Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты"
проект по экологии
Исследовательско - творческий проект, целью которого является формирование экологической культуры у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
redkie.doc | 719.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты»
для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
Проблема: «Почему природу надо беречь и охранять?
От кого её надо охранять?»
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей.
Задачи: - развивать познавательную активность дошкольников;
- закреплять знания детей о разнообразии растительного и животного мира, причинах уменьшения его видового состава; расширять кругозор о растениях и животных, занесённых в Красную книгу;
-воспитывать гуманное, осознанно - деятельное отношение к природе;
- повышать уровень взаимопонимания между родителями, детьми, педагогами; информированность родителей по проблеме.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Паутинка по проекту.
Познавательное развитие. | Социально-коммуникативное развитие. |
Непосредственно-образовательная деятельность. «Морские коровы и Красная книга». «Птичий город на деревьях». «Памятники природы Венёвского края». Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседы: «Почему Красную книгу называют символом опасности?». «Кто такие браконьеры?». Экскурсии: «Дома разные нужны, дома всякие важны». «Город тружеников». «Удивительное рядом». Экспериментирование: «Как долго живёт сорванный цветок». «Вершки – корешки». Наблюдения: «Как продлить жизнь растению?». «Первоцветы». «У растений есть семья?». «Какие растения живут на нашем участке?» . | Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседы: «Кто заботится о растениях и животных, обитающих в дикой природе?». «Как ты можешь им помочь? Могут ли растения и животные помочь тебе? Могут ли они навредить тебе?». Дежурство в уголке природы. Труд на участке по оформлению цветников и огородов. Дидактические игры: «Экологический светофор». «Придумай правило». «Что хорошо, а что плохо?». «Почему их надо охранять и защищать?» «Подбери карточку». |
Речевое развитие. | |
Различные виды деятельности. 1).Совершенствование умений понимать и воспроизводить образный язык стихотворений, подбирать эпитеты, сравнения. 2).Составление рассказов. 3).Обогащение словаря по теме. | |
Физическое развитие. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. Физкультминутки Образовательная деятельность в режимных моментах. Подвижные игры: «Чайки». « Цыплята и ястреб». «У медведя во бору». «Превратись». | |
Художественно – эстетическое развитие. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. 1).Чтение художественной литературы: «Охраняемые растения Тульской области». «Редкие птицы Тульского края». «Сосновский И.П. «О редких животных мира». 2). Отгадывание загадок. 3). Разучивание стихотворений. 4).Изодеятельность: аппликация «Ландыши». 5).Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы». Самостоятельная деятельность детей. Изодеятельность: рисование природоохранных знаков, растений и животных Красной книги Венёвского края. |
Период: средней продолжительности (март - апрель).
Ожидаемые конечные результаты.
Для детей.
Развитие интереса, познавательной активности как средства формирования экологической культуры. Расширение представлений детей о разнообразии растительного и животного мира. Формирование знаний о причинах уменьшения видового состава растений и животных нашей планеты; о назначении Красной книги как государственного документа, регулирующего численность редких и исчезающих видов растений и животных. Углубление представлений об охраняемых растениях и животных родного края. Воспитание доброжелательного, осознанно-деятельного, природоохранного отношения к окружающему миру.
Для педагогов.
Повышение профессионального уровня по теме.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в разделе «Региональный компонент».
Для родителей.
Расширение кругозора о причинах появления Красной книги, о памятниках природы Веневского края. Повышение интереса к жизни детей в детском саду, желания помочь педагогам в закреплении знаний детей о необходимости природоохранной деятельности.
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.
3 этап – заключительный. Третья неделя апреля.
Оформление альбома «По страницам Красной книги Венёвского края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию познавательных способностей для детей дошкольного возраста на тему: "Солнце - большая планета"
СОЛНЦЕ – БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА. (занятие-эксперимент по развитию познавательных способностей) Цель: дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы. Познакомить с понятиями «света»...
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"
Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"
Реализация проекта позволит повысить познавательную активность детей, развивать самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыта....
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Вода"
Исследовательско-творческий проект, развивающий познавательский интерес дошкольников к воде, как важнейшему объекту неживой природы...
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Работа над проектом помогает формировать у детей и родителей понимание важности проблемы взаимодействия человека с природой....
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Живая и неживая природа"
В проекте раскрывается ответ на вопрос, как работать с дошкольниками над проблемой: "Что такое природа? Какая бывает природа? Мы - это природа?"...
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"
Реализация проекта "Комнатные растения в нашей жизни" поможет повысить познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыт...