«ПИСЬМА В ЗАЩИТУ ЭКОЛОГИИ»
методическая разработка по экологии на тему

Еремина Елена Геннадьевна

Методическая разработка в рамках реализации ГОДА ЭКОЛОГИИ в России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка в рамках реализации ГОДА ЭКОЛОГИИ в России

Учебный центр № 5 «ПИСЬМА В ЗАЩИТУ ЭКОЛОГИИ»

В итоге урока учащиеся смогут:

  1. Понять, что любая экологическая проблема – это также  проблема социальная и политическая.
  2. Понять важность личного примера в деле охраны окружающей среды.
  3. Осознать, что экологические проблемы обусловлены поведением человека.
  4. Понять, что письма (индивидуальные и коллективные) могут оказаться очень полезными в деле решения определенных экологических проблем.
  5. Применять определенные правила написания экологических писем.

    Любая экологическая проблема – это не только проблема состояния нашей планеты и нашего здоровья. Она имеет также социальное и политическое значение. Это в равной степени относится к проблемам загрязнения воды и воздуха, применения пестицидов, ГМО, сохранения лесов, защиты озонового слоя, утилизация отходов и сбора вторичного сырья.

    Распространение писем – эффективный способ повысить интерес к экологической проблематике, привлечь больше людей к решению проблем сохранение природы. Письма могут оказаться полезными в таких предметных областях, как биология, история, география. Распространение писем  экологического содержания позволяет вовлечь в эту деятельность родителей, общественность.

    Вопросы для подготовки:

  1. Опиши какую-либо экологическую проблему, которую ты считаешь важной для себя и для всего сообщества.
  2. Определи, какую цель ты ставишь перед собой, собираясь писать письмо об этой проблеме.
  3. К кому бы ты хотел обратиться со своим письмом?
  4. Какого вклада в решение данной проблемы можно ожидать от адресата?
  5. Почувствует ли адресат свою ответственность за исправление ситуации?
  6. Какой вклад в решение проблемы должен внести адресат?

ПАМЯТКА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА В ЗАЩИТУ ЭКОЛОГИИ

  • Будь краток
  • Ясно выражай свои мысли
  • Продемонстрируй хорошую информированность по данной проблеме. Приведи примеры и доказательства.
  • Всегда давай понять, что рассчитываешь на ответ. Если долго не будет ответа, напиши снова.
  • Будь вежливым и тактичным, но твердым.
  • Будь терпеливым.
  • Покажи, что тебе очень хочется самому принять участие в решении данной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»

Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...

Занятие кружка "Юный эколог" "Защитим заповедную природу от пожаров"

занятие кружка представлено в форме театрализованного представления, нацеленного на воспитание бережного отношения к природе родного края и культуры поведения в природе. Цель занятия - познакомить уча...

Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Защити нас, Человек!"

Авторы: Марина Владимировна Сурикова – учитель биологии БОУ РА «РКЛ»Наталья Анатольевна Гридилёва – учитель русского языка и литературы БОУ РА «РКЛ»...

Экология, защита окружающей среды.

Тема урока: Экология, защита окружающей среды. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. Цель урока: Развитие навыков письменной речи (статья «Решение экологических пробл...

Методическая разработка сценария проведения Всемирного дня защиты окружающей среды «Экология и мы»

Методическая разработка   «Экология и мы»  включает в себя сценарий проведения внеаудиторного мероприятия, посвященного Всемирному дню защиты окружающей среды. Ежегодно,5 ию...

Открытый урок: Тема: «Экология. Защита окружающей среды»

Открытый урок:Тема: «Экология. Защита окружающей среды»Обобщающий урок .8 к.л.Учитель англ.языка Габолаева В.К.МОУ « Гимназия №17» г. ЭлектростальМосковская область2011-2012 учебный год.Цели:1.Формиро...

Применение нетрадиционных материалов – как защита экологии или новые способы использования мусора для всеобщего блага.

Привлекать внимание к проблемам охраны окружающей среды, овладевать умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов. Менять отношение людей к мусору....