Занятие кружка "Юный эколог" "Защитим заповедную природу от пожаров"
методическая разработка (6 класс) по теме

Черкашина Татьяна Федоровна

занятие кружка представлено в форме театрализованного представления, нацеленного на воспитание бережного отношения к природе родного края и культуры поведения в природе. Цель занятия - познакомить учащихся с основными причинами возникновения лесных пожаров и мерами профилактики. Задачи: воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе; формирование чувства ответственности за свои поступки; формирование основ экологического миропонимания и целесообразного взаимодействия с природой; развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся. занятие предназначено для проведения с учащимися 4-6 классов во время проведения экологического месячника и Дней леса (апрель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-pozhar.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание учащихся

 МБОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа»

Борисовского района Белгородской области

Занятие кружка

«Юный эколог»

 «Защитим заповедную природу от пожаров»

«Лесное происшествие».

(Театрализованное представление

для учащихся 4-6 классов)

подготовила:

Черкашина Татьяна Федоровна,

руководитель кружка «Юный эколог»

2012 г.

 «Защитим заповедную природу от пожаров»

Лесное происшествие

занятие кружка «Юный эколог»

Цель:

познакомить с основными причины  возникновения лесных пожаров.

задачи:

  1. воспитание у учащихся чувство ответственности за свое поведение в природе;  
  2. формирование у учащихся умения верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
  3. выработка потребности в общении с природой, соблюдения нормы и правил поведения в лесу;
  4. формирование основ экологического миропонимания и целесообразного взаимодействия с природой
  5. развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся..

Оборудование:

декорация леса (картины с изображение деревьев), стилизованные костюмы.

занятие предназначено для проведения с учащимися 4-6 классов во время проведения экологического месячника (апрель).

На современном этапе развития человеческого общества стало очевидно, что человек обязан изменить свое отношение к окружающему миру, умерить свои потребности и научиться жить в гармонии с природой, осознавая силу и масштабы своего воздействия на многочисленные природные связи. Изменить поведение людей можно двумя способами: введением системы запретов или изменением сознания людей — формированием экологического мировоззрения. Как правило, введением запретов редко удавалось добиться цели. Многие считают, что запреты для того и существуют, чтобы их нарушать.

Формирование экологического мировоззрения, экологической культуры необходимо начинать с раннего школьного возраста. Учащиеся, занимающиеся в экологическом кружке, могут помочь вести эколого-просветительную работу среди младших школьников, вместе с тем, участие в инсценировках способствует  развитию познавательной активности, формированию интереса к изучению биологии, к изучению природы родного края.

 


Ход занятия

учитель:

Лес — это дом для зверей и птиц. Благодаря лесу и воздух чистый, и реки живут, и почва  не разрушается. Лес дарит нам пение птиц, красоту и тишину. Но человек не всегда ответственно относится к своему поведению в природе, не подумав, губит растения и животных. Из-за необдуманных поступков человек может стать причиной пожара в лесу. Какую опасность представляет лесной пожар? И как мы можем помочь сохранить лес от пожара?

На этом занятии кружка «Юный эколог» мы попробуем рассказать вам об этом в небольшом спектакле из жизни леса.

Театрализованное сказочное представление в трех действиях.

Действие происходит на лесной поляне.

Действующие лица:

Лесные жители:

сорока,

 синица,

белка,

 заяц;  

 огонь;

2 юнната,

мальчишка-хулиган.

Действие первое.

Сорока: 

Внимание, внимание! Говорит лесное радио! Все новости, события и сплетни на моем хвосте. Всем, всем, всем! Сегодня под большим дубом на поляне в лесу состоится собрание жителей леса. Повестка дня: в лесу появился мальчишка. Лесу грозит опасность! Все скорее сюда!

(Под дерево сбегаются и слетаются звери и птицы)

Белка:

 Тише, сорока, не трещи. В чем ты видишь опасность?

Сорока: 

У мальчишки рогатка, ножик и спички, он хулиган! Он натворит в лесу бед! Он не знает лесных заповедей, и не умеет себя вести в лесу.

Заяц: давайте посмотрим, что мальчишка делать будет. Может, он просто гулять пришел в лес. Воздухом подышать, птиц послушать. Пусть синица полетит, посмотрит, чем мальчишка занят.

Синица:

уже лечу, все высмотрю и обо всем вам доложу!        (Улетает)

Действие второе.

На полянке в лесу появляется мальчишка с рогаткой, оглядывается кругом, видит лесных жителей

Мальчишка:

Что-то скучновато в лесу, никого не видать. А вон заяц под кустом сидит, проверю-ка я свою меткость

(целится из рогатки, стреляет, заяц выскакивает из-за куста)

заяц:

 Ты чего камнями кидаешься, не знаешь, что ли, что нас, зверей, беречь надо? Убегает.

Мальчишка: 

Придумал тоже, беречь его надо. Ничего с тобой от одного камешка не сделается. А пульну-ка я вон в то дерево.

Стреляет.

Белка: 

Как тебе не стыдно, какой большой, а стреляешь из рогатки. А вдруг поранишь кого? Убегает.

Мальчишка:

Обидчивые какие, никто со мной разговаривать не хочет. А что это у меня в кармане? Ага, это спички. Сейчас я костерок разведу, весело будет! Вот сейчас и веток наломаю, вроде сухие, вон шишек куча лежит, наверное, кто-то для костра собрал, а потом раздумал брать. Мне пригодятся.

(стаскивает под дерево шишки, ломает ветки, собирает сухую траву, складывает костер).

Появляется Огонь (мальчик в красном костюме, в руках желтые и оранжевые ленты — языки пламени).

Огонь:

Наконец-то у меня друг появился. Давай, давай мне еды побольше. Годятся и хвоя, и шишки сухие, и ветки, сейчас я силу наберу, весело всем будет. (Гудит). У-у-у-у-у-у! Сейчас я в полную силу войду, все гореть будет!

Мальчишка (испуганно):

 Ой, какой ты большой стал, огонь! Хватит, погасни скорей.

 (Пытается погасить сухой веткой, огонь разрастается еще больше.)

Ой, что же делать, звери, помогите!

(рядом никого нет)

Огонь:

Нет, мне здесь нравится. Что-то веток маловато, съел уже все, слабеть начинаю. Сейчас я доберусь вон до того дерева, тогда меня никто не победит! Я здесь всех сильней! Сейчас тут будет самый большой костер! Все гореть будет!

Мальчишка: помогите! ( пытается убежать, огонь его не пускает.)

Действие третье. 

Пожар в лесу на поляне, все бегают, суетятся,  пытаются справиться с огнем, он машет на них языками пламени (желтые и оранжевые ленты).

Сорока:

 Всем, все всем! В лесу пожар! Спасайтесь, кто может! Зовите всех, кто нам может помочь!

Синица:

 Я летала за помощью, к нам идут ребята-юннаты. Они нам помогут.

Приходят юннаты — мальчик и девочка.

Сорока:

Пожар! Спасайте лес! Спасайте зверей и птиц!

Мальчик:

Не кричи, сорока попусту. Собирай всех жителей леса, будем с огнем сражаться.

Девочка:

Берите зеленые ветки, бейте огонь. Белка, неси с зайцем воды из лесного ручья, заливайте костер. Все вместе, друзья, мы справимся с огнем, пока он больших бед не натворил.

 Мальчик-юннат:

 Заяц, копай лапами землю, бросай на огонь. Смотрите, огонь отступает, он совсем слабый становится. А кто это там, позади Огня такой испуганный? Да это мальчишка-хулиган.

Мальчишка:

Простите меня, я больше не буду так себя в лесу вести. Я хочу выучить правила поведения в лесу и помогать всем зверям и птицам.

Девочка:

Ну что, лесные жители? Простим его?

Белка, сорока и синица (вместе):

Простим.

Девочка:

Приходи к нам в кружок заниматься. Там ты научишься помогать лесным жителям.

Мальчишка:

Спасибо, обязательно приду. Я не хочу больше обижать зверей и птиц. Я хочу помогать лесным жителям и обязательно буду защищать лес от огня.

Сорока:

Всем! Всем! Всем! Говорит лесное радио! Лес спасен! Опасность миновала. Огонь побежден!

Белка:

Ребята, не забывайте, что в лесу нельзя разводить костры. Даже самая маленькая искра может стать большим пожаром в лесу. Берегите лес, и мы вам будем благодарны.

Синица:

Птицы будут радовать вас своими песнями и помогать защищать сад и огород от вредителей. Берегите лес.

Юннаты (вместе):

До свидания, лесные жители. Ждите нас в гости.

Мальчишка:

А я навсегда запомню, что в лесу с огнем шутить нельзя!

Учитель:

Вот и закончилось наше представление. Я думаю, оно заставит вас задуматься и научит бережно относится к природе. Не забывайте, что от каждого человека, а значит, и от вас лично, зависит состояние окружающей нас среды. Будет шуметь зеленый лес, или останется пустая гарь — во многом зависит от того, насколько правильно мы ведем себя в природе, как бережем ее. Наше занятие я закончу словами поэта:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Черкашина Т.Ф., учитель биологии МБОУ «Краснокутская ООШ» Борисовский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповедная природа без пожаров

Методическая разработка по профилактике природных пожаров...

Внеклассное мероприятие "Заповедной природе - надежную защиту"

Целью данного мероприятия является формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей. При проведении мероприятия учащиеся узнают много нового о заповедных зонах нашей р...

Внеклассное мероприятие "Заповедной природе - надежную защиту"

Целью данного мероприятия является формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей. При проведении мероприятия учащиеся узнают много нового о заповедных зонах нашей р...

Заповедной природе -надёжную защиту

Игровая конференция для учащихся 5-7классов...

Внеклассное мероприятие по экологии для старших классов по теме "Заповедная природа Приморья"

Данное мероприятие по экологии целесообразно проводить в старших классах, где школьники способны воспринимать большой объем информации....

Агитбригада по экологии "Заповедная природа"

Материал  подготовлен для участия в концертной программе, посвященный Дню заповедников и парков....

Конспект занятия по экологии «Защитим лесную красавицу»

Занятие для детей дошкольного, младшего школьного возраста; для детей с нарушением интелекта....