Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Прозрачность воды»
план-конспект

Гугнина Елена Леонидовна

Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (чистая, грязная).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей

Материалы:  один стаканчик и одна банка с водой, болтик, земля, масло подсолнечное, вата, сито.

Ход работы:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я. кто я такая? (вода).

Здравствуйте мои друзья!

 В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья

Как зовут меня? (вода)

Мы говорим, она играет

Она бежит всегда вперед

но никуда не убегает. кто это? (вода).

Выяснить, как усвоено понятие «прозрачной»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан).

Показать, что вода в банке и стаканчики прозрачная (опустить в стаканчик с водой и в баночку  болтики  - они будут видны).

Затем в баночку добавить землю. Вода так же стала грязной, мутной. Опустить в такую воду болтик ,и убедиться в том, что его не видна.

Вывод: Чистая вода – прозрачная, через нее видна болтик , мутная вода – непрозрачная и через нее не видно болтик.

Воспитатель: А теперь ребята давайте в одну баночку нальем масло подсолнечное и посмотрим что же будет происходить с маслом. А пока немного отдохнем

Физминутка «Дождик»
Дождик песенку поет:                  ( руки поднять над головой)
Кап, кап, кап.                                 ( хлопаем в ладоши)
Только кто ее поймет                  (руки развести в стороны)
Кап, кап, кап.                                (хлопаем в ладоши)
Не поймем ни я, ни ты,               (руки к груди, вперед)
Но зато поймут цветы.             (руки сложить в бутон)
И весенняя листва,                     (покачиваем руками над головой)
И зеленая трава.                        (наклон вниз покачиваем руками)
Лучше всех поймет зерно -       (присесть)
Прорастать начнет оно:         (поднимаемся, руки поднять вверх)
Кап, кап, кап.                             (хлопаем в ладоши)

Вос — ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос — ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Вос — ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной ваты.  Посмотрите, как я это сделаю ложу ватку в сито. Затем сито установить в баночку.

Вос — ль:  Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, по не многу,  лить масленую воду в баночку с фильтром.

Вос — ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос — ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Хорошо, а сейчас давайте пройдём к своим рабочим местам и сядем на стульчики.

Вос — ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней?

— Правильно, пресная вода — это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому  в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

— А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx780.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (чистая, грязная).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей

Материалы:  один стаканчик и одна банка с водой, болтик, земля, масло подсолнечное, вата, сито.

Ход работы:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я. кто я такая? (вода).

Здравствуйте мои друзья!

 В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья

Как зовут меня? (вода)

Мы говорим, она играет

Она бежит всегда вперед

но никуда не убегает. кто это? (вода).

Выяснить, как усвоено понятие «прозрачной»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан).

Показать, что вода в банке и стаканчики прозрачная (опустить в стаканчик с водой и в баночку  болтики  - они будут видны).

Затем в баночку добавить землю. Вода так же стала грязной, мутной. Опустить в такую воду болтик ,и убедиться в том, что его не видна.

Вывод: Чистая вода – прозрачная, через нее видна болтик , мутная вода – непрозрачная и через нее не видно болтик.

Воспитатель: А теперь ребята давайте в одну баночку нальем масло подсолнечное и посмотрим что же будет происходить с маслом. А пока немного отдохнем

Физминутка «Дождик»
Дождик песенку поет:                  ( руки поднять над головой)
Кап, кап, кап.                                 ( хлопаем в ладоши)
Только кто ее поймет                  (руки развести в стороны)
Кап, кап, кап.                                (хлопаем в ладоши)
Не поймем ни я, ни ты,               (руки к груди, вперед)
Но зато поймут цветы.             (руки сложить в бутон)
И весенняя листва,                     (покачиваем руками над головой)
И зеленая трава.                        (наклон вниз покачиваем руками)
Лучше всех поймет зерно -       (присесть)
Прорастать начнет оно:         (поднимаемся, руки поднять вверх)
Кап, кап, кап.                             (хлопаем в ладоши)

Вос — ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос — ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Вос — ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной ваты.  Посмотрите, как я это сделаю ложу ватку в сито. Затем сито установить в баночку.

Вос — ль:  Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, по не многу,  лить масленую воду в баночку с фильтром.

Вос — ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос — ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Хорошо, а сейчас давайте пройдём к своим рабочим местам и сядем на стульчики.

Вос — ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней?

— Правильно, пресная вода — это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому  в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

— А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Тема: «Прозрачность воды»

C:\Users\Елена\Desktop\фот для д сада\IMG_20210423_153616.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\фот для д сада\IMG_20210423_154236.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность по математическому развитию в средней группе. Тема: "В поисках Золотого ключика"

Данный материал позволяет обобщить знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»

1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Тема: Зимние развлечения.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Зимние развлечения».  Способствует развитию у детей речи, логического мышления, вн...

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Снег и его свойства"

Конпект разработан в для средней группы, по опытно-экспериментальной деятельности...

Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....

конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Вежливость"

Данный конспект рассчитан на детей 4-5 лет как итоговое занятие по работе над проектом «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие&r...

Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему «Удивительные открытия»

Цель: сформировать у детей интерес к познавательно- исследовательской через опыты, эксперименты.Задачи.Формировать у детей навыки экспериментирования.Учить детей различать и называть качества предмето...