Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Живая и неживая природа"
проект по экологии
В проекте раскрывается ответ на вопрос, как работать с дошкольниками над проблемой: "Что такое природа? Какая бывает природа? Мы - это природа?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_i_nezhivaya_pr.doc | 676 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Живая и неживая природа »
для детей старшей группы (познавательное развитие)
Проблема: «Что такое природа? Какая бывает природа?
Мы – это природа?».
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Цель проекта: развитие интереса детей к познанию законов окружающей нас природы.
Задачи: - развивать представления детей о динамичности отношений в природе;
- способствовать формированию знаний о многообразии и связях всего живого и неживого на планете;
- воспитывать желание и умение сохранять окружающий нас мир природы;
- способствовать формированию гуманного отношения к природному окружению со стороны родителей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно – творческое развитие, физическое развитие.
Паутинка по проекту.
Познавательное развитие |
Непосредственно-образовательная деятельность. «Природа живая и неживая». «Овощи и фрукты на нашем столе». «Путешествие в Грибное царство». «Кто мы?» «Пять помощников моих». «Как нужно одеваться». «Лес – дом для многих жильцов». «Как лесные звери – медведь и белка – к зиме готовятся». «Зачем животным хвосты?». «Станем защитниками природы». «Как лесные звери – белка, заяц, лиса, медведь – проводят зиму в лесу». «Как люди помогают лесным обитателям?» «Жизнь домашних животных в зимнее время». «Что нужно знать о лекарственных растениях?» «Прошла зима холодная». «Тундра и тайга, степь и пустыня». «Живые витамины». «Дом под крышей голубой». «Горы, камни, песок и глина». «Почва». «Весна в жизни лесных животных». Экспериментирование: «Сравнение песка, глины и камней». Образовательная деятельность в режимных моментах. Экскурсии: «Зимой и летом одним цветом». «Люблю берёзку русскую» (осенью и весной). Экспериментирование: «Зачем им крылышки?» «Зачем репейнику крючки». «Ветер в комнате». «В тепле и в холоде». «Что любят растения?» «Зачем одуванчику парашютики?» «Вершки – корешки». Наблюдения: «Сезонные изменения в природе». «Сентябрь – начало осени». «Октябрь – золотая осень». «Ноябрь – ворота зимы». «Декабрь – начало зимы». «Январь – глубокая зима», «Февраль – зиме конец», «Март – протальник», «Апрель – снегогон» «Май – травник». Циклы наблюдений за водой, птицами, елью, цветущими растениями и насекомыми. Моделирование: заполнение календаря наблюдений за природой, работа с моделью года. |
Социально – коммуникативное развитие. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседы: «Почему нужно мыть фрукты и овощи?» «Грибы – друзья или враги?» «Дождь – это хорошо или плохо?» «Что такое гигиена». «Наш участок зимой». «Февраль – месяц «лютого» голода для птиц». «Чем опасен весенний лёд?» «Что такое ледоход? Что такое половодье?» «Чем опасны ядовитые растения?» Дежурство в уголке природы. Труд на участке. Дидактические игры: «Знаешь ли ты фрукты и овощи?» «Детки на ветке». «Дикие и домашние животные». «Найди, что опишу. Отгадай, что загадаю». «Что есть у игрушки». «Природа и человек». «Угадай правило». «Птичья столовая». «Узнай целебную траву». «Живая и неживая природа». «Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?» «Кто что умеет делать?». «Кто я?» «Опасно - не опасно». «Найди общее». «В лес за грибами». «Волшебный мешочек». «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому нужнее?» |
Речевое развитие |
Разные виды деятельности. Составление связных рассказов. Активизация словаря по теме. Совершенствование монологической и диалогической речи; умения составлять предложения различной степени сложности. |
Физическое развитие. |
Непосредственно-образовательная деятельность. Физкультминутки. Образовательная деятельность в режимных моментах. Подвижные игры: «Зайцы и волк». «Чучело». «У медведя во бору». «Караси и щука». «Хитрая лиса». «Лохматый пёс». «Мыши». «Листочки». «Сова». «К названному дереву беги». «Кто живёт в родном лесу?» «Кто где живёт?» «С какой ветки детки?» «Пушинки». «Ветер – ветерок». «Дождь». «Снеговики». «Одуванчик». |
Художественно – эстетическое развитие. |
Непосредственно-образовательная деятельность. Чтение художественной литературы: Агранович З.Е. «Времена года». Бианки В. «Лесные домишки», «Рассказы». Рыжова Н.А. «Прогулки на лугу и в лесу». Скребицкий Г. «Сказки из леса». Уилкс А. «Книга интересных занятий». Образовательная деятельность в режимных моментах. Отгадывание загадок. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок. Изодеятельность: рисование природоохранных знаков. Прослушивание аудиозаписей: «Голоса природы». Самостоятельная деятельность детей (дома). Изодеятельность: рисование «Как следы осени искали?» «Сохраним лесную красавицу». «Зима – кружевница». «Земля – наш общий дом». |
Период: долгосрочный (сентябрь – май).
Ожидаемые конечные результаты.
Для детей:
Развитие представлений детей о динамичности отношений в природе, о взаимосвязи природы и человека. Формирование знаний о многообразии и связях живой и неживой природы; Развитие умения устанавливать временные и причинно-следственные связи, существующие между объектами природы. Воспитание эмоционально-положительного, заботливого отношения к природе.
Для педагогов.
Повышение профессионального уровня в области методики использования наблюдений за объектами живой и неживой природы, экспериментирования, моделирующей деятельности для развития познавательных способностей детей. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме.
Для родителей.
Повышение уровня экологической культуры. Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, создание атмосферы доверия между ними.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
3 этап – заключительный. Май.
Оформление фотоальбома «Сезонные экспозиции в уголках природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"
Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"
Реализация проекта позволит повысить познавательную активность детей, развивать самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыта....
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Вода"
Исследовательско-творческий проект, развивающий познавательский интерес дошкольников к воде, как важнейшему объекту неживой природы...
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты"
Исследовательско - творческий проект, целью которого является формирование экологической культуры у дошкольников....
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Работа над проектом помогает формировать у детей и родителей понимание важности проблемы взаимодействия человека с природой....
Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»
Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»...