ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПАРКОВОГО УРОКА по теме «Посадка сеянцев сосны».
план-конспект занятия по экологии (8 класс)
Парковый урок является примером использования модели "Образование вне классной комнаты", направленной на практическое использование знаний, полученных учащимися во время обучения, в повседневной жизни.
Аннотация паркового урока "Посадка сеянцев сосны" https://nsportal.ru/user/149825/video
Самоанализ паркового урока "Посадка сеянцев сосны" https://nsportal.ru/video/2019/04/samoanaliz-parkovogo-uroka-posadka-seyantsev-sosny
Фотоотчет паркового урока "Посадка сеянцев сосны" https://nsportal.ru/albom/2019/04/29/lomakina-oksana-viktorovna/parkovyy-urok-posadka-seyantsev-sosny
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_parkovogo_uroka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПАРКОВОГО УРОКА
по теме «Посадка сеянцев сосны».
Составитель: учитель географии и биологии
МБОУ Алгасовской СОШ Моршанского района Тамбовской области
Ломакиной Оксаны Викторовны
Класс: 8
Тип урока: урок по первоначальному формированию умений и навыков
Тема | Посадка сеянцев сосны |
Цель | Формирование универсальных учебных действий средствами урока через формирование общего представления об экологических факторах и их роли в природе, ответственного отношения к живой природе и воспитания бережного отношения к ней. |
Задачи | Образовательные: Сформировать представление об экологических факторах среды, рассмотреть их влияние на растительное сообщество леса. Развивающие: Развитие познавательных способностей, уметь анализировать информацию, работать с лесопосадочным оборудованием. Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в природе, качества толерантной личности, прививать интерес и любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле, формировать умение видеть прекрасное. |
УУД | Личностные УУД: Оценивание усваиваемого содержания, Обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, сравнивать, контролировать, коррекция инициативы, управляющая деятельность, самоконтроль. Коммуникативные УУД: Речевая деятельность, сотрудничество, работа с источниками, определение цели, принятие решения и его реализация, умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать - понятия «среда обитания», правила посадки сеянцев сосны Уметь –работать с лесопосадочных оборудованием.. Личностные: учащиеся должны уметь: • высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; • анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос; Метапредметные: учащиеся должны уметь: • систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи
• планировать свою деятельность под руководством учителя; • работать в соответствии с поставленной задачей и планом; • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; • умение работать в паре и группе, а также оказывать взаимопомощь • оценивать работу одноклассников. |
Основные понятия | Сеянцы сосны, «меч Колесова», правила посадки сеянцев сосны |
Межпредметные связи | Связь с биологией |
Ресурсы: основные дополнительные | Инвентарь для посадки леса. |
Формы урока | П – парная, Г – групповая |
Технология |
|
Тип урока | Парковый урок |
Структура урока | 1.Организация учащихся 2.Актуализация опорных знаний 3.Мотивация к деятельности 4.Формулирование темы урока, постановка цели 5. Посадка сеянцев 7.Контроль полученных результатов |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Орг. момент | |||||
Мотивация (самоопределение) Время: 1-2 | 1.Объясняет правила поведения в природе и технику безопасности. | 1. Правила поведения в природе и техника безопасности |
| ПО2 – поиск и выделение необходимой информации; | |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Распределяются по группам, выслушивают правила посадки сеянцев сосны, правила работы с мечом Колесова | 1. Делит класс на группы, распределяет их на борозды для посадки. | Сеянцы сосны собраны в пучки и связаны. Нужно каждый пучок опустить в чан с «болтушкой», состоящей из торфа и воды. Затем разрезать веревку и положить разрезанный пучок в ведро. Далее каждый сеянец сажать в щель, сделанную мечом Колесова. При этом стараться не сушить корневую систему сеянца. Затем примять саженец ногой. |
| ПЛ1- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных) |
Формулирование темы урока, постановка цели | 25 апреля всемирный день леса. В этот день мы начинаем посадку «Победного леса» посвященного 74- годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне на территории Серповского лесхоза в рамках Всероссийского Дня посадки леса | Работа по посадке леса на площади 1 га. | |||
Посадка сеянцев 1 час | Высадка сеянцев в борозды. | Контроль за соблюдением правиз безопасности и правил посадки биологического материала | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Время: 2-3 | Определяют состояние комфортности при коллективной, работе | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. - Что узнали нового на уроке? - Что показалось трудным? - Что вызвало интерес? | Рефлексивные фразы 4. Теперь я могу… 6. У меня получилось … 9. Мне было трудно… | ПО6 – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ПО4 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии
Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции и подчинению её Македонскому царству....
Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс
Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...
Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».
Технологическая карта урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Бактерии", "Грибы"Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний....
технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"
технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"...
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...