Занятие по экологии в средней группе по теме: «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по экологии

Бельских Алина Владимировна

Занятие по экологии в средней группе

по теме: «Волшебница вода»

 

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде, о свойствах воды (без вкуса, без запаха и цвета, жидкая, течет). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
  2. Развивать любознательность, мышление, внимательность
  3.  Воспитывать интерес к экспериментированию и аккуратность при работе с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_ekologii_ppdoaz17-1_belskih.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в средней группе

по теме: «Волшебница вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде, о свойствах воды (без вкуса, без запаха и цвета, жидкая, течет). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
  2. Развивать любознательность, мышление, внимательность
  3.  Воспитывать интерес к экспериментированию и аккуратность при работе с водой.

Материалы и оборудование: Аудиозапись «Ручеек», картинки животных, растений, птиц, насекомых, как люди используют воду. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды. 

Предварительная работа: чтение рассказов о воде, потешки, сказок познавательного характера; проведение опытов с водой (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Методы и приемы: Наглядно-слуховые: показ и рассматривание картинок, прослушивание аудиозаписи. Словесные: беседа с детьми, вопросы, художественное слово, поощрение. Практические: опыты и экспериментирование, моделирование.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель включает аудиозапись «Ручеек».

   - Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.

- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

- Ребята! А что такое вода?  И знаете ли вы, кому нужна вода? (Ответы детей)

(показ и рассматривание картинок).

-Верно, вода нужна животным, птицам, насекомым и людям. А еще для растений, чтобы они не завяли.

-Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться (Рассматривание картинок). Ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому мы должны экономить, беречь воду. Как мы можем беречь воду? (закрывать краны, не загрязнять водоемы).

Физминутка: «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Основная часть.

- А вы знаете, вода имеет волшебные свойства. Мы сегодня попробуем немного узнать о воде, с ней поиграть и провести разные опыты и фокусы. 

Опыт 1: «Вода Жидкая»

 Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой?(вылили, перелили)

Перельём воду в разные бутылочки.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

 Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

         Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт 4.  «Вода может принимать любой вкус»

Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)

Заключительная часть.

-Молодцы! Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

- А кому нужна и необходима вода?

-Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное.

Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Ознакомление со свойствами воды»

   Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.     Задачи:1.     Расширять представления детей о неживой природе.2....

Занятие по экологическому воспитанию "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА"

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношени...

Конспект занятия в 5 "б" классе на тему: "Загрязнение воды".

Цель занятия - познакомить воспитанников с проблемой загрязнения воды.Очень важно, чтобы дети узнали о значении воды в жизни человека, источниках загрязнения водных ресурсов и  последствиях этих ...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , экология и исследовательская деятельность. Тема "Изучаем воду"

В гости к детям "прилетает" инопланетное космическое существо ИКСик, котрый ничего не знает о планете Земля и в первые сталкивается с водой. Дети вместе  с воспитателем знакомят его с в...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Прозрачность воды»

Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».Задачи:Дать детям представление о воде, её свойства...

Конспект занятия "Волшебница вода"

Изучаем свойства воды....