Экологический брэйн – ринг для учащихся 8- 9 классов.
классный час по экологии (8 класс)
Цели и задачи:
1. Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии.
2. Способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии.
3. Способствовать развитию у детей любознательности, сообразительности и находчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_breyn-ring.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический брэйн – ринг для учащихся 8- 9 классов.
Цели и задачи:
1. Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии.
2. Способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии.
3. Способствовать развитию у детей любознательности, сообразительности и находчивости.
Подготовка к игре:
В игре участвуют четыре команды по 4четыре человека , чтобы ответить на вопросы, ребята должны хорошо подготовиться, изучить предлагаемую литературу. Названия команд «Флора», «Фауна», «Юные экологи», «Защитники леса». Команды выбирают капитанов. Игра состоит из шести геймов, последний – блиц – турнир, во время которого конкурсанты за одну минуту должны дать как можно больше ответов на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Жюри подводит итоги. Игра может быть полезна в работе педагогам, воспитателям, библиотекарям.
Первый гейм «Узнай автора этих строк?»
Ведущий: каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известнейших русских поэтов. Ваша задача – назвать его имя.
1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
(А. Пушкин)
2. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком
И журавли печально пролетая
Уж не жалеют больше ни о ком
(С. Есенин)
3. Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
(Ф. Тютчев)
4.Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)
5. Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли. ( А. Толстой)
6. Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря. ( М. Лермонтов)
Второй гейм «Легенды о цветах»
Ведущий: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы, этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучит как гимн природе, нежности, любви.
Цветы, как люди на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Цветы способны «задеть» самые сокровенные струны человека, его души. А сколько нежности в их названиях. А знаете ли вы названия цветов?
Итак, задания командам.
Фауна.
* Латинское название этого цветка «галактус», то есть молочно – белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, чтобы как – то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Отсюда символом этого цветка стала надежда.
(Подснежник)
* В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток, фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме на три луковицы этого цветка были куплены два каменных дома.
(Тюльпан)
*Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии?
(Хризантема)
Флора.
*Этот изящный и красивый цветок распускается весной. Назван он в честь греческой богини радуги Ириды. И на самом деле этот цветок - живая радуга.
Более трехсот оттенков всех красок вывели цветоводы. (Ирис)
*Ее родина Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими леса и луга. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты и выросла роскошная …
(Сирень)
*Где родилось искусство составления букетов? Какие страны славятся умением составлять букеты?
(Япония, Франция)
Юные экологи.
*Невозможно не залюбоваться красотой этого синего полевого цветка, яркие лужайки которого – настоящее украшение луга. Цветы эти очень необычной и красивой формы. Словно маленькие воронки – кулечки с зазубренными краями, расположились вокруг головки цветка. Основание цветка напоминает зеленую шишку: из этих лепестков получают стойкую голубую краску. (Василек)
*Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астра)
*Что означает понятие икебана?
(Живые цветы или цветы, которые живут)
Защитники леса.
*Старинная славянская легенда гласит: удалого Садко любила водяная царица Волхова. была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в нежные цветы, унизанные волшОднажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна ебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Что это за цветок? (Ландыш)
*Она присутствует в гербе города Родоса. По словам Анакреома родилась она из нежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Кто она царица цветов? (Роза)
*Какой цветок всю жизнь любуется собой: глядит и не наглядится?
(Нарцисс)
Третий гейм. «Если вы сбились с дороги»
Ведущий: Человек оказался в лесу один. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам? Итак, каждая команда получает свой ориентир?
Флора. Вы в лесу немного заблудились и перед вами муравейник. Поможет ли он вам?
(Башня муравейника всегда находится в направлении к югу от дерева или пня)
Фауна. Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться?
(Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу)
Юные экологи. Вам стал попадаться подорожник...
(Значит где – то рядом тропа)
Защитники леса. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг?
(Самая спелая ягода расположена на южной стороне)
Четвертый гейм «Живые барометры»
Ведущий: Вам предлагается стать предсказателями, по сегодняшнему состоянию природы угадать завтрашнюю…
Флора.
*Багряные зори… (к ветру)
*Утром туман стелется по воде… (к хорошей погоде)
*Дым столбом… (к морозу)
*Утром на траве роса… (дождя не будет)
*Длинные сосульки… (к затяжной весне)
Фауна.
*Вечером с реки поднимается пар… (Завтра пойдет дождь)
*Бледный цвет луны… (признак плохой погоды)
*Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи… (В полдень быть грозе)
*Если ночью был иней… (снега не будет)
Юные экологи.
*Кукушка издает звуки, похожие на кваканье… (к дождю)
*Рыба выскакивает из воды… (к дождю)
*Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки… (будет ясно)
*Иней на деревьях… (к морозу)
*Грачи рано прилетели… (весна теплая будет)
Защитники леса.
*Растения, в названиях которых есть нотка до (подорожник)
* Цветок. Вырасший из пылинки, упавшей с неба (астра, в переводе с латыни .цветок, упавший с неба)
*Клен плачет … (к близкому дождю)
*Днем, в самую жару, паук вышел на охоту – это значит…
(почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды)
*Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон – травы, жимолости… (к дождю)
*Зимою туман… (будет оттепель)
*Снег скоро тает, и вода бежит дружно, лето будет… (дождливым)
Пятый гейм «Найди ответ в книге»
Ведущий: Сейчас в борьбу вступят капитаны. Этот гейм полностью посвящен творчеству писателя И. Акимушкина.
Флора (капитан)
*Какие живые существа имеют три сердца?
(У осьминогов, кальмаров, каракатиц три сердца. Одно гонит кровь по телу, а два других проталкивают ее через жабры. Сердце бьется 30-36 раз в минуту)
*Какого цвета у моллюсков кровь?
(Цвет крови у моллюсков голубой. Темно – голубой, когда кровь насыщена кислородом, бледно – голубой в венах. Цвет крови зависит от металлов, которые входят в состав водяных телец (эритроцитов) или веществ, растворенных в плазме)
*Чем опасен осьминог?
(Осьминоги вполне дружелюбны, они не высасывают кровь из человека, как считалось раньше. Но надо знать, что осьминоги, даже мелкие, опасны своим ядом. Правда они редко и неохотно пускают в ход это оружие)
Фауна (Капитан)
*Где сейчас живет медведь Гризли?
(Гризли или серый медведь – особый вид нашего бурого медведя. По легенде, это медведь непомерной силы и свирепости, он обитал на большой территории, включающей запад США и Канады, Аляску, северную Мексику. Сейчас проживает только в заповедниках. Гризли – вегетарианец.
Это самый крупный из всех медведей, кроме белого. Вес его 0,5 тонны, длина 3 метра)
*Кому нужен крокодил?
(Крокодилы нужны природе. Они поедают много больных рыб)
*Какие три вида диких пчел вам известны?
(Родина домашней пчелы – Южная Азия. Там и сейчас обитают три вида диких пчел: индийская пчела, похожая на домашнюю; гигантская пчела, которая строит единственный большой сот, доходящий в диаметре до одного метра; карликовая пчела, она чуть посолиднее комара, строит один – единственный сот, величиной с десертное блюдечко)
Юные экологи (Капитан)
*Для чего нужны жуку правила высшей математики?
(Жучок небольшой, совсем крошка – березовый трубковерт. Он сворачивает в трубки березовые листья не просто как – нибудь, а по всем правилам математики и делает это для того, чтобы его будущим детям было тепло и уютно).
*Почему у совы все птенцы разного возраста?
(У полярной совы старшие птенцы вылупляются в июне, а младшие в июле. В этом заключен большой смысл. Родителям трудно прокормить всех птенцов. Совы своих птенцов как бы по очереди вскармливают. Самка высиживает только первых, а затем улетает за едой и остальных птенцов высиживает урывками, а старшие птенцы согревают другие яйца. Старшие защищают младших)
*Могут ли живые существа питаться воздухом?
(Червя Конвомоту кормят водоросли, которые живут у него под кожей. С помощью солнечных лучей водоросли превращают углекислый газ и воду в крахмал. Этим крахмалом червь и сыт, не нужны ему ни желудок, ни кишечник. Зато должен этот червь подольше быть на солнышке. Он и бывает там, во время отлива принимает солнечные ванны. А когда начинается прилив прячется в песок, поэтому и считается, что Конвомоту питается лучами солнца и воздухом.
Защитники леса (Капитан)
*Джунгли во мраке, и вдруг перед нами пролетели калонг, тагуан и кагуан. Кто они?
(Калонг – это летучая собака. Тагуан – летучая белка. Кагуан – шерстокрыл. Все трое летающие звери. Летающие собаки – колонги – родичи летающих мышей, но похожи на собак. Размах их крыльев – 1.5 метра. С летучей белкой можно встретиться реже и только в полной тишине. Ее длина – 1,2 метра. Окрас черный с серым, размах крыльев 60 см. Кагуан тоже имеет летательную перепонку. Ростом с кошку, насекомоядный зверь, внешне похож на землеройку.
*Вечная ночь в царстве Плутона. И все же там есть обитатели. Один из них Ольм – кто он такой?
(Ольм – страшный дракон – так его назвали жители словенской деревни, а на самом деле это животное пещеры – Протей, житель подземного царства. Есть у него жабры и легкие, дышит всей кожей, цвет которой желтовато – белый. Протей альбинос, но если поживет некоторое время не в темноте, то его тело покроется бурыми и черными пятнами. Тело длиной 20 – 25 см, голова похожа на щучью. Протей – слепец).
*Кто такие лемминги? Почему они нужны всем?
(Лемминги. Их называют самыми нужными существами тундры. Они нужны здесь всем. Много леммингов – много песцов, горностаев, много оленей и полярных сов, потому что все они питаются леммингами. Лемминги – небольшие грызуны. Их роль – смертью своей обеспечивать жизнь других).
Ведущий: А сейчас, ребята, будет самый трудный блиц – гейм. Командам по очереди я буду задавать по 20 вопросов. Ваша задача – дать ответы на как можно большее их количество. Время на ответы – 1 минута. Жюри готовит секундомер.
Блиц – гейм.
Флора.
*Какое растение дает лучший мед? (Липа)
*Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
*Соком каких растений выводят бородавки? (Чистотелом)
*Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
*Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)
*Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озер)
*Какая самая крупная летающая птица? (Дрофа, лебедь)
*Какая самая мелкая птица? (Колибри)
*Самое быстрое животное сушит? (Гепард)
*Кто больше всего ест? (Мотылек Полифемус)
*Какая птица иногда кричит как кошка? (Иволга)
*Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук серебрянка)
*Назовите хищные растения? (Росянка пузырчатая)
*Самые долголетающие птицы? (Черные крачки. Они могут находиться в воздухе в течение 3 -4 лет после вылета из гнезда)
*Какое самое маленькое плотоядное животное суши? (Горностай)
*Самое быстрое морское животное (Дельфин, касатка)
* Какой зверек вьет гнездо на траве и в кустах? (Мышь – малютка)
*Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур, воробьев)
*Какая нить в природе самая тонкая (Паутина)
*Косой ли заяц? (Нет)
Фауна.
*Какая змея самая большая? (Анаконда)
*Кто сильнее лев или тигр? (Тигр)
*Какая змея плюется? (Кобра)
*Где у кузнечика ухо? (На ноге)
*У кого самый большой язык? (У Муравьеда)
*Какого цвета хамелеон? (Разного)
*Какая самая высокая трава? (Бамбук)
*Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Передние)
*Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло)
*Чем блеет бекас? (Хвостом)
*Сколько ног у паука? (Восемь)
*Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев, рябчик)
*Какая птица носит название танца? (Чечетка)
*Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)
*Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?
(Незабудка)
*Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
*Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
*Какой зверь после еды зубы чистит? Полощет водой? (Тигр)
*У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
*Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
Юные экологи.
*Всегда ли рак движется назад? (Нет, к пище устремляется вперед)
*Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
*У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (Одинаково)
*Какая птица совсем не имеет крыльев? (Киви – киви)
*У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила)
*Растет ли дерево зимой? (Нет)
*Какой цветок раскрывается только ночью и ароматно пахнет?
(Душистый табак)
*Умеют ли слоны плавать? (Да)
*Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)
*Какая лесная птица резко меняет цвет своего оперения весной?
(Белая куропатка)
*Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
*У каких певчих птиц самцы желтые, а самки зеленые? (У клестов)
*Что вниз головой растет? (Сосулька)
*Весной или летом цветет сирень? (Весной)
*Спит на земле, утром исчезает (Роса)
*Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
*Что делает зимой еж? (Спит)
*Какие птицы еду себе добывают, ныряя в воду под лед? (Олепка)
*Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)
*Когда температура воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова)
Защитники леса.
*Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк)
*У кого скелет снаружи? (У насекомых, раков и других членистоногих)
*Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод)
* Вороне через три года что бывает? (Четыре года)
*В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка)
*Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
*Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнет, другие забиваются в щели)
*У кого осенью детеныши родятся? (У зайцев)
*Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник, роза)
*Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клена)
*Из куста шипуля, за ногу тяпуля. (Гадюка)
*Птенцы, какой птицы шипят в дупле, как змеи? (Вертиголовки)
*Сколько крыльев у жука? (Две пары)
*Какая рыба может превращаться в шахматную доску? (Камбала)
*Какая самая маленькая птица в России? (Королек)
*Какая птица сама себя называет? (Утка кряква)
*Кит - рыба или зверь морской? (Зверь морской)
*Какое животное на дне морском на цветок похоже? (Актиния)
*Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек)
*Назовите город, носящий имя рыбы? (Судак, Калуга).
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»
Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в форме брейн-ринга для учащихся старших классов
Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры брейн-ринг по литературе для старших классов учит вчитываться в текст,пробуждает интерес к русской классике, позволяет увлечь в игру две команды и...
Правовой ринг для учащихся 8 класса. Тема: «Юридическая ответственность»
quot;Зевс всемогущий, взирая с вершины Олимпа", будет наблюдать за игрой, Фемида - богиня правосудия обратится к ребятам с вопросами и проведет награждение победителей.Сказки и реальность ...игр...
математический ринг для учащихся 8 класса
данный материал можно использовать при проведении недели математики...
Литературная игра "Брейн - ринг" для учащихся 7 класса
Игра проводится по командам. Можно использовать на уроке и на внеклассном мероприятии....
Брейн-ринг для учащихся 11 классов
Учебно-методическая разработка...
Игра «Брэйн-ринг» для учащихся 9 классов
Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, знатоки русского языка, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашей школы....