Игра-путешествие "Туристскими тропами"
методическая разработка (5, 6 класс)

Сергеева Татьяна Александровна

Популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvieturistskimi_tropami.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Подготовила:

педагог дополнительного образования

Сергеева Т.А.

Игра-путешествие "Туристскими тропами"

       

  Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

  Задачи:

  • привлечение учащихся к здоровому образу жизни;
  • формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру.

 Ход игры:

Учитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он, правда, не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.

Поющие рощи, луга-разноцветы,
Озёра, туманы, закаты, рассветы,
Холмы и овраги так манят в поход.
От дома родного – вперёд и вперёд –
Дорога нас в дивные дали ведёт.

                                                      Выбор игроков

          Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе:

                                                - не мусори;

                                                - не шуми;

                                                - не разоряй муравейники;

                                                - не разоряй птичьих гнезд;  

                                                - не трогай птенцов;

                                                - не лови насекомых;

                                                - не срывай паутину, не уничтожай пауков;

                                                - не сбивай грибы;

                                                - не забирай домой лесных жителей;

                                                - не ломай ветки;

                                                - не рви цветы;  

                                                - не повреждай кору деревьев;

                                                - не вырывай ягодники.

                                                                             

                                                       Разминка

                                           (за каждое задание - 1 балл)

    - Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.

                                                   "Мурашки"

                                                   "Букашки"

    - Кто быстрее построится по росту.

    - Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)

   

Ориентирование

(для всей команды)

    В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды получают карточки с  заданиями. (Приложение №1) За каждый правильный ответ - 1 балл.

Собираем рюкзак

(участвуют по одному человеку из команды,

 за каждый правильный ответ - 1 балл)

   Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи надо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.

                    Хлеб, сухари      

        К спине

                   Тяжелые предметы                    

       Сверху

               Спальный мешок, одежда          

       На дно

                                                             

Игра со зрителями

                                                        Что в поход с собой возьмем,

                                                        Если мы туда пойдем?

                                                        Очень быстро отвечайте,

                                                        Но смотрите, не зевайте!

                                                        Называю я предмет,

                                                        Он подходит или нет?

                                                        Если "да" - в ладоши хлопни,

                                                        Если "нет" - ногою топни,

                                                        Только пол не проломи.

                                                        Все понятно? 1, 2, 3.

                                                        Котелок, утюг, расческа,

                                                        Пылесос, веревка, соска.

                                                        Вездеход, бинокль, духи,

                                                        Две засушенных блохи,

                                                        Носовой платок, подушка,

                                                        Ласты, мяч, коньки и клюшка,

                                                        Молоток, кусачки, нож,

                                                        Ну а соль с собой возьмешь?

                                                        Спички, гвозди, сала шмат -

                                                        Вот и собран наш отряд.

Испытание 1

(для всей команды)

             Топкое болото - бег по кочкам.

Привал. Наш обед

       Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.    

       1. Верно ли, что костер типа "колодец" - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь?  (нет)

       2. Верно ли, что для сушки одежды  и вещей складывают костер  типа "таежный"? (да) 

       3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)

       4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да)

       5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет)

       6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да)  

      Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.

                                                             Загадка для первых игроков:

                                                           У родителей и деток

                                                           Вся одежда из монеток. (Рыба)

                                                              Загадка для вторых игроков:

                                                           Неказиста, шишковата,

                                                           А придет на стол она

                                                           Скажут весело ребята:

                                                           "Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

                                                              Загадка для третьих игроков:

                                                           Катится белая бочка.

                                                           На ней ни сучочка. (Яйцо)

                                                              Загадка для четвертых игроков:

                                                            Дом зеленый тесноват:

                                                            Узкий, длинный, гладкий,

                                                            В доме рядышком сидят

                                                            Круглые ребятки. (Горох)

 

                                                              Загадка для пятых игроков:

                                                            Девица укуталась в листья порядком

                                                            Выбилась только кудрявая прядка.

                                                            Одета она в зеленую кольчугу -

                                                            Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)

                                                              Загадка для шестых игроков:

                                                             Как на стежке, на дорожке,

                                                             Вижу алые сережки.

                                                             За одною наклонилась,

                                                             А на десять набрела!

                                                             Я клонилась - не ленилась.

                                                             Кружку с верхом набрала! (Земляника)

Испытание 2

(для всей команды)

      Эстафета "Сбор грибов". Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.

   Выступление болельщиков

     Номера художественной самодеятельности. Песни туристов.

Зеленая аптека

(участвуют по одному человеку,

 за каждый правильный ответ - 1 балл)

 В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.

                                                            Лес, как сказочное царство,

                                                            Там кругом растут лекарства.

                                                            В каждой травке, в каждой ветке

                                                            И микстура, и таблетки.

 

  Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.

                                                Злая, как волчица,

                                                Жжется, как горчица!

                                                Что это за диво?

                                                Что за злюка?

                    (Крапива - кровоостанавливающее средство)

                                                Меня желтоглазым цветком называют,

                                                Сорвали цветок - лепестками гадают,

                                                А чтобы счастливым поистине стать,

                                                Не стоит, поверьте, меня вам срывать.

                (Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле)

                                                На зеленом шнурочке - белые звоночки.

                                                Белые горошки - на зеленой ножке.

                     (Ландыш - употребляется при болезнях сердца.)

                                               Скромный, невзрачный листок,

                                               Многим из нас совсем невдомек.

                                               Что отыскалось лекарство

                                               Тут же, на тропке, у ног.

                     (Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)

                                               Я - шарик пушистый

                                               Белею в поле чистом,

                                               А дунул ветерок -

                                              Остался стебелек.

    (Одуванчик - понижает температуру, желчегонное и    слабительное средство)

                                                            Медицина  

   Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.    

   

  1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают:      

   а) перекисью водорода,  

   б) марганцовкой,  

   в) йодом.

       

   2.При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок:  

   а) не более 30 минут,  

   б) не более 1 часа,  

   в) на 10 минут.        

   3. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим:  

   а) фурацилин,  

   б) аспирин,  

   в) анальгин?

       

   4 Что нужно сделать при ушибе:    

   а) приложить тепло,  

   б) приложить холод,  

   в) сделать йодную сетку?  

       

   5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство:        

   а) валидолом,      

   б) спиртом,    

   в) нашатырем.    

                                                                     

                                                        Испытание 3

                               (участвуют по одному человеку из команды)

  Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только одев на себя как можно больше одежды за одну минуту.                                            

                                                Творческий конкурс

                         

Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача - придумать лесную сказку по ее началу. Пока игроки сочиняют сказку, проводится тихая эстафета.

 Для первой команды: "Однажды на полянку, где жили крепенькие красношляпые подосиновики, явился злющий-презлющий мухомор..."

Для второй команды: "Пришли в лес грибники, и остался маленький боровичок совсем один, взяли его на воспитание вреднючки-поганки..."

                                                       Испытание 4

 Одно из правил поведения в природе - соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д.

 Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.

                                                     

    Конкурс сказок

  Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, - затушить костер. Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет - балл вычтется из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.

- Голоден, как ... волк.

- Хитер, как ... лиса.

- Болтлив, как ... сорока.

- Нем, как ... рыба.

- Грязный, как ... свинья.

- Упрямый, как ... осел.

- Изворотлив, как ... змея.

- Неповоротлив, как ... медведь.

- Колючий, как ... ёж.

- Труслив, как ... заяц.

- Слепой, как ... крот.

- Мудрый, как ... сова.

Подведение итогов.

Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа. Экскурсия по Железноводску. Путеводитель.

Данная работа группы учащихся 7 класса предназначена для выступления на конкурсе работ "Наша родина-наш дом" Для того чтобы представить эту работу на конкурс, девочки проделали огромную работу: собра...

Ежиные тропы

Карточки-тренажеры для изученичия разветвляющихся алгоритмов...

Экологическая тропа "Не преврати свой дом в мусорную свалку!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Проведение занятия способствует воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом...

ИП "Тропы"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза....