Занятие кружка "Юный эколог" "Защитим заповедную природу от пожаров"
методическая разработка (6 класс) по теме
занятие кружка представлено в форме театрализованного представления, нацеленного на воспитание бережного отношения к природе родного края и культуры поведения в природе. Цель занятия - познакомить учащихся с основными причинами возникновения лесных пожаров и мерами профилактики. Задачи: воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе; формирование чувства ответственности за свои поступки; формирование основ экологического миропонимания и целесообразного взаимодействия с природой; развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся. занятие предназначено для проведения с учащимися 4-6 классов во время проведения экологического месячника и Дней леса (апрель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-pozhar.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание учащихся
МБОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа»
Борисовского района Белгородской области
Занятие кружка
«Юный эколог»
«Защитим заповедную природу от пожаров»
«Лесное происшествие».
(Театрализованное представление
для учащихся 4-6 классов)
подготовила:
Черкашина Татьяна Федоровна,
руководитель кружка «Юный эколог»
2012 г.
«Защитим заповедную природу от пожаров»
Лесное происшествие
занятие кружка «Юный эколог»
Цель:
познакомить с основными причины возникновения лесных пожаров.
задачи:
- воспитание у учащихся чувство ответственности за свое поведение в природе;
- формирование у учащихся умения верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- выработка потребности в общении с природой, соблюдения нормы и правил поведения в лесу;
- формирование основ экологического миропонимания и целесообразного взаимодействия с природой
- развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся..
Оборудование:
декорация леса (картины с изображение деревьев), стилизованные костюмы.
занятие предназначено для проведения с учащимися 4-6 классов во время проведения экологического месячника (апрель).
На современном этапе развития человеческого общества стало очевидно, что человек обязан изменить свое отношение к окружающему миру, умерить свои потребности и научиться жить в гармонии с природой, осознавая силу и масштабы своего воздействия на многочисленные природные связи. Изменить поведение людей можно двумя способами: введением системы запретов или изменением сознания людей — формированием экологического мировоззрения. Как правило, введением запретов редко удавалось добиться цели. Многие считают, что запреты для того и существуют, чтобы их нарушать.
Формирование экологического мировоззрения, экологической культуры необходимо начинать с раннего школьного возраста. Учащиеся, занимающиеся в экологическом кружке, могут помочь вести эколого-просветительную работу среди младших школьников, вместе с тем, участие в инсценировках способствует развитию познавательной активности, формированию интереса к изучению биологии, к изучению природы родного края.
Ход занятия
учитель:
Лес — это дом для зверей и птиц. Благодаря лесу и воздух чистый, и реки живут, и почва не разрушается. Лес дарит нам пение птиц, красоту и тишину. Но человек не всегда ответственно относится к своему поведению в природе, не подумав, губит растения и животных. Из-за необдуманных поступков человек может стать причиной пожара в лесу. Какую опасность представляет лесной пожар? И как мы можем помочь сохранить лес от пожара?
На этом занятии кружка «Юный эколог» мы попробуем рассказать вам об этом в небольшом спектакле из жизни леса.
Театрализованное сказочное представление в трех действиях.
Действие происходит на лесной поляне.
Действующие лица:
Лесные жители:
сорока,
синица,
белка,
заяц;
огонь;
2 юнната,
мальчишка-хулиган.
Действие первое.
Сорока:
Внимание, внимание! Говорит лесное радио! Все новости, события и сплетни на моем хвосте. Всем, всем, всем! Сегодня под большим дубом на поляне в лесу состоится собрание жителей леса. Повестка дня: в лесу появился мальчишка. Лесу грозит опасность! Все скорее сюда!
(Под дерево сбегаются и слетаются звери и птицы)
Белка:
Тише, сорока, не трещи. В чем ты видишь опасность?
Сорока:
У мальчишки рогатка, ножик и спички, он хулиган! Он натворит в лесу бед! Он не знает лесных заповедей, и не умеет себя вести в лесу.
Заяц: давайте посмотрим, что мальчишка делать будет. Может, он просто гулять пришел в лес. Воздухом подышать, птиц послушать. Пусть синица полетит, посмотрит, чем мальчишка занят.
Синица:
уже лечу, все высмотрю и обо всем вам доложу! (Улетает)
Действие второе.
На полянке в лесу появляется мальчишка с рогаткой, оглядывается кругом, видит лесных жителей
Мальчишка:
Что-то скучновато в лесу, никого не видать. А вон заяц под кустом сидит, проверю-ка я свою меткость
(целится из рогатки, стреляет, заяц выскакивает из-за куста)
заяц:
Ты чего камнями кидаешься, не знаешь, что ли, что нас, зверей, беречь надо? Убегает.
Мальчишка:
Придумал тоже, беречь его надо. Ничего с тобой от одного камешка не сделается. А пульну-ка я вон в то дерево.
Стреляет.
Белка:
Как тебе не стыдно, какой большой, а стреляешь из рогатки. А вдруг поранишь кого? Убегает.
Мальчишка:
Обидчивые какие, никто со мной разговаривать не хочет. А что это у меня в кармане? Ага, это спички. Сейчас я костерок разведу, весело будет! Вот сейчас и веток наломаю, вроде сухие, вон шишек куча лежит, наверное, кто-то для костра собрал, а потом раздумал брать. Мне пригодятся.
(стаскивает под дерево шишки, ломает ветки, собирает сухую траву, складывает костер).
Появляется Огонь (мальчик в красном костюме, в руках желтые и оранжевые ленты — языки пламени).
Огонь:
Наконец-то у меня друг появился. Давай, давай мне еды побольше. Годятся и хвоя, и шишки сухие, и ветки, сейчас я силу наберу, весело всем будет. (Гудит). У-у-у-у-у-у! Сейчас я в полную силу войду, все гореть будет!
Мальчишка (испуганно):
Ой, какой ты большой стал, огонь! Хватит, погасни скорей.
(Пытается погасить сухой веткой, огонь разрастается еще больше.)
Ой, что же делать, звери, помогите!
(рядом никого нет)
Огонь:
Нет, мне здесь нравится. Что-то веток маловато, съел уже все, слабеть начинаю. Сейчас я доберусь вон до того дерева, тогда меня никто не победит! Я здесь всех сильней! Сейчас тут будет самый большой костер! Все гореть будет!
Мальчишка: помогите! ( пытается убежать, огонь его не пускает.)
Действие третье.
Пожар в лесу на поляне, все бегают, суетятся, пытаются справиться с огнем, он машет на них языками пламени (желтые и оранжевые ленты).
Сорока:
Всем, все всем! В лесу пожар! Спасайтесь, кто может! Зовите всех, кто нам может помочь!
Синица:
Я летала за помощью, к нам идут ребята-юннаты. Они нам помогут.
Приходят юннаты — мальчик и девочка.
Сорока:
Пожар! Спасайте лес! Спасайте зверей и птиц!
Мальчик:
Не кричи, сорока попусту. Собирай всех жителей леса, будем с огнем сражаться.
Девочка:
Берите зеленые ветки, бейте огонь. Белка, неси с зайцем воды из лесного ручья, заливайте костер. Все вместе, друзья, мы справимся с огнем, пока он больших бед не натворил.
Мальчик-юннат:
Заяц, копай лапами землю, бросай на огонь. Смотрите, огонь отступает, он совсем слабый становится. А кто это там, позади Огня такой испуганный? Да это мальчишка-хулиган.
Мальчишка:
Простите меня, я больше не буду так себя в лесу вести. Я хочу выучить правила поведения в лесу и помогать всем зверям и птицам.
Девочка:
Ну что, лесные жители? Простим его?
Белка, сорока и синица (вместе):
Простим.
Девочка:
Приходи к нам в кружок заниматься. Там ты научишься помогать лесным жителям.
Мальчишка:
Спасибо, обязательно приду. Я не хочу больше обижать зверей и птиц. Я хочу помогать лесным жителям и обязательно буду защищать лес от огня.
Сорока:
Всем! Всем! Всем! Говорит лесное радио! Лес спасен! Опасность миновала. Огонь побежден!
Белка:
Ребята, не забывайте, что в лесу нельзя разводить костры. Даже самая маленькая искра может стать большим пожаром в лесу. Берегите лес, и мы вам будем благодарны.
Синица:
Птицы будут радовать вас своими песнями и помогать защищать сад и огород от вредителей. Берегите лес.
Юннаты (вместе):
До свидания, лесные жители. Ждите нас в гости.
Мальчишка:
А я навсегда запомню, что в лесу с огнем шутить нельзя!
Учитель:
Вот и закончилось наше представление. Я думаю, оно заставит вас задуматься и научит бережно относится к природе. Не забывайте, что от каждого человека, а значит, и от вас лично, зависит состояние окружающей нас среды. Будет шуметь зеленый лес, или останется пустая гарь — во многом зависит от того, насколько правильно мы ведем себя в природе, как бережем ее. Наше занятие я закончу словами поэта:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Черкашина Т.Ф., учитель биологии МБОУ «Краснокутская ООШ» Борисовский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заповедная природа без пожаров
Методическая разработка по профилактике природных пожаров...
Внеклассное мероприятие "Заповедной природе - надежную защиту"
Целью данного мероприятия является формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей. При проведении мероприятия учащиеся узнают много нового о заповедных зонах нашей р...
Внеклассное мероприятие "Заповедной природе - надежную защиту"
Целью данного мероприятия является формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей. При проведении мероприятия учащиеся узнают много нового о заповедных зонах нашей р...
Заповедной природе -надёжную защиту
Игровая конференция для учащихся 5-7классов...
Внеклассное мероприятие по экологии для старших классов по теме "Заповедная природа Приморья"
Данное мероприятие по экологии целесообразно проводить в старших классах, где школьники способны воспринимать большой объем информации....
Агитбригада по экологии "Заповедная природа"
Материал подготовлен для участия в концертной программе, посвященный Дню заповедников и парков....
Конспект занятия по экологии «Защитим лесную красавицу»
Занятие для детей дошкольного, младшего школьного возраста; для детей с нарушением интелекта....