Методическая разработка сценария проведения Всемирного дня защиты окружающей среды «Экология и мы»
методическая разработка на тему
Методическая разработка «Экология и мы» включает в себя сценарий проведения внеаудиторного мероприятия, посвященного Всемирному дню защиты окружающей среды. Ежегодно,5 июня уже много лет мы отмечаем этот праздник, в этом году провели таким образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneauditornogo_meropriyatiya.docx | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал БОУ СПО « Чебоксарский медицинский колледж»
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашии
в г. Канаш Чувашской Республики
«Утверждаю»
Зав.учебной частью Филиал БОУ СПО « Чебоксарский
медицинский колледж»Мин здравсоцразвития Чувашии
в г. Канаш Чувашской Республики
_________________Т.Э.Фадеева
________________201 г.
Методическая разработка
сценария проведения Всемирного дня защиты окружающей среды
«Экология и мы»
Разработала преподаватель гигиены и
экологии человека Подакова Е.Н.
Рассмотрено на заседании ЦМК ОСД и ОПД
Протокол № _______________ 201 г.
Председатель: _____________Андреева МВ
2014г.
Форма проведения: Внеаудиторное мероприятие «Экология и мы», посвященное Всемирному дню защиты окружающей среды.
Время и место проведения: 5 июня 2014г., аудитория № 30
Участники: обучающиеся 1 курса специальность »Сестринское дело
Аннотация:
Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия для обучающихся системы среднего профессионального образования на экологическую тему Встроен в целостную систему формирования общих компетентностей выпускника СПО, интегрирует межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как гигиена, здоровый человек и его окружение и др., используются различные источники знаний (фото, кино, видео) Предполагается использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятия в форме мультимедийной презентации
Разработка представляет собой обобщенный материал из различных литературных источников. К методической разработке прилагается презентация для наглядного обеспечения проводимого занятия, фильмы.
Данная методическая разработка рекомендована преподавателям, кураторам для развития у обучающихся когнитивной, креативной и коммуникативной компетенций
Задачи мероприятия:
распространить среди обучающихся информацию о важности сохранения окружающей среды;
познакомить с важнейшими экологическими датами, историей становления Всемирного дня защиты окружающей среды
сориентировать на экологически грамотный образ жизни.
воспитывать потребность в экологически грамотном образе жизни.
Образовательные цели.
- повышение общеобразовательного уровня обучающихся;
ознакомление обучающихся с историей празднования Всемирного дня защиты окружающей среды, значением вопроса охраны окружающей среды для существования человечества;
способствовать расширению, закреплению и углублению знаний, полученных в аудитории;
развитие творческого подхода к решению поставленных проблем;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей обучающихся.
повышение интереса к будущей профессии, усиление значимости изучаемых предметов;
Воспитательные цели.
духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование экологической культуры;
пропаганда здорового образа жизни, формирование положительной «Я-концепции», создание условий для самовоспитания и саморазвития
Методические приемы:
аналитическая беседа, выступление студентов по проблемным вопросам
Оснащение мероприятия:
Мультимедийный проектор, ноутбук, диск с презентацией
Фильмы « Ты знаешь. Так хочется жить », «Saveourplanet!.» «Две красивые вещи- природа и музыка»
Использованные Интернет-ресурсы:
http://krasnokamensk.munrus.ru/in/md/newsreg?n=179314
http://www.ecosfera-ood.ru/pr/vvp010809.php
http://www.pogruzimvse.ru/doska2/index.php?adv_id=3499
http://samaramedicina.ru/o-rus/30413.html
http://www.3planet.ru/history/2560.htm
http://nature-man.ru/rol-prirody-v-zhizni-cheloveka.html
Ход мероприятия:
- Вступительное слово преподавателя гигиены и экологии человека Подаковой Е.Н. с просмотром мультимедийной презентации «Экология и мы»
- Творческие работы студентов:
- Подведение итогов, просмотр фильмов « Ты знаешь... Так хочется жить », «Saveourplanet!» , «Две красивые вещи- природа и музыка»
РЕЦЕНЗИЯ
Внеаудиторное мероприятие Конкурс электронных презентаций, посвященное Всемирному дню защиты окружающей среды
разработанное преподавателем гигиены и экологии человека Филиал БОУ СПО « Чебоксарский медицинский колледж»Министерство здравоохранения и социального развития Чувашии в г. Канаш Чувашской Республики Подаковой Е.Н.
Внеаудиторное мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты окружающей среды, проводится согласно утвержденному плану работы предметного кабинета и посвящено проблеме загрязнения и защиты окружающей среды, является способом привлечь внимание студенческой общественности к проблемам окружающей среды.
Автор данной работы акцентирует внимание на все растущую проблему: природа планеты значительно оскудела, безвозвратно исчезли многие животные и растения, урбанизация вытесняет животный и растительный мир, ставит его на грань выживания, среда обитания людей становится вредной для здоровья и жизни людей. По оценке специалистов, не менее 50% распространённых заболеваний людей обусловлено загрязнением окружающей среды.
Актуальность данной работы не вызывает сомнения, так как призвана привлечь внимание студентов к данной проблеме, создание условий для формирования творческого начала, обеспечивает развитие у студентов социально-нормативного жизненного стиля с преобладанием ценностей охраны окружающей среды, воспитание экологически грамотного специалиста.
Наиболее важные аспекты, раскрытые авторами презентаций: влияние урбанизации на здоровье человека, история праздника, загрязнение воздуха и его защита. Материал сопровождается красочными презентациями
Практическая значимость работы заключается в организации просветительной работы среди студентов, формированию общих и профессиональных компетенций, таких как, например, использование полученных знаний в санитарно-просветительной работе.
Данное мероприятие и оформленная на него разработка может быть рекомендована к использованию в проведении кружковой работы, классных часов, санитарно-просветительной работе среди населения.
Рецензент:
Зав.учебной частью Филиал БОУ СПО « Чебоксарский
медицинский колледж»Мин здравсоцразвития Чувашии
в г. Канаш Чувашской Республики
_________________Т.Э.Фадеева
Студенты приглашаются в аудиторию. До начала мероприятия на большом экране демонстрируется ролик - «Две красивые вещи- природа и музыка»
Слайд
Человек разумный, как вид (Homosapiens) на Земле, по оценкам современных историков, существует сравнительно недавно: ну, может, чуть больше сотни тысяч лет. В планетарном масштабе это почти незначительный отрезок времени, если сравнивать с процессами, произошедшими с нашей планетой от момента ее зарождения и до сегодняшнего дня.
слайд
А уж период относительно осознанного и «условно цивилизованного» сосуществования человека с окружающей его природой можно считать вообще мгновением. И, все-таки, последние тысячелетия мы настолько прочно врезались своими городами в почву планеты, чтоб жить нам было уютно и удобно, что, похоже, сама планета скоро начнет недвусмысленно намекать на правила приличия и
слайд
Современный мир железа и бетона мало чем напоминает существование человека в прошлом. Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев, мы стремились хоть как-то наполнить жизнь зеленью, не разрывая связей с природой.
слайд
Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон.
слайд
Неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику.
слайд
Интересно, что многие исследователи, сам факт появления и значительного распространения человека на Земле называют одной из крупнейших экологических катастроф древности. Так известно, что формирование и становление кроманьонского человека завершилось в течение считанных тысячелетий. Сравнительно быстро это событие вызвало экологические последствия. И, прежде всего – небывалое в геологической истории распространение одного биологического вида практически на всей обитаемой суше. Никогда - за миллионы, миллиарды лет - ни один вид не имел такого распространения. Именно тогда и зародилось неразрешимое до сих пор противоречие между катастрофически быстро развивающимся биологическим видом-потребителем природных ресурсов и самой природной средой - между человеком и породившей его природой.
слайд
Всё (если и не абсолютно все, то многое) начиналось, как и водится, с огня. Не с мифического огня Прометея, озарившего человеческое сознание, а с самого, что ни на есть реального пламени... варварского истребления лесов первобытными племенами
слайд
а время своего существования и особенно в XX веке человечество ухитрилось уничтожить около 70 процентов всех естественных экологических (биологических) систем на планете, которые способны перерабатывать отходы человеческой жизнедеятельности, и продолжает их "успешное" уничтожение. Объем допустимого воздействия на биосферу в целом превышен сейчас в несколько раз.
слайд
Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Все это приводит к тому, что биологические микроорганизмы, которые выступают в качестве регулятора окружающей среды, уже не способны выполнять эту функцию.
слайд
В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. Исключение составляет территория Норвегии, Финляндии, в какой-то степени Швеции и, конечно, евразийской России.
слайд
На территории России (17 млн. кв. км) имеется 9 млн. кв. км нетронутых, а значит, работающих экологических систем. Значительная часть этой территории - тундра, которая биологически малопродуктивна. Зато российская лесотундра, тайга, сфагновые (торфяные) болота - это экосистемы, без которых невозможно представить нормально действующую биосистему всего земного шара.
слайд
Как утверждают специалисты, через 30 - 50 лет начнется необратимый процесс, который на рубеже XXI - XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе.
слайд
Окружа́ющая среда́» — обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.
слайд
Нередко в понятие О. с. включают элементы, составляющие искусственную среду (жилые строения, промышленные предприятия и др. инженерные сооружения). Естественный ареал распространения человека как биологического вида определяется в первую очередь природными условиями.
слайд
ФЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
слайд
Законодательное определение понятия «благоприятная окружающая среда» дано в статье 1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года:
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
слайд
29 ноября 2012 года в Российской Федерации официально стартовал Год охраны окружающей среды, соответствующий Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». № 1157 от 10 августа 2012 года был подписан президентом Российской Федерации Владимиром Путиным
слайд
Каждый год определяется тематика и девиз, выбирается место проведения основных международных мероприятий.
В 2014 году Всемирный день окружающей среды пройдет под девизом «Малые островные развивающиеся государства и изменение климата (Small Island Developing States and Climate Change)».
слайд
Местом проведения основных праздничных экологических мероприятий станет Барбадос, небольшое островное государство на одноименном острове в группе Малых Антильских островов в Карибском море, которое является одним из уязвимых с точки зрения последствий изменения климата государств.
слайд
С 15 апреля по 5 июня 2009 года проходят ежегодные Общероссийские дни защиты от экологической опасности. Впервые предложение о проведении Дней защиты было выдвинуто в 1993 году общественниками Кузбасса. По представлению Министерства природных ресурсов инициативу поддержало Правительство России, издав Распоряжение от 4 февраля 1994 г. № 125-Р «О проведении в апреле - июне 1994 года общероссийских Дней защиты от экологической опасности».
15 апреля – День экологических знаний;
18 – 22 апреля – Международный марш парков;
22 апреля – День Земли;
26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах;
1 июня – Международный день защиты детей;
5 июня – Всемирный День охраны окружающей среды.
слайд
«В целях поддержки общественного движения за экологическое возрождение России, укрепления взаимодействия государственных органов и общественных объединений в проведении эффективной экологической политики…».Постановление Правительства РФ № 686 «О проведении Дней защиты от экологической опасности».
слайд
Девиз Дней защиты «Экология. Безопасность. Жизнь» соединил и наполнил основные даты единым содержанием – человек и окружающая его среда находятся в постоянной взаимосвязи, являются единой и неделимой проблемой.Девиз остается неизменным и отражает стремление миллионов людей жить в согласии с природой, не подвергая опасности свое здоровье.
В эти же годы российской традицией заинтересовались за рубежом. В 1996 году проведены «Первые Дни экологической безопасности на Чешской земле», затем в Китае, а потом и во многих других странах и вскоре Дни стали Международными. В эти же дни проводятся традиционные субботники.
Многие мероприятия в рамках Дней защиты становятся уже традиционными. Среди них — международные экологические акции, которые отмечаются во многих странах мира: например
слайд
15 апреля – День экологических знаний
Его основная задача – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности.
Человек должен найти разумное сочетание растущего воздействия на природу с заботой о ней. Познание процессов, протекающих в живой природе, поможет нам в выполнении этой важной задачи.
Современный мир живет в такое время, когда воспитание в молодежи экологической культуры становится одним из приоритетных направлений образовательной работы. Чем раньше начинается формирование экологических знаний у детей, чем действенней идет этот процесс, тем выше эффективность воспитания.
Не будет лишним хотя бы 15 апреля напомнить всем, как важны знания о нашем общем доме – о Земле, о природе, которая нас окружает, дарит нам воздух, воду. Напомнить, что только от человека, от нашей экологической грамотности, зависит, какими они будут – чистыми или нет.
слайд
«Всемирный День Земли»,21 марта
Генеральная ассамблея ООН назначила этот праздник именно на день весеннего равноденствия.чтобы отметить момент, когда начинается весна в Северном полушарии или осень в Южном полушарии.В России этот праздник отмечается официально с 1988 года.
слайд
Так же 21 марта отмечался и Международный день леса. Эта памятная дата и праздник были основаны Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН (ФАО) по инициативе Европейской конфедерации сельского хозяйства в 1971 году.Сегодня леса занимают около трети площади суши, и общая площадь лесов на Земле составляет 38 миллионов квадратных километров. Половина этой лесной зоны принадлежит тропическим лесам, четвертая часть расположена в северном полушарии.
Основная задача Международного дня леса - повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления.
слайд
22 марта - Всемирный День Воды.
22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.
слайд
«Международный день птиц» — интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников.
слайд
Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Хотя праздник для России совсем не новый, традиция каждой весной проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно.
слайд
«Марш парков» - Международная природоохранная акция по оказанию общественной поддержки особо охраняемым природным территориям России и стран СНГ. Акция проводится с 22 апреля и завершится праздником «День Земли»
слайд
В 1972 году Генеральная Ассамблея 5 июня объявила Всемирным днем окружающей среды, как главное событие экологического календаря. Этот день проводится в целях углубления осознания общественностью необходимости сохранять и улучшать окружающую среду. Всемирный день окружающей среды, отмечается практически во всех европейских странах
слайд
Инициатива его создания принадлежит Генеральной Ассамблее ООН — члены этой организации стремились обратить внимание общественности на необходимость сохранения и улучшения окружающей среды.
Выбор даты тоже не случаен: 5 июня 1972 года впервые была проведена специальная конференция ООН по вопросам окружающей среды. А праздник был установлен 15 декабря 1972 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН, чтобы «обратить внимание общественности на необходимость сохранять и улучшать окружающую среду».
слайд
В России в этот день было решено провозгласить профессиональным днем экологов и защитников окружающей среды. Праздник был принят 21 июля 2007 года Указом Президента В.В. Путина № 933 «О Дне эколога» благодаря инициативе Комитета по экологии, работающего при Государственной Думе. И впервые отметили в 2008 г.
слайд
Также на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи была создана новая организация в системе ООН - Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Именно под эгидой ЮНЕП ежегодно отмечается Всемирный день окружающей среды.
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) создана в 1972 году. Ее назначение состоит в обеспечении руководства и поощрении партнерства в области бережного отношения к окружающей среде путем создания возможностей для улучшения качества жизни государств и народов без ущерба для будущих поколений.
слайд
Являясь главным органом Организации Объединенных наций в области окружающей среды, ЮНЕП разрабатывает глобальную экологическую программу, содействует реализации природоохранной составляющей устойчивого развития в рамках системы ООН, неуклонно выступает в защиту природной среды земного шара.
Девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития».
слайд
Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. В западных странах часто используется также понятие энвайронментология (en:Environmentalscience), которое в отечественной литературе выражается термином «наука об охране окружающей среды».
слайд
Такими мерами могут являться:
Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки.
Создание заповедников, заказников и национальных парков с целью сохранения природных комплексов.
Ограничение лова рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов.
Ограничение несанкционированного выброса мусора. Использование методов экологической логистики для тотальной очистки от несанкционированного мусора территории региона.
слайд
На сегодняшний день эта проблема обостряется с каждым днем все сильнее.
Планета дышит тяжело,
От нас давно она устала.
Земля ведь организм живой
Для безобразий места мало.
Растения и животный мир,
А также воздух и водица
Всё превратили в страшный тир
От нас пора освободиться!
слайд
Что необходимо для того, чтобы построить карьеру – знания, опыт, профессионализм, связи, деньги? Но всё это не имеет смысла, если мы живём в условиях загрязнённой окружающей среды, дышим пылью и едим продукты с химией.
Творческие работы студентов по вопросам охраны окружающей среды.
Завершается мероприятие просмотром ролика «Saveourplanet». Береги природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»
В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...
Сценарий урока по теме "Защита окружающей среды"
Создание коллективного микро-проекта “Дерево добрых дел”....
методическая разработка "Сценарий проведения Нового года в 5-7 классах - 2015"
Здесь вы можете найти увлекательный материал для организации мероприятия, если на Вас возложили эту работу...
Методическая разработка. Сценарий муниципального конкурса юных инспекторов движения среди учащихся общеобразовательных учреждений МО Туапсинский район «ЮИД-2018»
Сценарий муниципального конкурса юных инспекторов движения среди учащихся общеобразовательных учреждений....
Методическая разработка урока в 9 классе "Охрана окружающей среды"
В материале обозначены цели и задачи урока, формируемые УУД, формы работы и технологии....
Методическая разработка урока "Глобальное потепление и проблемы окружающей среды"
Урок посвящен изучению проблем, вызванных глобальным потеплением....
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
Методическая разработка урока...