Проект по познавательному развитию "Эколята-дошколята" для детей старшей группы
методическая разработка по экологии
Исследовательско-творческий проект, позволяющий формировать у дошкольников систему ценностных отношений к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_st.gr_.ekolyata_doshkolyata.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию
на тему: «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» для детей старшей группы
Проблема: «Что такое природа? Какая бывает природа?
Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?».
Полное наименование проекта: «Эколята – Дошколята».
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Цель проекта: формирование у дошкольников системы ценностных отношений к природе, воспитание у ребёнка культуры природолюбия в процессе разрешения специально смоделированных проблемных ситуаций с использованием образов сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы.
Задачи: - дать ребёнку знания об окружающей его природе, знакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать ее неповторимость, величие, силу и красоту, динамичность отношений в природе; единство человека и природы;
- развивать познавательно-исследовательский интерес, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;
- воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной деятельности;
- способствовать формированию гуманного отношения к природному окружению со стороны родителей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Паутинка по проекту
Познавательное развитие |
Непосредственно-образовательная деятельность. «Природа живая и неживая». «Овощи и фрукты на нашем столе». «Путешествие в Грибное царство». «Лес – дом для многих жильцов». «Как лесные звери – медведь и белка – к зиме готовятся». «Станем защитниками природы». «Как лесные звери – белка, заяц, лиса, медведь – проводят зиму в лесу». «Как люди помогают лесным обитателям?» «Прошла зима холодная». «Тундра и тайга, степь и пустыня». «Дом под крышей голубой». «Весна в жизни лесных животных». Образовательная деятельность в режимных моментах. Экскурсии: «Зимой и летом одним цветом». «Люблю берёзку русскую» (осенью и весной), «Дома разные нужны, дома всякие важны». Экспериментирование: «Зачем им крылышки?» «Зачем репейнику крючки». «Ветер в комнате». «В тепле и в холоде». «Сравнение песка, глины и камней». «Что любят растения?» «Вершки – корешки». Наблюдения: «Сезонные изменения в природе». «Сентябрь – начало осени». «Октябрь – золотая осень». «Ноябрь – ворота зимы». «Декабрь – начало зимы». «Январь – глубокая зима», «Февраль – зиме конец», «Март – протальник», «Апрель – снегогон». Циклы наблюдений за водой, птицами, елью, цветущими растениями и насекомыми. Моделирование: заполнение календаря наблюдений за природой, работа с моделью года. |
Социально – коммуникативное развитие |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседы: «Почему нужно мыть фрукты и овощи?» «Грибы – друзья или враги?» «Дождь – это хорошо или плохо?» «Наш участок зимой». «Февраль – месяц «лютого» голода для птиц». «Чем опасен весенний лёд?» «Что такое ледоход? Что такое половодье?» Дежурство в уголке природы. Труд на участке. Дидактические игры: «Знаешь ли ты фрукты и овощи?» «Детки на ветке». «Дикие и домашние животные». «Найди, что опишу. Отгадай, что загадаю». «Природа и человек». «Угадай правило». «Птичья столовая». «Живая и неживая природа». «Кто что умеет делать?». «Найди общее». «В лес за грибами». «Волшебный мешочек». |
Речевое развитие |
Разные виды деятельности. Составление связных рассказов. Активизация словаря по теме. Совершенствование монологической и диалогической речи; умения составлять предложения различной степени сложности. |
Физическое развитие |
Непосредственно-образовательная деятельность. Физкультминутки. Образовательная деятельность в режимных моментах. Подвижные игры: «Зайцы и волк». «Чучело». «У медведя во бору». «Караси и щука». «Хитрая лиса». «Лохматый пёс». «Мыши». «Листочки». «Сова». «К названному дереву беги». «Кто живёт в родном лесу?» «Кто где живёт?» «С какой ветки детки?» «Пушинки». «Ветер – ветерок». «Дождь». «Снеговики». «Одуванчик». |
Художественно – эстетическое развитие |
Непосредственно-образовательная деятельность. Чтение художественной литературы: Агранович З.Е. «Времена года». Бианки В. «Лесные домишки», «Рассказы». Рыжова Н.А. «Прогулки на лугу и в лесу». Скребицкий Г. «Сказки из леса». Уилкс А. «Книга интересных занятий». Образовательная деятельность в режимных моментах. Отгадывание загадок. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок. Изодеятельность: рисование природоохранных знаков. Прослушивание аудиозаписей: «Голоса природы». Самостоятельная деятельность детей (дома). Изодеятельность: рисунки «Как Эколята осень искали», плакат «Сохраним лесную красавицу», «Природа – это сказка! Сохраним ее вместе с Эколятами» Ручной труд. Поделки для оформления Новогодней елки: «Эколята делают игрушки для елочки». |
Период: долгосрочный (сентябрь – апрель)
Ожидаемые конечные результаты
Для детей.
- Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Для педагогов.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе.
Для родителей.
- Повышение уровня экологической культуры;
- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, создание атмосферы доверия между ними.
Участники проекта: педагоги, дети старших групп, родители.
Заключительный этап.
Праздник «Эколята – друзья и защитники Природы, посвященный Дню Земли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"
Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"
Реализация проекта позволит повысить познавательную активность детей, развивать самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыта....
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Вода"
Исследовательско-творческий проект, развивающий познавательский интерес дошкольников к воде, как важнейшему объекту неживой природы...
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты"
Исследовательско - творческий проект, целью которого является формирование экологической культуры у дошкольников....
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Живая и неживая природа"
В проекте раскрывается ответ на вопрос, как работать с дошкольниками над проблемой: "Что такое природа? Какая бывает природа? Мы - это природа?"...
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...