Результаты проведения опроса «Проявление семейных ценностей в поведении супругов» (диагностика формирования семейных ценностей у подростков). Мартынова М.В., Тихонова Е.В., методисты ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб
статья (7, 8, 9, 10 класс) на тему
Из опыта работы. Диагностика формирования семейных ценностей у подростков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты проведения опроса «Проявление семейных ценностей в поведении супругов» (диагностика формирования семейных ценностей у подростков).
Мартынова М.В., Тихонова Е.В.,
методисты ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб
В настоящее время государственная политика в области образования на федеральном и региональном уровне формулирует заказ на повышение ценности семьи и решение задачи формирования семейных ценностей в учебном процессе.
Педагогические работники Дворца детского (юношеского) творчества Московского района г. Санкт-Петербурга в рамках экспериментальной площадки районного уровня по теме «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях дополнительного образования», поставили перед собой цель разработать и апробировать методики педагогической диагностики семейных ценностей у подростков и технологии их формирования в условиях системы дополнительного образования. Базой эксперимента стали подростки 10 - 17 лет, обучающиеся по дополнительным образовательным программам музыкального отдела, отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отдела экологии и здоровья, отдела гражданско-общественного воспитания, театральной студии «Дуэт». В рамках данной деятельности был разработан и апробирован опросник «Проявление семейных ценностей в поведении супругов». Цель – определить представления подростков о проявлении семейных ценностей в поведении супругов. Содержит восемь открытых вопросов и один ответ для примера. Испытуемым предлагается продолжить список поведенческих действий супругов по следующим параметрам: забота, уважение, взаимные чувства, доверие.
Участники опроса - обучающиеся театральной студии «Дуэт». Для обработки результатов нами были выбраны три стандартные категории составляющих супружеских отношений:
- материальная: материальное благополучие, заработок, деньги, богатство и т.п.;
- коммуникативная: общение, диалог, взаимопонимание, поддержка, ответственность и т.п.
- эмоциональная: симпатия, радость, интерес, и т. п.
Бланк опросника «Семейные ценности в поведении супругов»
Отдел…………………………………….. М/Ж возраст………………………..
Семейные ценности: ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ
Инструкция:. В ответах на каждый вопрос приведены примеры конкретных действий супругов, в которых проявляются вышеперечисленные ценности. Ваша задача продолжить список по каждому пункту и написать свое видение того, как муж и жена могут проявлять эти ценности на практике.
- Как проявляется любовь жены к мужу
- Жена говорит мужу нежные слова
- Как проявляется любовь мужа к жене
- Муж говорит жене нежные слова
- Как проявляется забота жены по отношению к мужу
- Жена вовремя готовит (ужин)
- Как проявляется забота мужа по отношению к жене
- Муж спрашивает у жены, чем ей помочь и активно помогает.
- Как проявляется уважение жены по отношению к мужу
- При решении каких-либо вопросов, жена всегда советуется с мужем, показывая важность его мнения для нее.
- Как проявляется уважение мужа по отношению к жене
- Муж ценит мнение жены, прислушивается к ее советам
- Как проявляется доверие жены по отношению к мужу
- Жена не будет звонить мужу каждые полчаса с вопросом: «Ты где?»
- Как проявляется доверие мужа по отношению к жене
- Муж легко отпускает жену на встречу с подругами
Для получения оптимально достоверных результатов по данному опроснику требуется неформальный подход со стороны педагога, его личная заинтересованность в теме и достаточное количество времени. Перед проведением диагностики необходима предварительная работа по созданию соответствующей атмосферы в группе с целью повышения уровня мотивации испытуемых.
При обработке опросных листов требуется не количественный, а качественный анализ. Стандартизация при обработке данных достигается путем соотнесения произвольных ответов со стандартными категориями. Обработка результатов проводится педагогом и/или педагогом-психологом.
Варианты ответов детей в результате опроса «Семейные ценности в поведении супругов»
Учащиеся театр-студии «Дуэт» ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р-на СПб 20 чел.
ВОПРОС 1
Как проявляется любовь жены к мужу? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |
Жена говорит мужу нежные слова | ||||||
Дарит мужу подарки | 11 | 111 | 1(которые он хочет) | 1 | 11 | 1 |
Целует мужа и проявляет к нему ласку | 1 | 1 | 111 | |||
Уважает и относится к нему с пониманием | 1 | 1 | ||||
Жена готовит | 1 | 1(вкусно) | 11(вкусно) 1 | 1 | ||
Жена убирает | 1 | |||||
Прощает мужу проколы, а иногда и его измены | 1 | |||||
Жена помогает мужу в какой-либо работе | 1 | 1 | ||||
Жена терпит все недостатки мужа | 1 | |||||
Жена часто говорит мужу о своей любви | 111 | 1 | ||||
Жена делает много вещей для него | 1 | |||||
Жена заботится о муже | 1 | 1 | 11 | 1 | ||
Жена доверяет мужу | 1 | 1 | 11 | |||
Жена разрешает мужу гулять до ночи с друзьями | 1 | |||||
Секс(супружеский долг) | 1 | 1 | ||||
Чтобы теща приезжала редко | 1 | |||||
Жена поддерживает мужа, даже если он выглядит глуповато | 1 | |||||
Жена не забывает про день рождения мужа | 1 | |||||
Жена заботится о муже, когда он болеет | 1 | |||||
Жена ценит то, что муж делает для нее | 1 | |||||
Жена дает понять мужу, что он главный в семье | 1 | |||||
Помогает решить ему возможные проблемы | 1 | |||||
Желание проводить время вместе с мужем | 1 | |||||
Делится своими переживаниями | 1 | |||||
Идет на уступки в спорах | 1 | |||||
Ценит мужа | 1 | |||||
Интересуется делами мужа, его мыслями | 1 | |||||
Принимает активное участие в его делах вне работы | 1 | |||||
Понимает его точку зрения, даже если ее мнение с его мнением отличны | 1 | |||||
Говорит о достоинствах мужа | 1 | |||||
Жена рожает детей | 1 | |||||
Живет его интересами и разделяет их | 1 | |||||
Подчиняет порой свое время его проблемам | 1 | |||||
Создает дома уют, покой, красоту | 1 | |||||
Чутко относится к его настроению | 1 | |||||
Бережет его здоровье от стресса, усталости …. | 1 | |||||
Гордится своим мужем | 1 | |||||
Всегда оставляет выбор за ним | 1 | |||||
Утешает, когда неприятности | 1 | |||||
Ей хорошо, когда ему хорошо | 1 | |||||
Принимает таким, как есть | 1 |
ВОПРОС 2
Как проявляется любовь мужа к жене? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. |
2 чел. | 4 чел | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |
Муж говорит жене нежные слова | ||||||
Дарит жене подарки, цветы | 11 | 1111 | 1 | 1111 | 11 | 1 |
Водит жену в ресторан, кафе | 1 | 1 | ||||
Муж помогает по дому | 1 | |||||
Муж терпит маленькие женские недостатки | 1 | |||||
Муж отпускает жену на мероприятия | 1 | |||||
Муж целует, обнимает жену | 11 | 1 | ||||
Часто признается жене в любви | 11 | 1 | ||||
Не забывает про годовщину свадьбы | 11 | 1 | ||||
Муж заботится о жене | 1 | 1 | ||||
Муж заботится о жене, когда она болеет | 1 | |||||
Муж дает деньги жене | 1 | |||||
Муж делает жене массаж | 1 | |||||
Муж делает жене комплименты | 11 | 1 | ||||
Секс(супружеский долг) | 1 | 1 | ||||
Муж не забывает про день рождения жены | 1 | 1 | ||||
Часто старается сделать для жены приятное | 1 | |||||
Муж служит для жены опорой и поддержкой | 1 | |||||
Муж ценит все, что жена делает для него | 1 | |||||
Муж уважает жену , заботится о ней и доверяет | 1 | |||||
Муж выполняет ее просьбы | 1 | |||||
Муж верит жене | 11 | |||||
Уделяет время для внимания жене | 1 | |||||
Обеспечивает материально всю семью | 1 | 1 | ||||
Старается проводить больше времени с женой | 1 | 1 | ||||
Идет на уступки в спорах | 1 | |||||
Делится своими переживаниями | ||||||
Ценит жену | 1 | |||||
Муж каждый раз признается в любви как в первый раз | 1 | |||||
Муж хвалит кулинарные способности жены | 1 | |||||
Поддерживает жену в воспитании детей | 1 | |||||
Дарит цветы не только по праздникам | 1 | |||||
Муж внимателен к желаниям жены | ||||||
Делает жене приятные неожиданные сюрпризы | 1 | |||||
Гордится своей женой | 1 | |||||
Любит не только совместных детей, но и детей жены (если они есть) | 1 | |||||
Воспитывает детей | 1 | |||||
Принимает жену как женщину | 1 | |||||
Принимает важные решения и берет ответственность на себя | 1 | |||||
Взаимопонимание и равноправие | 1 | |||||
Принимает такой как есть | 1 |
ВОПРОС 3
Как проявляется забота жены по отношению к мужу? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |
Жена вовремя готовит (ужин) | 1 | |||||
Стирает мужу одежду | 11 | 111 | 1 | |||
Лечит мужа (заботится о его здоровье) | 1 | 111 | 1 | |||
Встречает мужа с работы | 1 | |||||
Жена готовит | 11 | 1 | ||||
Жена ухаживает за детьми | 1 | |||||
Жена работает | 1 | |||||
Жена поднимает носки мужа, включает ему телевизор, дает ему пиво | 1 | |||||
Гладит одежду | 1 | 11 | 1 | |||
Поддерживает порядок в квартире, убирает(прибранный дом)уют и гармония | 111 | 1 | 1 | 11 | ||
Создает в доме уют | 1 | |||||
Жена следит за внешним видом мужа | 1 | 1 | 11 | |||
Жена интересуется проблемами мужа, помогает их решить | 1 | 1 | ||||
Жена интересуется здоровьем мужа | 1 | |||||
Жена интересуется интересами мужа | 1 | |||||
Жена ласкова с мужем | ||||||
Говорит мужу комплименты | 1 | |||||
Повышает самооценку мужа | 1 | |||||
Жена встречает мужа с работы с хорошим настроением | 1 | |||||
Жена старается угодить мужу, и поднять настроение своему любимому человеку | 1 | |||||
Жена поддерживает мужа в трудной ситуации(моральная поддержка) | 1 | 1 | 11 | |||
Жена понимает, как он устает | 1 | |||||
Жена может дать мужу нужный совет | 1 | |||||
Если муж хочет сделать то, что не нравится жене, то она идет ему на уступки | 1 | |||||
Делает мужу массаж | 1 | |||||
Помогает мужу в бытовых мелочах | 1 | |||||
Идет на уступки в спорах | 1 | |||||
Видя загруженность мужа – берет на себя обязанность (при этом не жалуется и делает вид, что все как раньше) | 1 | |||||
Старается следить за его ритмом | ||||||
Старается ничем не огорчать | 1 |
ВОПРОС 4
Как проявляется забота мужа по отношению к жене | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |
Муж спрашивает у жены, чем ей помочь и активно помогает. | 1 | |||||
Муж пытается больше зарабатывать ради жены | 1 | |||||
Приглашает в театр и т.д., возит на отдых, к друзьям | 1 | 1 | 1 | |||
Муж, пока жена на работе, нянчит детей (следит за детьми) | 1 | 1 | 1 | |||
Муж дает жене отдохнуть, выполняя ее обязанности | 1 | 1 | 1 | |||
Муж старается сделать приятное жене. Например: готовит жене чай | 11 | |||||
Дарит хорошую одежду, украшения (думает о том, чтобы она была стильно одета) | 1 | 1 | ||||
Оплачивает все ее прихоти | 1 | |||||
Муж помогает жене по хозяйству, ходит с женой по магазинам | 1 | 1 | 11 | 11 | ||
Муж не смотрит футбол | 1 | |||||
Говорит комплименты | 1 | |||||
Готовит завтрак и подает его в постель | 1 | |||||
Муж приносит кофе в постель | 1 | |||||
\Муж может посидеть с детьми, если жена устала | 1 | |||||
Муж поддерживает жену в трудной ситуации(моральная поддержка) | 1 | 1 | 1 | |||
Во время стресса и депрессии муж пытается развеселить жену | 1 | 1 | ||||
Муж спрашивает жену о здоровье (заботиться о ее здоровье) | 1 | 111 | 1 | |||
Если жена хочет сделать то, что не нравится мужу, то он идет ей на уступки | 1 | |||||
Муж делает массаж жене | 1 | 1 | ||||
Спрашивает есть ли у нее проблемы | 1 | |||||
Спрашивает о ее состоянии (душевном, здоровье) | 1 | |||||
Идет на уступки в спорах | 1 | |||||
Отправляется с женой в отпуск раз в год | 1 | |||||
Защищает жену от обид | 1 | 1 | ||||
Если есть возможность – отвозит жену на работу | 1 | |||||
Предостерегает от ошибок | 1 | |||||
Старается выполнять капризы жены | 1 |
ВОПРОС 5
Как проявляется уважение жены по отношению к мужу? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |
При решении каких-либо вопросов, жена всегда советуется с мужем, показывая важность его мнения для нее. | 1 | |||||
Даже если муж сегодня зарабатывает меньше жены, то она все равно уважает его за старания и усердие, и говорит ему об этом. | ||||||
Во время ссор и конфликтов жена не использует в своей речи оскорбительные слова | ||||||
Жена всегда внимательно слушает мужа | 1 | 1 | 1 | |||
Решение мужа для нее – главное, а деньги – второстепенное | 1 | |||||
Находит достойные слова | 1 | |||||
Доверяет мужу | 1 | 1 | ||||
Не ходит с ним в магазин, если он сам того не хочет | 1 | |||||
Прощает его за многие его неудачи | 1 | 1 | ||||
В спорных вопросах тактично уступает ему | 11 | 1 | ||||
Жена уважает мужа | 1 | |||||
Жена ходит с мужем на футбольные матчи | 1 | |||||
Удивляет мужа каким-то новым блюдом | 1 | |||||
Делает расслабляющий массаж | 1 | |||||
Жена готовит для мужа теплую ванну | 1 | |||||
Во время ссор и конфликтов жена не осуждает мужа за глупые поступки, сделанные ранее | 1 | |||||
Если муж просит жену помочь, то она старается сделать это, даже если она не сильна в этом вопросе | 1 | |||||
Жена понимает, что муж должен отдыхать и развлекаться | 1 | |||||
Жена уважает интересы мужа | 1 | 1 | ||||
Жена не тратит много денег мужа | 1 | |||||
Когда муж требует у жены совета, то она искренне ему все объясняет | 1 | |||||
Уважительно относится к мнению мужа (уважает его выбор) | 1 | 11 | ||||
Жена старается держать себя в руках | 1 | |||||
Ценит труд мужа | 1 | |||||
Уважает выбор мужа | 1 | |||||
Поддерживает в компании при возникновении споров | 1 | |||||
Уважает родителей мужа | 1 | |||||
Жена доверяет мужу детей | 1 | |||||
Уважает личное пространство мужа | 1 | |||||
Мягко и с юмором выражает противоположное мнение | 1 | |||||
Не изменяет | 1 |
ВОПРОС 6
Как проявляется уважение мужа по отношению к жене? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |
Муж ценит мнение жены, прислушивается к ее советам | 1 | |||||
Муж дает жене отдых | 1 | |||||
Муж не ругается с женой | 1 | |||||
Муж может не пойти на праздник, если жена занята или не может пойти с ним | 1 | |||||
Муж помогает жене в ее проблемах | 1 | |||||
Муж помогает жене и уважает ее интересы | 1 | |||||
При ссорах не использует оскорбительные слова, мат, рукоприкладство | 111 | 11 | ||||
Муж принимает желание жены по другому выглядеть | 1 | |||||
Муж советуется с женой, прислушивается к ее советам | 1 | 1 | ||||
Успокаивает жену в каких-то « неувязочках» | 1 | |||||
Делает расслабляющий массаж | 1 | |||||
Даже если жена храпит - терпеть | 1 | |||||
Муж ест еду, приготовленную женой, даже если еда невкусная | 1 | 1 | ||||
Если еда невкусная, то муж никогда не скажет ей «Ты не умеешь готовить» | 1 | |||||
Муж ценит труд жены по дому, понимает, что труд жены не менее важен, чем его | 1 | |||||
Муж понимает, что труд жены не менее важен, чем его(ценит ее труд) | 11 | 1 | ||||
Муж хочет, чтобы жена побольше отдыхала и оставляла все свои заботы | 1 | |||||
Муж понимает, что жена должна отдыхать и развлекаться | 1 | |||||
Муж исполняет малые и большие желания жены | 1 | |||||
Поддерживает жену в любом ее выборе, уважает ее выбор | 1 | 1 | ||||
Муж доверяет жене в некоторых вопросах | ||||||
Муж уважает тещу, тестя | 11 | |||||
Гордится перед друзьями достижениями жены | 1 | 1 | ||||
Поддерживает жену в ее начинаниях | 1 | 1 | ||||
Никогда не будет обсуждать ее публично | 1 | |||||
Не изменяет | 1 |
ВОПРОС 7
Как проявляется доверие жены по отношению к мужу? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |
Жена не будет звонить мужу каждые полчаса с вопросом: «Ты где?» | ||||||
Жена не контролирует мужа, когда он дома занимается своими делами | ||||||
Жена не проверяет, изменяет ли он ей | 1 | |||||
Говорит: «Будь дома в 20.00», если задерживается – доверяет. | 1 | |||||
Жена не просит денег на новую кофточку о ВЕРСАЧИ | 1 | |||||
Жена не будет ждать его допоздна с вопросом: Где ты был? | 1 | |||||
Не подслушивает по телефону его разговоры | 1 | |||||
Жена не мешает мужу | 1 | |||||
Жена не проверяет его личные вещи и телефон | 1 | 111 | 1 | 1 | ||
Если муж приходит домой под утро, то жена не будет спрашивать «Где ты был?» | ||||||
Если жена видит мужа с другой женщиной, то она не будет спрашивать «Ты мне изменяешь?» | 1 | |||||
Жена разрешает мужу немного выпить | 1 | |||||
Жена не ревнует его к его бывшим женщинам | 1 | |||||
Если муж сказал, что сделает что-то по дому (пропылесосит), то она не будет напоминать об этом ему всю неделю | 1 | |||||
Жена не ревнует мужа по любому поводу | 1 | 1 | ||||
Жена не читает СМСки в телефоне мужа и сообщения в Контакте | 1 | 1 | 1 | |||
Жена отпускает мужа к друзьям, на рыбалку, в бар… | 11 | 11 | ||||
Жена не ищет у мужа заначек | 1 | |||||
Жена с легким сердцем отпускает детей с мужем, не думая о том, что с ними может что-то случиться | 1 | |||||
Жена расскажет мужу о своих проблемах | 1 | |||||
Ненавязчиво интересуется делами мужа, но не контролирует | 1 | |||||
Жена не будет подозревать подруг (коллег) в измене с мужем. И не будет конфликтовать с ними. | 1 | |||||
Спрашивает совета у мужа | 1 | |||||
Не высмеивает мужа | 1 | |||||
Даже если кто-то наговаривает на мужа – не верит, не проверяет, а пытается поговорить с ним и все разъяснить (не верит сплетням о муже) | 1 | 1 | ||||
Доверяет друзей | 1 | |||||
Верит мужу, даже если он пришел поздно – просто спросит: «Все в порядке?» | 1 |
ВОПРОС 8
Как проявляется доверие мужа по отношению к жене? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |
Муж легко отпускает жену на встречу с подругами | ||||||
Муж не читает СМСки в телефоне жены и сообщения в Контакте (личное пространство) | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Дает деньги на развлечения | 1 | |||||
Муж допускает проколы жены | 1 | |||||
Муж не ревнует жену по пустякам | 1 | 1 | ||||
Не перепроверяет, где была жена | 1 | |||||
Муж не проверяет личные вещи жены | 1 | |||||
Муж не контролирует жену, не мешает вопросами «Где была?» | 1 | 1 | 1 | |||
Муж не контролирует жену каждую минуту | 1 | 1 | ||||
Муж не ревнует, когда видит, что к ней подошел какой-то мужчина | 1 | |||||
Муж не ревнует жену к мужчинам на работе | 1 | |||||
Муж убежден, что жена не потратит больше возможного | 1 | |||||
Муж не ревнует жену по любому поводу | 1 | |||||
Муж дает жене нужную сумму денег, когда она попросит | 1 | |||||
Муж не просит показать чек, когда она придет из магазина | 1 | |||||
Муж не звонит жене каждые 5 минут | 1 | |||||
Муж не станет проверять, действительно ли жена вытерла пыль | 1 | |||||
Муж не станет с подозрением смотреть на еду, приготовленную женой | 1 | |||||
Доверяет при решении важных вопросов | 1 | |||||
Ненавязчиво интересуется делами жены, но не контролирует | 1 | |||||
Спрашивает совета у жены | 1 | |||||
Доверяет жене в некоторых вопросах | 1 | |||||
Отпускает в отпуск, на отдых с подругами, в салон | 1 | 11 | ||||
Организует жене отдых | 1 |
Качественный анализ результатов опроса «Семейные ценности в поведении супругов»
Учащиеся театр-студии «Дуэт» ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р-на СПб 20 чел.
ВОПРОС 1
Как проявляется любовь жены к мужу? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. | 100% | % |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |||
Материально- бытовая составляющая. | 3 | 7 | 2 | 6 | 3 | 4 | 25 | 35 |
Коммуникативная составляющая | 2 | 5 | 5 | 6 | 8 | 26 | 36 | |
Эмоциональная составляющая | 3 | 2 | 5 | 6 | 4 | 20 | 28 | |
5 | 15 | 4 | 16 | 15 | 16 | 71 |
ВОПРОС 2
Как проявляется любовь мужа к жене? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. | 100% | % |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |||
Материально- бытовая составляющая. | 3 | 5 | 2 | 5 | 3 | 3 | 21 | 31 |
Коммуникативная составляющая | 5 | 5 | 6 | 9 | 25 | 37 | ||
Эмоциональная составляющая | 4 | 1 | 6 | 6 | 3 | 20 | 30 | |
3 | 14 | 3 | 16 | 15 | 15 | 66 |
ВОПРОС 3
Как проявляется Забота жены к мужу? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. | 100% | % |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |||
Материально- бытовая составляющая. | 4 | 15 | 4 | 7 | 5 | 35 | 61 | |
Коммуникативная составляющая | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 9 | 15 | |
Эмоциональная составляющая | 3 | 5 | 2 | 3 | 13 | 23 | ||
4 | 16 | 4 | 12 | 11 | 10 | 57 |
ВОПРОС 4
Как проявляется забота мужа к жене? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. | 100% | % |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |||
Материально - бытовая составляющая. | 2 | 9 | 2 | 6 | 5 | 3 | 27 | 55 |
Коммуникативная составляющая | 1 | 2 | 5 | 3 | 11 | 22 | ||
Эмоциональная составляющая | 4 | 3 | 4 | 11 | 22 | |||
2 | 9 | 3 | 12 | 13 | 10 | 49 |
Как проявляется уважение жены к мужу? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. | 100% | % |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |||
Материально- бытовая составляющая. | 1 | 1 | 2 | 4 | ||||
Коммуникативная составляющая | 3 | 3 | 1 | 11 | 7 | 6 | 31 | 66 |
Эмоциональная составляющая | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 | 14 | 30 | |
3 | 6 | 3 | 13 | 9 | 13 | 47 |
Как проявляется уважение мужа к жене? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. | 100% | % |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |||
Материально- бытовая составляющая. | 1 | 1 | 2 | |||||
Коммуникативная составляющая | 3 | 6 | 1 | 3 | 5 | 4 | 22 | 58 |
Эмоциональная составляющая | 4 | 5 | 2 | 4 | 15 | 40 | ||
3 | 6 | 5 | 9 | 7 | 8 | 38 |
Как проявляется доверие жены к мужу? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. | 100 | % |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |||
Материально- бытовая составляющая. | 1 | 1 | 2 | 4 | 11 | |||
Коммуникативная составляющая | 2 | 4 | 2 | 7 | 7 | 6 | 28 | 73 |
Эмоциональная составляющая | 3 | 1 | 2 | 6 | 16 | |||
2 | 5 | 2 | 11 | 8 | 10 | 38 |
Как проявляется доверие мужа к жене? | 10-12лет М. | 10-12лет Ж. | 13-14лет М. | 13-14лет Ж. | 15-17лет М. | 15-17лет Ж. | % | |
2 чел. | 4 чел. | 1 чел. | 5 чел. | 3 чел. | 5 чел. | |||
Материально- бытовая составляющая. | 1 | 3 | 2 | 2 | 8 | 21 | ||
Коммуникативная составляющая | 1 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 18 | 47 |
Эмоциональная составляющая | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | 12 | 31 | |
2 | 5 | 3 | 10 | 7 | 11 | 38 |
Как мы видим, что для подростков в большей степени значима коммуникативная составляющая супружеских отношений, нежели чем материально – бытовая и эмоциональная., что на наш взгляд обусловлено возрастом опрашиваемых. При этом подростковый возраст благоприятен для формирования идеала, следовательно, в этот период можно воздействовать на представления о благополучной семье средствами дополнительного образования.
В системе дополнительного образования значительное место занимают различные формы, методы и средства эмоционально-ценностного стимулирования, в особенности, если речь идет о программах художественной направленности. Педагогический эффект в ходе педагогической работы по теме «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» может быть достигнут за счет сочетания технологий обучающего воспитания и арт-педагогических технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»
Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообщество кровно близких люд...
Исследовательская работа "Формирование семейных ценностей, изучаемых в курсе литературы 5-7 классов"
Роль семьи велика в формировании нравственных ценностей подрастающего поколения.Одной из задач, которую ставит перед собой педагогический коллектив – формирование у учащихся нравственных и духовных це...
Проектная деятельность учащихся как один из способов формирования семейных ценностей. Методическая статья.
Данная методическая статья дает возможность представить, как проектная деятельность в школе может объединить учителя, учеников и их родителей. Каким образом можно повысить эффективность учебно-воспита...
«Психолого-педагогические основы формирования семейных ценностей у детей и подростков.»
Проблемы в сфере семейного воспитания, последствия кризиса семьи, условия, необходимые для формирования семейных ценностей, работа с родителями....
План проведения мастер-класса на тему «Разрушительное поведение подростков: диагностика, предотвращение, границы социально-педагогической поддержки»
План проведения мастер-класса на тему «Разрушительное поведение подростков: диагностика, предотвращение, границы социально-педагогической поддержки»...
Формирование семейных ценностей у подростков посредством применения личностно-ориентированной коммуникативной технология «Дискуссия на основе метафор с параллельным моделированием сюжета» (из опыта работы)
Формирование семейных ценностей у подростков посредством применения личностно-ориентированной коммуникативной технология «Дискуссия на основе метафор с параллельным моделированием сюжета»...