Модели взаимодействия участников образовательного процесса
методическая разработка

В докладе раасмотрены 5 моделей взаимодйствий  участников образовательного процесса. Для педагогических работников образовательных организаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_vzaimodeystviya_uchastnikov_op.pptx609.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели взаимодействия участников образовательного процесса Методист Карасева Е.В.

Слайд 2

Модели взаимодействия участников образовательного процесса: 1) Ребенок – ребенок: свободно общается со сверстниками; приобщается к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в том числе моральным); развивает передачу образов с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности; самовыражается через совместную творческую деятельность; учится взаимодействовать в коллективе: отказываться от личных желаний ради общих целей; учится договариваться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 3

- принцип деятельности, который базируется на теории психического развития ребенка, раскрытого в трудах А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина, центральным положением которой является роль деятельности в психическом развитии ребенка. Данный принцип означает, что ведущим способом процесса развития эмоционального интеллекта школьников является организация взрослым активной деятельности ребенка и создание условий, в которых бы активизировались его проявления; - принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком определяется ведущей ролью, которую играет семья, педагоги, ближайший круг общения ребенка в его развитии.

Слайд 4

2) Родитель – ребенок: признание прав и свобод ребенка, сотрудничество, сопереживание и поддержка, обсуждение ситуации через диалог, гибкое введение ограничений.

Слайд 5

3) Педагог - ребенок: признание ценности личности ребенка; признание уникальности – индивидуальности личности ребенка: выявление и развитие общих и специальных способностей ребёнка; выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения; приоритет личностного развития, когда воспитание и обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка; ориентация на социализацию – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

Слайд 6

диалоговое взаимодействие с ребенком; актуализация тенденции ребёнка к личностному росту; активизация исследовательских и творчески интересов ребёнка; создание условий для совершенствования нравственных поступков, самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем; ориентация педагогического взаимодействия на самореализацию ребенка – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей.

Слайд 7

4) Педагог - родитель: добровольность в сотрудничестве. искренняя заинтересованность педагогов в решении проблем детско-родительских отношений; уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам родителей; признание безусловного права родителей воспитывать в ребенке те качества, которые являются ценными с их точки зрения; уверенность родителей в доброжелательности и компетентности педагогов (специалистов). конфиденциальность индивидуального общения с педагогом (специалистом).

Слайд 8

5) Педагог – педагог - администрация: развитая культура общения (доброжелательность, сдержанность); толерантность (терпимость к иным точкам зрения); эмпатия и рефлексия - умение выслушать собеседника, признать его правоту, встать на его точку зрения, убедить в своей правоте; демократичность в общении; сотрудничество - процесс взаимодействия равноправных, заинтересованных партнеров, на основе взаимоуважения и взаимообогащения; учитывание личностных и профессиональных качеств участников общения; проявление участниками общения гибкости в конфликтных ситуациях.

Слайд 9

Взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание и обучение ребенка в образовательном учреждении. Отношения обучающегося и персонала образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

WEB-газета как одна из форм информационного взаимодействия участников образовательного процесса

В статье рассказывается о моем опыте по созданию школьной web-газеты. Так же расматриваются другие виды информационного взаимодействия участников образовательного процесса....

Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока".

Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока"....

Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...

Взаимодействие участников образовательного процесса

Материал содержит информацию о типах взаимодействия участников образовательного процесса и о том, как сделать это взаимодействие более эффективным....

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...