Презентация "Общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа "Экология урбосреды"
презентация к уроку по экологии (8, 9, 10 класс) по теме
В презентации обоснована актуальность программы "Экология урбосреды", цель, задачи, основные направления, методы и приемы работы, тематические планы на каждый год обучения, ожидаемые результаты, достижения обучающихся по данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besova_vi_programma_ekologiya_urbosredy.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэтому особое значение приобретают природоохранное воспитание и формирование экологического мировоззрения социально активной личности, развитие экологического мышления и экологической культуры каждого ребенка – участника объединения. Это и есть цель данной программы . Актуальность данной программы в том, что назрела объективная необходимость формирования у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. К началу XXI века в городах проживает больше половины населения планеты, а во многих развитых странах доля городских жителей составила 75-80%. Именно в городах взаимодействие общества и природы приобретает особую остроту и драматизм. Концентрация промышленности, транспорта, населения до неузнаваемости преобразует природные ландшафты. Мощно и рельефно проявляются экологические проблемы. К началу XXI века в городах проживает больше половины населения планеты, а во многих развитых странах доля городских жителей составила 75-80%. Именно в городах взаимодействие общества и природы приобретает особую остроту и драматизм. Концентрация промышленности, транспорта, населения до неузнаваемости преобразует природные ландшафты. Мощно и рельефно проявляются экологические проблемы.
Котельные Россошанский химзавод
Гомогенное поле урбосреды
Автотранспортное загрязнение
Каким станет наша среда обитания, во многом зависит от подрастающего поколения. Поэтому так важно формировать у школьников экологически целесообразное поведение, которое является показателем духовного развития личности. В этом и заключается актуальность данной программы.
Особое значение приобретают природоохранное воспитание и формирование экологического мировоззрения социально активной личности, развитие экологического мышления и экологической культуры каждого ребенка – участника объединения. Это и есть цель данной программы. Актуальность данной программы в том, что назрела объективная необходимость формирования у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. К началу XXI века в городах проживает больше половины населения планеты, а во многих развитых странах доля городских жителей составила 75-80%. Именно в городах взаимодействие проблемы. Поэтому особое значение приобретают природоохранное воспитание и формирование экологического мировоззрения социально активной личности, развитие экологического мышления и экологической культуры каждого ребенка – участника объединения. Это и есть цель данной программы .
Задачами программы являются: - в обучении : формирование адекватных экологических представлений, системы знаний, умений и навыков по экологии урбосреды , а также технологии и стратегии взаимодействия с природой в условиях городской среды; - в воспитании : формирование позитивного и ответственного отношения к природе, воспитание гармоничной личности, чувствующей единение с природой; - в развитии : развитие способностей к наблюдению (концентрации и внимания), умозрения (установлению взаимосвязей) и сознанию своей включенности в природные процессы. Актуальность данной программы в том, что назрела объективная необходимость формирования у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. К началу XXI века в городах проживает больше половины населения планеты, а во многих развитых странах Актуальн программы в том, что назрела объективная необходимость формирования у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. ость данной Актуальность данной программы в том, что назрела объективная необходимость формирования у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. К началу XXI века в городах проживает больше половины населения планеты, а во многих развитых странах
Направления работы Познавательно-развивающее направление многогранно и складывается из нескольких основных этапов деятельности: общение с природой, наблюдение за происходящим в городской среде, познание экологических связей, законов, сбор и анализ экологической информации, экологическая этика, экологическая фотография. Характерной чертой учебно-исследовательского направления является то, что учащиеся могут самостоятельно обратиться к эксперименту, кратковременному или долговременному наблюдению, исследованию связей человека и окружающей среды. Природоохранное направление развивает у детей привычки к конкретному решению «малых» экологических проблем коллективными действиями. Формами организации здесь являются экологические рейды, акции, которые позволяют выявить наиболее неблагоприятные районы и направлены на восстановление, очистку и охрану природных объектов.
- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей; Принципы программы - доброжелательный психологический климат на занятиях; - целенаправленность деятельности педагога и воспитанника; - личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса ; - создание ситуации успеха на занятиях
Формы и методы работы
В программе выделяется три сквозных курса: «Общая экология», «Урбоэкология» и «Экологический мониторинг» Общая экология закладывает основные понятия, термины и законы экологии, экологические основы охраны природы, ландшафтоведения, а также изучает глобальные проблемы Урбоэкология основывается на изучении экологических проблем городской экосистемы, экологии дома (жилища), т.е. на изучении среды ближайшего окружения, рассматривает влияние техногенной среды на здоровье человека Экологический мониторинг предполагает изучение систем наблюдений за различными объектами природы в урбосреде, закладывает основы исследовательской деятельности школьников
Тематический план первого года обучения № п/п Тема Всего часов В том числе теория практика 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1112.13. 14. Общая экология Введение в экологию Организм и среда Экосистема Ландшафт Антропогенное влияние на природу Урбоэкология Основные понятия урбоэкологии Урболандшафт Городская среда – среда жизни человека Экологический мониторинг Основные понятия экомониторинга Объекты мониторинга Мониторинг воздуха Мониторинг почвы Мониторинг воды Итоговое занятие 4 14 16 12 16 4 6 10 4 8 14 22 12 2 2 8 8 8 10 2 4 6 2 6 10 18 8 - 2 6 8 4 6 2 2 4 2 2 4 4 4 2 ИТОГО: 144 92 52
Тематический план второго года обучения № п/п Тема Всего часов В том числе теория практика 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Урбоэкология Введение Экология дома (жилища) Экологические проблемы городов Экологическая обстановка в г.Россошь Техногенная среда и здоровье человека Экологический мониторинг Мониторинг биоты Физический мониторинг Социально-медицинский мониторинг Ландшафтный мониторинг Общая экология Биосфера Глобальные проблемы экологии Экологические основы охраны природы Итоговое занятие 2 20 28 4 6 24 6 6 10 14 8 14 2 1 10 14 2 2 20 4 4 6 10 4 8 - 1 10 14 2 4 4 2 2 4 4 4 6 2 ИТОГО: 144 87 59
Воспитанники должны знать: основные термины и понятия общей экологии, урбоэкологии и экологического мониторинга; - основы экологической культуры; - некоторые особенности природы своего края; - значение природы для человека; - правила поведения в природе. Воспитанники должны уметь: вести исследования под руководством и частично самостоятельно по плану с использованием оборудования и инструментов; - обрабатывать полученные результаты; составлять компьютерные презентации и изготавливать постеры по изучаемой тематике; - вести фотографирование в природе. Воспитанники должны получить навыки: пользования определителями, справочниками, энциклопедиями, картографическими материалами; - работы в уголке живой природы. Ожидаемые результаты
Контроль знаний, умений и навыков учащихся Текущий контроль проводится в форме тест-контроля, самостоятельных работ, экологических чтений, компьютерных презентаций, анализа ведения полевых дневников, выставок творческих работ, конкурсов, взаимоконтроля, самоконтроля. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета и участия в отчетной конференции, которая предполагает защиту творческого проекта, исследовательской работы по итогам года.
Победитель регионального этапа, заочного отборочного тура и финалист VIII Всероссийской олимпиады «Созвездие» (2006) Бондарева Марина Дипломант II степени Областной конференции «Природная среда как фактор воспитания личности» в секции «Лесомелиорация» (2006)
Дипломант I степени городской конференции «Молодежь и экология» (2008) Верёвкин Алексей Дипломант I степени областной конференции Географического общества учащихся (2007) Дипломант III степени областной конференции «От любви к природе – к культуре природопользования» (2007)
Финалист конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях» в г. Санкт-Петербурге (2008) Ленёва Анна Дипломант I степени областной конференции Географического общества учащихся (2008)
Дипломант III степени областной выставки «Юннат -2008» Плахотник Оксана Дипломант II степени областной конференции «Юные исследователи природы - родному краю» (2008)
Бесова Анна Дипломант II степени областной конференции «Юные исследователи природы – родному краю» (2008) Дипломант I степени областной конференции НОУ в секции «Прикладная геоэкология и биогеография» (2008) Финалист конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях» в г. Санкт-Петербурге (2008) Победитель регионального этапа, заочного отборочного тура и финалист X Всероссийской олимпиады «Созвездие» (2008) Победитель районного конкурса рисунков, плакатов и стенгазет (2007, 2008, 2009) Победитель областного конкурса Живому - жить!» (2009) Дипломант III степени городской конференции «Моя малая родина» (2009) Победитель регионального конкурса «Зеленая планета»(2009) Лауреат конкурса исследовательских работ Международного форума «Зеленая планета» (2009)
Дипломант III степени областной олимпиады обучающихся учреждений ДОД (2008) Эргашев Николай Участник конкурса «Юные исследователи Природы – родному краю» (2009), Участник регионального этапа конкурса «Зеленая планета» (2009) Дипломант Международной конференции «Экологическая геология» (2009)
Таким образом, программа представляет собой цикл курсов, логически перетекающих друг в друга и способствующих формированию у школьников целостного восприятия экологии среды, в которой человек является одной из составляющих частей, что полностью соответствует цели и задачам программы. Надо отметить высокую плотность тематического материала, что требует расширения программы на трехгодичный срок.
МОСКВА Города, в которых побывали на конкурсах обучающиеся по программе «Экология урбосреды »:
ПЕТЕРБУРГ
ПЕНЗА
ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК
КОРОЛЕВ
ВОРОНЕЖ
РОССОШЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа «Утро художника»
Уровень программы: базовыйСрок реализации: 2 годавозрастная категория: от7-12 летВид программы: адаптированнаяРабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, на основе программы "Дополнитель...
Адаптированная общеразвивающая дополнительная программа кружковой деятельности "Поделки из природного материала"
программа кружковой деятельности...
Адаптированная общеразвивающая дополнительная программа по кружковой деятельности "Мир, в котором мы живем"
Адаптированная общеразвивающая дополнительная программа кружковой деятельности по социально-бытовой ориентировке...
Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Лабиринты творчества"
Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Лабиринты творчества" предназначена для учащихся 1-6 классов...
Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Бумажные фантазии"
Поделки из бумаги...
Общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа "Современный английский язык: трудные аспекты"
Программа расчитана на обучающихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ в формате установленном для данного экзамена в 2021 году....
программа общеобразовательная общеразвивающая дополнительная "Школа выживания"
Программа туристско- краеведческой направленности для детей среднего школьного возраста....