Мишутка знакомит с ростениями-медоносами и медом
план-конспект по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishutka_znakomit_s_rasteniyami-medonosami_i_me.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема непосредственно образовательной деятельности |
«Мишутка знакомит с растениями - медоносами и медом» |
Материал: Картинки с изображением пчелы, медведя, улья, дупла, цветущих медоносных трав, (одуванчика, мать и мачехи, медуницы ,клевера) стаканчики с медом и ложки, вырезанные из картона деревья и цветы. |
Связь с другими видами деятельности |
Чтение художественной литературы, рисование насекомых, аппликация и лепка. |
Предварительная работа |
Рассматривание пчел, растений на картинках. |
Словарная работа |
Жужжит, ужалит, пчела, мед, медоносные растения, нектар. |
Содержание непосредственно образовательной деятельности |
1. Письмо о Мишутки. Воспитатель: Дети вы знаете, когда я сегодня шла к вам в гости, ко мне подошел почтальон, он вручил мне письмо. Он пишет: «Я в берлоге сплю зимой Под большою под сосной А когда придет весна Просыпаюсь ото сна» Ответы детей: (Медведь) Воспитатель: -Да правильно Медведь или ласково? Ответы детей: (мишка) 2. Путешествие к медведю. Воспитатель: -Я приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится нужно получить билетики и обязательно занять свои места! Воспитатель: -Поедем к Мишке в гости? Ответы детей: (Да) Воспитатель: Давайте детки приобретем билетики, и займем свои места в поезде -Ну, вот и сели в поезд, а я хитрая задам еще вопросы! Попробуем ответить. Воспитатель: -А где живет Мишка? Ответы детей: (В лесу) Воспитатель: -К каким животным он относится? К диким или домашним? Воспитатель: -Чем он питается? Ответы детей: (грибами, малиной и медом) Воспитатель: -А что Мишка любит больше всего? Ответы детей: (мед) Воспитатель: -Что делает Мишка зимой? Ответы детей: (Спит) Воспитатель: -Ну, мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного. Дети имитируют движение поезда. Воспитатель: - Приехали, Где же мы оказались? Ответы детей: ( на лесной полянке,) Воспитатель: - Кто нас встречает? Ответы детей: (Мишка) Воспитатель: - Что растет на полянке? Ответы детей: (деревья и цветы) 3. В лесной школе у Мишутки. Воспитатель: У каждого дерева и цветка есть свое название сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу. На доске вывешены картинки с изображением мать и мачехи, одуванчика, медуница и липа. Воспитатель: Отгадайте загадки 1.В белой шапке стоит дед Если дунешь, шапки нет Ответы детей: (Одуванчик) Воспитатель: 2.Прячет цветок Сладкий медок И в названье мед таится, узнаете? Ответы детей: (медуница) Воспитатель: 3.Он и мачеха и мать как цветочек этот звать? Ответы детей: (мать-и-мачеха) Воспитатель: 4.Шарик розовый пушистый Дарит пчелам мед душистый. Ответы детей: (Клевер) Воспитатель: 5.Стоит летом золотая сладким медом налитая Ответы детей: (Липа) Все эти растения называют медоносами, повторите МЕДОНОСЫ Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром. Дети повторяют слово – НЕКТАР. Воспитатель: -Растут цветы на полянке, ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается крепкое жужжание. Летит ж-ж-ж. Летит кто - то маленький ярко окрашенный, Кто же это? Воспитатель: Мы без устали летаем Нектар цветочный собираем Немного времени пройдет, и приготовим вкусный мед. Ответы детей: (Пчелы) Воспитатель: Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед. А вот и пчелка. Яркая окраска пчелы говорит: «Не подходи, ужалю!» Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой. -Как называется дом пчелы? Ответы детей: (улей) Воспитатель: А вот как он выглядит. Воспитатель: Труженица пчелка вьется над цветком Нектар в нем собирает тонким хоботком Свою добычу в улей работница пчела Пока не село солнце скорее понесла Полосочки на тельце, прозрачных два крыла, Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьях Показываю картинку с изображением дупла 1) Физминутка. -Ну а теперь отдохнем Наш Мишка потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Лапы в стороны развел Видно, меда не нашел Мишка в улей влез и вот Каплет с лапки сладкий мед! А еще пальчики разомнем Достаю БАНКУ С МЕДОМ Воспитатель: Дети посмотрите, что принес Мишка? Воспитатель: Он предлагает по запаху определить что это? Воспитатель: Делаю вид, что переливаю мед в стаканы Дети определяют, что это мед Воспитатель: Какой он? Ответы детей: (СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ, ДУШИСТЫЙ) Воспитатель: -А вот еще это соты и пыльца У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сыплю на ладонь и растираю. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий, липкий сладкий мед. Мед не только лакомство, но и лекарство. Чай с медом пьют при простуде, и гриппе. Из меда делают лечебные мази. - Как вы думаете, почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ Этот зверь знает или ведает, где хранится мед. 2)Чтение стихотворения . -Меня ужалила пчела Я закричал: «Как ты могла!» - А как ты мог сорвать любимый цветок Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен Я берегла его на уж-жин! 4. Лечебные свойства растений медоносов. Воспитатель: -Дети как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы? Воспитатель: Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам. Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями. Запомните, пропадет аппетит - попьем настой корней одуванчика Заболит горло, будем полоскать настоем ромашки 5. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» Цель: учить детей составлять последовательность картинок. Человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей) Поблагодарите мишку за гостеприимство Спасибо, до свидания, Мишутка. 6. Возвращение в детский сад из путешествия 7. Подведение итога непосредственно образовательной деятельности. - Что вы узнали в лесной школе у Мишутки? -Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы? -Из чего получают мед? МОЛОДЦЫ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "День рождения у Мишутки"
Презентация "День Рождения у Мишутки" для детей раннего возраста.Цель: сформировать у детей представление о таком празднике как день рождения....
Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...
«Вперед, на помощь мишутке»
«Вперед, на помощь мишутке»Цель: Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта.Задачи: - В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстр...
Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводимость. Распознавание меди. Ее применение.
конспект урока с презентацией по теме медь....
«Поиски волшебной конфеты Мишутки»
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе...
Сценарий Новогоднего праздника "Новый год для Мишутки"
Праздник для детей от 3 до 5 лет.https://gppc.ru/to/33429/...
Индивидуальное логопедическое занятие «Мишутка Шим и мышка Шуша»
Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Мишутка Шим и мышка Шуша»Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.Коррекционные задачи:Коррекционно-обра...