Методическая разработка сценария проведения Всемирного дня защиты окружающей среды «Экология и мы»
методическая разработка на тему
Методическая разработка «Экология и мы» включает в себя сценарий проведения внеаудиторного мероприятия, посвященного Всемирному дню защиты окружающей среды. Ежегодно,5 июня уже много лет мы отмечаем этот праздник, в этом году провели таким образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал БОУ СПО « Чебоксарский медицинский колледж»
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашии
в г. Канаш Чувашской Республики
«Утверждаю»
Зав.учебной частью Филиал БОУ СПО « Чебоксарский
медицинский колледж»Мин здравсоцразвития Чувашии
в г. Канаш Чувашской Республики
_________________Т.Э.Фадеева
________________201 г.
Методическая разработка
сценария проведения Всемирного дня защиты окружающей среды
«Экология и мы»
Разработала преподаватель гигиены и
экологии человека Подакова Е.Н.
Рассмотрено на заседании ЦМК ОСД и ОПД
Протокол № _______________ 201 г.
Председатель: _____________Андреева МВ
2014г.
Форма проведения: Внеаудиторное мероприятие «Экология и мы», посвященное Всемирному дню защиты окружающей среды.
Время и место проведения: 5 июня 2014г., аудитория № 30
Участники: обучающиеся 1 курса специальность »Сестринское дело
Аннотация:
Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия для обучающихся системы среднего профессионального образования на экологическую тему Встроен в целостную систему формирования общих компетентностей выпускника СПО, интегрирует межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как гигиена, здоровый человек и его окружение и др., используются различные источники знаний (фото, кино, видео) Предполагается использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятия в форме мультимедийной презентации
Разработка представляет собой обобщенный материал из различных литературных источников. К методической разработке прилагается презентация для наглядного обеспечения проводимого занятия, фильмы.
Данная методическая разработка рекомендована преподавателям, кураторам для развития у обучающихся когнитивной, креативной и коммуникативной компетенций
Задачи мероприятия:
распространить среди обучающихся информацию о важности сохранения окружающей среды;
познакомить с важнейшими экологическими датами, историей становления Всемирного дня защиты окружающей среды
сориентировать на экологически грамотный образ жизни.
воспитывать потребность в экологически грамотном образе жизни.
Образовательные цели.
- повышение общеобразовательного уровня обучающихся;
ознакомление обучающихся с историей празднования Всемирного дня защиты окружающей среды, значением вопроса охраны окружающей среды для существования человечества;
способствовать расширению, закреплению и углублению знаний, полученных в аудитории;
развитие творческого подхода к решению поставленных проблем;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей обучающихся.
повышение интереса к будущей профессии, усиление значимости изучаемых предметов;
Воспитательные цели.
духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование экологической культуры;
пропаганда здорового образа жизни, формирование положительной «Я-концепции», создание условий для самовоспитания и саморазвития
Методические приемы:
аналитическая беседа, выступление студентов по проблемным вопросам
Оснащение мероприятия:
Мультимедийный проектор, ноутбук, диск с презентацией
Фильмы « Ты знаешь. Так хочется жить », «Saveourplanet!.» «Две красивые вещи- природа и музыка»
Использованные Интернет-ресурсы:
http://krasnokamensk.munrus.ru/in/md/newsreg?n=179314
http://www.ecosfera-ood.ru/pr/vvp010809.php
http://www.pogruzimvse.ru/doska2/index.php?adv_id=3499
http://samaramedicina.ru/o-rus/30413.html
http://www.3planet.ru/history/2560.htm
http://nature-man.ru/rol-prirody-v-zhizni-cheloveka.html
Ход мероприятия:
- Вступительное слово преподавателя гигиены и экологии человека Подаковой Е.Н. с просмотром мультимедийной презентации «Экология и мы»
- Творческие работы студентов:
- Подведение итогов, просмотр фильмов « Ты знаешь... Так хочется жить », «Saveourplanet!» , «Две красивые вещи- природа и музыка»
РЕЦЕНЗИЯ
Внеаудиторное мероприятие Конкурс электронных презентаций, посвященное Всемирному дню защиты окружающей среды
разработанное преподавателем гигиены и экологии человека Филиал БОУ СПО « Чебоксарский медицинский колледж»Министерство здравоохранения и социального развития Чувашии в г. Канаш Чувашской Республики Подаковой Е.Н.
Внеаудиторное мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты окружающей среды, проводится согласно утвержденному плану работы предметного кабинета и посвящено проблеме загрязнения и защиты окружающей среды, является способом привлечь внимание студенческой общественности к проблемам окружающей среды.
Автор данной работы акцентирует внимание на все растущую проблему: природа планеты значительно оскудела, безвозвратно исчезли многие животные и растения, урбанизация вытесняет животный и растительный мир, ставит его на грань выживания, среда обитания людей становится вредной для здоровья и жизни людей. По оценке специалистов, не менее 50% распространённых заболеваний людей обусловлено загрязнением окружающей среды.
Актуальность данной работы не вызывает сомнения, так как призвана привлечь внимание студентов к данной проблеме, создание условий для формирования творческого начала, обеспечивает развитие у студентов социально-нормативного жизненного стиля с преобладанием ценностей охраны окружающей среды, воспитание экологически грамотного специалиста.
Наиболее важные аспекты, раскрытые авторами презентаций: влияние урбанизации на здоровье человека, история праздника, загрязнение воздуха и его защита. Материал сопровождается красочными презентациями
Практическая значимость работы заключается в организации просветительной работы среди студентов, формированию общих и профессиональных компетенций, таких как, например, использование полученных знаний в санитарно-просветительной работе.
Данное мероприятие и оформленная на него разработка может быть рекомендована к использованию в проведении кружковой работы, классных часов, санитарно-просветительной работе среди населения.
Рецензент:
Зав.учебной частью Филиал БОУ СПО « Чебоксарский
медицинский колледж»Мин здравсоцразвития Чувашии
в г. Канаш Чувашской Республики
_________________Т.Э.Фадеева
Студенты приглашаются в аудиторию. До начала мероприятия на большом экране демонстрируется ролик - «Две красивые вещи- природа и музыка»
Слайд
Человек разумный, как вид (Homosapiens) на Земле, по оценкам современных историков, существует сравнительно недавно: ну, может, чуть больше сотни тысяч лет. В планетарном масштабе это почти незначительный отрезок времени, если сравнивать с процессами, произошедшими с нашей планетой от момента ее зарождения и до сегодняшнего дня.
слайд
А уж период относительно осознанного и «условно цивилизованного» сосуществования человека с окружающей его природой можно считать вообще мгновением. И, все-таки, последние тысячелетия мы настолько прочно врезались своими городами в почву планеты, чтоб жить нам было уютно и удобно, что, похоже, сама планета скоро начнет недвусмысленно намекать на правила приличия и
слайд
Современный мир железа и бетона мало чем напоминает существование человека в прошлом. Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев, мы стремились хоть как-то наполнить жизнь зеленью, не разрывая связей с природой.
слайд
Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон.
слайд
Неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику.
слайд
Интересно, что многие исследователи, сам факт появления и значительного распространения человека на Земле называют одной из крупнейших экологических катастроф древности. Так известно, что формирование и становление кроманьонского человека завершилось в течение считанных тысячелетий. Сравнительно быстро это событие вызвало экологические последствия. И, прежде всего – небывалое в геологической истории распространение одного биологического вида практически на всей обитаемой суше. Никогда - за миллионы, миллиарды лет - ни один вид не имел такого распространения. Именно тогда и зародилось неразрешимое до сих пор противоречие между катастрофически быстро развивающимся биологическим видом-потребителем природных ресурсов и самой природной средой - между человеком и породившей его природой.
слайд
Всё (если и не абсолютно все, то многое) начиналось, как и водится, с огня. Не с мифического огня Прометея, озарившего человеческое сознание, а с самого, что ни на есть реального пламени... варварского истребления лесов первобытными племенами
слайд
а время своего существования и особенно в XX веке человечество ухитрилось уничтожить около 70 процентов всех естественных экологических (биологических) систем на планете, которые способны перерабатывать отходы человеческой жизнедеятельности, и продолжает их "успешное" уничтожение. Объем допустимого воздействия на биосферу в целом превышен сейчас в несколько раз.
слайд
Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Все это приводит к тому, что биологические микроорганизмы, которые выступают в качестве регулятора окружающей среды, уже не способны выполнять эту функцию.
слайд
В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. Исключение составляет территория Норвегии, Финляндии, в какой-то степени Швеции и, конечно, евразийской России.
слайд
На территории России (17 млн. кв. км) имеется 9 млн. кв. км нетронутых, а значит, работающих экологических систем. Значительная часть этой территории - тундра, которая биологически малопродуктивна. Зато российская лесотундра, тайга, сфагновые (торфяные) болота - это экосистемы, без которых невозможно представить нормально действующую биосистему всего земного шара.
слайд
Как утверждают специалисты, через 30 - 50 лет начнется необратимый процесс, который на рубеже XXI - XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе.
слайд
Окружа́ющая среда́» — обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.
слайд
Нередко в понятие О. с. включают элементы, составляющие искусственную среду (жилые строения, промышленные предприятия и др. инженерные сооружения). Естественный ареал распространения человека как биологического вида определяется в первую очередь природными условиями.
слайд
ФЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
слайд
Законодательное определение понятия «благоприятная окружающая среда» дано в статье 1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года:
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
слайд
29 ноября 2012 года в Российской Федерации официально стартовал Год охраны окружающей среды, соответствующий Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». № 1157 от 10 августа 2012 года был подписан президентом Российской Федерации Владимиром Путиным
слайд
Каждый год определяется тематика и девиз, выбирается место проведения основных международных мероприятий.
В 2014 году Всемирный день окружающей среды пройдет под девизом «Малые островные развивающиеся государства и изменение климата (Small Island Developing States and Climate Change)».
слайд
Местом проведения основных праздничных экологических мероприятий станет Барбадос, небольшое островное государство на одноименном острове в группе Малых Антильских островов в Карибском море, которое является одним из уязвимых с точки зрения последствий изменения климата государств.
слайд
С 15 апреля по 5 июня 2009 года проходят ежегодные Общероссийские дни защиты от экологической опасности. Впервые предложение о проведении Дней защиты было выдвинуто в 1993 году общественниками Кузбасса. По представлению Министерства природных ресурсов инициативу поддержало Правительство России, издав Распоряжение от 4 февраля 1994 г. № 125-Р «О проведении в апреле - июне 1994 года общероссийских Дней защиты от экологической опасности».
15 апреля – День экологических знаний;
18 – 22 апреля – Международный марш парков;
22 апреля – День Земли;
26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах;
1 июня – Международный день защиты детей;
5 июня – Всемирный День охраны окружающей среды.
слайд
«В целях поддержки общественного движения за экологическое возрождение России, укрепления взаимодействия государственных органов и общественных объединений в проведении эффективной экологической политики…».Постановление Правительства РФ № 686 «О проведении Дней защиты от экологической опасности».
слайд
Девиз Дней защиты «Экология. Безопасность. Жизнь» соединил и наполнил основные даты единым содержанием – человек и окружающая его среда находятся в постоянной взаимосвязи, являются единой и неделимой проблемой.Девиз остается неизменным и отражает стремление миллионов людей жить в согласии с природой, не подвергая опасности свое здоровье.
В эти же годы российской традицией заинтересовались за рубежом. В 1996 году проведены «Первые Дни экологической безопасности на Чешской земле», затем в Китае, а потом и во многих других странах и вскоре Дни стали Международными. В эти же дни проводятся традиционные субботники.
Многие мероприятия в рамках Дней защиты становятся уже традиционными. Среди них — международные экологические акции, которые отмечаются во многих странах мира: например
слайд
15 апреля – День экологических знаний
Его основная задача – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности.
Человек должен найти разумное сочетание растущего воздействия на природу с заботой о ней. Познание процессов, протекающих в живой природе, поможет нам в выполнении этой важной задачи.
Современный мир живет в такое время, когда воспитание в молодежи экологической культуры становится одним из приоритетных направлений образовательной работы. Чем раньше начинается формирование экологических знаний у детей, чем действенней идет этот процесс, тем выше эффективность воспитания.
Не будет лишним хотя бы 15 апреля напомнить всем, как важны знания о нашем общем доме – о Земле, о природе, которая нас окружает, дарит нам воздух, воду. Напомнить, что только от человека, от нашей экологической грамотности, зависит, какими они будут – чистыми или нет.
слайд
«Всемирный День Земли»,21 марта
Генеральная ассамблея ООН назначила этот праздник именно на день весеннего равноденствия.чтобы отметить момент, когда начинается весна в Северном полушарии или осень в Южном полушарии.В России этот праздник отмечается официально с 1988 года.
слайд
Так же 21 марта отмечался и Международный день леса. Эта памятная дата и праздник были основаны Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН (ФАО) по инициативе Европейской конфедерации сельского хозяйства в 1971 году.Сегодня леса занимают около трети площади суши, и общая площадь лесов на Земле составляет 38 миллионов квадратных километров. Половина этой лесной зоны принадлежит тропическим лесам, четвертая часть расположена в северном полушарии.
Основная задача Международного дня леса - повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления.
слайд
22 марта - Всемирный День Воды.
22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.
слайд
«Международный день птиц» — интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников.
слайд
Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Хотя праздник для России совсем не новый, традиция каждой весной проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно.
слайд
«Марш парков» - Международная природоохранная акция по оказанию общественной поддержки особо охраняемым природным территориям России и стран СНГ. Акция проводится с 22 апреля и завершится праздником «День Земли»
слайд
В 1972 году Генеральная Ассамблея 5 июня объявила Всемирным днем окружающей среды, как главное событие экологического календаря. Этот день проводится в целях углубления осознания общественностью необходимости сохранять и улучшать окружающую среду. Всемирный день окружающей среды, отмечается практически во всех европейских странах
слайд
Инициатива его создания принадлежит Генеральной Ассамблее ООН — члены этой организации стремились обратить внимание общественности на необходимость сохранения и улучшения окружающей среды.
Выбор даты тоже не случаен: 5 июня 1972 года впервые была проведена специальная конференция ООН по вопросам окружающей среды. А праздник был установлен 15 декабря 1972 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН, чтобы «обратить внимание общественности на необходимость сохранять и улучшать окружающую среду».
слайд
В России в этот день было решено провозгласить профессиональным днем экологов и защитников окружающей среды. Праздник был принят 21 июля 2007 года Указом Президента В.В. Путина № 933 «О Дне эколога» благодаря инициативе Комитета по экологии, работающего при Государственной Думе. И впервые отметили в 2008 г.
слайд
Также на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи была создана новая организация в системе ООН - Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Именно под эгидой ЮНЕП ежегодно отмечается Всемирный день окружающей среды.
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) создана в 1972 году. Ее назначение состоит в обеспечении руководства и поощрении партнерства в области бережного отношения к окружающей среде путем создания возможностей для улучшения качества жизни государств и народов без ущерба для будущих поколений.
слайд
Являясь главным органом Организации Объединенных наций в области окружающей среды, ЮНЕП разрабатывает глобальную экологическую программу, содействует реализации природоохранной составляющей устойчивого развития в рамках системы ООН, неуклонно выступает в защиту природной среды земного шара.
Девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития».
слайд
Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. В западных странах часто используется также понятие энвайронментология (en:Environmentalscience), которое в отечественной литературе выражается термином «наука об охране окружающей среды».
слайд
Такими мерами могут являться:
Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки.
Создание заповедников, заказников и национальных парков с целью сохранения природных комплексов.
Ограничение лова рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов.
Ограничение несанкционированного выброса мусора. Использование методов экологической логистики для тотальной очистки от несанкционированного мусора территории региона.
слайд
На сегодняшний день эта проблема обостряется с каждым днем все сильнее.
Планета дышит тяжело,
От нас давно она устала.
Земля ведь организм живой
Для безобразий места мало.
Растения и животный мир,
А также воздух и водица
Всё превратили в страшный тир
От нас пора освободиться!
слайд
Что необходимо для того, чтобы построить карьеру – знания, опыт, профессионализм, связи, деньги? Но всё это не имеет смысла, если мы живём в условиях загрязнённой окружающей среды, дышим пылью и едим продукты с химией.
Творческие работы студентов по вопросам охраны окружающей среды.
Завершается мероприятие просмотром ролика «Saveourplanet». Береги природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125686-1350387184.jpg)
Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»
В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-201043-1360785568.jpg)
Сценарий урока по теме "Защита окружающей среды"
Создание коллективного микро-проекта “Дерево добрых дел”....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541355-1417342554.jpg)
методическая разработка "Сценарий проведения Нового года в 5-7 классах - 2015"
Здесь вы можете найти увлекательный материал для организации мероприятия, если на Вас возложили эту работу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1107645-1549531370.jpg)
Методическая разработка. Сценарий муниципального конкурса юных инспекторов движения среди учащихся общеобразовательных учреждений МО Туапсинский район «ЮИД-2018»
Сценарий муниципального конкурса юных инспекторов движения среди учащихся общеобразовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-489051-1416312638.jpg)
Методическая разработка урока в 9 классе "Охрана окружающей среды"
В материале обозначены цели и задачи урока, формируемые УУД, формы работы и технологии....
Методическая разработка урока "Глобальное потепление и проблемы окружающей среды"
Урок посвящен изучению проблем, вызванных глобальным потеплением....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874465-1484057648.jpg)
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
Методическая разработка урока...