математический ринг для учащихся 8 класса
презентация к уроку (8 класс) по теме

данный материал можно использовать при проведении недели математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskii_ring_8_klass.rar600.03 КБ

Предварительный просмотр:

Математический ринг 8-9 классы      1 тур «Знаменитые математики»

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?№ 1. Л.Н.Толстой

(Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».)

2) С кем из них произошёл следующий случай:

«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …

— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»№ 2. М.В.Ломоносов

3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.№ 1. Л.Н.Толстой

4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?№ 3. А.С.Пушкин

5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?№ 2. М.В.Ломоносов

6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?№ 1. Л.Н.Толстой

Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет.

7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?№ 2. М.В.Ломо

 ПИФАГОР АРХИМЕД ФАЛЕС

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.

1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение  – отношение длины окружности к её диаметру.№ 2. Архи

2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?№ 1. Пифагор

3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».№ 3. Фалес

4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.№ 2. Архимед

5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром».№ 1. Пифагор

Математические обгонялки

  1. Чему равно произведение всех чисел?              (0)
  2. Назовите самое большое двузначное число.     (99)
  3. Что такое процент?                                              (сотая часть чего-либо)
  4. Какую часть часа составляют 20 минут?            (одну третью)
  5. Какое событие произошло 31 февраля 1961 года? (никакое)
  6. Как в старину назывались древние счёты?        (абак)
  7. Что является графиком функции ?            (парабола)
  8. Как называется независимая переменная?        (аргумент)
  9. Почему в поездах стоп-кран  установлен красного цвета, а в самолёте синего?    (в самолёте нет стоп-крана)
  10. Как называется половина диаметра?                 (радиус)
  11. Два в квадрате равно четырём, чему равен угол в квадрате?   (90о)
  12. Треугольник, у которого все стороны равны.   (равносторонний)                                                    
  1. Как называется отношение синуса угла к косинусу того же угла?  (тангенс угла)
  2. Как называется результат сложения?                    (сумма)
  3. Знаки, с помощью которых записываются числа. (цифры)
  4. Как называется направленный отрезок?                 (вектор)
  5. Утверждение, не требующее доказательства.        (аксиома)
  6. Как называется фигура, состоящая из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих?                                                          (треугольник)
  7. Числа, используемые при счёте предметов.          (натуральные)
  8. Как называется верхняя часть дроби?                    (числитель)
  9. Что является графиком функции ?           (прямая)
  10. Числа, которые делятся на 2.                                   (чётные)
  11. «Сговорились две ноги делать дуги и круги»        (циркуль)
  1. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?    (периметр)
  2. Наименьшее натуральное число.                            (1)
  3. Как называется результат умножения?                   (произведение)
  4. Прибор для измерения углов?                                  (транспортир)
  5. Единица измерения длины, равная 10 см.                (1 дм.)
  6. Как называется отрезок, соединяющий любые две точки окружности? (хорда)
  7. Сколько секунд содержит 1 час?                              (3600)

Чёрный ящик

Под музыку в зал вносят «чёрный ящик» ( в нём – кубик Рубика).                 Вопросы-подсказки:

  1. ( 9 баллов) Год рождения – 1974.
  2. ( 8 баллов) Изобретатель – архитектор, преподаватель ВУЗа.
  3. (7 баллов) Если в эту игру играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет.
  4. ( 6 баллов) Используя систему, можно достичь цели за 23 секунды.
  5. (5 баллов) Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.
  6. (4 балла) Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.
  7. (3 балла) Внешний вид – правильный многогранник.
  8. (2 балла) Состоит из 26 разноцветных кубиков шести цветов.
  9. (1 балл)   Игра носит имя автора.

Ведущий: Преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов. В 1982 году состоялся даже чемпионат по собиранию кубика Рубика. Изобретатель игры прославился на весь мир.

Вопросы-подсказки:  (отрывной календарь)

  1. ( 9 баллов)  Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, размеры его были несколько больше, нежели сейчас.
  2. ( 8 баллов)  То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.
  3. (7 баллов)  Даты этих изменений известны: 46г. до н.э.; во второй раз – 1582г.
  4. ( 6 баллов) Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.
  5. (5 баллов) Это изобретение связано с системой счёта больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.
  6. (4 балла) В переводе с латинского языка это название  означает «долговая книга».
  7. (3 балла) Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и Папа римский Григорий XIII.
  8. (2 балла) До Октябрьской революции использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02.1918г. и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.
  9. (1 балл)   Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак.

                      Что ни день, по одёжке

                       Отдаёт нам Серёжка,

                       А с последней расстался-

                      Сам куда-то девался.

Ведущий:  Календарь изобрели давным-давно астрономы, наблюдая за движением Солнца и Луны. В древности год длился 10 месяцев, это приводило к большим путаницам и несоответствиям. Существуют юлианский календарь и григорианский. С 1918 года в России стали пользоваться григорианским летоисчислением (новый стиль, который отличается от старого на 13 суток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Математический ринг 5-6 класс

Игра развивает познавательную деятельность учащихся,формирует интерес к математике. Обязательно учатся решать логические задачи.  Происходит расширение кругозора....

Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов

Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг" для учащихся 7 класса

Данная разработкавнеклассного мероприятия позоляет активизировать стемление учащихся к познанию математики....