Игра - Путешествие " Экологическая тропа"
классный час по экологии (8 класс) на тему
Формирование у детей ответственного, бережного отношения к природе, овладение определенными знаниями и умениями в развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - Путешествие " Экологическая тропа" | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическая тропа»
Цель: формирование экологических знаний подростков; воспитание любви к природе, Родине, самому себе; развитие наблюдательности, внимания.
Подготовительная работа.
1.Чтение книг о животных.
2. Изучить на досуге особенности местности: леса, луга, оврагов.
3. Подготовить название команды, эмблему, девиз.
Оборудование: плакаты с изображением животных; рисунки и иллюстрации с лекарственными растениями; плакат с картинками для пословиц , пустые пластиковые бутылки.
Ход занятия.
1.Вступиткльное слово ведущего:
Уважаемые натуралисты, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное , но очень интересное и познавательное путешествие.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения задания. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки.
Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
1 тур.
Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?
(Объявляются команды с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз)
2 тур.
На пути нам первыми встретились очень необычные животные.
(Каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая свое повествование рисунками, фотографиями и др. иллюстрированным материалом.)
Ведущий может дополнить, например, такими сведениями:
Знаете ли вы, что крупные крокодилы ревут, как быки ? Их страшный рев по смыслу означает то же, что пение соловья : « Это мой участок ! » В основном они питаются рыбой, но иногда нападают на антилоп во время водопоя.
Знаете ли вы, что енот – полоскун, житель Северной Америки, прозван так за то, что питаясь раками, рыбой и лягушками, перед тем как съесть, он полощет их в воде? Вот чистюля!
Знаете ли вы, что акулы относятся к древнейшим представителям рыбьего царства? Их предки существовали 150 миллионов лет тому назад. В наше время акулы обитают во всех океанах, но предпочитают тропический пояс.
Акулы-хищники. Опасны для купальщиков 3-5 метровые акулы. А вот 15- метровая китовая акула, которая питается мелкой рыбой и рачками, безопасна и на людей не нападет. У акул есть спутники, которые питаются остатками акульего обеда: пестрая рыба- лоцман и прилипала. Прилипалы плохо плавают и поэтому особой присоской в верхней части головы прилипают к акульему брюху и так катаются на своей хозяйке.
3 тур. Привал.
Оглядитесь, сколько знакомых и неизвестных растений вокруг!
(Капитанам команд предлагается выбрать билет с названием лекарственного растения.)
Задание: Необходимо из представленных гербариев выбрать тот, который нужно и максимально полно рассказать о его лекарственных свойствах.
Нужно вспомнить, где растет это растение, можно ли его встретить в походе?
(Можно предложить растения: ландыш, корень валерианы, одуванчик, подорожник, ромашка ,хвощ полевой и др.)
4 тур. Какой же привал без отдыха и песен и игр?
Композиторы и поэты часто в своем творчестве обращаясь к тем или иным растениям, воспевая их красоту, прелесть ароматов.
Задание: Каждая команда за 3 мин. должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений. (исполнить 1 куплет)
Песни поются по очереди, выигрывает последняя команда правильно спевшая песню. Повтор песен запрещен.
5 тур. Сделал- дело гуляй смело!
Когда туристы снимаются с ночлега, привала, нужно все вокруг оставить первозданном виде, убрать мусор.
Куда убирают пустые склянки, консервные банки?
(Сделать из пустых пластиковых бутылок из- под воды полезные вещи для леса.)
6 тур.
Задание: Прочитать русскую пословицу по первым буквам картинок.
«За комаром не ходи с топором»
Картинки: змея, ананас; кенгуру, овца, морковь, арбуз ,рыба, облако, мухомор; нарцисс, енот; хамелеон ,одуванчик, дельфин, иголка; слон; туча, осьминог, пальма, огурец, рябина, ослик, морж.
«Пуганный заяц и пенька боится»
Картинки: петух, улитка, горох, арбуз, носорог ,ы ,й; зебра, акула, ястреб, цыпленок; индюк, подсолнух, ель, незабудки, ь, корова, ананас; белка, огурец , иголка, тигр, страус , яблоко.
7 тур. Защита экологических проектов.
В конце пути вам встретился большой завод на окраине города.
Задание: На половине листа ватмана изобразить завод будущего, который не отравляет окружающую среду. Можно поблизости с ним расположить оригинальные очистительные или перерабатывающие сооружения. Главное- защита проекта с доказательностью полной экологической чистоты завода.
Команды-соперницы задают по два вопроса.
8 тур. Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Лесной тропой идём", 5 класс
Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся, их интересов, активности, сообразительности и речи; воспитание воли, сдержанности в проявлении эмоций; обучение культуре общения, проявлен...
Игра-путешествие: "По тропинкам сказочной Литературии"
Методическая разработка классного часа с призентацией...
Игра на экологической тропинке
В Год литературы (2015 г.) на школьной экологической тропинке проведено литературное путешествие для учащихся....
Игра - путешествие "Родными тропинками".
Интерактивная познавательная игра для детей 9 - 14 лет, о природе Амурской области....
"Игра -путешествие "По тропе испытаний"
Это внеклассное мероприятие можно провести на неделе математики для 5-9 классов....
Игра–викторина «Экологическая тропа»
внеклассное мероприятие об экологической проблеме Земли....
Игра-путешествие "Туристскими тропами"
Популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения....