Игра - путешествие "Лесной тропой идём", 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Супонина Анна Александровна

Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся, их интересов, активности, сообразительности и речи; воспитание воли, сдержанности в проявлении эмоций; обучение культуре общения, проявлению корректности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_tropoy_-_kl._chas.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие.

Внеклассное мероприятие

5 класс

Учитль - Супонина А.А.

Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся, их интересов, активности, сообразительности и речи; воспитание воли, сдержанности в проявлении эмоций; обучение культуре общения, проявлению корректности.

Дополнительные пособия – плакаты с названиями станций, рисунки к путешествию по станциям, жетоны – символы для оценки ответов участников путешествия.

 

Учитель:  Ребята! Нас окружает увлекательный мир: леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это – природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное отношение к природе приносит большие беды. Ученые с тревогой отмечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, реки загрязняются, а это приводит к гибели всего живого. Ребята! А что вы думаете о том, что приносит вред природе? И что означает – бережное отношение к ней? (ответы учащихся).

Станция 1.                Природные барометры

Ведущий: Многие из вас ходили в походы, отдыхали на море, бегали в лесу, горах и, наверное, замечали, как парой быстро меняется погода. Для тог чтобы не попасть впросак и вовремя защититься от дождя, снега, зноя, нужно научиться предсказывать погоду по движению облаков, силе и направлению ветра, поведению птиц, животных, насекомых, растений и многим другим признакам.

Вот сейчас мы и хотим проверить вашу наблюдательность. Мы зададим несколько вопросов, а вы, подумав, постараетесь быстро на них ответить.

- Вы в лесу. Перед вами муравейник. Он закрыт. Муравьев не видно. Какую следует ожидать погоду? (плохую дождливую)

- День, а цветы одуванчиков закрыты. О чем они предупреждают? (о том, что скоро будет дождь)

А теперь представьте, что вы находитесь на берегу реки или озера:

- белая водянистая лилия находится на поверхности;

- комары над водой летают роем (столбом);

- паук ткет паутину и днем и ночью

        Какую следует ожидать погоду? (хорошую, солнечную)

А теперь попытаемся предсказать погоду по облакам:

- с запада движутся тонкие перистые облака (пасмурная)

Какую следует ожидать погоду если:

- вечером и ночью выпала обильная роса (хорошую)

- вечером и ночью был туман (хорошую)

- воробушки купаются в пыли (дождь)

- солнце во время заката окрасилось в багровый цвет (к ветру)

Станция 2                Знаменитые рыболовы

- какую рыбу называют «морской язычок»? (камбала)

- какая рыба больше похожа на змею? (угорь)

- какие рыбы имеют оружие на носу? (меч – рыба, пила – рыба)

- а какая рыба называется человеческим именем? (карп)

Отгадайте загадки!

- с крыльями, а не летает, без ног, а не догнать (рыба)

- колюч, как еж. Кто это? (ерш)

- его змеей не назовешь, хоть на змею он так похож (угорь)

- дырок много, а не вылезешь (сеть)

Станция 3.                Лесная аптека

Вы все знаете, что большинство лекарств, которые продаются в аптеках, растут в лесу, на поле и даже в городе, у дороги, в сквере. Сейчас мы узнаем, как хорошо вам известны лекарственные растения.

- какой цветок лечит заболевания сердца? (ландыш)

- какое растение помогает лечить кожные заболевания, в том числе бородавки? (чистотел, туя)

- корень какого растения возбуждает аппетит? (одуванчик)

- каким растением лечат язык и нарывы? (подорожник)

Станция 4                Грибная

Сейчас нам предстоит проверить хорошо ли вы знаете грибы. Постарайтесь дописать стихотворения, которые вам прочтут.

- Царь грибов на толстой ножке,

  Самый лучший из лукошка.

  Он головку держит смело,

  Потому что гриб он …

                (белый)

- Будто смазанные маслом,

  Мы блестим под солнцем красным,

  Как лесные дошколята,

  Под сосной растут …

                (маслята)

 Из – под травки прошлогодней

  Вылезают на свободу

  Неразлучные сестрички,

  Рыжеватые…

                (лисички)

- Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

                (мухомор)

Затем участникам игры предложено такое задание: указать на картинках съедобные грибы, назвать их и рассказать, какие правила сбора грибов следует соблюдать в лесу.

Станция 5                В гостях у лесовичка

Здесь участников встречает лесовичок. Он загадывает участникам загадки, дает им творческие задания, просит изготовить поделки из природного материала.

Загадки:

- Он заметный, золотой,

  Постарел и стал седой.

  А как только посидел –

  Вместе с ветром улетел.

                (одуванчик)

- Какое лесное растение названо одновременно и мужским и женским именем?

                (Иван – да – Марья)

- Как белые звезды,

  Средь розовой кашки

  Цветут всем знакомые с детства…

                (ромашки)

- Я звонкий и лиловый,

  Расту в тени лесной

  И в просеке сосновой

  Киваю головой.

                (колокольчик)

Творческие задания:

- придумайте и разыграйте сценку из лесной жизни.

- запойте песню, в которой встречаются названия дерева, которые называет лесовичок (клен, ель, береза, сосна, рябина)

- изготовьте из предложенных материалов (шишек, спичек, пластилина) какую- нибудь интересную композицию, придумайте ей название.

После происхождения последней станции жюри подводит итоги. Победители игры награждаются подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Тропа загадок»

В ходе игры дети с завязанными глазами движутся гуськом по тропинке с натянутой вдоль маршрута верёвкой. Тропа проходит через местность, где можно услышать непривычные звуки, ощутить загадочные ...

Игра "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие, которое можно проводить в рамках предметной недели....

Сценарий игры "По тропинкам Эколандии"

Отряды – это экспедиции экологов, у каждого члена экспедиции своя миссия, которую он должен выполнить по ходу игры. Начало происходит на территории лагеря, где с помощью загадок-подсказок ребята ищут ...

Разработка внеклассного мероприятия - игра"Экологическая тропа"

        Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Игра проводится на местности....

обобщающий урок-игра "физическими тропами" 7 класс

разработка урока-игры и презентация по физике 7 класс "Физическими тропами"....

обобщающий урок-игра "физическими тропами" 7 класс

разработка урока-игры и презентация по физике 7 класс "Физическими тропами"....

Игра "Экологическая тропа"

«Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива»....