«Вперед, на помощь мишутке»
план-конспект по физкультуре на тему

«Вперед, на помощь мишутке»

Цель: Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Задачи:

 - В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту. Координацию движений.

- Формировать мышечно-двигательные навыки.

- Развивать творчество и выразительность движений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpered_na_pomoshch_mishutke.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Вперед, на помощь мишутке»

Цель: Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Задачи: 

 - В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту. Координацию движений.

- Формировать мышечно-двигательные навыки.

- Развивать творчество и выразительность движений.

Инвентарь:

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: «Здравствуйте ребята»

( ответы детей)

Неожиданно начинает звучать музыка и в зал заходит Мишутка и плачет.

Дети спрашивают, почему он плачет.

Мишутка: « Ой ребята, помогите! Летом я пошел гулять, ягодок покушать, грибов пособирать. И не заметил, как ушел далеко, далеко от дома. И вот наступала зима и я хочу домой, я устал и хочу спать.

Инструктор: Ребята, так, а как мы сможем Мишутке помочь, я не знаю, где он живет.

( ответы детей)  

Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, чтобы в Северный полюс(лес), прибыть здоровыми.

  1. Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание  ног

 Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем молнии  на пуховиках,– точечные движения от живота до шеи.

Завязываем шарф – имитация завязывания.      

(Дети, помогайте друг другу завязать шарф!)

Инструктор: Ну Мишутка, мы теперь готовы тебе помочь.»

Мишутка ( чешет за ухом и говорит) « Ребята, я помню что я переплывал реку, но сейчас зима и река замерзла, ой, как же я попаду домой! ( мишутка хватается за голову)

Инструктор: Ребята, как же нам можно перебраться через реку зимой?

( ответы детей ) 

2.Переправа по льдинам (обручи)

Дети встают в колонны, на полу лежит 2  обруча

Первый игрок  переплавляется  на льдинках (обручах), переходя из обруча в обруч, до поворотного предмета, берет обруч и бежит к команде передает обручи следующему игроку, и так вся команда.

( Мишутка проходит испытание вместе с детьми)

Инструктор: « Мишутка, вспомни, что ты еще проходил, когда гулял?»

Мишутка: «А еще я проходил высокие горы»

3. «Сугробы»

Дети встают в две колонны. Первый игрок, бежит, перепрыгивает через одну скамейку, затем через другую и возвращается обратно, передавая эстафету.

Мишутка: «Ой ребята, я вспомнил, когда я поднялся на гору ( мишка поднимает руку, показывая какая была большая гора) и начал по ней спускаться мои лапки заплелись, я упал и кубарем покатился вниз с горы, до сих пор спина болит» (мишка хватается за спину)

Инструктор: Ребята, а как мы можем зимой безопасно и весело спуститься с горы?

( ответы детей)

4. «Санный извозщик»

Дети строятся в две колонны, по команде инструктора, первый игрок катит санки вокруг конуса, и возвращаясь, передает их следующему игроку.

Мишутка: « Ребята, какие вы молодцы, на санках умеете кататься, а вы вот знаете, я видел по телевизору как дети, наперегонки катались на каких-то деревяшках, а в руках у них были палки»

(ответы детей)

Инструктор: « Ну что же ты Мишутка, это вид спорта такой, лыжи называется»

Мишутка: « я и не знал»

Инструктор: «А давай я тебе мишутка загадаю загадки, а ребята тебе будут помогать»

5. Загадки про зимние виды спорта.

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра – …. (Хоккей)

***

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

 То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

***

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

***

Много видов спорта знаем:

И хоккей, и скъёринг.

А по льду толкают камень –

Это будет... (Кёрлинг). 

***

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд.)

***

Он крылья на ноги надел,

Скатился с горки и взлетел!

(прыжки с трамплина)

Мишутка: «Молодцы ребята, я теперь все зимние виды спорта знаю»

Инструктор: «Мишутка, еще ребята тебя могут научить очень веселой и интересной игре.

6. Подвижная игра: «Медведь и зайцы»

Все дети назначаются зайцами. Медведь встает на свое обозначенное место на противоположной стороне от зайцев. А зайцы встают в «домики» (обручи) по 3-4 зайчонка на один круг.

Медведь гуляет по площадке, как будто ищет добычу. Затем он возвращается на свое место. Воспитатель дает команду «зайцы выбежали на полянку». Дети выходят из своих кружков и прыгают вперед на двух ногах. Воспитатель произносит «Медведь» и дети убегают на свои места. Игра повторяется три раза.

Мишутка: Ну ребята, молодцы. Только устал я сильно, утомился.

Инструктор: Мишутка, так ведь мы и отдыхать умеем. Сейчас мы с ребятами тебя научим.

Дети расходятся по разметки и садятся.

7.     Общая релаксация.

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются. (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

( В это время, в зал устанавливают берлогу)

«Подарок под елкой»

 «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

(Открыв глаза, дети и мишутка замечают берлогу)

(Мишутка радуется)

Инструктор: «Наконец- то добрались, тяжела была дорога»

Мишутка: «Спасибо вам ребята, помогли мне найти мой дом, теперь я лягу, отдохну»

Инструктор: «Мишутка, скажи, а ты любишь пить чай?»

Мишутка: «Да, особенно с малинкой»

Инструктор: «Ребята хотят сделать тебе подарок, мы его сделаем своими руками»

(Дети, вместе с инструктором и мишкой делают атрибут для дых. гимн.)

Инструктор: «ну вот какая кружечка у нас получилась, теперь ты будешь пить чай и дуть на него, чтобы остудить»

Мишутка: «Ну спасибо, за то что помогли найти мой уютный домик, за знания спасибо и за игры! Чайку с малинкой я попил и теперь надо ложиться спать, устал я!»

(мишка садится в берлогу, пьет чай и засыпает)

Инструктор (шепотом): «Вот мишка уснул, и нам пора, пойдемте тихонечко в группу»

( Дети вместе с инструктором выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "День рождения у Мишутки"

Презентация "День Рождения у Мишутки" для детей раннего возраста.Цель: сформировать у детей представление о таком празднике как день рождения....

Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников  с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...

«Поиски волшебной конфеты Мишутки»

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе...

Сценарий Новогоднего праздника "Новый год для Мишутки"

Праздник для детей от 3 до 5 лет.https://gppc.ru/to/33429/...

Индивидуальное логопедическое занятие «Мишутка Шим и мышка Шуша»

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Мишутка Шим и мышка Шуша»Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.Коррекционные задачи:Коррекционно-обра...

Мишутка знакомит с ростениями-медоносами и медом

Мишутка знакомит с ростениями-медоносами и медом...

Технологическая карта образовательной деятельности "День рождения Мишутки"

Технологическая карта образовательной деятельности (образовательная область - речевое развитие, вид деятельности - коррекционное логопедическое занятие)...