Конспект внеклассного мероприятия по литературе в форме брейн-ринга для учащихся старших классов
методическая разработка (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры брейн-ринг по литературе для старших классов учит вчитываться в текст,пробуждает интерес к русской классике, позволяет увлечь в игру две команды играющих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра брейн-ринг по литературе для учащихся старших классов | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мужчинина Л.А.
Представленные уроки помещены на диске участников Всероссийского
Брейн-ринг –игра команд эрудитов русского языка и литературы 10-11 классов
Цель: 1.Воспитание интереса к русскому языку и литературе.
2 Повышение уровня мотивации учебы.
3 Обучение с учетом разных типов мышления детей.
Оборудование: медиа экран.
Ход игры:
I Игроки, заранее распределившись по командам, занимают столы.
II Представление ведущего ( учитель), команд, капитанов.
III Объяснение условий игры: получив вопрос, команды отвечают, подав сигнал как можно быстрее. Если ответ неправилен, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
IV Игра.
Древняя Эллада .Древний мир.
1 Почему в русском языке для названия совокупности букв существуют 2 слова: азбука и алфавит?
2 Древнегреческий миф,в котором поднимается проблема отцов и детей, а именно, непослушание сына, которое привело его к гибели? ( Икар и Дедал)
3 Черный ящик
Предмет, который явился причиной войны в Древней Элладе? ( яблоко)
4 Кто был на Олимпе богом-ремесленником, этим и отличался от других богов ?
(Гефест)
5 Черный ящик
Предмет, который остался Аполлону в память о девушке Дафне, которая пожелала стать этим, чем ответить на любовь красавца Аполлона? ( лавр)
6 «Перевести» пословицы разных народов на русский язык:
-Сын леопарда тоже леопард (Африка) -Яблоко от яблони недалеко падает.
-После обеда приходится платить ( Тибет)-Любищь кататься-люби и саночки возить.
- Все хорошо в свое время ( Англия )- Дорога ложка к обеду.
- Бойся тихой реки, а не шумной (Греция)-В тихом омуте черти водятся.
- Молчаливый рот-золотой рот ( Германия)- Молчание-золото.
-Пика не кладется в мешок ( Польша)- Шила в мешке не утаишь.
Золотой век русской литературы
- Черный ящик
Портрет одного человека, который спас жизнь другому человеку- освободил его от рабства ( Портрет В.А.Жуковского работы К.Брюллова помог выкупить из крепостной зависимости Т.Г.Шевченко)
- Назовите имя женщины, которой посвящено стихотворение великого русского поэта, а романс на эти стихи, написанный русским композитором, посвящен ее дочери.( А.П.Керн. АС.Пушкин, Ф.И.Глинка)
- Какую фамилию носили известный русский поэт «золотого века» и великий русский ученый 20 века? ( Жуковский)
- Черный ящик
Портрет. Этот русский писатель и поэт имел многие таланты: был очень музыкален, писал картины, решал легко задачи, слыл сильным шахматистом , владел несколькими языками. (Лермонтов)
- Произведение с таким названием написали 3 наших известнейших русских писателя. Кто эти писатели? Как называется книга? ( Пушкин, Лермонтов, Толстой «Кавказский пленник» )
Александр Сергеевич Пушкин
1 Пушкин писал: « Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю». Как вы объясните правописание у Пушкина
Бывало, он еще в постеле.
К нему записочки несут ( «Евгений Онегин»)
2Что имеет в виду Пушкин?
Давно ль для вас я забывал
И жажду славы и похвал,
И край отцов, и заточенье?
Исчезло счастье юных лет-
Как на лугах ваш легкий след.(ножки)
3 Перед вами 2 портрета А.С.Пушкина. Кто авторы этих портретов? Какая деталь
( предмет) объединяет эти портреты? ( Кипренский. Тропинин. Перстень-так называемый «воронцовский перстень»На портрете Кипренского он перевернут на пальце вниз)
4 Переведите на язык «смиренной прозы»перифразы Пушкина
Об нем она во мраке ночи,
Пока Морфей не прилетит,
Бывало,девственно грустит,
К луне подъемлет томны очи,
Мечтая с ним когда-нибудь
Свершить смиренной жизни путь.
( Заснуть, выйти замуж)
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой Фортуны и людей
На самом утре наших дней
( удача,судьба; юность)
5 Сколько раз ,как и когда Онегин убивает Ленского в романе «Евгений Онегин»?
( 2 раза: наяву- из пистолета, во сне- ножом)
6 Какими тремя качествами, по мнению света, должен был обладать человек в высшем свете 19 века,чтобы иметь успех?
( Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно...)
7 Любимое женское имя Пушкина- Мария.В 6 его произведениях героини носят это имя, назовите их.
( Маша Троекурова- «Дубровский»,Маша Миронова- «Капитанская дочка»,Мария- «Бахчисарайский фонтан»,Мария,дочь Кочубея- «Полтава»,Мария- «Выстрел»,Мария- «Метель».)
XX век
1 У дагестанского поэта Р.Гамзатова есть стихотворения-надписи на разных предметах: воротах,каминах и.т.п. На каких предметах эти надписи?
Мы тише воды,ниже травы,
Мы идем,а уходите вы ( часы)
2 Две грани. Обе кровь
И смерть врагу пророчат.
Одну из них любовь,
Другую злоба точит.( кинжал)
3 Как называется это стихотворение известного испанского поэта Ф.Г.Лорки?
...Так плачет закат о рассвете,
Так плачет стрела без цели,
Так песок раскаленный плачет
О прохладном крае камелий.
Так прощается с жизнью птица
под угрозой длинного жала.
О... бедная жертва
пяти проворных кинжалов! (гитара)
4 Допишите последнюю строчку стихотворения Р.Гамзатова:
Не будет пусть никто из нас голодным,
И пусть никто не будет слишком сыт:
Один от голода бывает злобным,
Другой...
( нам зло от сытости творит)
V Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8-9 классах «Виновные без вины» (урок-размышление по «Колымским рассказам» В. Шаламова).
Методический замысел урока и обоснование его темы:Занятие по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» проводится в форме «урока- размышления». Осуществляя целеполаг...
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку “Забавный английский”, для учащихся 5 классов.
Предлагаемые виды конкурсов помогают проверить знания , умения и навыки учащихся.в игровой форме. Конкурсы составлены так , чтобы дать учащимся возмо...
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя ВЕДУЩИЙ (1): Николай ...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6 класса «Дива былинные»
Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие после изучения темы "Былины". Мероприятие проводится в форме игры с учащимися, содержит основные вопросы по данной теме. При проведении зан...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Законы распространения наркомании» для учащихся 7-9 классов
Во время этого мероприятия учащиеся познакомятся с факторами риска и механизмами распространения наркомании, обсудят причины потребления наркотиков подростками и негативные последствия их уп...
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения ...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 7 классе «Мужество и стойкость русской женщины » (по фрагментам повести В. Закруткина «Матерь Человеческая»).
на примере повести показать мастерство писателя в создании человеческого характера, образа женщины – матери как воплощение высокой нравственности....