Вода большого города
методическая разработка по экологии (8 класс)
Данная работа помогает наглядно на примерах разобранных на внеурочном занятие, научить ребят бережному обращению с водой. Данное занятие рекомендуется проводить с ребятами с 5 по 8 класс. Занятие помогает ребят осознать насколько важно уметь бережно относится к воде. На сколько велика роль чистой воды для человека и всего живого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_bolshogo_goroda._alfyorova.1.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения урока 03.12.2018г, занятие проводилось в 2 классах, в общем количество учащихся составило 30 человек.
Тема занятия: «Вода большего города».
Цель: Бережное отношение к воде.
Средства обучения: презентация «История водоснабжения Хабаровска», Flashанимация, видеофильм, раздаточный материал.
МБОУ СОШ №70
Учитель: биологии Алфёрова Е.В.
Амур – великая дальневосточная река. Главные ее притоки: Зея, Уссури, Бурея, Сунгари, Амгунь, Анюй, Тунгуска.
Бассейн Амура охватывает огромную территорию – свыше 1,8 миллионов квадратных километров российской, китайской и монгольской земли. Вдоль Амура проходит около 3000 км государственной границы между Россией и Китаем. Здесь проживает около тридцати разных народов и этнических групп.
По биоразнообразию Амур – вторая река (после Миссисипи) в северном полушарии. В пределах российской части бассейна обитают свыше 2800 видов растений, около 380 видов птиц, 23 вида амфибий и рептилий, более 70 видов млекопитающих, в том числе амурский тигр. В бассейне великой реки обитает свыше 130 видов пресноводных рыб. Именно здесь все еще встречается крупнейший осетр мира, эндемик Амура, Калуга, вес которой может превышать тонну.
Разделить учащихся на команды и провести викторину на знание рыб Амура.
Посещение со всеми желающими учащимися музея аквариума «Рыбы Амура» 06.12.18года после уроков.
Практическая работа.
На столе у учеников стоят наборы химической посуды: плоскодонные цилиндры, штатив с пробирками, воронки и бумажный фильтр.
В плоскодонные цилиндры наливаем в них водопроводную воду из под крана.
Проделываем опыты и вносим эту информацию в листы отчета
Опыт на прозрачность и Опыт наличие запаха.
Вывод:
Подтверждаем, что вода в городе Хабаровске прозрачна и без запаха.
Затем заранее приготовить раствор грязной воды разлить ребят по пробиркам научить ребят из фильтровальной бумаги сложить бумажный фильтр и провести небольшую очистку грязной воды, полученный раствор сравнить с тем образцом воды, который мы набрали из под крана.
Рассказать учащимися о процессе водоподготовки и значимости работы
МУП «Водоканал».
Формы работы: беседа, групповая работа, лекция-диалог;
Просмотр видеоролика «История водоснабжения Хабаровска».
II. Современное Водоснабжение Хабаровска
Можно задать учащимся следующие вопросы: Кто пьет воду из-под крана? (почему боятся, почему не боятся) Какой водой пользуются для приготовления пищи (из крана, бутилированной, из скважин).
Кому приходилось пить воду в других городах России? Используете ли вы дома фильтры для очистки воды? Что учащиеся думают о качестве воды. И какой источник воды является альтернативным?
Рассказать ребятам об основных экологических проблемах р. Амур.
Предложить написать проекты по данной теме.
Составляем дружно всем классом памятку
Основные правила бережного использования воды:
В первую очередь:
1. почините или замените все протекающие краны.
2. Выключая воду при чистке зубов или бритье можно сэкономить до 15 литров в минуту. Для чистки зубов можно, например, наливать воду в стакан.
3. Принимая душ, вы потребляете меньший объем воды, чем принимая ванну. Также можно уменьшить расход воды, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий и это – без потери комфорта.
4. При мытье посуды не держите постоянно кран открытым.
5. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.
6. Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник.
7. Прежде чем ополаскивать овощи, принесенные с рынка, под струей воды, вымойте их в тазу. Вместо того чтобы просто выливать грязную воду в канализацию, можно полить ею комнатные растения. Только не торопитесь, дайте воде остыть до комнатной температуры.
8. Используйте унитаз только по назначению.
Спросить у ребят, как они думают, сколько воды в день они тратят?
Часто учащиеся говорят, что им достаточно 2,5 или 10 литров воды в день.
Предложить им провести небольшое исследование и посчитать, сколько на самом деле они тратят воды за один день.
Домашнее задание «Мой расход воды».
Выполнив домашнее задание, школьники смогут узнать, сколько воды они расходуют в быту. Для выполнения задания размножьте и выдайте каждому ученику раздаточный лист и попросите ребят подсчитать, сколько воды они расходуют на свои нужды за один день. Для этого нужно выбрать один день и начиная с утра записывать все расходы воды в таблицу. Если учащиеся пользуются в быту водой не из водопровода, а, например, из колодца, то можно провести расчет иначе – посчитать, сколько ведер воды было потрачено за один день.
Используемая литература для подготовки, проведения и оформления занятия:
1.Лазарева Т.Л. Уроки Амура методическое пособие для педагога.
2. Рабочая тетрадь «Уроки Амура» Т.Л. Лазарева.
3. http://ecopatrol.pro/ecolikbez/biblioteka-proekta/vodazhizn/
4. https://www.hab.kp.ru/daily/26475.4/3344001/
5. http://www.vodocanal.org/2017-god-ekologii-v-rf.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Роль стресса и его последствий в практической психотерапии выживания в Большом Городе.
Цель: Обобщить знания о себе и создать оптимистичный настрой на усиление процесса познания и понимания самого себя.Задачи:Совершенствование коммуникативный умений.Профилактика и преодоление откл...
Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме "Как ориентироваться в современном большом городе?"
Данная методическая разработка урока представлена по теме «Как ориентироваться в современном большом городе?» для учащихся 7 класса (учебник: Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А. Н...
Открытый урок "Экопортрет большого города"
Экопортрет большого города...(Урбанизированные территории)Цель: Познакомить учащихся с экологическими проблемами,вызываемых урбанизацией; выяснить причины и последствий экологических проблем, а ...
Урок по теме "Движение в большом городе" 7 класс
Разработка урока в 7 классе по теме "Движение" со стихотворением ....
Конспект урока немецкого языка в 7 классе на тему "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе"
Данная методическая разработка может быть использована доля проведения урока немецкого языка в 7 классе по теме: "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе" в рамках работы по ФГОС. Использованы с...
Презентация "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе" для урока немецкого языка в 7 классе
Данная презентация содержит материал по темам "Движение в городе", "Транспортные средства", "Ориентировка в городе" и предназначена для урока немецкого языка в 7 классе пот теме "Жизнь в большом город...