Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Прозрачность воды»
план-конспект
Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (чистая, грязная).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей
Материалы: один стаканчик и одна банка с водой, болтик, земля, масло подсолнечное, вата, сито.
Ход работы:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я. кто я такая? (вода).
Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья
Как зовут меня? (вода)
Мы говорим, она играет
Она бежит всегда вперед
но никуда не убегает. кто это? (вода).
Выяснить, как усвоено понятие «прозрачной»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан).
Показать, что вода в банке и стаканчики прозрачная (опустить в стаканчик с водой и в баночку болтики - они будут видны).
Затем в баночку добавить землю. Вода так же стала грязной, мутной. Опустить в такую воду болтик ,и убедиться в том, что его не видна.
Вывод: Чистая вода – прозрачная, через нее видна болтик , мутная вода – непрозрачная и через нее не видно болтик.
Воспитатель: А теперь ребята давайте в одну баночку нальем масло подсолнечное и посмотрим что же будет происходить с маслом. А пока немного отдохнем
Физминутка «Дождик»
Дождик песенку поет: ( руки поднять над головой)
Кап, кап, кап. ( хлопаем в ладоши)
Только кто ее поймет (руки развести в стороны)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)
Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)
Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)
И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)
И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)
Лучше всех поймет зерно - (присесть)
Прорастать начнет оно: (поднимаемся, руки поднять вверх)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)
Вос — ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Вос — ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Вос — ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной ваты. Посмотрите, как я это сделаю ложу ватку в сито. Затем сито установить в баночку.
Вос — ль: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, по не многу, лить масленую воду в баночку с фильтром.
Вос — ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос — ль: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Хорошо, а сейчас давайте пройдём к своим рабочим местам и сядем на стульчики.
Вос — ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)
Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней?
— Правильно, пресная вода — это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
— А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 780.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (чистая, грязная).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей
Материалы: один стаканчик и одна банка с водой, болтик, земля, масло подсолнечное, вата, сито.
Ход работы:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я. кто я такая? (вода).
Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья
Как зовут меня? (вода)
Мы говорим, она играет
Она бежит всегда вперед
но никуда не убегает. кто это? (вода).
Выяснить, как усвоено понятие «прозрачной»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан).
Показать, что вода в банке и стаканчики прозрачная (опустить в стаканчик с водой и в баночку болтики - они будут видны).
Затем в баночку добавить землю. Вода так же стала грязной, мутной. Опустить в такую воду болтик ,и убедиться в том, что его не видна.
Вывод: Чистая вода – прозрачная, через нее видна болтик , мутная вода – непрозрачная и через нее не видно болтик.
Воспитатель: А теперь ребята давайте в одну баночку нальем масло подсолнечное и посмотрим что же будет происходить с маслом. А пока немного отдохнем
Физминутка «Дождик»
Дождик песенку поет: ( руки поднять над головой)
Кап, кап, кап. ( хлопаем в ладоши)
Только кто ее поймет (руки развести в стороны)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)
Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)
Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)
И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)
И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)
Лучше всех поймет зерно - (присесть)
Прорастать начнет оно: (поднимаемся, руки поднять вверх)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)
Вос — ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Вос — ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Вос — ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной ваты. Посмотрите, как я это сделаю ложу ватку в сито. Затем сито установить в баночку.
Вос — ль: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, по не многу, лить масленую воду в баночку с фильтром.
Вос — ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос — ль: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Хорошо, а сейчас давайте пройдём к своим рабочим местам и сядем на стульчики.
Вос — ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)
Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней?
— Правильно, пресная вода — это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
— А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Тема: «Прозрачность воды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная деятельность по математическому развитию в средней группе. Тема: "В поисках Золотого ключика"
Данный материал позволяет обобщить знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»
1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Тема: Зимние развлечения.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Зимние развлечения». Способствует развитию у детей речи, логического мышления, вн...
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Снег и его свойства"
Конпект разработан в для средней группы, по опытно-экспериментальной деятельности...
Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"
Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....
конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Вежливость"
Данный конспект рассчитан на детей 4-5 лет как итоговое занятие по работе над проектом «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие&r...
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему «Удивительные открытия»
Цель: сформировать у детей интерес к познавательно- исследовательской через опыты, эксперименты.Задачи.Формировать у детей навыки экспериментирования.Учить детей различать и называть качества предмето...