Загадки.

Загадки о природе и погоде. Кто знает отгадку, поднимает руку. • Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь.)

• С неба – звездой, на ладошку – водой. (Снежинка.)

• В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт – и всех разбудит. (Солнце.)

• Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи.)

• Через поля, через луга встаёт нарядная дуга. (Радуга.)

• Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)

• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём. (Роса.)

• Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела.)

5 конкурс «Угадайте по описанию».

“Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.Ответ: еж

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Конкурсные мероприятия закончены.                                                                   Подведение  итогов.

Ведущий . Награждение команд.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»

1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.2.Цель:привить лю...

Методическая разработка урока в 4 классе "Мы - друзья природы!"

Урок разработан для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык" и является уроком №3 по теме "Друзья природы"....

Интеллектуально - познавательная игра по экологии "Юные друзья природы"

«Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиня­ется»Ф. Бэкон. Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному к...

дополнительная образовательная программа "Друзья природы"

Данная программа экологического кружка составлена  на основе  опыта внеклассной работы  по экологии и имеет эколого-биологическую направленность....

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы".

Данный материал представляет собой готовую методическую разработку внеклассного занятия в рамках программного курса "Окрыжающий мир" в начальной школе, который возможно использовать в рамках школьного...

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...