Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты"
проект по экологии

Решетникова Людмила Алексеевна

Исследовательско - творческий проект, целью которого является формирование экологической культуры у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon redkie.doc719.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  на тему:

«Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты»

для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

Проблема: «Почему природу надо беречь и охранять?

                        От кого её надо охранять?»

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей.

Задачи: - развивать познавательную активность дошкольников;

 - закреплять знания детей о разнообразии растительного и животного мира, причинах уменьшения его видового состава; расширять кругозор о растениях и животных, занесённых в Красную книгу;

 -воспитывать гуманное, осознанно - деятельное отношение к природе;

- повышать уровень взаимопонимания между родителями, детьми, педагогами; информированность родителей по проблеме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Паутинка по проекту.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность.

«Морские коровы и Красная книга».

«Птичий город на деревьях».

«Памятники природы Венёвского края».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы:

«Почему Красную книгу называют символом опасности?».

«Кто такие браконьеры?».

Экскурсии:

«Дома разные нужны, дома всякие важны».

«Город тружеников».

«Удивительное рядом».

Экспериментирование:

«Как долго живёт сорванный цветок».

«Вершки – корешки».

Наблюдения:

«Как продлить жизнь растению?».

«Первоцветы».

«У растений есть семья?».

«Какие растения живут на нашем участке?»

.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы:

«Кто заботится о растениях и животных, обитающих в дикой природе?».

«Как ты можешь им помочь? Могут ли растения и животные помочь тебе? Могут ли они навредить тебе?».

Дежурство в уголке природы.

Труд на участке по оформлению цветников и огородов.

Дидактические игры:

«Экологический светофор». «Придумай правило». «Что хорошо, а что плохо?». «Почему их надо охранять и защищать?» «Подбери карточку».

Речевое развитие.

Различные виды деятельности.

1).Совершенствование умений понимать и воспроизводить образный язык стихотворений, подбирать эпитеты, сравнения.

2).Составление рассказов.

 3).Обогащение словаря по теме.

Физическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Физкультминутки

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Подвижные игры: «Чайки». « Цыплята и ястреб». «У медведя во бору». «Превратись».

Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1).Чтение художественной литературы: «Охраняемые растения Тульской области». «Редкие птицы Тульского края». «Сосновский И.П. «О редких животных мира».

2). Отгадывание загадок. 3). Разучивание стихотворений.

4).Изодеятельность: аппликация «Ландыши». 5).Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы».

Самостоятельная деятельность детей.

Изодеятельность: рисование природоохранных знаков, растений и животных Красной книги Венёвского края.

Период: средней продолжительности (март - апрель).

Ожидаемые конечные результаты.

Для детей.

     Развитие интереса, познавательной активности как средства формирования экологической культуры. Расширение представлений детей  о разнообразии растительного и животного мира. Формирование знаний о причинах уменьшения видового состава растений и животных нашей планеты; о назначении Красной книги как государственного документа, регулирующего численность редких и исчезающих видов растений и животных. Углубление представлений об охраняемых растениях и животных родного края. Воспитание доброжелательного, осознанно-деятельного, природоохранного отношения к окружающему миру.

Для педагогов.

     Повышение профессионального уровня по теме.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в разделе «Региональный компонент».

Для родителей.

      Расширение кругозора о причинах появления Красной книги, о памятниках природы Веневского края. Повышение интереса к жизни детей в детском саду, желания помочь  педагогам в закреплении знаний детей о необходимости природоохранной деятельности.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

3 этап – заключительный.  Третья неделя апреля.

 Оформление альбома  «По страницам Красной книги Венёвского края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию познавательных способностей для детей дошкольного возраста на тему: "Солнце - большая планета"

СОЛНЦЕ – БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА. (занятие-эксперимент по развитию познавательных способностей) Цель: дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы. Познакомить с понятиями «света»...

Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"

Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....

Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"

Реализация проекта позволит повысить познавательную активность детей, развивать самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыта....

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Вода"

Исследовательско-творческий проект, развивающий познавательский интерес дошкольников к воде, как важнейшему объекту неживой природы...

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Работа над проектом помогает формировать у детей и родителей понимание важности проблемы взаимодействия человека с природой....

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Живая и неживая природа"

В проекте раскрывается ответ на вопрос, как работать с дошкольниками над проблемой: "Что такое природа? Какая бывает природа? Мы - это природа?"...

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"

Реализация проекта  "Комнатные растения в нашей жизни" поможет повысить познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыт...