Модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса с семьями обучающихся в рамках экологического проекта
методическая разработка по экологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большое влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи. Эффективность экологического воспитания в семье напрямую зависит от поддержки семьи, совпадении ценностей семьи и школы. Семья является той почвой, благодатной средой на которую падают семена школьного экологического воспитания и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vzaimodeystviya.docx | 42.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса с семьями обучающихся в рамках экологического проекта
Агапчева Р.Е, учитель ГБОУ ООШс.Заволжье м.р.Приволжский Самарской области
Субъектами многообразных социокультурных отношений в рамках долгосрочного воспитательного проекта «Формирование и развитие экологической культуры школьников в условиях деятельности волонтерского экологического объединения «Спаси и сохрани» являются: педагог, обучающиеся и их родители, а также общественность. Их взаимодействие происходит на различных уровнях: межличностном, индивидуальном, уровень малой группы и детского коллектива, уровень содружества с другими детскими коллективами, уровень села, района, области. Это говорит об открытости системы, в рамках которой развиваются партнерские отношения:
- с родительской общественностью;
- с другими потенциальными партнерами.
Модель взаимодействия с семьями обучающихся
На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большее влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи. Эффективность экологического воспитания в семье напрямую зависит от поддержки семьи, совпадении ценностей семьи и школы. Семья является той почвой, благодатной средой на которую падают семена школьного экологического воспитания и образования.
Цель: формирование такого отношения к окружающему миру, которое
обеспечивает осознанное стремление к овладению знаниями, умениями и навыками, необходимыми для личного участия каждого члена семьи в решении и предупреждении экологических проблем, уменьшении антропогенного воздействия на окружающую среду; формирование основ понимания единства и взаимосвязи человека и окружающего мира; воспитание принципов взаимодействия с окружающим миром.
Направления:
-обучение детей навыкам бережного отношения к собственному жилью, домашним и сельскохозяйственным животным, комнатным растениям;
\-обучение детей бережному использованию воды, электроэнергии, продуктов питания;
-формирование у членов семьи культуры потребления и понимания необходимости вторичного использования бытовых отходов;
-осознание связи между каждодневным поведением человека и состоянием окружающей среды, качеством жизни семьи, включая здоровье и благополучие ее членов и других людей;
-организация просветительской деятельности среди детей и их родителей
Средства:
- создание консультационно-информационного совета для родителей;
-организация работы с молодыми родителями в учреждениях образования и культуры путем включения их в активную экологическую деятельность вместе с детьми;
-создание и распространение методик осуществления технологичных, не требующих значительных затрат, экологических проектов для семей с целью привлечения внимания к экологическим проблемам быта, дачного хозяйства;
-создание привлекательных практически полезных рекомендаций по приемам уменьшения экологического риска в повседневной жизни;
-разработка и внедрение методик экологического образования, основанных на внимании к традиционным ценностям, культурным обычаям, накопленному, взаимному опыту поколений и передаче его членам семьи;
-разработка и использование в практике экологического самообразования игр, в том числе компьютерных.
Просветительская работа с родителями направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни, включает:
- проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конфе-ренций, круглых столов и т.п.;
-организацию совместной работы по проведению оздоровительных, приро-доохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
В содержательном плане просветительская работа направлена на озна-комление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизи-ческого развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие участников коррекционно - речевого процесса.
Учащиеся с недостатками речи не всегда получают необходимую помощь, что нередко приводит к стойкой неуспеваемости и второгодничеству. Нередко наблюдаются и такие случаи, когда учителя, стремясь помочь...
Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса
Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса поможет администрации школы в работе по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, для создания школн...
Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии.
Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий ...
Педсовет на тему «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога – залог здоровья участников воспитательно-образовательного процесса».
Профессиональная компетентность зависит от множества факторов как объективных, так и субъективных....
«Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно – образовательного процесса»
laquo;Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно – образовательного процесса»...
Модели взаимодействия участников образовательного процесса
В докладе раасмотрены 5 моделей взаимодйствий участников образовательного процесса. Для педагогических работников образовательных организаций...
РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы
РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы...