Модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса с семьями обучающихся в рамках экологического проекта
методическая разработка по экологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Агапчева Раиса Емельяновна

На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большое влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи. Эффективность экологического воспитания в семье напрямую зависит от поддержки семьи, совпадении ценностей семьи и школы. Семья является той почвой, благодатной средой на которую падают семена школьного экологического воспитания и образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vzaimodeystviya.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

Модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса с семьями  обучающихся  в рамках экологического проекта

Агапчева Р.Е, учитель  ГБОУ  ООШс.Заволжье м.р.Приволжский Самарской области

 Субъектами многообразных социокультурных отношений в рамках долгосрочного воспитательного проекта «Формирование и развитие экологической культуры школьников в условиях деятельности волонтерского экологического объединения «Спаси и сохрани»  являются: педагог, обучающиеся и их родители, а также  общественность. Их взаимодействие происходит на различных уровнях: межличностном,  индивидуальном, уровень малой группы и детского коллектива, уровень содружества с другими детскими коллективами, уровень села, района, области. Это говорит об открытости системы, в рамках которой развиваются партнерские отношения:

- с родительской общественностью;

- с другими потенциальными партнерами.

      Модель взаимодействия с семьями обучающихся    

         На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большее влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи. Эффективность экологического воспитания в семье напрямую зависит от поддержки семьи, совпадении ценностей семьи и школы. Семья является той почвой, благодатной средой на которую падают семена школьного экологического воспитания и образования.

Цель: формирование такого отношения к окружающему миру, которое

обеспечивает осознанное стремление к овладению знаниями, умениями и навыками, необходимыми для личного участия каждого члена семьи в решении и предупреждении экологических проблем, уменьшении антропогенного воздействия на окружающую среду; формирование основ понимания единства и взаимосвязи человека и окружающего мира; воспитание принципов взаимодействия с окружающим миром.

Направления:

-обучение детей навыкам бережного отношения к собственному жилью, домашним и сельскохозяйственным животным, комнатным растениям;

\-обучение детей бережному использованию воды, электроэнергии, продуктов питания;

-формирование у членов семьи культуры потребления и понимания необходимости вторичного использования бытовых отходов;

-осознание связи между каждодневным поведением человека и состоянием окружающей среды, качеством жизни семьи, включая здоровье и благополучие ее членов и других людей;

-организация просветительской деятельности среди детей и их родителей

Средства: 

- создание  консультационно-информационного  совета для родителей;

-организация работы с молодыми родителями в учреждениях образования и культуры путем включения их в активную экологическую деятельность вместе с детьми;

-создание и распространение методик осуществления технологичных, не требующих значительных затрат, экологических проектов для семей с целью привлечения внимания к экологическим проблемам быта, дачного хозяйства;

-создание привлекательных практически полезных рекомендаций  по приемам уменьшения экологического риска в повседневной жизни;

-разработка и внедрение методик экологического образования, основанных на внимании к традиционным ценностям, культурным обычаям, накопленному, взаимному опыту поколений и передаче его членам семьи;

-разработка и использование в практике экологического самообразования игр, в том числе компьютерных.

                                                                                                                                            Просветительская работа с родителями направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни, включает:    

- проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конфе-ренций, круглых столов и т.п.;  

-организацию  совместной  работы   по проведению оздоровительных, приро-доохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

        В содержательном плане просветительская работа направлена на озна-комление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизи-ческого развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного  поведения,  повышением  адаптивных  возможностей  организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие участников коррекционно - речевого процесса.

Учащиеся с недостатками речи не всегда получают необходимую помощь, что нередко приводит к стойкой неуспеваемости и второгодничеству. Нередко наблюдаются и такие случаи, когда учителя, стремясь помочь...

Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса

Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса поможет администрации школы в работе по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, для создания школн...

Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии.

Взаимодействие участников коррекционного – развивающего  процесса        с  родителями  (или лицами, их заменяющими) по созданию условий    ...

«Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно – образовательного процесса»

laquo;Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно – образовательного процесса»...

Модели взаимодействия участников образовательного процесса

В докладе раасмотрены 5 моделей взаимодйствий  участников образовательного процесса. Для педагогических работников образовательных организаций...

РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы

РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы...