Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
проект по экологии
Работа над проектом помогает формировать у детей и родителей понимание важности проблемы взаимодействия человека с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-nash_obshchiy_dom.doc | 1.68 МБ |
zemlya-nash_obshchiy_dom.doc | 606.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Земля – наш общий дом»
для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
Проблема: человек и природа одно целое, неделимое.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи: - развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности;
- формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы и человека;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру природы;
- обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме;
- формировать детско-родительские отношения в вопросе развития интереса и экологически правильного поведения в природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Паутинка по проекту.
Познавательное развитие. |
Непосредственно – образовательная деятельность. «Планета Земля в опасности». «Вот я какой!». «Жалобная книга природы» (по сезонам), «Сравнение домашних и диких животных». «Через добрые дела можно стать экологом». «Слепые землекопы». «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». «Волк и лиса - лесные хищники». «Как узнать зверей среди других животных». «Кто главный в лесу». «Что нужно есть?». «Когда животных в природе становится много или мало?». «Все нужны на Земле». Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа: «Чем живая ель отличается от искусственной?». Экскурсии на экологической тропинке: «Радуга красок», «Зимой и летом одним цветом». Экспериментирование: «Сравнение мела, угля и камней». «Как листья становятся питанием для растений». «Мы - фокусники». «Далеко - близко». «Какого цвета снег?». «Фильтрование воды». «Разноцветные игрушки». «Круговорот воды». «Испарение влаги с листьев растений». «В тепле и в холоде». «Бережливые растения». «Зелёные фигурки». Наблюдения: «насекомые на цветниках». «Сезонные изменения в природе». «Куст и дерево осенью». «Измерение глубины снежного покрова». «Зимующие птицы вокруг нас». «Выброшенные ёлки». «Циклы наблюдений за водой, елью, мать-и-мачехой, божьей коровкой». Моделирование: «Заполнение календаря природы». «Работа с моделью года». |
Социально-коммуникативное развитие. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседы: «Чем могут быть опасны насекомые». «Кошки и собаки - наши друзья». «Организация зимней подкормки птиц». «Кто может навредить ели и кому может навредить ель?». «Как следует вести себя с незнакомыми животными?». «Чем опасны сосульки на крышах?». «Первая помощь при несчастных случаях». «Сигналы опасности природы». Дежурство в уголке природы. Дидактические игры: «Детки на ветке». «Дикие и домашние животные». «Не ошибись». «Поему они рядом?». «Природа и человек». «Кто где живёт?». «Найдите пару». «Узнай, Какой зверь». «Хорошо – плохо». «Чем отличаются? Чем похожи?». «Угадай правило». «Живая пирамида». «Что растёт в воде? Кто живёт в воде?». «Одуванчик». «Что вначале, что потом?». «Найди себе пару». «Определи – кто?». «Съедобное – несъедобное». «Узнай, кто это». «Скорая помощь». «Опасно - не опасно». «Составь меню». «Что это такое?». |
Речевое развитие. |
Разные виды деятельности. 1.Составление связных рассказов: «Жалобы растений и животных». 2.Активизация словаря по теме. 3.Совершенствование монологической и диалогической речи в процессе работы с моделями и схемами, умения строить предложения разной сложности. |
Художественно-эстетическое развитие. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. 1.Чтение художественной литературы: Бианки В. «Сказки из леса», Бианки В. «Лесные домишки». Зайцев Г. «Уроки Айболита». Плешаков А. «Зелёные страницы». Плешаков А. «От земли до неба». Сладков Н. «Лесные сказки». Танасийчук В. «Экология в картинках». Шорыгина Т. «Зелёные сказки». 2.Отгадывание загадок по теме, разучивание стихотворений. 3.Изодеятельность: рисование «Цветок, который мне понравился», «Берёза и спирея осенью», «Природоохранные знаки». Самостоятельная деятельность детей. Изодеятельность: рисование дома «Страницы жалобной книги природы». |
Физическое развитие. |
Непосредственно-образовательная деятельность. Физкультминутки. Образовательная деятельность в режимных моментах. Подвижные игры: «Зайцы и волк». «Хитрая лиса». «Мыши». «Лес, луг, река», «Лесорубы», «Кто живёт в родном лесу?». «Мы – водные животные». «Ровным кругом». «Кто где живёт?». «Что было бы, если..?» . «Мяч лови – слово назови». «Ручейки и озеро». «Пушинки». «Дождь». «Снеговики». «Одуванчик». «Берегитесь, окуньки». «Аист». |
Период: долгосрочный (сентябрь – май).
Ожидаемые конечные результаты.
Для детей.
Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков (выявление проблемы, самостоятельный поиск нужного решения; выбор из имеющихся способов наиболее адекватного и продуктивное его использование; самостоятельность в проведении анализа полученных результатов). Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы и человека. Понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Воспитание бережного отношения к природе, стремления к сохранению экологического равновесия в ней.
Для педагогов.
Повышение профессионального уровня в области методики использования 1).моделирующей деятельности для развития у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, речевых навыков;
2).сюжетно-ролевой игры для развития познавательных способностей, речи, становлению личности ребёнка.
Для родителей.
Расширение представлений родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, о важности научить ребёнка защищать природу, любить её и уметь защищать.
Для ДОУ.
1).Внедрение в образовательный процесс новых форм деятельности педагогов, детей и родителей.
2).Пополнение базы инструктивной документации.
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Третий этап – заключительный.
1). 22 апреля, в день Земли – КВН «Знаешь ли ты природу?».
2). Оформление альбома «Жалобная книга природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"
Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"
Реализация проекта позволит повысить познавательную активность детей, развивать самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыта....
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Вода"
Исследовательско-творческий проект, развивающий познавательский интерес дошкольников к воде, как важнейшему объекту неживой природы...
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты"
Исследовательско - творческий проект, целью которого является формирование экологической культуры у дошкольников....
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Живая и неживая природа"
В проекте раскрывается ответ на вопрос, как работать с дошкольниками над проблемой: "Что такое природа? Какая бывает природа? Мы - это природа?"...
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"
Реализация проекта "Комнатные растения в нашей жизни" поможет повысить познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыт...
Проект по познавательному развитию "Эколята-дошколята" для детей старшей группы
Исследовательско-творческий проект, позволяющий формировать у дошкольников систему ценностных отношений к природе....