Статья "Жизнь как ценность"
статья по экологии
Чтобы соединить два понятия в одно целое необходимо ответить на два вопроса: «Что такое жизнь? Что такое ценность?» Человек, в первую очередь, существо биологическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_kak_tsennost1.docx | 677.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Кесаева Л.И., учитель.
ГБОУСОШ №12 с углублённым изучением английского языка Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Жизнь как ценность...
Чтобы соединить два понятия в одно целое необходимо ответить на два вопроса: «Что такое жизнь? Что такое ценность?» Человек, в первую очередь, существо биологическое. Сотни миллионов лет длилась эволюция животного мира, в процессе которой сформировалось наиболее совершенное создание природы – человек. Организм человека состоит из миллионов клеток, все они выполняют определенную функцию. Благодаря клеткам организм растет, размножается, идет восстановление органов и тканей. И стоит только погибнуть определенной группе клеток как организм выходит из строя.
1.Человек живет в определенной системе ценностей, предметы и явления которых удовлетворяют его потребности. Одни и те же предметы и явления для разных людей могут представлять неодинаковую ценность. Разными являются и ценностные ориентации. От них зависят правила поведения личности. Школа призвана научить ребёнка правильно оценивать опасности и адекватно реагировать на изменения происходящие вокруг. В рамках предметной области можно ненавязчиво направлять учеников на повторение основных правил поведения, оценки и самооценки состояния здоровья, привычек и действий на сохранение физического здоровья. Например: проект «Участие кислорода и углекислого газа в обмене газов в организме человека». На уроках химии изучаем химическую природу веществ, на уроке биологии влияние веществ на организм и значение, а на уроках физической культуры проводим функциональные пробы внешнего дыхания для школьников с различной степенью подготовленности. Данная работа может быть проведена для различных возрастных групп.
Выполнение этого проекта поможет дать ответ на ряд важных вопросов о сохранении здоровья школьников.
2. Традиционное общешкольное мероприятие "День безопасности детей».
День безопасности детей - это не тоже самое, что День защиты детей (который отмечается 1 июня). Если в День защиты детей их защищают более взрослые люди, то в День безопасности детей - их учат, как самим защищать, защищаться и оказывать необходимую помощь. К мероприятиям, проводимым в рамках этого дня, относятся «Окружающая среда и человек», «Экологические проблемы», «Мы выбираем ЗОЖ!»
Здоровье человека - это синтетическая категория, включающая в себя, кроме физиологической, нравственную, интеллектуальную и психическую составляющие. Отсюда в той или иной степени болен не только тот человек, кто имеет хроническое заболевание или физические дефекты, но и тот, кто отличается нравственной патологией, ослабленным интеллектом, неустойчивой психикой. Разнообразие тем предлагаемые при подготовке к масштабным мероприятиям это - экология городов, бытовые отходы городов и их утилизация, город и здоровье человека, способы снижения влияния города на здоровье человека, роль зеленых насаждений в жизни городов.
Проводятся мастер классы по изготовлению поделок из твёрдых бытовых отходов. Изготавливают модели экологически безопасных способов утилизации мусора. Предлагают создать агитационные плакаты и листки о здоровом образе жизни. Составляют проекты по озеленению городов и снижению давления на экологию городов. Обучают в игровой форме младших школьников.
Каким должен быть современный человек?
Несмотря на все трудности, совершенствуя мир, совершенствоваться самому, а мы – быть рядом и помогать ему, открывать для себя этот мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...
Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»
Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: · подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...
Классный час для старшеклассников "Ценность нравственности и нравственные ценности"
Конспект классного часа, формирующего у школьников нравственное миропонимание....
Нравственные ценности. Истинные и мнимые ценности.
Воспитательное занятие. Целью которого является обсуждение понятий "ценности", "цена", их буквальное и переносное значение. Содействие формированию у учащихся умения осмысливать и ...
Результаты проведения опроса «Проявление семейных ценностей в поведении супругов» (диагностика формирования семейных ценностей у подростков). Мартынова М.В., Тихонова Е.В., методисты ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб
Из опыта работы. Диагностика формирования семейных ценностей у подростков....
Тема урока: «Доброделание. Нравственные ценности в жизни человека. Подтема: «Возможен ли диалог ценностей?»
Цель: Сохранить через диалог нравственных ценностей историческую память о заступниках земли Русской, причисленных Русской Православной Церковью к лику Святых и пробуждать актуальное желание служить н...